Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2011
г. N 21240
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 мая 2011 г. N 448н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ,
РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
В
соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст.
162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N
46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N
12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350;
2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст.
4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст.
1935, 1944; N 16, ст. 2294), приказываю:
Внести изменение в
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития
России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября
2010 г. N 18638), согласно приложению.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение
к Приказу
Министерства
здравоохранения и
социального
развития Российской
Федерации
от 31 мая 2011 г. N
448н
ИЗМЕНЕНИЕ,
ВНОСИМОЕ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ"
Раздел III
"Должности педагогических работников" дополнить после
квалификационной характеристики должности "Тьютор"
квалификационной характеристикой должности "Педагог-библиотекарь",
изложив ее в следующей редакции:
"Педагог-библиотекарь
<*>
--------------------------------
<*>
Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
Должностные
обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в
соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по
ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной
образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании
библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование
обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению
чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию
информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм
библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую
программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся,
воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически
обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя
из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя
современные образовательные технологии, включая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики
для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует
достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в
обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических
работников образовательного учреждения средствами библиотечных и
информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок,
читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в
разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию
образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе
педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической
работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных
направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным
процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного
учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным
предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного
учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по
формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной
литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу,
справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию
основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению
периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.
Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление
систематического и алфавитного каталогов с применением современных
информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся
(воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление
библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность
библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям
работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану
жизни и здоровья обучающихся во время образовательного
процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном
деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной
литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде
образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и
методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и
психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их
творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии
(текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций,
информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы
работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и
ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по
вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного
учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда,
поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные
сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные
информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
систему классификации информации и правила составления каталогов; единую
общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок
компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок
составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное)
образование без предъявления требований к стажу работы.".