Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 1997 г. N 15/736-2

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 1997 г. N 2510/7148-97-32

 

ПИСЬМО

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ВОПРОСУ О НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ И О НОРМАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I - VIII ВИДА

 

1. В соответствии с Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденном Приказом Министерства образования России от 08.09.92 N 333, наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9 - 12 человек.

Разъясняем, что это Положение не противоречит (п. 2.9.10) новым санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.576-96), утвержденным Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.96 N 49, где указывается, что в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

При организации компенсирующего обучения органы управления образованием и педагогические коллективы вправе руководствоваться указанным Примерным положением.

2. Применительно к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям продолжают действовать "Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ - интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии", утвержденные Минздравом СССР от 06.03.86 N 4076-86, с учетом изменений в содержании раздела "Количество учащихся в классах и детей в воспитательных группах в зависимости от типа школы - интерната" и приведения нормативов комплектования в соответствие с требованиями Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288.

В дополнение к указанным санитарным правилам следует принять к сведению, что для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов при 6-дневной неделе устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы учебного плана (прилагается). Количество часов в неделю, отведенное на коррекционную работу, остается неизменным.

 

Заместитель Министра

общего и профессионального

образования

Российской Федерации

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

 

Первый заместитель Министра

здравоохранения

Российской Федерации,

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму

Министерства общего

и профессионального образования

Российской Федерации

от 29 сентября 1997 г. N 15/736-2,

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 24 сентября 1997 г. N 2510/7148-97-32

 

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

ПРИ ШЕСТИДНЕВНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ

 

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

       Вид             Количество часов в неделю по классам   

    учреждения     ├──┬──┬──┬───┬──┬──┬───┬───┬────┬──┬──┬──┬───┤

                   │0 │1 │2 │ 3 │4 │5 │ 6 │ 7 │ 8  │9 │10│11│12 │

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│I вид (для неслыша-│  │22│23│ 24│24│30│ 33│ 33│ 33 │34│34│36│ 36│

щих обучающихся,                                  

│воспитанников)                                    

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│II вид                                            

│- первое отделение │  │20│22│ 24│24│30│ 30│ 30│ 31 │31│31│    

│для слабослышащих и│                               

│позднооглохших обу-│                               

чающихся, воспитан-│                               

ников                                             

│- второе отделение │  │20│22│ 24│24│30│ 30│ 30│ 31 │31│31│31│ 31│

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│III вид (для незря-│  │20│22│ 24│24│30│ 30│ 30│ 30 │31│31│31│ 31│

│чих обучающихся,                                  

│воспитанников)                                   

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│IV вид (для слабо- │  │20│22│ 24│24│30│ 30│ 30│ 30 │31│31│31│ 31│

видящих обучающих- │                               

ся, воспитанников) │                              

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│V вид (для обучаю- │20│20│22│ 24│29│30│ 31│ 31│ 32 │32│      

щихся, воспитанни- │                               

│ков с ТНР)                                        

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│VI вид (для обучаю-│  │20│22│ 24│24│29│ 30│ 30│ 30 │32│32│30│ 31│

щихся, воспитанни- │                               

│ков с нарушением                                  

│опорно - двигатель-│                               

ного аппарата)                                    

                                                  

│вспомогательные      │20│22│ 24│24│30│ 30│ 31│ 31 │31│31│31│ 31│

│классы                                            

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│VII вид (для обуча-│                                

ющихся, воспитан-                                 

ников с ЗПР):                                     

│пятилетняя началь- │    │24│ 24│24│30│ 30│ 30│ 31 │32│      

ная школа                                 │ /│      

                                          │31│      

                                                  

│четырехлетняя на-      │22│ 24│24│24│                  

чальная школа                                     

├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤

│VIII вид (для обу- │  │24│25│ 27│28│29│ 33│ 35│ 36 │36│36│36│  

чающихся с умствен-│                               

│ной отсталостью)                                 

                                                  

│вспомогательные      │20│20│ 22│22│                    

│классы для обучаю- │                               

щихся с выраженными│                               

│нарушениями интел- │                               

лекта                                             

└───────────────────┴──┴──┴──┴───┴──┴──┴───┴───┴────┴──┴──┴──┴───┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024