Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая
2012 г. N 24137
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2012 г. N 240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ
АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ"
В соответствии с
пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения
о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст.
688), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной
профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской
специальности "Искусство композиции".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Г.П. Ивлиева.
Министр
А.А.АВДЕЕВ
Приложение
Утверждены
приказом
Министерства культуры
Российской
Федерации
от 26 марта 2012 г.
N 240
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ
АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ"
1. Настоящие
федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной
образовательной программы послевузовского профессионального образования для
обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по
творческо-исполнительской специальности "Искусство композиции" (далее
- образовательная программа послевузовского профессионального образования)
устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского
профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная
программа послевузовского профессионального образования формируется
образовательными учреждениями высшего профессионального образования,
образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно
с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе
примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального
образования и настоящих федеральных государственных требований.
3. Образовательная
программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный
план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе
образовательной программы послевузовского профессионального образования
руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план
ассистента-стажера.
4. Образовательная
программа послевузовского профессионального образования имеет следующую
структуру:
4.1. Раздел
теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные
дисциплины (ОД.АС.00);
Дисциплины по
выбору (ДВ.АС.00).
4.2. Раздел
практики, включающий следующие подразделы:
Педагогическая
практика (ПП.АС.00);
Творческо-исполнительская
практика (ТИП.АС.00).
4.3. Раздел
государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме
представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности,
включающий следующие подразделы:
Представление
собственных сочинений (ПСС.АС.00);
Защита реферата
(ЗР.АС.00).
5. Освоение
образовательной программы послевузовского профессионального образования
осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет
два года.
6. Лицам, освоившим
программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация
"Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, композитор".
7. Трудоемкость
освоения образовательной программы послевузовского профессионального
образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
┌────────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Индекс
│ Наименование разделов
и дисциплин │ Трудоемкость │
│
│ │
(в зачетных │
│ │
│ единицах) <1> │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │ Теоретическое обучение │ 81
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ОД.АС.00 │Обязательные дисциплины │ 57
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ ОД.АС.01 │
История и философия искусства и культуры
│ 8 │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ ОД.АС.02 │
Иностранный язык
│ 9 │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ ОД.АС.03 │
Специальный класс <2> │ 40
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ДВ.АС.00
│Дисциплины по выбору <3> │ 24 │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │ Практика │ 48
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ПП.АС.00 │Педагогическая практика │ 9
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ТИП.АС.00 │Творческо-исполнительская
практика │ 39
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │ Государственная (итоговая) аттестация │ 3
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ПСС.АС.00
│Представление собственных сочинений <4> │ 2
│
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ЗП.АС.00
│Защита реферата │ 1
│
├────────────┴────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Общий
объем подготовки ассистента-стажера: │ 132
│
└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
--------------------------------
<1> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим
часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной
нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из
них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в
неделю.
<2> В
подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03)
должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера
в соответствии с основной профессиональной образовательной программой
послевузовского профессионального образования по специальности "Искусство
композиции".
<3>
Дисциплины по выбору являются обязательными для ассистента-стажера. При этом
образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не
менее четырех дисциплин.
<4>
Представление собственных сочинений осуществляется в звуковой форме (концертное
исполнение или звукозапись) и в текстовой форме (партитура или клавир).