Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая
2012 г. N 24159
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2012 г. N 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ
АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО
ВИДАМ)"
В соответствии с
пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения
о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст.
688), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной
профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской
специальности "Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по
видам)".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Г.П. Ивлиева.
Министр
А.А.АВДЕЕВ
Приложение
Утверждены
приказом
Министерства культуры
Российской
Федерации
от 26 марта 2012 г.
N 241
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ
АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО
ВИДАМ)"
1. Настоящие
федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной
образовательной программы послевузовского профессионального образования для
обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по
творческо-исполнительской специальности "Искусство
музыкально-инструментального исполнительства (по видам)" (далее -
образовательная программа послевузовского профессионального образования)
устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского
профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального
образования реализуется по следующим видам: фортепиано, орган, исторический
клавир, струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты, баян,
аккордеон, струнные щипковые инструменты, инструменты эстрадного оркестра.
В рамках каждого
вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется
образовательным учреждением высшего профессионального образования,
образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в
котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального
образования (далее - образовательное учреждение).
3. Образовательная
программа послевузовского профессионального образования формируется
образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных
потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной
образовательной программы послевузовского профессионального образования и
настоящих федеральных государственных требований.
Образовательная
программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный
план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе
образовательной программы послевузовского профессионального образования
руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план
ассистента-стажера.
4. Образовательная
программа послевузовского профессионального образования имеет следующую
структуру:
4.1. Раздел
теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные
дисциплины (ОД.АС.00);
Дисциплины
специализации (ДС.АС.00).
4.2. Раздел
практики, включающий следующие подразделы:
Педагогическая
практика (ПП.АС.00);
Творческо-исполнительская
практика (ТИП.АС.00).
4.3. Раздел
государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме
представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности,
включающий следующие подразделы:
Исполнение
концертной программы (ИКП.АС.00);
Защита реферата (ЗР.АС.00).
5. Освоение
образовательной программы послевузовского профессионального образования
осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет
два года.
6. Лицам, освоившим
программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация
"Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист".
7. Трудоемкость
освоения образовательной программы послевузовского профессионального
образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Индекс
│ Наименование разделов и
дисциплин │ Трудоемкость
│
│
│
│ (в зачетных │
│ │
│ единицах) <*> │
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ │ Теоретическое обучение │ 81
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ОД.АС.00
│Обязательные дисциплины │ 57
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ ОД.АС.01 │
История и философия искусства и культуры│ 8
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ ОД.АС.02 │
Иностранный язык
│ 9 │
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ ОД.АС.03 │ Специальный класс <**> │ 40
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ДС.АС.00
│Дисциплины специализации <***> │ 24
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ │ Практика │ 48
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ПП.АС.00 │Педагогическая практика │ 9
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ТИП.АС.00
│Творческо-исполнительская практика │ 39
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ │ Государственная (итоговая)
аттестация │ 3
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ИКП.АС.00 │Исполнение концертной программы │ 2
│
├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ЗР.АС.00 │Защита реферата │ 1
│
├─────────────┴──────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Общий
объем подготовки ассистента-стажера: │ 132
│
└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
--------------------------------
<*>
Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность
одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки
ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из
них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в
неделю.
<**>
В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03)
должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку
ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из
числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных
требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках
данного вида.
<***>
Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые
образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера.
При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор
ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.