Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2012 г. N 23921

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 29 марта 2012 г. N 239

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 49, ст. 6070), пунктом 9 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871) и пунктом 8 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), приказываю:

Утвердить федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 29 марта 2012 г. N 239

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования <*> (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.

--------------------------------

<*> Пункт 6 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070).

 

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 <*> (далее - Государственные требования).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

 

3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.

Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации <*>, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

--------------------------------

<*> Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.

 

высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;

способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего <*>, способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;

--------------------------------

<*> Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).

 

способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;

пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;

способностью к аналитической обработке информации;

способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Государственное управление";

учебный раздел Р.2 "Организационно-правовые основы государственной гражданской службы";

учебный раздел Р.3 "Информационно-документационное обеспечение государственного управления";

учебный раздел Р.4 "Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции";

профильная часть:

учебный раздел Р.5.

 

Таблица 1

 

Структура ДПОП профессиональной переподготовки

государственных гражданских служащих

 

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐

    N               Учебный раздел и результаты его освоения           

│учебного │                                                              

│ раздела │                                                               

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.1                       Государственное управление                   

                                                                        

         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:            

         │ знать:                                                       

         │ систему,   структуру,   принципы   разграничения    полномочий│

         │органов государственной власти;                               

         │ правовые  и  организационные   основы   деятельности   органов│

         │государственной власти и государственных организаций;         

         │ технологии  оценки  экономических  и  социальных  условий  при

         │разработке и реализации государственных программ;             

                                                                       

         │ уметь:                                                        

         │ анализировать  и  моделировать  административные  процессы   и│

         │процедуры при исполнении государственных функций;             

         │ разрабатывать   предложения,   направленные    на    повышение│

         │эффективности   деятельности    государственных    органов    и│

         │государственных организаций.                                  

         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

         │ Вариативная составляющая                                      

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.2              Организационно-правовые основы государственной        

                               гражданской службы                       

                                                                       

         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:            

         │ знать:                                                       

         │ статус государственного гражданского служащего;              

         │ основы организации и прохождения  государственной  гражданской│

         │службы;                                                       

         │ основы   кадровой   политики   и   управления   персоналом   в

         │государственной гражданской службе;                           

         │ особенности  социальной  защиты  государственных   гражданских│

         │служащих;                                                     

                                                                       

         │ уметь:                                                       

         │ применять    правовые    нормы,    относящиеся     к     сфере│

         │профессиональной деятельности;                                

         │ применять   методы   оценки   эффективности   профессиональной│

         │деятельности государственных гражданских служащих;            

         │ использовать    технологии     управления     профессиональной│

         │служебной деятельностью государственных гражданских служащих. 

         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

         │ Вариативная составляющая                                     

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.3                Информационно-документационное обеспечение          

                          государственного управления                  

                                                                        

         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:            

         │ знать:                                                       

         │ современные      тенденции       развития       информационно-│

         │коммуникационных технологий в государственном управлении;     

         │ систему   документационного    обеспечения    государственного│

         │управления;                                                   

         │ основные    требования    к     оформлению     организационно-│

         │распорядительных и справочно-информационных документов;       

         │ требования    и    механизмы    обеспечения     информационной

         │безопасности;                                                  

                                                                       

         │ уметь:                                                       

         │ осуществлять  поиск,  анализ  и  систематизацию  информации  в

         интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей; 

         │ работать      с      электронно-библиотечными       системами,│

         │профессиональными базами  данных,  правовыми  и  информационно-│

         │справочными системами;                                        

         │ применять технологии, необходимые для  обеспечения  соблюдения│

         │требований информационной  безопасности,  в  том  числе  защиты│

         │государственной тайны;                                         

                                                                       

         │ владеть навыками:                                            

         │ работы   с   внутренними    и    периферийными    устройствами│

         │компьютера;                                                   

         │ работы с  информационно-телекоммуникационными  сетями,  в  том│

         числе сетью Интернет;                                         

         │ работы в текстовом редакторе;                                

         │ работы с электронными таблицами;                             

         │ подготовки презентаций;                                      

         │ работы с базами данных.                                       

         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

         │ Вариативная составляющая                                     

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.4        Служебное поведение государственного гражданского служащего 

                      и механизмы противодействия коррупции            

                                                                       

         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:            

         │ знать:                                                       

         │ основные    принципы    этики    и    служебного     поведения│

         │государственных гражданских служащих Российской Федерации;    

         │ правила  работы  государственных  гражданских   служащих   при

         общении с гражданами;                                         

         │ этикет государственного гражданского служащего;               

         │ содержание  конфликта  интересов  при   исполнении   служебных│

         │обязанностей;                                                 

         │ формы коррупционных проявлений;                              

         │ методы выявления и противодействия коррупции;                

                                                                       

         │ уметь:                                                       

         │ использовать приобретенные знания для  защиты  прав  и  свобод│

         │граждан, а также законных интересов общества и государства;   

         │ распознавать   и   оценивать   различные   формы    проявления│

         │коррупции.                                                    

         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

         │ Вариативная составляющая                                     

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.5                             Профильная часть                       

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

                      Государственная (итоговая) аттестация            

└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Система государственного управления";

профильная часть:

учебный раздел Р.2.

 

Таблица 2

 

Структура ДПОП повышения квалификации государственных

гражданских служащих

 

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐

    N               Учебный раздел и результаты его освоения           

│учебного │                                                              

│ раздела │                                                              

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.1                    Система государственного управления             

                                                                       

         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:            

         │ знать:                                                        

         │ систему и структуру государственных органов;                 

         │ технологии и методы организации исполнения полномочий  органов│

         │государственной власти;                                        

         │ механизмы взаимодействия государственных органов;            

         │ уметь:                                                       

         │ разрабатывать и аргументировать предложения,  направленные  на

         │повышение эффективности  деятельности  государственных  органов│

         │и государственных организаций                                 

         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

         │ Вариативная составляющая                                     

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.2                             Профильная часть                       

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

                      Государственная (итоговая) аттестация            

└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

6. В целях реализации Требований образовательное учреждение:

разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;

определяет трудоемкость ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с Государственными требованиями <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

 

выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.

7. Образовательное учреждение определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.

Каждый учебный раздел базовой части ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается образовательным учреждением в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.

Профильная часть ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих устанавливается образовательным учреждением исходя из вида и области профессиональной деятельности обучающихся.

8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, предусмотренных пунктами 14 и 20 Государственных требований <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

 

По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации государственным гражданским служащим, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктами 15 и 21 Государственных требований <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024