Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля
2012 г. N 24784
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 июня 2012 г. N 483
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В
соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от
10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992,
N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
150; 2007, N 1, ст. 21; 2009,
N 52, ст. 6441; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 30, ст. 4590), Правилами
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемый Административный регламент предоставления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в области образования, государственной услуги по
государственной аккредитации образовательных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 13 июня 2012 г.
N 483
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет
регулирования
1. Административный регламент предоставления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в области образования, государственной услуги по
государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Регламент)
определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при
предоставлении указанной государственной услуги органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в области образования (далее - уполномоченный орган).
Круг
заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по
государственной аккредитации образовательных учреждений являются
образовательные учреждения, расположенные на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст.
3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30,
ст. 3808; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст.
786; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261;
N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1159) (далее - образовательное
учреждение).
Требования
к порядку информирования о предоставлении
государственной
услуги
3. Информирование о
предоставлении уполномоченным органом государственной услуги осуществляется:
непосредственно в
здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в
том числе информационных стендов и средств информирования с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
посредством
использования телефонной связи;
посредством
официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа), федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Официальный сайт
Единого портала: www.gosuslugi.ru.
II.
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование
государственной услуги
4. Наименование
государственной услуги - государственная аккредитация образовательных
учреждений (далее - государственная услуга).
Наименование
органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление
государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
По решению
уполномоченного органа организационно-техническое и информационно-аналитическое
обеспечение проведения аккредитационной экспертизы возлагается на
подведомственные уполномоченному органу организации.
6. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не
вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в
иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг,
утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат
предоставления государственной услуги
7. Результатом
предоставления государственной услуги является:
а) выдача
свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения и
приложений к нему (далее - свидетельство о государственной аккредитации);
б) переоформление
свидетельства о государственной аккредитации;
в) выдача
временного свидетельства о государственной аккредитации;
г) выдача дубликата
свидетельства о государственной аккредитации;
д) отказ в выдаче
свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, в
переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
Срок
предоставления государственной услуги
8. Принятие
уполномоченным органом решения о государственной аккредитации образовательного
учреждения, неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных
образовательных учреждениях осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со
дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к
этому заявлению документов к рассмотрению по существу.
9. Принятие
уполномоченным органом решения о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации
осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации
соответствующего заявления.
10. Принятие
уполномоченным органом решения о выдаче дубликата свидетельства о
государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со
дня приема соответствующего заявления.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной
услуги
11. Предоставление
государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым
кодексом Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N
1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554,
ст. 4564; N 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1,
ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; N 52, ст. 5138;
2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958;
N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст.
2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4849; N
52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; N 30,
ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231;
N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст.
3524, ст. 3525, ст. 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49,
ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; N 21, ст. 1918;
N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст.
2429; N 27, ст. 2707, ст. 2713, ст. 2710, ст. 2717; N 30, ст. 3101, ст. 3104,
ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; N 43, ст. 4350; N
50, ст. 5246, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст.
12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, ст. 2382;
N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст.
3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст.
4629, ст. 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, ст. 5286; N 52, ст. 5498; 2007,
N 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, ст. 2462,
ст. 2463; N 22, ст. 2563, ст. 2564; N 23, ст. 2691; N
31, ст. 3991, ст. 4013; N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; N 46, ст. 5553, ст.
5554, ст. 5557; N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; N 50, ст. 6237, ст. 6245,
ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27,
ст. 3126; N 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616; N
42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; N 49, ст. 5723, ст.
5749; N 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; N 11, ст. 1265;
N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, ст.
3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст.
3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45,
ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст.
5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455;
2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21,
ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186,
ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст.
5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст.
6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492, ст.
1494; N 17, ст. 2311, ст. 2318; N 23, ст. 3262, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26,
ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст.
4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; N
45, ст. 6335; N 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; N 48, ст. 6729, ст. 6731;
N 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст.
7043, ст. 7061, ст. 7063; N 50, ст. 7347; 2012, N 14, ст. 1545; N 18, ст. 2128;
N 19, ст. 2281) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);
Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст.
3120; N 33, ст. 3348; 2002,
N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст.
163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30,
ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст.
1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29,
ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; 2007, N 1, ст. 21;
N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N
27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49,
ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N
30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51,
ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст.
3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст.
3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 49,
ст. 7061, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1159; N 14, ст. 1551) (далее - Закон
Российской Федерации "Об образовании");
Федеральным законом
от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных
объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39,
ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029;
2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст.
3122; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст.
3880);
Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N
30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об
утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений
и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, N 13, ст. 1772) (далее - Положение о государственной аккредитации).
Исчерпывающий
перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
подлежащих
представлению заявителем
12. Основанием для предоставления государственной услуги является
направление образовательным учреждением в уполномоченный орган заявления о
проведении государственной аккредитации по установленной форме, утверждаемой
Министерством образования и науки Российской Федерации <*> (далее - форма
заявления о предоставлении государственной услуги), с приложением документов,
необходимых для проведения государственной аккредитации.
--------------------------------
<*> Пункт 31
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772).
В заявлении о
проведении государственной аккредитации указываются следующие сведения:
а) полное
наименование, организационно-правовая форма и место нахождения образовательного
учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения;
б) полное
наименование и местонахождение филиала (филиалов) образовательного учреждения в
соответствии с уставом образовательного учреждения (при проведении
государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов));
в) государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа,
подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый
государственный реестр юридических лиц;
г)
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке
образовательного учреждения на учет в налоговом органе;
д) реквизиты
действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
е) государственный
статус (тип и вид) образовательного учреждения, заявляемый для государственной
аккредитации;
ж) перечень
заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.
К заявлению о
проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:
а) копия
устава образовательного учреждения;
б) отчет о
результатах самообследования;
в) копии учебных
планов образовательного учреждения по всем образовательным программам,
заявленным для государственной аккредитации;
г) копия
положения о филиале образовательного учреждения (в случае проведения
государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления
иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока
действия свидетельства о государственной аккредитации);
д) копии
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о
государственной аккредитации образовательного учреждения с приложением
(приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим
или аккредитационным органом);
е) опись
представленных документов.
Копии документов,
предусмотренные подпунктами "а", "г" и "д", не
заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
Образовательное
учреждение вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении
государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной)
аккредитации образовательного учреждения в российских, иностранных и
международных образовательных, научных, общественных и иных организациях.
Указанные сведения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы
при государственной аккредитации.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа
в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной
услуги
13. Уполномоченный
орган отказывает образовательному учреждению в принятии
документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
1)
государственная аккредитация образовательного учреждения в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании" не отнесена к
компетенции уполномоченного органа;
2) у
образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление
образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным
программам, заявленным для государственной аккредитации;
3) менее
чем за год до подачи документов на государственную аккредитацию данному
образовательному учреждению было отказано в выдаче свидетельства о
государственной аккредитации (в том числе по отдельным образовательным
программам, указанным в поданном заявлении);
4) документы,
запрошенные уполномоченным органом в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2
Закона Российской Федерации "Об образовании", не представлены
образовательным учреждением в течение 2 месяцев со дня получения
образовательным учреждением уведомления о перечне недостающих документов и (или)
документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует
установленным требованиям.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа
в предоставлении
государственной услуги
14. Уполномоченный орган отказывает образовательному учреждению в
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и
специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в
течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26
статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", при наличии
одного из следующих оснований:
1) выявление
недостоверной информации в документах, представленных образовательным
учреждением;
2) наличие
отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
15. При наличии любого из указанных в пункте 14 настоящего Регламента
оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким
заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным
образовательным программам уполномоченный орган отказывает организации в
государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений
подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные
программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
16. Уполномоченный
орган отказывает образовательному учреждению в выдаче временного свидетельства
о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о
государственной аккредитации в случае, указанном в подпункте 1 пункта 26 статьи
33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", при выявлении
недостоверной информации в документах, представленных образовательным
учреждением.
17. Представление
образовательным учреждением документов не в полном объеме или заявления и
документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, является основанием
для приостановления государственной услуги на срок не более 2 месяцев.
Порядок,
размер и основания взимания государственной
пошлины за
предоставление государственной услуги
18. За
предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в
размере, установленном подпунктами 127 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового
кодекса Российской Федерации:
за выдачу
свидетельства о государственной аккредитации:
образовательного
учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;
образовательного
учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;
иного
образовательного учреждения - 10 000 рублей;
за
переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного
учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:
образовательного
учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей;
образовательного
учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей;
иного
образовательного учреждения - 3 000 рублей;
за переоформление
свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в
связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных
групп направлений подготовки и специальностей:
укрупненных групп
направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования,
начального профессионального образования - 25 000 рублей;
основных
общеобразовательных программ - 7 000 рублей;
за переоформление
свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в
других случаях - 2 000 рублей;
за выдачу
временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного
учреждения - 2 000 рублей.
Максимальный
срок ожидания в очереди
при подаче
заявления о предоставлении государственной
услуги и при
получении результата предоставления
государственной
услуги
Срок ожидания
заявителями в очереди при подаче заявления о проведении государственной
аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и
при получении свидетельства о государственной аккредитации не должен превышать
двух часов.
Срок и
порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной
услуги
19. Срок
регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - в течение суток
с момента его поступления.
Требования
к помещениям, в которых
предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания
и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
государственной услуги
20. В помещениях
уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются
информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о
предоставлении государственной услуги.
21. Информация по
предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в
уполномоченном органе, на официальном сайте уполномоченного органа и на Едином
портале.
22. Размещение
информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме
документов на бумажных носителях и в электронной форме.
23. На
информационных стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте
уполномоченного органа, на Едином портале размещаются следующие информационные
материалы:
а) информация о
порядке предоставления государственной услуги;
б) извлечения из
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
в) форма заявления
о предоставлении государственной услуги.
24. При изменении
информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее
обновление.
25. Места ожидания
приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для
информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются
стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными
принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода в здание, где
предоставляется государственная услуга, лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество
парковочных мест для личного и служебного транспорта.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
26. Показателями
доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для
заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной
услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц
уполномоченного органа;
соблюдение
стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие
обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц
уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
II. СОСТАВ,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Исчерпывающий
перечень административных процедур
27. Предоставление
государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
прием, проверку и
регистрацию документов;
рассмотрение
заявления и прилагаемых к нему документов;
проведение
аккредитационной экспертизы;
рассмотрение
заключения комиссии по аккредитационной экспертизе на заседании коллегиального
органа уполномоченного органа;
оформление
свидетельства о государственной аккредитации;
выдачу
свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о
государственной аккредитации образовательного учреждения и приложений к нему.
28. Выполнение
административных действий в рамках предоставления государственной услуги
осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа
(далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных
обязанностей.
29. Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена
в приложении к настоящему Регламенту.
Прием,
проверка и регистрация документов
30. Основанием для
начала исполнения государственной услуги является поступившее в уполномоченный
орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы).
Документы в уполномоченный орган могут быть представлены образовательным
учреждением либо его уполномоченным представителем на бумажном носителе
непосредственно или по почте, в электронном виде через Единый портал.
31. Специалист,
ответственный за прием документов, осуществляет первичную проверку документов с
целью выявления обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 13
настоящего Регламента в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации
документов в уполномоченном органе.
В случае выявления
наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление
уполномоченного органа об отказе в принятии документов к
рассмотрению по существу с указанием причины отказа.
Уведомление
уполномоченного органа об отказе в принятии документов к рассмотрению по
существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному
представителю образовательного учреждения или направляется образовательному
учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью
вложения. При направлении образовательным учреждением документов в электронном
виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном
виде образовательное учреждение об отказе в приеме документов.
В случае выявления
отсутствия указанных обстоятельств специалист,
ответственный за прием документов:
принимает
документы;
регистрирует
заявление в региональной информационной системе государственной аккредитации
образовательных учреждений <*> (далее - информационная система);
--------------------------------
<*> Пункт 48
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772).
ставит штамп с
датой получения документов на копии описи.
32. Копия описи
документов со штампом вручается уполномоченному представителю образовательного
учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении
образовательным учреждением документов в электронном виде специалист,
ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде
образовательное учреждение о приеме документов с уведомлением о доставке этого
сообщения.
Рассмотрение
заявления и прилагаемых к нему документов
33. В случае
регистрации заявления о проведении государственной аккредитации, переоформлении
свидетельства о государственной аккредитации при аккредитации неаккредитованных
образовательных программ в аккредитованных образовательных учреждениях, при
установлении иного государственного статуса образовательного учреждения в
течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются
административные действия, указанные в пунктах 34 - 49, 57, 58 настоящего
Регламента.
В случае
регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной
аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 50 -
52, 57, 58 настоящего Регламента.
В случае
регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации в соответствии с подпунктом 1 пункта
26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"
выполняются административные действия, указанные в пунктах 53 - 55, 57, 58
настоящего Регламента.
В случае
регистрации заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной
аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 56 - 58
настоящего Регламента.
34. В
случае регистрации заявления о проведении государственной аккредитации в срок,
не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении
государственной аккредитации, специалист, ответственный за внесение информации
в информационную систему:
обрабатывает
поступившие документы с целью определения правильности (корректности)
заполнения, совместимости форматов (для документов, представляемых в
электронном виде);
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит уведомление
уполномоченного органа о принятии документов к рассмотрению по существу или
уведомление уполномоченного органа о представлении документов не в полном
объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных, с перечислением
не представленных или неправильно оформленных и (или) заполненных документов.
Соответствующее
уведомление уполномоченного органа вручается уполномоченному представителю
образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В
случае направления образовательным учреждением документов в электронном виде
уведомление уполномоченного органа направляется образовательному учреждению в
электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
35. Внесение
образовательным учреждением исправлений в представленные документы или
представление недостающих документов должно быть осуществлено в срок, не
превышающий 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления
уполномоченного органа о представлении документов не в полном объеме,
неправильно оформленных и (или) заполненных.
При непредставлении
образовательным учреждением указанных в уведомлении документов в установленный
срок готовится уведомление уполномоченного органа об отказе в
приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа.
Уведомление
уполномоченного органа об отказе в принятии документов к рассмотрению по
существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю
образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления образовательным учреждением документов в
электронном виде уведомление уполномоченного органа об отказе в принятии
документов к рассмотрению по существу направляется образовательному
учреждению в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
Проведение
аккредитационной экспертизы
36. Документы,
принятые к рассмотрению по существу, передаются специалисту, ответственному за
проведение аккредитационной экспертизы.
37. В срок, не
превышающий 5 рабочих дней, специалист, ответственный за проведение
аккредитационной экспертизы, определяет вид экспертизы, который необходимо
провести на основе представленных образовательным учреждением документов и
сведений, содержащихся в информационной системе:
формирует задание
для проведения аккредитационной экспертизы;
определяет
количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;
в случае выезда
экспертов в образовательное учреждение определяет сроки выезда.
38. Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий
5 рабочих дней, осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов,
согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе (в том
числе возможность выезда в указанные сроки в образовательное учреждение) и при
необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы.
Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, готовит проект
распорядительного акта уполномоченного органа о составе комиссии по
аккредитационной экспертизе (далее - комиссия) и представляет на подпись
руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
Копия
распорядительного акта уполномоченного органа о составе комиссии в срок, не
превышающий 3 рабочих дней с момента подписания, направляется членам комиссии
по факсу или средствами электронной связи.
39. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента направления членам
комиссии копий распорядительного акта уполномоченного органа о составе
комиссии, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы,
связывается с экспертами и осуществляет заключение с ними соответствующих
гражданско-правовых договоров по форме, утвержденной приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 12 июля 2011 г. N 1657
"Об утверждении примерной формы гражданско-правового договора с
экспертом на привлечение к проведению аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
10 ноября 2011 г., регистрационный N 22263).
40. В срок, не
превышающий 5 рабочих дней с момента заключения гражданско-правовых договоров с
экспертами, специалист, ответственный за проведение аккредитационной
экспертизы, формирует план-задание для каждого эксперта.
План-задание и
необходимые документы направляются экспертам.
41. Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, не позднее
чем за 10 рабочих дней до начала работы комиссии направляет образовательному
учреждению уведомление уполномоченного органа о сроках проведения
аккредитационной экспертизы.
42. Комиссия
проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с Порядком работы комиссии
по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения, научной
организации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской
Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 8
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772).
43. По окончании
аккредитационной экспертизы заключение комиссии, подготовленное в соответствии
с формой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации
<*>, передается специалисту, ответственному за проведение
аккредитационной экспертизы, который в срок, не превышающий 15 дней,
осуществляет размещение заключения комиссии (с указанием состава комиссии) на
официальном сайте уполномоченного органа.
--------------------------------
<*> Пункт 8
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772).
Рассмотрение
заключения комиссии
по аккредитационной
экспертизе на заседании коллегиального
органа
уполномоченного органа
44. Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий
10 рабочих дней с момента получения заключения комиссии, обеспечивает
подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.
Заключение комиссии
и аналитические материалы по проведенной аккредитационной экспертизе передаются
ответственному секретарю коллегиального органа уполномоченного органа (далее -
коллегиальный орган) не менее чем за 10 рабочих дней до соответствующего
заседания коллегиального органа.
Коллегиальный орган
осуществляет рассмотрение представленных материалов в соответствии с порядком
работы коллегиального органа, утверждаемым уполномоченным органом <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 12
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772).
45. На основании
заключения комиссии и решения коллегиального органа готовится проект
распорядительного акта уполномоченного органа о государственной аккредитации
образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации.
46. Проект
распорядительного акта уполномоченного органа о государственной аккредитации
или отказе в государственной аккредитации готовится и представляется на подпись
руководителю уполномоченного органа в срок, не превышающий 10 рабочих дней
после заседания коллегиального органа.
Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, размещает подписанный
распорядительный акт на официальном сайте уполномоченного органа в срок, не
превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания.
47. Решение уполномоченного органа об отказе в государственной
аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения, его учредителя
(учредителей), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного
самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также
до сведения правоохранительных органов Российской Федерации в срок, не
превышающий 10 рабочих дней с момента подписания распорядительного акта
уполномоченного органа об отказе в
государственной аккредитации.
Оформление
свидетельства о государственной аккредитации
48. Специалист,
ответственный за оформление свидетельства, оформляет свидетельство в срок, не
превышающий 15 рабочих дней с момента подписания распорядительного акта
уполномоченного органа о государственной аккредитации.
49. В случае, если требуется изменение наименования образовательного
учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом,
установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за
оформление свидетельства, оформляет временное свидетельство о государственной
аккредитации, срок действия которого составляет 1 год.
При представлении
образовательным учреждением документов, подтверждающих приведение наименования
образовательного учреждения в соответствие с государственным статусом,
установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за
оформление свидетельства, оформляет и выдает такому образовательному учреждению
свидетельство о государственной аккредитации со сроком действия не более 6 (12)
лет, учитывая срок действия временного свидетельства.
В случае
непредставления образовательным учреждением в уполномоченный орган заявления и
необходимых документов для оформления свидетельства о государственной
аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о
государственной аккредитации уполномоченный орган издает распорядительный акт о
лишении образовательного учреждения государственной аккредитации.
Распорядительный
акт о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации подлежит
опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 46 и 47 настоящего
Регламента.
50. В
случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о
государственной аккредитации специалист, ответственный за оформление временного
свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обрабатывает поступившие
документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных
документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.
51. При выявлении
недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за
оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней,
готовит письмо уполномоченного органа об отказе в выдаче временного
свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и
представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного
органа.
Письмо
уполномоченного органа об отказе в выдаче временного свидетельства о
государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается
уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется
образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения. В случае направления
образовательным учреждением документов в электронном виде письмо
уполномоченного органа об отказе в выдаче временного свидетельства о
государственной аккредитации направляется образовательному учреждению в
электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
Специалист,
ответственный за оформление временного свидетельства, заносит необходимую
информацию в информационную систему.
52. В
случае представления организацией документов в соответствии с подпунктом 25
статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" специалист,
ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 45
дней со дня поступления заявления о выдаче временного свидетельства о
государственной аккредитации:
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит проект
распорядительного акта уполномоченного органа о выдаче временного свидетельства
о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю
(заместителю руководителя) уполномоченного органа;
на основании
подписанного распорядительного акта уполномоченного органа оформляет временное
свидетельство о государственной аккредитации.
53. В
случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок,
не превышающий 10 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью
проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах,
сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.
54. При выявлении
недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за
переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит
письмо уполномоченного органа об отказе в переоформлении свидетельства о
государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на
подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
Письмо
уполномоченного органа об отказе в переоформлении свидетельства о
государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается
уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется
образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения. В случае направления
образовательным учреждением документов в электронном виде письмо
уполномоченного органа об отказе в переоформлении свидетельства о
государственной аккредитации направляется образовательному учреждению в
электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
Специалист,
ответственный за переоформление свидетельства, заносит необходимую информацию в
информационную систему.
55. В
случае представления образовательным учреждением документов в соответствии с
подпунктом 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об
образовании" специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в
срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о переоформлении
свидетельства о государственной аккредитации:
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит проект распорядительного
акта уполномоченного органа о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя)
уполномоченного органа;
на основании
подписанного распорядительного акта уполномоченного органа переоформляет
свидетельство о государственной аккредитации.
56. В срок,
не превышающий 15 дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата
свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный за
оформление дубликата:
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит проект
распорядительного акта уполномоченного органа о выдаче дубликата свидетельства
о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю
(заместителю руководителя) уполномоченного органа;
на основании
подписанного распорядительного акта уполномоченного органа оформляет дубликат
свидетельства о государственной аккредитации.
57.
Сведения, указанные в пункте 43 Положения о государственной аккредитации, вносятся
специалистом, ответственным за ведение реестра аккредитованных организаций, в
реестр аккредитованных организаций в срок, не превышающий 3 рабочих дней с
момента подписания соответствующих распорядительных актов уполномоченного
органа.
Выдача свидетельства (временного свидетельства,
дубликата
свидетельства) о государственной аккредитации
образовательного
учреждения и приложений к нему
58.
Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, выдает свидетельство
(временное свидетельство, дубликат свидетельства) о государственной
аккредитации при наличии подтверждения уплаты образовательным учреждением
государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
Исправление
допущенных опечаток
и (или)
ошибок в выданных в результате предоставления
государственной
услуги документах
59. В случае
выявления в полученном свидетельстве (временном свидетельстве, дубликате
свидетельства) о государственной аккредитации опечаток и (или) ошибок
образовательное учреждение представляет в уполномоченный орган заявление об
исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Специалист
уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента
поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении
сведений.
В случае выявления
допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах специалист уполномоченного органа
осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента
поступления соответствующего заявления.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ
Порядок
осуществления текущего
контроля за
соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами
положений Регламента и иных нормативных
правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной
услуги, а также принятием ими решений
60. Контроль
исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур
осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за
организацию работы по предоставлению государственной услуги.
61. Специалисты
уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги,
несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления
государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего
Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги.
62. Ответственность
специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении
государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в
соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
63. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги, за соблюдением специалистами уполномоченного органа,
участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего
Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется
должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию
работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные
за организацию предоставления государственной услуги).
Порядок и
периодичность осуществления
плановых и
внеплановых проверок полноты и качества
предоставления
государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления
государственной услуги
64. Текущий
контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения
внеплановых мероприятий по контролю.
Текущий
контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за
организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений
настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия
решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на
действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в
предоставлении государственной услуги.
Периодичность
осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного
органа.
65. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления
уполномоченными органами переданных полномочий Российской Федерации в области
образования <*> в соответствии с Административным регламентом исполнения
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной
функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской
Федерации в области образования, переданных для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 января
2009 г. N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26
февраля 2009 г. регистрационный N 13442. Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 19).
--------------------------------
<*>
Подпункт 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и
науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17
июня 2004 г. N 300 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26,
ст. 2670; 2006, N 42, 4381; 2008, N 30, ст. 3638; N 46, ст. 5337; 2009, N 6,
ст. 738; N 26, ст. 3209; N 33,
ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст.
5257).
Ответственность
должностных лиц уполномоченного
органа за решения и
действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые)
ими в ходе предоставления
государственной
услуги
66. Должностные
лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут
персональную ответственность за предоставление государственной услуги в
соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами,
устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за
обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
Положения,
характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги
67. Устанавливаются
следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего
контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение
планового текущего контроля не реже двух раз в год.
В ходе планового
контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении
комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в
целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением
определенной административной процедуры.
68. По результатам
проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием)
специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении
государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
V.
ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ
УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА ЛИБО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Предмет досудебного (внесудебного)
обжалования
заявителем решений и действий (бездействия)
уполномоченного
органа, должностного лица уполномоченного
органа либо
государственного гражданского служащего
69. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются в том
числе следующие действия (бездействие) и решения:
1) нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока
предоставления государственной услуги;
3) требование у
заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с
заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ
уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа,
государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и
(или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие
требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
70. Жалоба подается
в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в электронной
форме. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа,
подаются:
высшему должностному
лицу субъекта Российской Федерации;
в Федеральную
службу по надзору в сфере образования и науки.
71. Жалоба может
быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала, а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
72. Жалоба должна
содержать:
1) наименование
уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу,
государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
2) фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя
- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа,
должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского
служащего;
4) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа,
государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению
уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По
результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из
следующих решений:
1)
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
2) отказывает в
удовлетворении жалобы.
75. Не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 настоящего
Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной
форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное
должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы
прокуратуры.
Приложение
к Административному
регламенту
предоставления
органами
государственной
власти субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющими
переданные
полномочия
Российской Федерации
в области
образования,
государственной
услуги
по государственной
аккредитации
образовательных
учреждений,
утвержденному приказом
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
от 13 июня 2012 г.
N 483
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ
Прием
документов
┌──────────────────────────────────────────────┐
│ Первичная проверка
представленных документов │
│ с целью выявления: а) относится ли
заявитель │
│к образовательным
учреждениям, государственная│
│ аккредитация
которых осуществляется │
│ уполномоченным органом; │
│ б) наличия у образовательного
учреждения │
│ лицензии на осуществление
образовательной │
│ деятельности; │
│ в) отсутствия отказа в выдаче свидетельства
│
│ о государственной аккредитации в
течение │
│ года, предшествующего подаче
документов │
└───────────────────────┬──────────────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────┐
┌─────────/\───────┐ │Отказ в принятии документов│
│Результат
проверки│ нет │к
рассмотрению по существу,│
< положительный
>─────>│ возврат представленных │
└─────────\/───────┘ │
документов с указанием │
│ │ мотивированной причины │
│ │ отказа │
│
да
└───────────────────────────┘
│
\/
┌───────────────────┬─────────────────┐
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
\/ \/ \/
┌─────┐
┌─────┐ ┌─────┐
│ А
│ │ Б
│ │ В
│
└──\/─┘
└──\/─┘ └──\/─┘
Проведение
государственной аккредитации
┌─────┐
│
А │
└──\/─┘
│
│
\/
┌──────────────────────────────────┐
│ Проверка полноты и правильности │
│ оформления (заполнения) │
│заявления и
прилагаемых документов│
└────────────────┬─────────────────┘
│
\/
┌────────────────/\────────────────┐ да
┌──────────────────────────┐
< Результат проверки
>─────────────────────>│ Уведомление о приеме │
│ положительный │ │документов к
рассмотрению │
└────────────────\/────────────────┘ │ по существу │
│
└─────────────┬────────────┘
│ нет
│
\/
│
┌─────────────────────────────────────┐ │
│Уведомление
заявителя о необходимости│
│
│ представления недостающих
и (или) │ │
│ исправленных документов │ │
└────────────────┬────────────────────┘ │
│
│
\/
│
┌──────────────/\────────────────┐ │
│ Представление │ │
│недостающих и (или)
исправленных│ да │
< документов в течение 2 месяцев
>────────────────────────────────────\/
│
с даты получения уведомления │ │
└──────────────\/────────────────┘ │
│
│
│ нет
│
\/ \/
┌────────────────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────┐
│ Отказ в
принятии документов к рассмотрению │ │ Подготовка к проведению │
│по существу
(возврат документов) с указанием│ │ аккредитационной
экспертизы│
│ мотивированных причин отказа │ │ (в том числе формирование │
└────────────────────────────────────────────┘ │ комиссии); проведение │
│аккредитационной
экспертизы;│
│ обработка
результатов │
│ аккредитационной экспертизы│
└─────────────┬──────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────┐
┌──────────────────────────────┐
│ Издание приказа уполномоченного органа │ │ Рассмотрение представленных
│
│ (с последующим размещением на
официальном
│<──────────┤ материалов коллегиальным │
│сайте уполномоченного органа в сети Интернет)│ │органом уполномоченного
органа│
└────────┬─────────────────────────┬──────────┘
└──────────────────────────────┘
│ │
│ │
\/ \/
┌─────────────────┐
┌─────────────────┐
┌───────────────────────────────┐
│ Об отказе │ │О
государственной│
│ Выдача
временного │
│в
государственной│ │ аккредитации
├────────────>│свидетельства
о государственной│
│ аккредитации
│ │ │ │ аккредитации │
└────────┬────────┘
└────────┬────────┘
└───────────────┬───────────────┘
│ │ │
│ │ │
\/ \/ \/
┌─────────────────────┐
┌────────────────────┐ ┌────────────/\────────────┐
│Доведение до
сведения│ │Выдача
свидетельства│
│ Представление │
│ образовательного │
│ о государственной
│ │документов,
подтверждающих│
│ учреждения, его │
│ аккредитации │ │ внесение соответствующих │
│ учредителей │
└────────────────────┘ ┌──< изменений до окончания >
│ и заинтересованных
│ /\ │ │
срока временного │
│ органов │ │ │ │
свидетельства │
│ государственной │
└──────────────────────┘
└────────────\/────────────┘
│ власти решения │ да │
│ уполномоченного │
┌───────────────────┐ │
│ органа │ │Лишение организации│ │
└─────────────────────┘ │
государственной │ │
│ аккредитации
│<──────────────────────────┘
└───────────────────┘ нет
Выдача
временного свидетельства
о государственной
аккредитации, переоформление
свидетельства о
государственной аккредитации
┌─────┐
│ Б │
└──\/─┘
│
│
\/
┌──────────────────────────────────┐
│
Проверка полноты и правильности │
│
оформления (заполнения)
│
│заявления и прилагаемых документов│
└────────────────┬─────────────────┘
│
\/
┌────────────────/\────────────────┐ нет
┌──────────────────────────┐
<
Результат проверки
>──────────>│
Отказ в выдаче временного│
│
положительный │ │ свидетельства │
└────────────────\/────────────────┘ │ о государственной │
│
│ аккредитации, │
│ да
│ переоформлении │
\/ │ свидетельства │
┌─────────────────────────────────────┐ │ о государственной │
│
Выдача временного свидетельства
│ │ аккредитации, возврат │
│ о
государственной аккредитации,
│ │ представленных
документов│
│
переоформление свидетельства
│ │с указанием мотивированной│
│ о
государственной аккредитации
│ │ причины отказа │
└─────────────────────────────────────┘
└──────────────────────────┘
Выдача
дубликата свидетельства
о государственной
аккредитации
┌─────┐
│ В │
└──\/─┘
│
│
\/
┌──────────────────────────────┐
│Выдача дубликата свидетельства│
│о государственной аккредитации│
└──────────────────────────────┘