Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 29 декабря 1997 г. N 2682

 

О НАРУШЕНИЯХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Анализ результатов, полученных при инспектировании 25 органов управления образованием субъектов Российской Федерации, 70 муниципальных органов управления образованием, 25 учреждений дополнительного профессионального образования (ИПК, ИУУ), 210 общеобразовательных учреждений, выявил серьезные нарушения в деятельности органов управления образованием и общеобразовательных учреждений Российской Федерации по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов:

в отдельных местных (муниципальных) органах управления образованием и общеобразовательных учреждениях отсутствовали Положение об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.02.95 N 88, нормативные документы и рекомендации государственных органов управления образованием по проведению итоговой аттестации выпускников;

не все участники образовательного процесса своевременно были ознакомлены с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 10 (11) классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении" и похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов", Приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 18.07.94 N 268/146 "Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений" и другими нормативными, правовыми актами, регулирующими порядок проведения итоговой аттестации;

нарушался порядок допуска к итоговой аттестации выпускников 9 и 10 (11) классов; в протоколах педагогических советов не отражалось освоение обучающимися общеобразовательной программы;

отсутствовали решения педагогических советов и соответствующие приказы об освобождении выпускников от итоговой аттестации;

производилась замена состава членов аттестационных комиссий без соответствующего приказа по общеобразовательному учреждению;

общеобразовательными учреждениями нарушался порядок и сроки хранения аттестационных материалов для проведения устных экзаменов по выбору (не было определено место хранения, в отдельных случаях аттестационный материал использовался на консультациях);

отсутствовал порядок проведения экспертизы и утверждения аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору выпускников;

представленный в аттестационную комиссию выпускниками реферат для его защиты не имел рецензии учителя;

не были определены общие требования к набору аттестационной документации в выпускных классах;

неправильно осуществлялась выдача аттестационных материалов местными (муниципальными) органами управления образованием (отсутствовала подпись руководителя общеобразовательного учреждения в их получении);

пакеты с аттестационными материалами выдавались местными (муниципальными) органами управления образованием и вскрывались председателем аттестационной комиссии общеобразовательного учреждения раньше установленного срока;

не соответствовали нормам секретности пакеты с аттестационными материалами для проведения письменных экзаменов (не имели скрепок, не прошивались, отсутствовала прокладка между конвертом и текстом);

не учитывались требования по выполнению правил техники безопасности при проведении итоговой аттестации выпускников, особенно при выполнении практических заданий по учебным предметам образовательной области "Естествознание";

по результатам контроля за проведением итоговой аттестации выпускников не принимались решения на педагогических советах и не издавались приказы по общеобразовательным учреждениям;

отсутствовал порядок рассмотрения материалов, представляемых образовательными учреждениями для награждения золотой и серебряной медалями;

педагогическими советами выносились решения о награждении золотой медалью "За особые успехи в учении" до окончания итоговой аттестации выпускников;

отсутствовал контроль за достоверностью документов, представляемых на награждение выпускников золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении";

документы об образовании выдавались выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалью не особого, а обычного образца, медали вручались после выдачи документа об образовании через месяц, а иногда и через год.

Проверкой установлено, что в классных журналах допускались исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебряными медалями.

Нередко в экспертные комиссии государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации поступали письменные экзаменационные работы выпускников с явными исправлениями другим почерком.

Отмечался формальный подход к проверкам письменных экзаменационных работ выпускников, имело место необоснованное завышение или занижение их оценки аттестационными комиссиями, что являлось причиной создания конфликтных ситуаций в общеобразовательных учреждениях.

При оформлении и выдаче документов об образовании были отмечены следующие нарушения:

бланк аттестата заполнялся разными ручками (чернильной и шариковой);

не выставлялись отметки по предметам, изучаемым в классах второй ступени общего образования;

письменное написание отметки не заключалось в скобках;

отметки в аттестатах не соответствовали отметкам в личных делах выпускников;

исправлялись и подчищались отметки;

наименование общеобразовательного учреждения не соответствовало наименованию, указанному в его уставе;

отсутствовала подпись директора общеобразовательного учреждения;

количество подписей в аттестате не совпадало с количеством подписей в табеле отметок к нему;

оттиск печати общеобразовательного учреждения был нечетким, в результате чего нельзя было определить, чья печать выставлялась;

отсутствовала печать с изображением Государственного герба Российской Федерации;

вписывались факультативы, которые не были указаны в учебном плане.

В ряде регионов при проведении итоговой аттестации выпускников отсутствовали положения о: порядке экспертизы, утверждении и хранении аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору, проведении итоговой аттестации выпускников в форме экстерната, проведении досрочных и повторных экзаменов для выпускников, проведении итоговой аттестации выпускников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме вспомогательных) и классах компенсирующего обучения, работе экспертной комиссии по рассмотрению письменных экзаменационных работ, конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций выпускников.

Ослаблен контроль органов управления образованием за ведением документации и документов строгой отчетности в подведомственных общеобразовательных учреждениях, и как следствие выявлены нарушения по:

порядку хранения, выдаче и учету документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании;

ведению книги выдачи документов об образовании в общеобразовательном учреждении (по книге выдачи документов было больше выдано аттестатов об общем образовании, чем получено выпускниками; разное количество подписей и несоответствие фамилий в документах об образовании и в книге выдачи);

заполнению классных журналов (отсутствуют записи о темах занятий, недостаточное накопление отметок, исправление их делалось без соответствующей подписи и заверения печатью общеобразовательного учреждения).

Отсутствовали подписи представителей местных (муниципальных) органов управления образованием в книгах учета и выдачи бланков документов об образовании в общеобразовательных учреждениях.

В книге приказов общеобразовательного учреждения отсутствовали приказы:

о завершении учебного года;

о порядке перевода обучающихся в следующий класс;

о допуске выпускников к итоговой аттестации;

о проведении досрочных, повторных экзаменов и экзаменов для выпускников, заболевших в период проведения итоговой аттестации;

об освобождении от итоговой аттестации выпускников;

о завершении итоговой аттестации выпускников и выдаче выпускникам документов об образовании.

В целях организованного проведения установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ обязательной итоговой аттестации выпускников по завершении ими основного общего и среднего (полного) общего образования приказываю:

1. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

1.1. Обеспечить своевременное информирование общеобразовательными учреждениями участников образовательного процесса о содержании нормативных документов по вопросам проведения итоговой аттестации выпускников, а также о ее результатах.

1.2. Принять необходимые меры по устранению нарушений, отмеченных в данном Приказе.

2. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на Управление инспектирования (Сауткина В.Ф.).

 

Первый заместитель Министра

В.Д.ШАДРИКОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024