Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 23 января 1998 г. N 179

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА РОССИЙСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО

ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

 

В целях приведения Устава Российского координационного центра информационных технологий в образовании в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Российского координационного центра информационных технологий в образовании.

2. Директору Российского координационного центра информационных технологий в образовании Е.Г. Калинкевич обеспечить проведение государственной регистрации учредительных документов в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление научно - исследовательских работ (Суворинова А.В.).

 

Первый заместитель Министра

А.ТИХОНОВ

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Минобразования России

от 23 января 1998 г. N 179

 

УСТАВ

РОССИЙСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (ГОСКООРЦЕНТР МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ)

 

Настоящий Устав устанавливает статус и регламентирует экономико - правовые основы деятельности Российского координационного центра информационных технологий в образовании Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1. Российский координационный центр информационных технологий в образовании (далее - Центр) создан Приказом Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы от 14 июня 1991 г. N 542 "Об организации Российского координационного центра информационных технологий в образовании".

При реорганизации органов государственного управления высшим образованием Центр в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1992 г. N 25 "Вопросы Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации" был передан в систему Миннауки России, затем в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 г. N 549 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию" находился в ведомственной принадлежности Госкомвуза России, в настоящее время Центр находится в ведомственной принадлежности Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, которое в соответствии с действующим законодательством выступает по отношению к Центру в качестве учредителя.

1.2. До утверждения настоящего Устава Центр имел статус юридического лица и действовал в организационно - правовой форме государственного учреждения в соответствии с Приказом Госкомвуза России от 28 марта 1995 г. N 423 "О реорганизации и Уставе Российского координационного центра информационных технологий в образовании". Центр является государственным научно - исследовательским учреждением, находящимся в ведении федерального органа исполнительной власти управления высшим образованием.

1.3. Полное официальное наименование Центра - Российский координационный центр информационных технологий в образовании Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, сокращенное - Госкоорцентр Минобразования России.

1.4. Правовой базой деятельности Центра являются Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об образовании и научной деятельности и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность научных организаций, включая акты учредителя, а также настоящий Устав.

1.5. Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации:

1.5.1. Имеет рублевые расчетный и текущий бюджетный, валютный счета в учреждениях банков и иных кредитных учреждениях России.

1.5.2. Обладает правом оперативного управления закрепленным за ним имуществом для осуществления направлений уставной деятельности, финансируемой за счет средств государственного бюджета, а также имеет в самостоятельном распоряжении имущество, приобретенное за счет доходов от уставной деятельности, приносящей доход.

1.5.3. Имеет смету расходов и самостоятельный баланс, в котором отражаются состав и стоимость закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления, и отдельный баланс, в котором отражаются состав и стоимость имущества, находящегося в собственности Центра.

Центр имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и иные реквизиты юридического лица, пользуется товарным знаком и знаком обслуживания, регистрируемыми в установленном законодательством порядке.

1.6. Центр обладает гражданской правоспособностью государственных учреждений Российской Федерации в соответствии с закрепленными в его Уставе целями и предметом деятельности: от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности через свои органы управления, действующие в пределах прав и компетенции, предоставленных учредителем и закрепленных в его Уставе; от собственного имени выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском судах.

1.7. Центр имеет деликтоспособность государственных учреждений. Как государственное учреждение Центр отвечает по обязательствам, возникшим в рамках уставной деятельности, финансируемой из государственного бюджета, денежными средствами, находящимися в его распоряжении. По остальным обязательствам Центр отвечает имуществом, находящимся в его самостоятельном распоряжении, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

1.8. Местонахождение (юридический адрес) Центра: г. Москва, Ленинский пр., д. 6.

Контактные телефоны: (095) 123-22-82.

Банковские реквизиты: лицевые бюджетные счета 67120069090; 61120171090 в Отделении Федерального казначейства по Центральному административному округу г. Москвы.

 

Раздел 2. Цели создания и предмет деятельности Центра

 

2.1. Целями создания Центра являются:

выполнение научно - исследовательских работ по проблемам информатизации образования;

координация, обеспечение и проведение собственными силами фундаментальных и прикладных исследований по созданию научной и научно - технической продукции в рамках поручений и научно - технических программ и по договорам с заказчиками, включая проведение экспертизы, сертификации и приемки программных и машинно - аппаратных систем и комплексов, предлагаемых для фондирования и распространения, другой научно - технической продукции и услуг, реализация программ послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования, в том числе повышения квалификации специалистов и профессиональной переподготовки кадров в порядке, установленном законами Российской Федерации, разработка методических материалов и средств обучения;

участие в организации проведения конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, по проблемам среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования и по научным исследованиям;

организация и развитие международного сотрудничества в области высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования;

осуществление редакционно - издательской деятельности: производство и реализация печатной продукции, формирование и реализация банков данных и программно - информационных продуктов, выпуск полиграфической продукции;

организация работы по научно - методическому обеспечению послевузовского образования;

проведение инновационной педагогической политики в области технологий обучения;

обработка технологического полигона для апробации дистанционных технологий в образовании;

участие в изучении потребности рынка труда в специалистах высшего и среднего специального образования, их использовании в СНГ и за рубежом;

координация деятельности и научно - методическое руководство отраслевой системой технопарков;

ведение фонда алгоритмов и программ;

пропаганда и распространение новых информационных технологий;

оказание услуг и выполнение работ в профиле утвержденных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации научных направлений деятельности Российского координационного центра информационных технологий в образовании по договорам с заказчиками работ и потребителями услуг.

2.2. Предмет уставной деятельности Центра включает основные направления научной деятельности, финансируемые за счет средств государственного бюджета, выделяемых Центру в установленном порядке, а также деятельность по договорам с заказчиками (потребителями) работ (услуг), осуществляемую в профиле основных направлений научной деятельности Центра.

2.2.1. Обеспечение бесперебойной работы E-mail сервера, расширение информационных услуг и состава клиентов; проектирование, приобретение оборудования, изготовление on-line сервера и обеспечение выхода в Internet.

2.2.2. Техническое программное оснащение, сервисное обслуживание средств вычислительной техники и локальных информационно - вычислительных сетей центрального аппарата Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

2.3. В порядке диверсификации основных видов деятельности Центр имеет право осуществлять деятельность по договорам с заказчиками (потребителями) работ (услуг) в профиле основных направлений научной деятельности Центра. Образовательная деятельность Центра осуществляется в соответствии с правилами лицензирования, установленными Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ. Центр имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям создания Центра за счет имущества, находящегося в его собственности.

2.4. Для достижения уставных целей Центр вправе: совершать на территории Российской Федерации, а также за рубежом сделки и иные юридические акты с отечественными и иностранными физическими и юридическими лицами; за счет имущества, находящегося в его собственности, быть учредителем акционерных обществ и хозяйственных товариществ, а также вступать в союзы и ассоциации; пользоваться международной телефаксной, телексной и иными видами компьютерной связи; реализовывать любые иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством, вытекающие из статуса Центра как государственной научной организации при условии их соответствия уставным целям.

 

Раздел 3. Имущество, экономико - правовые основы

деятельности Центра

 

3.1. Деятельность Центра в рамках его основных научных направлений осуществляется на базе государственного имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного Центру на праве оперативного управления. Центру принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

3.2. Все имущество и доходы Центра учитываются на бюджетном балансе и включаются в отчет. На самостоятельном балансе выделяются доходы от предпринимательской деятельности. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, которое может быть использовано только для достижения целей уставной деятельности. Контроль за соблюдением целевого назначения и эффективностью использования имущества Центра, его сохранностью осуществляет Министерство государственного имущества Российской Федерации. Нецелевое и неэффективное использование Центром закрепленного за ним имущества влечет последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления. Изъятие государством и учредителем у Центра его основных фондов, оборотных средств и иного используемого им имущества допускается в случаях, предусмотренных законодательством и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

3.3. Центр самостоятельно формирует и утверждает научные, финансовые и хозяйственные планы работ, организует их выполнение и отчитывается за результаты своей деятельности перед учредителем. Научная деятельность, финансируемая за счет средств государственного бюджета и привлеченных средств, осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке научными и научно - техническими программами, участником (исполнителем) которых является Центр, и тематическими планами инициативных поисковых исследований.

Основной формой планирования деятельности Центра является тематический план НИР, утверждаемый руководителем Центра после обсуждения Ученым советом Центра.

3.4. Центр реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - по государственным ценам.

3.5. Источниками формирования имущества Центра и финансирования его деятельности являются:

средства бюджетов различного уровня;

материальные и денежные взносы учредителя;

средства от платной образовательной деятельности;

средства, получаемые от осуществления предпринимательской деятельности;

кредиты банков и иных кредиторов;

добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных и зарубежных;

другие источники.

3.6. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития, исходя из заданий и поручений Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, а также из спроса на производимые им продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения своего научно - технического и социального развития.

3.7. Структура и штаты Центра определяются Центром самостоятельно.

3.8. Размеры, формы и система оплаты труда, а также другие виды доходов работников Центра по бюджетным направлениям деятельности устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой. При этом размер средств, направляемых на оплату труда в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также направления использования сэкономленных бюджетных средств определяются в соответствии с порядком, установленным для бюджетных научных организаций. Размеры, формы и система оплаты труда, а также другие виды доходов работников Центра по диверсифицированным направлениям деятельности устанавливаются в соответствии с коллективным договором. Размер средств, направляемых на потребление, направления и порядок использования доходов, полученных по договорам с заказчиками или потребителями работ и услуг, определяются Центром самостоятельно.

3.9. Центр вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

 

Раздел 4. Управление деятельностью Центра

 

4.1. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом самостоятельно определяет структуру своих органов управления и затраты на их содержание.

4.2. Учредитель осуществляет свои права по управлению Центром посредством утверждения, изменения и дополнения его Устава с согласия Ученого совета Центра, назначения директора и издания ведомственных нормативных актов, обязательных для исполнения Центром.

Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности учредителем по согласованию с Ученым советом Центра.

Научный руководитель Центра избирается Ученым советом Центра.

4.3. Директор Центра, осуществляя непосредственное руководство деятельностью Центра, несет персональную ответственность перед учредителем за результаты деятельности вверенного ему учреждения, сохранность, целевое использование и приумножение переданного Центру имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников. Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и контрактом без доверенности представляет Центр в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая органы государственной власти и управления; утверждает структуру и штатное расписание Центра и устанавливает должностные оклады его работникам в соответствии с действующим законодательством; заключает контракты и иные соглашения; открывает и закрывает счета в банках; издает локальные нормативные акты, принимаемые Центром; совершает любые предусмотренные законодательством и настоящим Уставом сделки и иные юридические акты, распоряжается имуществом Центра; осуществляет прием на работу и освобождение от должности работников, распределяет обязанности между ними, определяя их полномочия; издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для работников Центра; принимает решения о предъявлении претензий и исков к физическим и юридическим лицам.

4.4. Все работники Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке подлежат медицинскому страхованию и пользуются социальными льготами. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива Центра определяются законодательством Российской Федерации через Ученый совет Центра, а по вопросам, касающимся социальной деятельности Центра, - расширенный совет Центра. При этом в состав расширенного совета Центра включаются представители всех категорий работников Центра. Все советы действуют на основании положений, утверждаемых директором. Руководство деятельностью советов Центра осуществляется его председателем. Председателем советов по должности является директор Центра.

 

Раздел 5. Контроль за деятельностью Центра

 

5.1. Центр ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет для бюджетных учреждений, представляет отчетность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации для государственных научных учреждений системы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, в сроки, установленные учредителем.

5.2. Центр самостоятельно определяет состав и объем сведений, составляющих его коммерческую тайну и сообщаемых третьим лицам (включая органы государственной власти и управления, государственной статистики и контроля) на условиях конфиденциальности, устанавливая имущественную ответственность за ее разглашение. Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, установлен Правительством Российской Федерации.

5.3. Работники Центра несут ответственность за разглашение коммерческой тайны в объеме и порядке, устанавливаемых контрактом.

 

Раздел 6. Прекращение деятельности Центра

 

6.1. Прекращение деятельности Центра осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.2. Центр может быть ликвидирован или реорганизован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации по согласованию с Ученым советом Центра.

6.3. При реорганизации Центра в его Устав вносятся соответствующие изменения, в том числе о правопреемниках Центра, о чем сообщается соответствующему органу государственной исполнительной власти для внесения необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Раздел 7. Заключительные положения

 

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о таких изменениях.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024