Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 1998 г. N 3039-II ГД

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ"

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию", внесенный депутатами Государственной Думы Д.Н. Абраменковым, Т.М. Гудима, А.Л. Кругликовым, Т.В. Плетневой, О.Н. Смолиным, В.В. Тихомировым.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по образованию и науке до 7 ноября 1998 года.

3. Комитету Государственной Думы по образованию и науке доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

 

 

 

 

 

 

Проект

 

Внесен депутатами

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

АБРАМЕНКОВЫМ Д.Н., ГУДИМА Т.М.,

КРУГЛИКОВЫМ А.Л., ПЛЕТНЕВОЙ Т.В.,

СМОЛИНЫМ О.Н., ТИХОМИРОВЫМ В.В.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ"

 

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" (Собрание законодательных актов Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1922) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1 исключить слова "сроком на три года".

2. В статье 2 после слова "учреждения" поставить запятую и дополнить текстом следующего содержания:

", оформленного решением общего собрания (конференции), которое в обязательном порядке доводится до сведения федерального министра, руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главы органа местного самоуправления и соответствующих органов законодательной (представительной) власти.".

3. В статье 3 вместо слова "представительных" включить следующие слова:

"законодательных (представительных)".

4. Статью 4 исключить.

5. Включить статью 4 следующего содержания:

"Статья 4. В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" установить, что ликвидация образовательного учреждения, учредителем которого является федеральный орган государственной власти и (или) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления, может быть осуществлена лишь с согласия соответствующего органа законодательной (представительной) власти.".

6. Статью 5 считать статьей 6.

7. Включить статью 5 следующего содержания:

"Статья 5. В соответствии со статьями 11 и 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" установить, что условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса и (или) состава учредителей государственного, муниципального образовательного учреждения должны быть определены в договоре между учредителем и образовательным учреждением.".

 

Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ"

 

Необходимость принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию обусловлена искажениями в толковании и соответственно в применении органами исполнительной власти правовых норм Закона Российской Федерации "Об образовании", прежде всего в части, касающейся вопросов сохранения статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и запрещения их приватизации (разгосударствления).

Используя право учредителя на ликвидацию и реорганизацию образовательных учреждений, а также возможность многоучредительства образовательных учреждений, учредители (государственных образовательных учреждений федерального ведения - Правительство Российской Федерации, образовательных учреждений ведения субъектов РФ - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - органы местного самоуправления) нарушают Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию".

Эти нарушения связаны с тем, что в последние годы Правительство РФ под видом реорганизации ликвидировало несколько вузов, техникумов, передало финансирование и собственность образовательных учреждений в ведение ряда субъектов Российской Федерации без учета мнения трудовых коллективов или без согласования с органами законодательной (исполнительной) власти субъектов Российской Федерации.

В 1998 году Правительство РФ разработало и приняло программу экономии государственных расходов, в результате которой целый ряд образовательных учреждений в административном порядке передается на финансирование и в собственность субъектов Российской Федерации также с нарушением законодательства об образовании.

Такие действия исполнительной власти разных уровней создают правовую неразбериху, ущемляют законные права образовательных учреждений, права граждан на получение бесплатного и доступного на конкурсной основе профессионального (среднего и высшего) образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, бесплатного и общедоступного среднего (полного) общего и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Настоящий законопроект предусматривает более точные нормы, ограничивающие административный произвол учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений в части неоправданной ликвидации, реорганизации образовательных учреждений, изменения их статуса, что в развитие Закона Российской Федерации "Об образовании" конкретизирует правовой смысл статей 11 и 34.

В статье 1 Федерального закона "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" предлагается исключить слова "сроком на три года", тем самым мораторий на приватизацию объектов собственности, переданных в систему образования, носит бессрочный характер.

Статью 2 предлагается дополнить положением, конкретизирующим механизм оформления мнения трудового коллектива образовательного учреждения в случае передачи государственных образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъекта Российской Федерации.

Вместо статьи 4 предлагается ввести конкретную норму, которая устанавливает, что при ликвидации образовательного учреждения соответствующего ведения необходимо согласие законодательного (представительного) органа власти.

Предлагается ввести новую статью, которая устанавливает, что условия ликвидации, реорганизации, изменения статуса, состава учредителей государственного, муниципального образовательного учреждения должны быть определены в договоре между учредителем и образовательным учреждением.

Закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" принимался в 1995 году в срочном и оперативном порядке с целью недопущения скоропалительных и непродуманных решений по разграблению образовательных учреждений. Прошедшие годы показали необходимость уточнения и конкретизации отдельных его норм. Этот Закон был с удовлетворением воспринят общественностью, вместе с тем высказывались ряд замечаний и предложений о необходимости внесения в него конкретных поправок, о которых и шла речь выше.

Настоящий законопроект подготовлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами об образовании, развивает и конкретизирует их в части сохранения государственной и муниципальной системы образования, обеспечения конституционных прав граждан на бесплатное и общедоступное (доступное на конкурсной основе высшее профессиональное) образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Законопроект не требует финансово - экономического обоснования, заключения Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОХРАНЕНИИ

СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" потребует приостановления и (или) изменения следующих актов федерального законодательства:

- Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов";

- Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 1998 г. N 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов";

- Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1570 "О совершенствовании системы профессионального образования в Саратовской области";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 110 "О передаче в государственную собственность Нижегородской, Новгородской, Самарской областей и г. Санкт - Петербурга находящихся в федеральной собственности учреждений начального профессионального образования",

а также иных законодательных актов Правительства Российской Федерации, принятых с нарушением законов об образовании.

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию, не потребует дополнительных финансовых средств, перераспределения ассигнований помимо установленных федеральными законами.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024