Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утвержден

Минобразованием России

20 декабря 1998 года

 

Регистрационный N 06-0514-ВР

 

Вводится в действие

с 1 сентября 1999 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0514 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - ДИЗАЙНЕР

 

1. Общая характеристика специальности

0514 Дизайн (по отраслям)

 

1.1. Специальность 0514 Дизайн (по отраслям) утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 2801 "О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям):

- очная;

- очно-заочная (вечерняя).

1.3. Квалификация выпускника - дизайнер.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего полного общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев <1>.

--------------------------------

<1> Образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразованием России Приказом от 09.02.1998 N 322, вариантно с учетом профиля получаемого профессионального образования. Реализация основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по образовательным областям является обязательным условием.

 

1.4. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

1.4.1. Место специальности.

Дизайн является творческой художественно-проектной, технологической сферой деятельности, направленной на формирование предметно-пространственной среды, создание эстетически современных и высококачественных изделий.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности дизайнера являются образцы промышленной продукции, средства транспорта, предметы культурного назначения, элементы рекламно-информационного обеспечения городской среды, выставки, музеи, ярмарки, фестивали, праздники, графическая продукция, единичные изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения, услуги.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.

В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой дизайнер может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- проектно-творческую;

- исполнительско-технологическую;

- организационно-управленческую.

 

2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 0514 Дизайн (по отраслям)

 

2.1. Общие требования к уровню образованности выпускника

Выпускник должен отвечать следующим требованиям:

- владеть основами гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;

- обладать культурой мышления, владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком, грамотно использовать профессиональную лексику, применять знания иностранного языка в своей профессиональной деятельности;

- иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач;

- иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, ее основные проблемы;

- быть готовым при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;

- уметь рационально организовывать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к взаимодействию с коллегами по работе, знакомым с методами управления и организации работы коллектива;

- быть психологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознавать необходимость повышения квалификации, способным к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике

2.2.1. По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам дизайнер должен

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации;

- иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области экономики:

- знать основные положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;

- уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в профессиональной деятельности;

- иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

- иметь представление о политических системах и режимах, человеческом измерении политики;

в области права:

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;

- знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

2.2.2. По математическим и общим естественно-научным дисциплинам дизайнер должен

в области математики и информатики иметь представление:

- о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;

знать и уметь использовать:

- математические методы при решении прикладных задач;

- простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

- методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;

иметь опыт:

- использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;

в области экологии иметь представление:

- о современном состоянии окружающей среды России и глобальных проблемах экологии;

- о принципах природопользования;

- о видах, формах и основных международных программах сотрудничества в области охраны окружающей среды;

знать:

- правовые вопросы экологической безопасности.

2.2.3. По общепрофессиональным дисциплинам дизайнер должен

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности дизайнера;

- о единых системах технической документации;

- о системе обеспечения качества продукции и метрологическом обеспечении предприятия;

- об основах материаловедения;

- о разнообразных техниках живописи и истории их развития;

- об основных пространственных построениях на плоскости;

- о свете и цвете с точки зрения различных научных дисциплин, графическом изображении предметов и цветовой гармонии;

- об основных видах изобразительного искусства и этапах их развития;

- об истории и теории дизайна;

- о строении и пропорциях фигуры человека;

- об экономических основах производства и ресурсах предприятия;

знать и уметь использовать:

- инструменты, оборудование и основные изобразительные техники и материалы;

- законы линейной перспективы;

- основы пластической анатомии человека и методы анатомических зарисовок;

- основные факты и закономерности историко-художественного процесса, принципы анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики;

- основные положения государственной системы стандартизации, метрологии и сертификации продукции;

- ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;

- основы построения объемно-пространственных фигур;

- методы расчета технико-экономических показателей деятельности предприятия и его структур;

- методы планирования затрат и эффективного использования ресурсов предприятия;

- основы управления коллективом;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; меры по обеспечению экологической безопасности производства и окружающей среды.

2.2.4. По специальным дисциплинам дизайнер должен

знать и уметь использовать:

- теоретические основы композиции;

- современные принципы, методы и приемы художественного проектирования;

- пластические и конструктивные свойства, способы обработки основных материалов, применяемых при выполнении дизайн-проектов и оригиналов;

- современные методы изготовления продукции;

- организацию рационального нормирования расходов материалов;

- методы проектирования технологических процессов;

- назначение и технические характеристики технологического оборудования;

- конструкторско-технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей;

владеть навыками:

- проектной графики и моделирования (макетирования);

- технического исполнения оригиналов и (или) отдельных элементов проекта в натуре.

2.2.5. Производственная (профессиональная) практика.

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности, иметь опыт создания произведений дизайна в соответствии со специализацией.

2.2.6. В результате освоения основной профессиональной программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) дизайнер должен

овладеть умениями и приобрести опыт:

- профессионального использования изобразительных средств;

- создания произведений дизайна в соответствии со специализацией;

- работы с нормативными документами, технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;

- оформления и чтения чертежей и схем в соответствии с ЕСКД;

- работы с вычислительной техникой при проектировании, конструировании, а также при выполнении экономических и технологических расчетов.

 

3. Обязательный минимум содержания

профессиональной образовательной программы

по специальности 0514 Дизайн (по отраслям)

 

Индекс

             Обязательный минимум содержания            

  Всего
  часов
 максим.
 учебной
нагрузки
студента

В т.ч.
 часов
обязат.
учебных
занятий

   1  

                            2                           

    3  

   4  

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 

1127   

868   

ОГСЭ.01

Основы философии:                                       
предмет философии; основные вехи мировой философской    
мысли; природа человека и смысл его существования;       
человек и Бог; человек и космос; человек, общество,     
цивилизация, культура; свобода и ответственность        
личности; человеческое познание и деятельность; наука   
и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем  

 

36    

ОГСЭ.02

Основы экономики:                                       
экономика и ее основные проблемы; микроэкономика;       
ресурсы; механизмы рыночного ценообразования;           
конкуренция; экономические основы деятельности фирмы;   
антимонопольное регулирование; доходы населения;        
регулирование социально-экономических проблем;          
макроэкономика; структура экономики страны; финансы;    
кредитно-денежная и налоговая системы; инфляционные     
процессы; безработица; проблемы экономического роста;   
микро- и макроэкономические проблемы российской         
экономики; международное разделение труда; мировой      
рынок товаров, услуг и валют;
основы бизнеса            

 

60    

ОГСЭ.03

Основы социологии и политологии:                         
социология как наука; общество как социокультурная      
система, социальные общности; социальные и этнонациональ-
ные отношения; социальные процессы, социальные институты
и организации; личность, ее социальные роли и социальное
поведение; социальные движения; социальные конфликты и  
способы их разрешения; предмет политологии; политическая
власть и властные отношения; политическая система;      
субъекты политики; политическое сознание; политическая  
культура; мировая политика и международные отношения;   
социально-политические процессы в России                

 

32    

ОГСЭ.04

Основы права:                                           
право: понятие, системы, источники; Конституция
Российской федерации - ядро правовой системы; Всеобщая  
декларация прав человека; личность, право, правовое     
государство, юридическая ответственность и ее виды;     
основные отрасли права; судебная система Российской     
Федерации; правоохранительные органы                    

 

36    

ОГСЭ.05

Мировая художественная культура:                        
основные этапы развития, направления и стили мировой    
художественной культуры; становление современной системы
искусств; история отечественной художественной культуры 
и ее выдающиеся достижения, их связь с мировым          
художественным процессом                                

 

90    

ОГСЭ.06

Иностранный язык:                                       
основы делового языка по специальности; профессиональная
лексика, фразеологические обороты и термины; техника    
перевода (со словарем) профессионально ориентированных  
текстов; профессиональное общение                       

 

212   

ОГСЭ.07

Физическая культура:                                    
роль физической культуры в подготовке специалиста, форми-
рование здорового образа жизни; социально-биологические и
психолого-физиологические основы физической культуры;   
основы физического и спортивного самосовершенствования; 
профессионально-прикладная физическая подготовка        

 

326   

ОГСЭ. 
ДВ.00 

Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые         
учебным заведением                                      

 

76    

ЕН.00 

Математические и общие естественно-научные дисциплины   

156    

120   

ЕН.01 

Математика и информатика:                               
начала аналитической геометрии; пределы и их свойства;  
дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям;
неопределенный и определенный интегралы и их свойства;  
решение прикладных задач с помощью определенного интегра-
ла; элементы дискретной математики; теория вероятностей;
информационные системы; технические и программные       
средства реализации информационных процессов; простые   
математические модели систем и процессов в сфере        
профессиональной деятельности; информтехнология решения 
задач; мультимедиа; компьютерная графика; компьютерные  
телекоммуникационные сети; создание, редактирование,    
форматирование, распечатывание текстовых документов,     
работа с графическим редактором; работа с электронной   
таблицей; применение ПЭВМ при решении прикладных задач  
по специальным дисциплинам                              

 

90    

ЕН.02 

Экологические основы природопользования:                
современное состояние окружающей среды России; глобальные
проблемы экологии; принципы рационального природопользо-
вания и охраны окружающей среды; понятие мониторинга    
окружающей среды; источники загрязнения и основные      
группы загрязняющих веществ в природных средах;         
государственные и общественные мероприятия по охране    
окружающей среды; правовые и социальные вопросы; междуна-
родное сотрудничество в области охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности              

 

30    

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины                         

1713   

1319  

ОПД.01

История изобразительного искусства:                     
история зарубежного искусства: происхождение искусства, 
искусство Древнего мира: Египет, Месопотамия, искусство 
Эгейского мира, искусство Древней Греции, искусство     
Древнего Рима, искусство Средних веков: искусство       
Византии, романское искусство, готическое искусство,    
искусство стран Востока; искусство эпохи Возрождения:
   
Италия, Нидерланды, Германия; европейское искусство     
XVII - XVIII веков; зарубежное искусство XIX века; основ-
ные стилистические направления: барокко, классицизм,    
романтизм, реализм, импрессионизм, модерн; зарубежное   
искусство XX века - многообразие художественных течений;
история отечественного изобразительного искусства:      
искусство Древней Руси - архитектура, живопись;         
прикладное искусство; русское искусство XVIII века;     
русское искусство XIX века; история отечественного      
искусства XX века                                       

 

90    

ОПД.02

История дизайна:                                        
определение дизайна как формальной деятельности и как   
составного элемента экономической системы; проблематика 
дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и    
зарождения промышленного производства, предпосылки      
возникновения дизайна; возникновение и основные этапы   
становления дизайна; особенности промышленного развития 
России и проблемы художественно-промышленного образова- 
ния, Россия в международных промышленных выставках;     
становление дизайна после Первой мировой войны, особен- 
ности развития дизайна после Второй мировой войны, роль 
дизайна в обеспечении коммерческого успеха, особенности 
развития отечественного художественного конструирования,
особенности современного состояния дизайна              

 

90    

ОПД.03

Рисунок:                                                
основы изобразительной грамоты; виды, техника, средства 
и закономерности рисунка на основе системы натурных по- 
становок с разнообразными по характеру и последовательно
усложняющимися задачами: овладение основами изобразитель-
ного языка линейно-конструкторского и тонального рисунка
на примере геометрических фигур, предметной среды,      
архитектурных элементов, натюрмортов; приобретение      
навыков изображения человеческой фигуры, анатомические  
слепки, гипсовые голова и фигура, графика и ее           
использование в рисовании фигуры человека, голова       
натурщика, голова с плечевым поясом, фигура натурщика - 
одетая и обнаженная, общие сведения о цвете             

 

346   

ОПД.04

Пластическая анатомия:                                   
пластическая анатомия костной основы (скелет), пластиче-
ская анатомия мышечной системы, наружных покровов;      
связь строения человеческого тела и его функций; пропор-
ция человеческого тела, понятие о канонах; пластические 
характеристики человеческого тела в движении, мимические
изменения лица; использование знаний пластической       
анатомии на практических занятиях анатомическим рисунком

 

72    

ОПД.05

Перспектива:                                            
основные методы построения пространства на плоскости и  
обоснование законов линейной перспективы, картинная     
плоскость, горизонт, главная точка схода; перспектива   
прямых линий, углов, геометрических фигур и тел, постро-
ение теней; построение перспективы по сетке квадратов и 
способу архитекторов; масштабы в линейной перспективе   

 

60    

ОПД.06

Инженерная графика:                                     
основы начертательной геометрии; правила оформления чер-
тежей; геометрические построения вычерчивания контуров  
технических деталей; проекционное черчение; правила     
разработки и оформления конструкторской документации;   
машиностроительное черчение; категории изображений на   
чертеже: виды, разрезы, сечения; общая методология и     
логика решения графических задач;                       
средства инженерной графики; методы и приемы выполнения 
чертежей и элементов схем по специальности; элементы    
художественного конструирования                         

 

90    

ОПД.07

Живопись. Техника и технология живописи:                
локальный цвет, цветовые отношения, колорит, цветовая   
гармония, другие средства и закономерности живописи на  
основе системы натурных постановок с разнообразными по  
характеру и последовательно усложняющимися задачами:    
моделировка пространства и объема цветом и тоном,       
натюрморт с использованием различных техник, построение 
цветоритмической композиции; свойства материалов, приме-
няемых в живописи, и методы их использования в процессе 
творчества художника; клеевая и масляная живопись; основы
под масляную и темперную живопись, грунты; рецептура и  
технология приготовления грунтов; художественные        
масляные краски: пигменты, связующие вещества,          
растворители, лаки                                      

 

187   

ОПД.08

Цветоведение и цветоделение:                            
природа света и цвета; проблемы восприятия цвета и      
воздействие его на человека; основные характеристики    
цвета; систематизация цветов; смешение цветов; основные 
закономерности цветовых явлений; цветовая гармония;     
практический анализ произведений живописи               

 

60    

ОПД.09

Стандартизация, метрология и сертификация:              
государственная система стандартизации Российской       
Федерации; межотраслевые системы стандартизации;        
единая система конструкторской документации (ЕСКД),     
единая система технологической документации (ЕСТД),     
метрологическая служба, ее структура и задачи;          
метрологическое обеспечение подготовки производства;    
качество продукции, уровни качества и методы их         
определения; международная, межгосударственная и        
национальная система стандартизации и сертификации      

 

52    

ОПД.10

Материаловедение:                                       
физико-химические основы материаловедения, строение и   
другие свойства материалов                              

 

90    

ОПД.11

Экономика и управление предприятием:                    
особенности отраслевой экономики; формы предприятий;    
производительность и организация труда; организация     
заработной платы; виды планов и методы их разработки;   
планирование себестоимости; цены, прибыли и финансы;    
бизнес-план, учет и отчетность на предприятии; анализ   
финансово-хозяйственной деятельности; маркетинг,        
менеджмент; методы управления персоналом предприятия в  
системе рыночных отношений, принятие управленческих     
решений; планирование деятельности коллектива; решение  
организаторской задачи, взаимоотношения руководителя с  
коллективом                                             

 

114   

ОПД.11

Безопасность жизнедеятельности:                          
современное состояние и негативные факторы среды обита- 
ния; принципы обеспечения безопасного взаимодействия    
человека со средой обитания; рациональные условия       
деятельности; последствия воздействия на человека       
травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их
идентификации, средства и методы повышения безопасности 
технических средств и технологических процессов;        
устойчивость функционирования объектов экономики и      
технических систем в чрезвычайных ситуациях; ликвидация 
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий,     
правовые, нормативно-технические и организационные      
основы безопасности жизнедеятельности; требования       
системы стандартов безопасности труда (ОСБТ)            

 

68    

СД.00 

Специальные дисциплины                                  

1304   

1005  

СД.01 

Композиция и основы исполнительского мастерства:        
теория композиции; художественный образ, элементы и     
средства, приемы, принципы и закономерности композиции, 
методы их использования; виды композиции; особенности   
дизайн-проекта, методы и процесс проектирования, принципы
формообразования; выполнение упражнений, эскизов,       
дизайн-проектов в соответствии со специализацией;       
инструменты, приспособления, технические средства,      
материалы, применяемые при выполнении дизайн-проекта и  
оригиналов;
основы проектной графики, моделирования     
(макетирования), основы компьютерной графики, современное
состояние и развитие компьютерной графики, программные  
средства компьютерной графики, компьютерные программы   
анимации, программы для дизайна, информационные ресурсы,
поиск информации, практическое освоение разнообразных   
изобразительных и технических средств и приемов в       
соответствии со специализацией                          

 

329   

СД.02 

Дисциплины специализаций, устанавливаемые министерством 
(ведомством) - разработчиком по закрепленным            
специальностям                                          

 

496   

ДВ.00 

Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые         
учебным заведением                                      

233    

180   

ТО.00 

Всего часов теоретического обучения                     

4968   

3312  

К     

Консультации (на каждую учебную группу на весь период   
обучения)                                               

 

300   

ДФ.00 

Факультативные дисциплины                               

 

376   

ВПА.00

Время промежуточной аттестации                          

5 нед. 

 

ПП.00 

Производственная (профессиональная) практика            

19 нед.

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация и подготовка к ней  

3 нед. 

 

ВК.00 

Время каникулярное                                       

23 нед.

 

РВ.00 

Резерв времени учебного заведения                       

5 нед. 

 

 

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) при очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

 

    - теоретическое обучение (при обязательной максимальной

      учебной нагрузке 36 часов в неделю)                        92 недели;

    - время промежуточной аттестации                             5 недель;

    - производственная (профессиональная) практика

      и подготовка к итоговой государственной аттестации         19 недель;

    - итоговая государственная аттестация                        2 недели;

    - резерв времени учебного заведения                          6 недель;

    - каникулярное время                                         23 недели.

 

5. Примечания по специальности 0514 Дизайн (по отраслям)

 

1. При освоении основной профессиональной образовательной программы максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы. При очной форме обучения нагрузка студента обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 часов в неделю. В указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.

2. Срок реализации основной профессиональной образовательной программы базового уровня при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

 

    - теоретическое обучение (при обязательной максимальной

      учебной нагрузке 36 часов в неделю)                        39 недель;

    - промежуточная аттестация                                   2 недели;

    - каникулярное время                                         11 недель.

 

3. При разработке основной профессиональной образовательной программы образовательное учреждение имеет право:

3.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в целом и для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 5% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении минимального содержания, указанного в настоящем документе.

3.2. Определять объем часов обязательных учебных занятий по конкретным дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического цикла, но не менее 32 часов на дисциплину.

3.3. Вводить дисциплины по выбору, направленные на реализацию личностных потребностей и профессиональных интересов студентов, в объеме, регламентированном данным документом. Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

3.4. Определять форму и сроки проведения промежуточной аттестации, суммарный объем времени, который должен составлять не менее 5 недель на весь период обучения. В учебном году не должно проводиться более 8 экзаменов.

3.5. Использовать резерв времени учебного заведения на реализацию национально-регионального компонента, специализацию, а также производственную (профессиональную) практику. За счет этого объема учебного времени (но не более 30% от установленного государственными требованиями) также может быть увеличен объем времени на дисциплины, заданные требованиями, и объем времени на промежуточную аттестацию.

3.6. Устанавливать общий объем учебной нагрузки (аудиторной и внеаудиторной) по каждой дисциплине с учетом ее специфики.

3.7. Учитывать национально-региональные особенности в подготовке специалистов путем отражения их как в рабочих программах дисциплин, заданных Государственными требованиями, так и устанавливаемых самостоятельно.

3.8. Производить деление групп на подгруппы численностью не менее 8 человек при проведении лабораторных работ, практических и семинарских занятий, занятий по физической культуре и др.

3.9. Определять виды производственной (профессиональной) практики и ее объемы в пределах, заданных стандартом.

4. Объем практической подготовки студентов (производственная практика, лабораторные работы, практические занятия, курсовые проекты/работы) должен составлять 50 - 60% от общего учебного времени.

5. Курсовые проекты/работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Курсовое проектирование может быть запланировано не более чем по 3 дисциплинам на весь период обучения.

6. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом образовательного учреждения (не более 4 часов в неделю) и не являются обязательными для изучения студентом.

7. Курсовые проекты/работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Курсовое проектирование может быть запланировано не более чем по 3 дисциплинам на весь период обучения.

8. Консультации для студентов предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год (в т.ч. в период реализации Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации).

 

6. Пояснения к примерному учебному плану

по специальности 0514 Дизайн (по отраслям)

 

1. Примерный учебный план предназначен для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) и является основой для разработки учебного плана образовательным учреждением среднего профессионального образования.

2. Указанное в примерном учебном плане время на теоретическое и практическое обучение является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения.

3. Объем обязательных учебных занятий студентов в период теоретического обучения не должен превышать 36 часов основных и 6 часов дополнительных для завершения программного задания по рисунку и живописи под руководством преподавателя. Максимальная нагрузка студента в период теоретического обучения не должна превышать 54 часов в неделю и включает все виды учебной работы студента в образовательном учреждении и вне его: обязательные и факультативные занятия, консультации, выполнение домашних заданий, самостоятельную работу и т.д.

4. Занятия по физической культуре проводятся с учетом спортивных интересов студентов по видам спорта за счет различных форм внеаудиторной работы в спортивных клубах, секциях по специальной программе, учитывающей особенности подготовки специалиста, и оцениваются недифференцированным зачетом.

5. Общеобразовательное учреждение имеет право устанавливать дисциплины по выбору студентов, направленные на удовлетворение их личностных наклонностей в сфере профессиональных интересов, а также самостоятельно определять количество часов на каждую дисциплину, но не менее 32 часов. Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

6. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает вид итоговой государственной аттестации. В соответствии с выбранным вариантом образовательное учреждение может скорректировать поэтапное распределение времени в разделе ПП.00 плана при обязательной реализации Государственных требований по специальности в части практической подготовки.

7. Указанное в примерном учебном плане время на промежуточную аттестацию студентов является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения.

8. Время и формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные и т.д.) определяются образовательным учреждением.

9. Образовательное учреждение может вносить изменения в примерный перечень кабинетов и лабораторий.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

кабинетов, учебных лабораторий и др.

по специальности 0514 Дизайн (по отраслям)

 

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин,

иностранного языка,

литературы,

черчения и перспективы,

композиции (проектирования),

пластической анатомии,

истории культуры и изобразительного искусства.

Лаборатории:

фотографии,

техники и технологии живописи.

Мастерские:

рисунка,

живописи,

макетирования и графических работ.

Методический фонд.

Натюрмортный фонд.

Спортивный зал.

Выставочный зал.

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рег. N 06-0514-ВР

20 декабря 1998 года

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ

ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0514 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - ДИЗАЙНЕР

 

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев

на базе среднего (полного) общего образования

 

 Индекс

    Элементы учебного    
    процесса, учебные    
        дисциплины       

Время в
неделях

  Макс. 
 учебная
нагрузка
студента,
  часов 

 Обязательная учебная
    нагрузка, час.   

Рекомен-
дуемый 
курс   
изучения

всего

   в том числе 

 лаб. 
 раб.,
 
практ.
занятия

курсов.
 проект
(курсов.
работа)

   1  

            2            

   3  

    4   

  5 

   6  

   7   

    8  

ТО.00 

Теоретическое обучение   

92    

4968    

3312

1365  

 

 

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и     
социально-экономические  
дисциплины               

 

1127    

868 

552   

 

 

ОГСЭ.01

Основы философии         

 

 

36  

 

 

2      

ОГСЭ.02

Основы экономики         

 

 

60  

6     

 

3      

ОГСЭ.03

Основы социологии и      
политологии              

 

 

32  

 

 

3      

ОГСЭ.04

Основы права             

 

 

36  

8     

 

4      

ОГСЭ.05

Мировая художественная   
культура                 

 

 

90  

 

 

3, 4   

ОГСЭ.06

Иностранный язык         

 

 

212 

212   

 

2...4  

ОГСЭ.07

Физическая культура      

 

 

326 

326   

 

2...4  

ОГСЭ. 
ДВ.00 

Дисциплины по выбору     
студента, устанавливаемые
учебным заведением       

 

 

76  

 

 

3      

ЕН.00 

Математические и общие   
естественно-научные      
дисциплины               

 

156     

120 

40    

 

 

ЕН.01 

Математика и информатика 

 

 

90  

40    

 

2      

ЕН.02 

Экологические основы     
природопользования       

 

 

30  

 

 

2      

ОПД.00

Общепрофессиональные     
дисциплины               

 

1713    

1319

473   

 

 

ОПД.01

История изобразительного 
искусства                

 

 

90  

 

 

2      

ОПД.02

История дизайна          

 

 

90  

 

 

3      

ОПД.03

Рисунок                  

 

 

346 

 

 

2...4  

ОПД.04

Пластическая анатомия    

 

 

72  

 

 

3      

ОПД.05

Перспектива              

 

 

60  

60    

 

2      

ОПД.06

Инженерная графика       

 

 

90  

90    

 

2, 3   

ОПД.07

Живопись. Техника и      
технология живописи      

 

 

187 

187   

 

3, 4   

ОПД.08

Цветоведение и           
цветоделение             

 

 

60  

60    

 

3      

ОПД.09

Стандартизация, метрология
и сертификация           

 

 

52  

 

 

4      

ОПД.10

Материаловедение         

 

 

90  

 

 

 

ОПД.11

Экономика и управление   
предприятием             

 

 

114 

36    

 

3, 4   

ОПД.12

Безопасность             
жизнедеятельности        

 

 

68  

40    

 

4      

СД.00 

Специальные дисциплины   

 

1304    

1005

300   

 

 

СД.01 

Композиция и основы испол-
нительского мастерства   

 

 

329 

300   

 

2...4  

СД.02 

Дисциплины специализаций 

 

 

496 

 

 

 

СД.   
ДВ.00 

Дисциплины по выбору     
студентов, устанавливаемые
учебным заведением       

 

233     

180 

 

 

2...4  

К.00  

Консультации (на каждую  
учебную группу на весь   
период обучения)         

 

300     

 

 

 

 

Ф.00  

Дисциплины факультативные

 

368     

 

 

 

 

ВПА.00

Время промежуточной      
аттестации               

5     

 

 

 

 

2...4  

ПП.00 

Производственная (профес-
сиональная) практика и   
подготовка к итоговой    
государственной аттестации

19    

 

 

 

 

2...4  

           1 вариант             

 

 

 

 

 

 

ПП.01 

Практика для получения   
первичных профессиональных
навыков                  

6,5   

 

 

 

 

2, 3   

ПП.02 

Практика по профилю      
специальности            

6,5   

 

 

 

 

3      

ПП.03 

Практика преддипломная   
(квалификационная)       

3     

 

 

 

 

4      

ПП.04 

Выполнение дипломного    
проекта (работы)         

3     

 

 

 

 

4      

           2 вариант             

 

 

 

 

 

 

ПП.01 

Практика для получения   
первичных профессиональных
навыков                  

6,5   

 

 

 

 

2, 3   

ПП.02 

Практика по профилю      
специальности            

6,5   

 

 

 

 

3      

ПП.03 

Практика преддипломная   
(квалификационная или    
стажировка)              

3     

 

 

 

 

4      

ПП.04 

Подготовка к итоговому   
междисциплинарному       
экзамену по специальности

3     

 

 

 

 

4      

ИГА.00

Итоговая государственная 
аттестация               

2     

 

 

 

 

4      

           1 вариант             

 

 

 

 

 

 

ИГА.01

Защита дипломного проекта
(работы)                 

2     

 

 

 

 

4      

           2 вариант             

 

 

 

 

 

 

ИГА.02

Итоговый междисциплинарный
экзамен по специальности 

2     

 

 

 

 

4      

РВ    

Резерв времени учебного  
заведения                

6     

 

 

 

 

2, 4   

ВК    

Время каникулярное       

23    

 

 

 

 

 

 

 

10,5  

 

 

 

 

2      

 

 

10,5  

 

 

 

 

3      

 

 

2,0   

 

 

 

 

4      

 

ИТОГО:                   

147   

 

 

 

 

 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024