МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 1999 г. N 635
О РЕОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
СОВЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ
В целях
совершенствования высшего образования в области математических дисциплин в
образовательных учреждениях Российской Федерации и в связи с реорганизацией
федерального (центрального) органа управления образованием приказываю:
1. Реорганизовать
научно-методический совет по математике Минобразования России (далее - НМС по
математике).
2. Утвердить состав
президиума НМС по математике (Приложение N 1).
3. Утвердить
"Основные направления работ" НМС по математике (Приложение N 2).
4. Президиуму НМС
по математике (Емельянову С.В.):
4.1. Подготовить
для утверждения в Минобразовании России проекты структуры и положения о НМС по
математике в срок до 01.04.99.
4.2. Организовать
обсуждение с представлением в Минобразование России заключения НМС по
математике:
проектов
совершенствования и преобразования Классификатора направлений и специальностей
высшего профессионального образования и моделей Государственных требований к
минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников вузов в
срок до 15.04.99;
проектов обновления
содержания и структуры математической составляющей естественно-научного
цикла Государственных требований к минимуму содержания и уровню
профессиональной подготовки выпускников вузов по различным образовательным
областям и группам специальностей высшего профессионального образования в срок
до 30.05.99;
переработанных
вариантов примерных программ по дисциплинам математического компонента естественно-научного цикла Государственных требований к
минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников вузов по
различным образовательным областям и группам специальностей высшего
профессионального образования в срок до 30.07.99;
проекта перечня
учебников и учебных пособий по математике, необходимых к первоочередному
изданию с целью учебно-методического обеспечения математической составляющей естественно-научного цикла Государственных требований к
минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников вузов по
различным образовательным областям и группам специальностей высшего
профессионального образования, в срок до 30.11.99.
5. Ректору
Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики
(технического университета) Сигову А.С. оказывать содействие НМС по математике
в его работе.
6. Управлению
экономики (Боровскому Г.В.) выделять ежемесячно (в том числе в 1999 году)
Московскому государственному институту радиотехники, электроники и автоматики
(техническому университету) дополнительный фонд почасовой заработной платы в
объеме десяти тысяч (10000) рублей с последующей индексацией для обеспечения
работы НМС по математике Минобразования России.
7. Считать
утратившими силу Приказ Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей
школы и технической политики Российской Федерации от 21.10.92 N 637 "Об
организации научно-методического совета по математике" и Приказ Госкомвуза
России от 03.03.94 N 169 "Об изменении состава научно-методического совета
по математике".
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Заместитель
Министра
В.Д.ШАДРИКОВ
Приложение
N 1
к Приказу
Минобразования России
от 16 марта 1999 г.
N 635
СОСТАВ
ПРЕЗИДИУМА
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПО МАТЕМАТИКЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
1. Емельянов С.В. - академик РАН, профессор Московского
(председатель) государственного университета
2. Кудрявцев Л.Д. - член-корреспондент РАН, профессор
(первый заместитель Московского физико-технического
председателя) института (государственного
университета)
3. Калягин Ю.М. - академик РАО, старший научный
(заместитель сотрудник
Научно-исследовательского
председателя) института школы
4. Ягола А.Г. - профессор Московского
(заместитель государственного университета
председателя)
5. Розанова С.А. - доцент Московского
государственного
(ученый секретарь) института радиотехники, электроники
и автоматики
(технического
университета)
6. Арнольд В.И. - академик РАН, профессор Московского
государственного
университета
7. Баврин И.И. - член-корреспондент Российской
академии
образования, профессор
Московского педагогического
государственного
университета
8. Бениаминов Е.М. - профессор Российского
государственного
гуманитарного
университета
9. Бутузов В.Ф. - профессор Московского
государственного
университета
10.
Бычков С.Н. - доцент
Российского государственного
гуманитарного
университета
11.
Гончар А.А. - профессор Московского
государственного
университета
12.
Глейзер Г.Д. - академик РАО,
профессор Московского
педагогического
государственного
университета
13.
Гольдман М.Л. - профессор
Московского института
радиотехники,
электроники и
автоматики
(технического
университета)
14.
Гусев В.А. - профессор Московского педагогического
государственного
университета
15.
Денисов А.М. - профессор Московского
государственного
университета
16.
Дорофеев Г.В. - профессор Московского
государственного
университета
17.
Дубинский Ю.А. - профессор Московского энергетического
института
(технического университета)
18.
Ефимов А.В. - профессор Московского
государственного
института
электронной
техники
(технического
университета)
19.
Ильин В.А. - профессор Московского
государственного
университета
20.
Кириллов А.И. - доцент
Московского энергетического
института
(технического университета)
21.
Коровин С.К. - профессор Московского
государственного
университета
22.
Кузнецов Л.А. - доцент
Московского энергетического
института
(технического университета)
23.
Кузнецова Т.А. - доцент
Московского государственного
института
радиотехники, электроники
и автоматики
(технического
университета)
24.
Лаврентьев М.М. - профессор Новосибирского
государственного
университета
25.
Лифанов И.К. - профессор Военной академии
им. Жуковского
26.
Луканкин Г.Л. - профессор Московского педагогического
государственного
университета
27.
Лупанов О.Б. - профессор Московского
государственного
университета
28.
Мантуров О.В. - профессор Московского
государственного
открытого
педагогического
университета
29.
Марусич А.И. - профессор Красноярской
государственной
сельскохозяйственной
академии
30.
Маслов В.П. - профессор Московского
государственного
университета
31.
Михеев В.И. - профессор Российского университета
дружбы народов
32.
Мухачева Э.А. - профессор Уфимского государственного
авиационного
технического
университета
33.
Никольский С.М. - профессор
Математического института
Российской
академии наук
34.
Новиков С.П. - академик РАН,
профессор Московского
государственного
университета
35.
Петрова В.Т. - доцент
Российского государственного
педагогического
университета
36.
Плисс А.И. - доцент Московского энергетического
института
(технического университета)
37.
Плисс В.А. - профессор Санкт-Петербургского
государственного
университета
38.
Половинкин Е.А. - профессор Московского физико-
технического
института
(государственного университета)
39.
Попов А.Г. - профессор Московского
государственного
университета
40.
Поспелов А.С. - доцент Московского государственного
института электронной
техники
(технического
университета)
41.
Потапов М.К. - профессор Московского
государственного
университета
42.
Похожаев С.И. - профессор
Математического института
Российской академии наук
43.
Пунтус А.А. - доцент Московского государственного
авиационного
института (технического
университета)
44.
Розов Н.Х. - профессор Московского
государственного
университета
45.
Савчин В.М. - профессор
Российского университета
дружбы народов
46.
Садовничий В.А. - академик РАН,
профессор Московского
государственного
университета
47.
Самарский А.А. - академик РАН,
профессор Московского
государственного
университета
48.
Свешников А.Г. - профессор Московского
государственного
университета
49.
Скубачевский А.Л. - профессор Московского
государственного
авиационного
института
(технического университета)
50.
Степанов В.Д. - профессор Хабаровского
государственного
технического
университета
51.
Строгалов А.С. - профессор Российского
государственного
гуманитарного
университета
52.
Тарасюк А.Ф. - доцент Санкт-Петербургского
государственного
университета
экономики и
финансов
53.
Теляковский С.А. - профессор Московского
государственного
университета
54.
Тихомиров В.М. - профессор Московского
государственного
университета
55.
Треногин В.А. - профессор Московского
государственного
института стали и
сплавов
(технического университета)
56.
Фирсов В.В. - ведущий научный
сотрудник Научно-
исследовательского
института общего и
среднего образования
57.
Чубариков В.Н. - профессор Московского
государственного
университета
58.
Шабунин М.И. - профессор Московского физико-
технического
института
(государственного
университета)
59.
Шикин Е.В. - профессор Московского
государственного
университета
60.
Яковлев Г.Н. - профессор Московского физико-
технического
института
(государственного
университета)
Приложение
N 2
к Приказу
Минобразования России
от 16 марта 1999 г.
N 635
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ
1. Деятельность
научно-методического совета по математике Минобразования России направлена на
решение следующих задач:
1.1.
Совершенствование фундаментального содержания математического образования и
организации учебного процесса, повышение уровня теоретической и практической
подготовки студентов в области математики.
1.2. Обеспечение
методологического единства содержания, методов и средств обучения математике в
системе непрерывного многоуровневого образования.
1.3. Внедрение
эффективных методов и средств обучения математике, разработка принципов,
программного обеспечения и методик использования вычислительных средств, систем
и ЭВМ в учебном процессе.
1.4. Подготовка
предложений по созданию учебной литературы и аудиовизуальных пособий.
1.5.
Совершенствование содержания, форм и методов переподготовки, повышения
квалификации преподавателей математики в высших учебных заведениях.
2. Для решения
поставленных задач научно-методический совет по математике:
2.1. Изучает и
обобщает опыт учебной и научно-методической работы по преподаванию математики в
высших учебных заведениях Российской Федерации и за рубежом и дает рекомендации
Минобразованию России.
2.2. Совместно с
учебно-методическими объединениями вносит предложения к требованиям по
составлению образовательно-профессиональных программ и примерных учебных планов
в части, касающейся математических дисциплин, на всех уровнях образования.
2.3. Разрабатывает
структуру и содержание математического компонента естественно-научного
цикла дисциплин государственных требований к минимуму содержания и уровню
профессиональной подготовки по направлениям и специальностям высшего и среднего
профессионального образования, а также примерные программы по математическим
дисциплинам федерального компонента государственных образовательных стандартов
высшего и среднего профессионального образования.
2.4. Принимает
участие в разработке структуры и содержания математического компонента среднего
(полного) общего образования, типовых программ по математике для средней школы.
2.5. Изучает и
обобщает передовые методики преподавания математики, вносит предложения по
дальнейшему совершенствованию методов преподавания, улучшению всех видов
учебной работы, осуществляет мероприятия по обмену опытом работы по этим
направлениям.
2.6. Рассматривает
и дает заключения по планам и результатам научно-исследовательских работ,
посвященных вопросам организации учебного процесса, совершенствования форм и
методов проведения учебных занятий по математическим дисциплинам. Участвует в
экспертных советах по грантам Министерства в области математики.
2.7. Принимает
участие в создании типового учебно-лабораторного оборудования и наглядных
пособий и их методической апробации, разрабатывает рекомендации по развитию
дистанционного обучения, созданию аудиовизуальных и технических средств
обучения математике, участвует в их экспертизе.
2.8. Рассматривает
материалы, представляемые для получения грифа Министерства на издание учебной и
учебно-методической литературы математического профиля для направлений и
специальностей высшего и среднего профессионального образования. Рассматривает
вопросы о создании новых и переработке существующих учебников и учебных
пособий, вносит предложения по составу авторов и авторских коллективов,
рекомендует рецензентов на рукописи учебников и учебных пособий, дает
заключения на планы-проспекты и рукописи литературы.
2.9. Обобщает и
распространяет опыт использования ЭВМ и других вычислительных средств в
математических курсах в вузах и ссузах России, создает единый информационный
банк методического обеспечения по использованию вычислительных средств, систем
и ЭВМ в учебном процессе.
2.10. Разрабатывает
рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов, а также
методического обеспечения учебного процесса системы переподготовки и повышения
квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений
высшего и среднего профессионального образования по математике.
2.11. Принимает
участие в процедурах лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных
учреждений высшего и среднего профессионального образования по направлениям и
специальностям, имеющим математический компонент в структуре Государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
2.12. Принимает
участие в комиссиях по присвоению ученых званий.
2.13. Осуществляет
научно-методическое руководство региональными и городскими методическими
объединениями преподавателей математики.
2.14. Проводит
президиумы НМС по математике, республиканские (межреспубликанские),
региональные (межрегиональные), городские совещания и научно-методические
семинары преподавателей математики.