Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 30 марта 1999 г. N 792

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В соответствии с Положением о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.97 N 395, и Приказами Минобразования России от 12.01.99 N 40 и от 17.03.99 N 665 приказываю:

1. Утвердить Устав государственного учреждения "Центр образовательного законодательства Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации" (далее - Центр) (Приложение).

2. Управлению делами (В.А. Павлюкову) разместить Центр по адресу: Чистопрудный бульвар, д. 6, к. 215.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Министерства общего

и профессионального образования

Российской Федерации

от 30 марта 1999 г. N 792

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное учреждение "Центр образовательного законодательства Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации" (далее - Центр) создано Приказами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12.01.99 N 40 и от 17.03.99 N 665.

1.2. Центр находится в ведении Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, являющегося его учредителем (далее - Министерство).

1.3. Официальное полное наименование Центра - государственное учреждение "Центр образовательного законодательства Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации". Официальное сокращенное наименование - ГУ "ЦОЗ Минобразования России".

1.4. Местонахождение (юридический адрес) Центра: 101856, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6.

1.5. Центр с момента государственной регистрации является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим полным наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. Центр является некоммерческой организацией, не преследующей извлечения прибыли в качестве основной своей деятельности. Центр имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

1.7. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства, настоящим Уставом.

1.8. Центр обладает правоспособностью в соответствии с действующим гражданским законодательством. Во исполнение целей и предметов деятельности, закрепленных в Уставе, Центр:

- от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности через свои органы управления, действующие в пределах прав и компетенции, закрепленных в Уставе;

- от собственного имени выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.9. Центр самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.

1.10. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.11. Центр обязан вести учет и бронирование граждан, постоянно работающих в нем и состоящих на воинском учете.

1.12. Центр в установленном законом порядке может участвовать в хозяйственных товариществах и обществах, в том числе с участием иностранного капитала. При этом Центр вправе вносить денежные средства, имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, только с согласия Министерства, как собственника имущества.

1.13. По согласованию с Министерством Центр может создавать свои филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации и за рубежом.

1.14. Срок деятельности Центра не ограничен.

 

2. Цель, задачи и основные виды деятельности

Центра

 

2.1. Целью деятельности Центра является консолидация сил и средств по развитию российского образовательного законодательства, содействие формированию современной нормативной правовой базы сферы образования, повышению правовой культуры и квалификации руководящих и педагогических работников системы образования, профилактики нарушений законодательства в области образования.

2.2. Для достижения указанной цели Центр решает следующие задачи:

- организация научных исследовании в области образовательного законодательства и разработки научных основ комплексной отрасли - образовательного права;

- участие в законотворческой деятельности: инициирование и организация разработки проектов федеральных законов и подзаконных актов сферы образования;

- содействие развитию законодательства об образовании субъектов Федерации;

- организация правовой экспертизы проектов нормативно - правовых актов сферы образования;

- участие в реализации мер по повышению правовой культуры и правовой квалификации руководящих и педагогических работников системы образования.

2.3. Основными видами деятельности Центра являются:

- организация разработки нормативно - правовой базы системы образования;

- организация фундаментальных научных исследований по актуальным проблемам образовательного законодательства;

- экспертиза проектов федеральных нормативных правовых актов сферы образования и нормативных правовых актов субъектов Федерации;

- содействие развитию образовательного законодательства субъектов Федерации;

- организация научных конференций, учебных курсов, семинаров по образовательному праву, актуальным проблемам правового просвещения и воспитания;

- изучение эффективности реализации федеральных законов об образовании органами управления образованием и образовательными учреждениями;

- создание фонда отечественных и зарубежных законодательных и иных нормативных правовых актов сферы образования;

- содействие организации переподготовки и повышения квалификации работников образования по проблемам образовательного законодательства и образовательного права;

- организация стажировок;

- оказание информационных и интеллектуальных услуг по проблемам образовательного законодательства и образовательного права органам управления образованием, образовательным учреждениям, а также населению;

- осуществление издательской деятельности, включая создание, выпуск и распространение информационных и др. материалов;

- осуществление в установленном порядке командировок штатных и внештатных работников для участия в мероприятиях (в том числе и зарубежных) по роду деятельности Центра;

- реализация производимой продукции и услуг;

- иная деятельность, не противоречащая действующему законодательству.

2.4. Центр вправе реализовывать любые иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством и вытекающие из статуса Центра как юридического лица и субъекта права, при условии их соответствия уставным целям.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, Центр может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2.5. Все виды деятельности должны быть направлены на достижение уставных целей Центра.

2.6. Защита государственной и коммерческой тайны осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и другими нормативными актами Российской Федерации.

 

3. Финансово - хозяйственная деятельность Центра

 

3.1. За Центром в целях обеспечения уставной деятельности учредителем закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся федеральной собственностью и находящееся на его балансе. Имущество Центра, приобретенное за счет собственной хозяйственной деятельности, находится в его полном хозяйственном ведении.

3.2. Источниками финансирования деятельности Центра являются:

- ассигнования из бюджета, выделяемые целевым назначением Министерством для выполнения работ;

- средства, поступающие по хозяйственным договорам от организаций - заказчиков работ и услуг;

- средства от хозяйственной реализации производимой научно - технической или иной интеллектуальной продукции и услуг;

- средства фондов производственного и социального развития;

- другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Все поступившие из различных источников средства составляют единый фонд финансовых средств Центра и расходуются согласно самостоятельно утверждаемым Центром сметам, финансовым планам, другой документации, необходимой для нормальной организации научно - исследовательской и производственной деятельности.

Бюджетные ассигнования, лимиты по труду и материально - технические ресурсы доводятся до Центра Министерством.

3.3. Центр действует в соответствии с настоящим Уставом на принципах:

- творческой самостоятельности в соответствии с основными направлениями своей деятельности (самостоятельно определяет их содержание);

- хозяйственной самостоятельности (заключает по своему выбору договоры с заказчиками и исполнителями работ с использованием договорных цен, привлекает к работам творческие, научные, производственные и другие организации, предприятия, объединения и отдельных граждан Российской Федерации, стран СНГ, других зарубежных стран; устанавливает цены при реализации производимой продукции и услуг, самостоятельно определяет сметы доходов и расходов, создает фонды потребления и развития);

- строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед заказчиками и потребителями его продукции и услуг;

- приоритета в выполнении государственных заказов, обеспеченных финансированием со стороны Министерства, перед другими заказчиками.

3.4. На Центр распространяются условия и порядок оплаты труда руководящих и научных работников, а также специалистов и служащих, действующие для научно - исследовательских институтов министерств и ведомств Российской Федерации.

3.5. Доходы Центра расходуются только на достижение целей, определенных настоящим Уставом.

 

4. Управление Центром

 

4.1. Центр осуществляет свою деятельность под руководством Министерства.

Управление Центром основывается на сочетании единоначалия в решении административных вопросов с академическим самоуправлением в осуществлении научно - исследовательской деятельности.

4.2. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

4.3. Директор осуществляет руководство Центром на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач.

4.4. Директор Центра:

- без доверенности действует от имени Центра, представляет его во всех инстанциях, организациях, предприятиях и учреждениях;

- совершает административные, хозяйственные и финансовые операции;

- заключает договоры и контракты, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банка;

- по согласованию с координационным советом назначает заместителей и главного бухгалтера;

- разрабатывает и представляет на утверждение в Министерство структуру и штатное расписание Центра, сметы расходов и доходов, положения о структурных подразделениях, должностные обязанности работников Центра, вносит в них изменения;

- принимает на работу в Центр и увольняет работников на основе трудового договора (контракта), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с работодателем, в соответствии с законодательством о труде;

- организует в установленном порядке аттестацию всех категорий работников Центра, устанавливает размеры надбавок, доплат и премий в соответствии с действующим законодательством;

- разрабатывает направления деятельности Центра;

- утверждает планы работ подразделений, распределяет между ними объемы работ, финансовые и материально - технические ресурсы;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;

- принимает решения по другим вопросам деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Для рассмотрения основных направлений, а также результатов научной, научно - организационной, законотворческой, учебной, издательской и иной деятельности в Центре функционирует координационный совет с привлечением в его состав высококвалифицированных и авторитетных ученых, специалистов по проблемам образовательного законодательства.

Координационный совет строит свою работу как независимый коллегиальный орган, осуществляющий оценку уровня и значимости деятельности Центра.

Состав координационного совета Центра и положение о нем утверждается Министерством по представлению директора Центра.

Решения координационного совета проводятся в жизнь приказами директора Центра.

4.6. Для реализации основных задач и видов деятельности в Центре могут создаваться:

- необходимые структурные подразделения: отделы, секторы, группы;

- временные коллективы: научно - исследовательские, информационные, экспертные, производственные, хозяйственные и другие.

 

5. Контроль за деятельностью Центра

 

5.1. Общий контроль за деятельностью Центра осуществляется Министерством.

5.2. Центр ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и правилами, установленными для государственных учреждений.

5.3. Центр имеет право заключать договоры со специализированными организациями для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит).

 

6. Прекращение деятельности Центра

 

6.1. Прекращение деятельности Центра в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется:

- по решению Министерства;

- по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. При реорганизации или прекращении деятельности Центра все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учредителю Центра - Министерству либо по указанию последнего организации - правопреемнику.

6.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив", документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архив Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.

6.4. Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией, создаваемой и проводящей свою работу в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, а в случае прекращения деятельности по решению суда или арбитража - ликвидационной комиссией, назначенной этими органами.

6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра.

6.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024