Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 14 мая 1999 г. N 1306

 

О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

В целях формирования отраслевой политики по информатизации сферы образования и обеспечения координации работ при ее практической реализации приказываю:

1. Утвердить новую редакцию Положения о научно - техническом совете по проблемам информатизации образования (Приложение 1), персональный состав Совета (приложение 2) <*> и его президиума (Приложение 3).

--------------------------------

<*> Приложение 2 не приводится.

 

2. Считать утратившим силу Приказ Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 9 ноября 1995 г. N 1509 "Об упорядочении деятельности научно - технических советов в области информатизации образования".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Заместитель Министра

Б.ВИНОГРАДОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу Минобразования России

от 14 мая 1999 г. N 1306

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Научно - технический совет по проблемам информатизации образования (далее - Совет) является совещательно - консультативным органом при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми и локальными актами Минобразования России и настоящим Положением.

1.3. Совет взаимодействует с Научно - техническим советом при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации (далее - НТС), который является высшим экспертно - совещательным органом Минобразования России в сфере формирования и практической реализации отраслевой научно - технической политики.

Решения Совета, одобренные НТС, приобретают статус обязательных решений и рекомендаций через издание Минобразованием России соответствующих распорядительных документов.

 

2. Основные цели, задачи и направления

деятельности Совета

 

2.1. Основной целью создания Совета является оказание содействия Минобразованию России в принятии научно обоснованных решений по вопросам разработки и практической реализации концепции информатизации образования Российской Федерации.

2.2. Основными задачами Совета являются:

2.2.1. Обобщение и оценка отечественных и зарубежных научно - технических, педагогических и иных достижений в области разработки и внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс и по иным аспектам информатизации сферы образования.

2.2.2. Координация работ по межвузовским научно - техническим программам направления "Информационные технологии".

2.3. Основными направлениями деятельности Совета являются:

2.3.1. Подготовка аналитических материалов по оценке состояния и перспективным направлениям развития информатизации учебного процесса, вузовской науки, научно - производственной деятельности подведомственных Минобразованию России организаций, а также системы управления образовательной и научной деятельностью отрасли.

2.3.2. Разработка предложений по созданию и развитию единых отраслевых систем баз данных и иных информационных ресурсов, обеспечивающих информационную интеграцию отечественной системы образования и систем образования ведущих стран мира.

2.3.3. Участие в разработке нормативно - правовой базы, необходимой для легитимного развития новых информационных технологий в России.

2.3.4. Проведение предварительной экспертизы заданий на разработку научно - методических материалов, проектов научных, научно - технических программ и проектов в области новых образовательных технологий, включая формирование предложений по ресурсному обеспечению наиболее перспективных работ.

2.3.5. Экспертиза научно - методических материалов и принятие рекомендаций по их дальнейшему тиражированию, включая участие в формировании перспективных планов издания учебной, методической и научной литературы в области новейших информационных технологий.

2.3.6. Участие в приемке промежуточных и окончательных результатов научных, научно - технических программ и проектов в области новых информационных технологий в сфере образования и принятие рекомендаций по направлениям дальнейшего использования этих результатов.

2.3.7. Подготовка предложений по проведению конференций, научных семинаров и совещаний по проблемам информатизации образования, а также направлениям международного сотрудничества в этой области.

2.3.8. Разработка предложений по направлениям и формам подготовки и послевузовского профессионального обучения специалистов в области новых информационных технологий образования, включая предложения по использованию в учебном процессе новейших информационных и коммуникационных технологий, а также применению соответствующих учебных и учебно - методических материалов.

2.4. Для достижения закрепленных в настоящем Положении целей в рамках перечисленных направлений деятельности Совет имеет право:

2.4.1. По согласованию с соответствующими подразделениями центрального аппарата Минобразования России запрашивать и получать от подведомственных министерству образовательных учреждений и научных организаций необходимую для выполнения возложенных на Совет задач информацию при условии соблюдения в необходимых случаях режима ее конфиденциальности.

2.4.2. Привлекать к участию в работе Совета ведущих специалистов в области информатизации образования, включая специалистов иных министерств и ведомств и международных организаций.

2.4.3. Создавать временные рабочие группы и комиссии для изучения конкретных проблем развития и использования новых информационных технологий обучения в подведомственных Минобразованию России организациях. Утверждать персональный состав названных рабочих групп и комиссий, в необходимых случаях включая в них специалистов, которые не являются членами Совета.

 

3. Структура и организация работы Совета

 

3.1. Создание и ликвидация Совета, утверждение его персонального состава, структуры и функций осуществляется приказами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Ротация персонального состава Совета и трансформация функций Совета производится в том же порядке.

3.2. Совет образуется в составе председателя, двух сопредседателей, заместителя председателя, президиума, ученого секретаря и членов Совета.

3.3. Непосредственное руководство работой Совета и его президиума осуществляет председатель, а в его отсутствие - один из сопредседателей или заместитель председателя.

3.4. Председатель Совета:

руководит заседаниями Совета и президиума, утверждает их решения;

организует текущее руководство деятельностью Совета между заседаниями Совета и его президиума;

представляет Совет в Минобразовании России и отчитывается по результатам деятельности Совета.

3.5. Совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

3.6. Решения и рекомендации Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и вносятся в протокол заседания. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя. Решения и рекомендации Совета и его президиума подписываются председателем (сопредседателем или заместителем председателя) и ученым секретарем Совета, который обеспечивает последующее хранение протоколов, решений и рекомендаций Совета и его Президиума.

3.7. Решения по вопросам, возникшим в перерывах между очередными заседаниями Совета, могут приниматься председателем и сопредседателями, которые в случае необходимости могут созвать внеочередное заседание Совета или его президиума либо согласовать предлагаемое ими решение путем личного опроса мнений членов Совета.

3.8. В необходимых случаях Минобразование России для обеспечения эффективной практической реализации наиболее актуальных задач может принять по предложению Совета решение о возложении на конкретную подведомственную организацию функций по организационно - финансовому обеспечению решения таких задач.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Приказу Минобразования России

от 14 мая 1999 г. N 1306

 

СОСТАВ ПРЕЗИДИУМА

 

Тихонов А.Н.        - директор ГосНИИ информационных технологий

(председатель)        и телекоммуникаций

 

Васильев В.Н.       - генеральный директор Вузтелекомцентра,

(сопредседатель)      ректор Санкт - Петербургского института

                      точной механики и оптики (технического

                      университета)

 

Лопота В.А.         - директор - главный конструктор Центрального

(сопредседатель)      НИИ робототехники и технической кибернетики

 

Иванников А.Д.      - первый заместитель директора ГосНИИ

(заместитель          информационных технологий и телекоммуникаций

председателя)

 

Павлов А.Н.         - ученый секретарь ГосНИИ информационных

(ученый секретарь)    технологий и телекоммуникаций

 

Гусев Н.В.          - заместитель начальника отдела Миннауки

                      России

 

Малюк А.А.          - декан факультета информационной безопасности

                      Московского государственного инженерно -

                      физического института (технического

                      университета)

 

Поляков А.А.        - начальник отдела Управления научно -

                      исследовательских работ Минобразования

                      России

 

Рузанова Н.С.       - директор Регионального центра информатизации

                      при Петрозаводском государственном

                      университете

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024