Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Первый заместитель Министра

общего и профессионального

образования

Российской Федерации

В.М.ЖУРАКОВСКИЙ

9 июня 1999 г. N 29-0611-ПВР

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0611 "ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

И АРХИВОВЕДЕНИЕ" (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

Действуют в качестве временных требований до введения в действие стандарта 1 сентября 2002 г.

 

1. Общая характеристика профессиональной

образовательной программы по специальности

0611 "Делопроизводство и архивоведение"

 

1.1. Специальность утверждена Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25 мая 1994 г. N 4 "Об утверждении государственного образовательного стандарта в части классификатора специальностей среднего профессионального образования".

Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования повышенного уровня состоит из программы базового уровня по соответствующей специальности и программы дополнительной подготовки.

1.2. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0611 "Делопроизводство и архивоведение" среднего профессионального образования базового уровня утверждены Минобразованием России 13 февраля 1997 г., регистрационный N 29-0611-ВР.

1.3. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0611 "Делопроизводство и архивоведение":

- очная;

- очно - заочная (вечерняя);

- заочная;

- экстернат.

1.4. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы повышенного уровня при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе среднего профессионального образования базового уровня - 10 месяцев.

1.5. Квалификация выпускника:

- организатор делопроизводства - архивист с дополнительной подготовкой в области... (в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки);

- референт.

1.6. Перечень программ дополнительной подготовки <*>:

- кадровая служба;

- защита информации;

- профессиональное обучение;

- референт.

--------------------------------

<*> Перечень программ дополнительной подготовки является открытым и может быть дополнен Министерством общего и профессионального образования по предложениям органов управления субъектов РФ.

 

1.7. Виды профессиональной деятельности:

- организационно - управленческая;

- кадровая;

- конфиденциальное делопроизводство.

 

2. Требования к уровню подготовки выпускника

по профессиональной образовательной программе

 

Требования к уровню подготовки лиц, успешно закончивших обучение по базовому уровню среднего профессионального образования, изложены в Государственном образовательном стандарте в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, которые утверждены 13 февраля 1997 года, регистрационный N 29-0611-ВР.

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:

- обладает гражданской зрелостью, профессиональной этикой, нравственным сознанием, твердостью моральных убеждений, гуманностью, ответственностью за порученное дело;

- обладает научно - гуманистическим мировоззрением, развитой культурой мышления для решения профессиональных задач диагностического характера;

- имеет сформированные профессиональные интересы, знаком с основными проблемами в области профессиональной деятельности;

владеет:

- знаниями методов управления и организации работы коллектива;

- методами оценки и контроля качества своей профессиональной деятельности;

- компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- основами законодательства и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относящимися к его профессиональной деятельности;

- знаниями и умениями по дополнительной подготовке;

способен:

- самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;

- организовывать работу трудовых коллективов;

- самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность и процесс собственного труда, осуществлять постановку и реализацию задач в области профессионального самосовершенствования, оценивать соответствие своей профессиональной деятельности изменяющимся требованиям к ней;

- осуществлять реализацию поставленных задач в области профессионального самосовершенствования и повышения деловой квалификации.

2.2. Требования к уровню подготовки по циклам дисциплин и производственной (профессиональной) практике

2.2.1. По общим гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области социальной психологии:

знать:

- закономерности общения, социально - психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

в области других гуманитарных наук:

уметь:

- самостоятельно использовать знания по дисциплинам общей гуманитарной и социально - экономической подготовки для анализа и оценки явлений и событий общественной, политической, экономической и культурной жизни; реализации своих гражданских прав, анализа и оценки деятельности и проявлений окружающих и себя лично;

в области физической культуры:

владеть:

- системой умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, самоопределение в физической культуре.

2.2.2. По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области информационной технологии:

иметь представление:

- о работе в локальных и глобальных информационных сетях;

- о способах представления знаний;

уметь:

- пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности.

2.2.3. По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

- о кадровом, информационном, техническом и правовом обеспечении системы управления персоналом;

- о законодательных и юридических основах отношений на предприятии, в организации;

знать и уметь использовать:

- основы российской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно - этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- нормативно - правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

- принцип организации трудовых процессов и управление персоналом в системе рыночных отношений;

- практические навыки культуры поведения и культуры речи;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- вести деловую переписку;

- обладать умениями профессионального общения на иностранном языке.

2.2.4. По специальным дисциплинам

Квалификация - организатор делопроизводства - архивист с дополнительной подготовкой в области кадровой службы.

Выпускник должен:

знать:

- правовое обеспечение работы кадровой службы;

- задачи и функции кадровой службы;

- виды оргструктур кадровых служб;

- нормативно - методическое обеспечение работы кадровых служб;

- социально - психологические аспекты управления;

- место и роль кадровой службы в защите информации;

- кадровую систему документации и особенности работы с ней;

- нормирование труда работников кадровых служб;

- профессиональную этику специалиста;

- особенности работы с обращениями граждан;

уметь:

- организовывать работу кадровой службы;

- оформлять и вести кадровые документы в соответствии с требованиями Унифицированной системы организационно - распорядительной документации (УСОРД) и Унифицированной системы первичной учетной документации (УСПУД);

- применять нормативно - правовые акты в кадровой службе;

- использовать технические средства, необходимые для защиты информации;

- владеть навыками работы, учета и обращения с конфиденциальными документами и другими носителями конфиденциальной информации;

- владеть компьютерными программами системы кадрового делопроизводства;

- поддерживать имидж делового человека.

Квалификация - организатор делопроизводства - архивист с дополнительной подготовкой в области защиты информации.

Выпускник должен:

иметь представление:

- о месте защиты информации в системе информационной и национальной безопасности;

- о современных проблемах защиты информации;

- о сферах действия и особенностях различных видов защиты информации;

- об основных направлениях совершенствования системы защиты информации;

- об особенностях защиты информации на предприятиях различного профиля и различных форм собственности;

- о направлениях, видах и особенностях деятельности спецслужб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации;

- о структуре и полномочиях органов защиты информации;

знать:

- понятийный аппарат в области защиты информации;

- классификацию конфиденциальной информации по видам тайны;

- критерии и порядок отнесения информации к различным видам тайны;

- потенциально существующие угрозы безопасности информации;

- классификацию видов, методов и средств защиты информации;

- каналы, методы и средства несанкционированного доступа к информации, составляющей различные виды тайны;

- технологию защиты информации в различных информационных ресурсах;

- правовые нормы и стандарты в области лицензирования деятельности по защите информации и сертификации средств защиты информации;

- виды носителей информации;

- сущность и принципы организации комплексной системы защиты информации;

уметь:

- определять состав защищаемой информации;

- выявлять и анализировать источники, виды, методы и потенциальные результаты дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию;

- определять направления, методы и средства защиты информации на конкретном предприятии:

- применять на практике действующие законодательные и другие нормативные документы по организации защиты информации;

- рационально выбирать методы, средства и определять мероприятия по защите информации;

- определять состав и разрабатывать нормативно - методические документы по обеспечению защиты информации;

- оценивать уровень защиты информации на предприятии;

- осуществлять отдельные виды работ по обеспечению защиты информации.

Квалификация - организатор делопроизводства - архивист с дополнительной подготовкой в области профессионального обучения.

Выпускник должен:

знать:

- основные закономерности роста и развития организма человека, анатомо - физиологические особенности организма подростков и юношества, основополагающие принципы здорового образа жизни и пути их реализации в подростковом и юношеском возрасте;

- основные закономерности психического развития человека; особенности психического развития подросткового и юношеского возрастных периодов; основы психологии учебно - познавательной деятельности; основы психологии педагогической деятельности;

- основные педагогические категории; сущность и особенности процессов обучения, воспитания и образования; сущность педагогического процесса как целостного процесса; особенности взаимодействия педагога и учащегося в педагогическом процессе; основы формирования содержания образования; сущность и особенности современных технологий обучения; дидактические принципы; основные характеристики форм, методов и средств обучения; роль преподавателя и образовательного учреждения в воспитании студентов; особенности организации воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов; особенности организации внеучебной деятельности студентов, создания гуманитарной среды в образовательном учреждении; структуру и методику разработки рабочих программ по учебным дисциплинам;

- методику преподавания спецдисциплин в образовательном учреждении; роль и место спецдисциплин в системе подготовки специалистов; задачи, содержание и методы обучения специальным дисциплинам; формы организации учебного процесса и методику их проведения, средства обучения и методику их использования; формы и методы контроля и оценки знаний и умений студентов; требования к подготовке преподавателя к учебному занятию;

уметь:

- разрабатывать на основе Государственного образовательного стандарта рабочие программы по специальным дисциплинам;

- планировать педагогический процесс: разрабатывать планы учебных занятий, профессиональной практики, содержание экзаменационных билетов и контрольных заданий; содержание и организацию внеклассной учебной работы со студентами;

- организовывать и проводить учебные занятия по специальным дисциплинам, производственной (профессиональной) практике.

Квалификация - референт.

Выпускник должен:

знать:

- организацию управленческого труда;

- деловую, коммерческую лексику иностранного языка на функциональном уровне;

- основы правового обеспечения профессиональной деятельности;

- специальные системы документации и особенности работы с ними;

- знать социально - психологические аспекты управления;

- современные компьютерные технологии и возможности новых электронных технологий в сфере профессиональной деятельности, а также сущность, значение и место защиты информации в системе информационной безопасности;

- основы стенографического письма;

- основы бухгалтерского учета для формирования нового экономического мышления в сфере хозяйственного учета;

- стилистику современного делового русского языка;

уметь:

- самостоятельно использовать знания по дисциплинам общей гуманитарной и социально - экономической подготовки для анализа и оценки явлений, а также событий общественной, политической, экономической и культурной жизни;

- пользоваться прикладным программным обеспечением в профессиональной деятельности;

- использовать современные компьютерные технологии документационного обеспечения управления;

- использовать нормативно - правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

- вести деловую переписку как на русском, так и на иностранном языке;

- обладать умениями профессионального общения на иностранном языке;

- использовать стенографическое письмо в профессиональной деятельности;

- выполнять технические и организационные функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя;

- оказывать помощь руководителю в бухгалтерской отчетности, проведении инвентаризации имущества и обязательств;

- использовать правовые знания в профессиональной деятельности.

2.2.5. По производственной (профессиональной) практике

При освоении программы производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

 

3. Обязательный минимум содержания профессиональной

образовательной программы

 

3.1. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности 0611 "Делопроизводство и архивоведение" среднего профессионального образования базового уровня: всего часов максимальной учебной нагрузки: 2950, в том числе часов обязательных учебных занятий: 2268.

3.2. Обязательный минимум содержания программы дополнительной подготовки

 

┌───────────┬─────────────────────────────────────┬──────┬───────┐

   Индекс      Наименование циклов дисциплин,   │Всего │В т.ч. │

              дисциплин и их основных разделов  │часов │часов 

                                                │учеб- │обяза- │

                                                │ной   │тельных│

                                                │на-   │учебных│

                                                │грузки│занятий│

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

     1                         2                  3      4  

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОГЭС.00    │Общие гуманитарные и социально - эко-│279   │186   

           │номические дисциплины                            

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОГЭС.01    │Социальная психология:                     │62    

           │предмет социальной психологии; соци- │            

           │ально - психологическая характеристи-│            

           │ка личности; проблемы социализации               

           │личности в социальной психологии;                

           │проблема межличностных отношений; аг-│            

           │рессия и помощь; психология общения; │            

           │содержание, цели и средства общения; │            

           │техника и приемы организации коммуни-│            

           │кации: группа как социально - психо- │            

           │логический феномен; виды групп; боль-│            

           │шие и малые группы; этапы образования│            

           │малых групп; групповая динамика и ли-│            

           │дерство в группе: проблема эффектив- │            

           │ности групповой деятельности, природа│            

           │конфликтов и пути их разрешения; че- │            

           │ловек и труд; человек как субъект                

           │труда; мотивы трудовой деятельности; │            

           │психология профессий                             

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОГЭС.02    │Физическая культура:                       │62    

           │физическая культура в профессиональ- │            

           │ной подготовке; оздоровительные сис- │            

           │темы и спорт; профессионально - при- │            

           │кладная физическая подготовка                    

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОГЭС.03    │Дисциплины по выбору студентов, уста-│      │62    

           │навливаемые учебным заведением                   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ЕН.00      │Математические и естественнонаучные        │62    

           │дисциплины                                       

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ЕН.01      │Информационная технология:                 │62    

           │компьютерные технологии и возможности│            

           │новых электронных технологий в сфере │            

           │профессиональной деятельности; модем;│            

           │Интернет                                         

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОПД.00     │Общепрофессиональные дисциплины            │217   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОПД.01     │Управление персоналом:                           

           │персонал организации, его формирова- │            

           │ние и развитие; миссия организации,              

           │ее стратегия; связь этих понятий с               

           │проблемами управления персоналом; мо-│            

           │тивы и стимулы труда; планирование               

           │профессиональной карьеры работника;              

           │нормативно - методическое обеспечение│            

           │системы управления персоналом; основы│            

           │организации служб управления персона-│            

           │лом; понятие о трудовых ресурсах                 

           │страны, пути его пополнения; подбор и│            

           │расстановка кадров; оценка персонала;│            

           │управление наймом персонала и исполь-│            

           │зование трудового потенциала органи- │            

           │зации; управление развитием персона- │            

           │ла: профессиональная переподготовка и│            

           │повышение квалификации, работа с                  

           │увольняющимися; эффективность системы│            

           │управления персоналом; управление                

           │карьерой                                         

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОПД.02     │Правовое обеспечение профессиональной│      │62    

           │деятельности:                                    

           │предмет, задачи, дисциплины; понятие │            

           │и признаки государственного управле- │            

           │ния; система органов государственного│            

           │управления РФ, ее структура; прези-              

           │дент в системе органов государствен- │            

           │ной власти и управления; высшие и                

           │центральные органы государственной               

           │власти и управления; местные органы              

           │государственного управления и самоуп-│            

           │равления; администрация государствен-│            

           │ных объединений, предприятий и учреж-│            

           │дений; порядок формирования, органи- │            

           │зационная структура и штаты органов              

           │исполнительной власти; государствен- │            

           │ные служащие; государственная служба;│            

           │муниципальные и иные гражданские слу-│            

           │жащие; формы и методы реализации ком-│            

           │петенции органами государственного               

           │управления и самоуправления; акты ор-│            

           │ганов государственного управления;               

           │защита прав граждан: формы и сред-               

           │ства, административный порядок защиты│            

           │прав граждан; гражданско - процессу- │            

           │альные правоотношения, основы их воз-│            

           │никновения; принципы гражданского                

           │процесса; субъекты гражданских про-              

           │цессуальных правоотношений; понятие и│            

           │порядок искового производства; произ-│            

           │водство по делам, возникающим из ад- │            

           │министративно - правовых отношений;              

           │особое производство; несудебные формы│            

           │защиты права; кассационное производ- │            

           │ство; исполнительное производство                

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОПД.03     │Деловой иностранный язык:                  │62    

           │профессиональная лексика; техника пе-│             

           │ревода профессиональных текстов (со              

           │словарем); особенности научного и де-│            

           │лового стиля языка в рамках специаль-│            

           │ности; развитие умений и навыков об- │            

           │щения на иностранном языке (диалоги, │            

           │беседы, собеседования, сообщения,                

           │доклады и т.д.); деловая переписка на│            

           │иностранном языке; работа в Интернете│            

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ОПД.04     │Дисциплины по выбору студентов, уста-│      │31    

           │навливаемые учебным заведением                   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.00      │Специальные дисциплины                     │651   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01      │Дисциплины дополнительной подготовки │      │496   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.01   │Квалификация - организатор делопроиз-│            

           │водства - архивист с дополнительной              

           │подготовкой в области кадровой службы│            

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.01.01│Организационно - правовое обеспечение│      │62    

           │кадровой службы:                                 

           │структура, задачи и функции кадровой │            

           │службы; правовое обеспечение работы              

           │кадровой службы: Конституция РФ,                 

           │КЗоТ, постановления правительства РФ;│            

           │международные рекомендации по управ- │            

           │лению трудовой деятельностью Междуна-│            

           │родной организации труда (МОТ); поло-│            

           │жения об отделе кадров; должностные              

           │инструкции работников; правила внут- │            

           │реннего трудового распорядка; квали- │            

           │фикационные требования к работникам              

           │кадровых служб; нормирование труда               

           │работников кадровых служб; типовые               

           │нормы времени на работы по комплекто-│            

           │ванию и учету кадров; найм, отбор и              

           │прием персонала; оплата труда и сти- │            

           │мулирование; аттестация специалистов;│            

           │формирование резерва на выдвижение;              

           │обучение и повышение квалификации                

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.01.02│Трудовое право:                            │124   

           │трудовое право: понятие, предмет, ме-│            

           │тод, принципы трудового права, источ-│            

           │ники трудового права; система трудо- │            

           │вого права; трудовые коллективы как              

           │субъекты трудового права; коллектив- │            

           │ные договоры и соглашения; трудовой              

           │договор, его виды; трудоустройство               

           │граждан; рабочее время и время отды- │            

           │ха; заработная плата; трудовая дис-              

           │циплина; материальная ответственность│            

           │сторон трудового правоотношения; тру-│            

           │довые споры и порядок их разрешения              

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.01.03│Делопроизводство в кадровой службе:        │248   

           │роль и место документационного обес- │            

           │печения в кадровой службе; значение              

           │документации по личному составу при              

           │оформлении пенсий; положение о кадро-│            

           │вой службе, должностные инструкции               

           │сотрудников кадровых служб; норматив-│            

           │ная база, регулирующая работу с доку-│            

           │ментами по личному составу; оформле- │            

           │ние приема на работу, перевода, поощ-│            

           │рения, наказания, предоставления от- │            

           │пуска, командирования, увольнения,               

           │аттестации; оформление кадровых доку-│            

           │ментов в соответствии с требованиями │            

           │Унифицированной системы организацион-│            

           │но - распорядительной документации               

           │(УСОРД) и Унифицированной системы                

           │первичной учетной документации                   

           │(УСПУД): понятие унифицированных сис-│            

           │тем документации, их состав и содер- │            

           │жание; альбом форм (УСОРД) и инструк-│            

           │ции по их заполнению и применению;               

           │альбом форм (УСПУД) и инструкции по              

           │их заполнению и применению (формы Т-1│            

           │- Т-8); оформление учета кадров; лич-│            

           │ная карточка: основание и правила за-│            

           │полнения, порядок учета научных ра-              

           │ботников; учетная карточка научного              

           │работника: оформление формы Т-4; ве- │            

           │дение трудовых книжек; оформление                

           │личного дела; особенности технологии │            

           │работы с документами по личному со-              

           │ставу: их регистрация, контроль за               

           │сроками исполнения, организация теку-│            

           │щего хранения документов, составление│            

           │номенклатуры дел, сроки хранения,                

           │уничтожение документов, формирование │            

           │дел, подготовка и передача дел в ар- │            

           │хив; новейшие информационные техноло-│            

           │гии в кадровой службе; программные               

           │продукты для создания автоматизиро-              

           │ванной кадровой службы: их виды и                

           │критерии выбора; компьютерные много- │            

           │функциональные экспертные системы по │            

           │отбору, оценке и расстановке кадров: │            

           │компьютерное психофизиологическое                

           │обследование и тестирование работни- │            

           │ков, проведение профориентации, проф-│            

           │отбора, сокращения штатов, профессий │            

           │и должностей, оценка профпригодности │            

           │работника, совместимости команды и                

           │т.д.; компьютерные программы системы │            

           │кадрового делопроизводства: шаблоны              

           │документов по личному составу, банк              

           │данных о составе работников; автома- │            

           │тизированное рабочее место сотрудника│            

           │кадровой службы; значение внедрения              

           │новейших компьютерных технологий в               

           │работе кадровых служб                            

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.01.04│Кадровая служба и защита информации: │      │62    

           │сущность, цели и задачи комплексной              

           │системы защиты информации на предпри-│            

           │ятии; состав защищаемой информации и │            

           │объекты защиты; нормативное закрепле-│            

           │ние состава защищаемой информации;               

           │кадровое обеспечение функционирования│            

           │комплексной системы защиты информа-              

           │ции: место и роль кадровой службы в              

           │системе защиты информации: ее задачи │            

           │и функции в подборе, расстановке кад-│            

           │ров, обучение сотрудников службы за- │            

           │щиты информации; организация труда               

           │сотрудников службы защиты информации;│            

           │принципы и методы управления службой │            

           │защиты информации; технология управ- │            

           │ления службой защиты информации; по- │            

           │казатели эффективности комплексной               

           │защиты информации на предприятии и               

           │методики ее оценки                               

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.01.05│Дисциплины по выбору студентов, уста-│      │155   

           │навливаемые учебным заведением                   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.02   │Квалификация - организатор делопроиз-│      │496   

           │водства - архивист с дополнительной              

           │подготовкой в области защиты информа-│            

           │ции                                              

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.02.01│Методологические основы защиты инфор-│      │93    

           │мации:                                           

           │сущность и значение защиты информа-              

           │ции; место защиты информации в систе-│             

           │ме информационной безопасности; кри- │            

           │терии, условия и принципы отнесения              

           │информации к защищаемой; классифика- │            

           │ция конфиденциальной информации по               

           │видам тайны; носители защищаемой ин- │            

           │формации; структура угроз безопаснос-│            

           │ти защищаемой информации; источники              

           │дестабилизирующего воздействия на ин-│            

           │формацию; виды и способы дестабилизи-│            

           │рующего воздействия на информацию;               

           │причины, обстоятельства и условия,               

           │создающие возможности для дестабили- │            

           │зирующего воздействия на информацию; │            

           │каналы и методы несанкционированного │            

           │доступа к конфиденциальной информа-              

           │ции; направления, виды и особенности │            

           │деятельности спецслужб по несанкцио- │            

           │нированному доступу к конфиденциаль- │            

           │ной информации; объекты защиты инфор-│            

           │мации; методологические предпосылки и│            

           │принципы защиты информации; виды, ме-│            

           │тоды и средства защиты информации;               

           │кадровое и ресурсное обеспечение за- │            

           │щиты информации; назначение и струк- │            

           │тура систем защиты информации                    

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.02.02│Правовая защита информации:                │62    

           │назначение и структура правовой защи-│            

           │ты информации; отрасли права, обеспе-│            

           │чивающие защиту информации; правовые │            

           │основы и методы защиты информации;               

           │законодательные и другие нормативные │            

           │акты по защите государственной, ком- │            

           │мерческой, служебной, профессиональ- │            

           │ной и личной тайны; правовые нормы и │            

           │положения, регулирующие состав защи- │            

           │щаемой информации, права собственни- │            

           │ков информации, доступ персонала к               

           │защищаемым сведениям, взаимоотношения│            

           │администрации и персонала в области              

           │защиты информации на предприятиях                

           │различных форм собственности, ответс-│            

           │твенность за утечку конфиденциальной │            

           │информации и утрату носителей инфор- │            

           │мации; гражданско - правовые нормы в │            

           │области защиты интеллектуальной соб- │            

           │ственности                                       

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.02.03│Организационная защита информации:         │93    

           │сущность организационной защиты ин-              

           │формации и ее место в системе защиты │            

           │информации; основные направления ор- │            

           │ганизационной защиты информации; оп- │            

           │ределение сферы обращения конфиденци-│            

           │альной информации; оформление права              

           │доступа к сведениям, составляющим го-│            

           │сударственную тайну, установление                

           │разрешительной системы доступа к кон-│            

           │фиденциальной информации; организация│            

           │физической охраны объекта, пропускно-│            

           │го и внутриобъектового режимов; орга-│            

           │низация работы по подбору и обучению │            

           │персонала, допускаемому к конфиденци-│            

           │альной информации; распределение и               

           │регламентация обязанностей персонала │             

           │в области защиты информации, установ-│            

           │ление персональной ответственности за│            

           │сохранность и конфиденциальность ин- │            

           │формации; организационная защита ин- │            

           │формации в процессе изготовления, об-│            

           │работки, хранения, передачи (транс-              

           │портировки) ее носителей; защита кон-│            

           │фиденциальной информации при работе с│            

           │ней исполнителей и командированных               

           │лиц, при передаче ее отечественным и │            

           │зарубежным предприятиям; организация │            

           │защиты конфиденциальной информации               

           │при проведении закрытых совещаний                

           │(семинаров), выставок и других мероп-│            

           │риятий; организация контроля за вы-              

           │полнением требований по защите инфор-│            

           │мации; организация защиты информации │            

           │при возникновении чрезвычайных ситуа-│            

           │ций                                              

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.02.04│Программная и техническая защита           │124   

           │информации:                                      

           │назначение и сфера действия програм- │            

           │мной защиты информации; программно - │            

           │аппаратные средства шифрования; моде-│            

           │ли систем шифрования; построение ап- │            

           │паратных компонентов криптозащиты;               

           │кодирование информации и проблемы ее │            

           │защиты; аутентификация сообщений и               

           │пользователей; идентификация субъек- │            

           │тов; способы и средства защиты данных│            

           │от несанкционированного доступа; ме- │            

           │тоды и средства ограничения доступа к│            

           │компонентам ЭВМ, защита программ;                

           │назначение и сфера действия техничес-│            

           │кой защиты информации; объекты техни-│            

           │ческой защиты; демаскирующие признаки│            

           │объектов защиты; методы несанкциони- │            

           │рованного получения и обработки ин-              

           │формации техническими средствами;                

           │средства записи информации с носите- │            

           │лей; способы и принципы работы                    

           │средств наблюдения за объектами защи-│            

           │ты, подслушивания и перехвата сигна- │            

           │лов; способы и средства защиты инфор-│            

           │мации от несанкционированного физи-              

           │ческого проникновения на объект; ме- │            

           │ханические преграды, технические                 

           │средства охраны, телевизионные средс-│            

           │тва наблюдения; способы и технические│            

           │средства защиты информации от визу-              

           │ального наблюдения, подслушивания,               

           │перехвата электромагнитных излучений;│            

           │контроль эффективности технической               

           │защиты информации                                

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.02.05│Организация и ведение конфиденциаль- │      │124   

           │ного делопроизводства:                           

           │сущность, задачи и функции конфиден- │            

           │циального делопроизводства; структура│            

           │и организация работы подразделений               

          │конфиденциального делопроизводства;              

           │основные требования к обеспечению                

           │сохранности и конфиденциальности до- │            

           │кументов; определение состава конфи- │            

           │денциальных документов; подготовка и │            

           │издание документов; учет и тиражиро- │            

           │вание конфиденциальных документов;               

           │организация конфиденциального доку-              

           │ментооборота; составление номенкла-              

           │тур, формирование и оформление конфи-│            

           │денциальных дел; подготовка и переда-│            

           │ча конфиденциальных дел и документов │            

           │на архивное хранение; уничтожение                

           │конфиденциальных документов, дел и               

           │носителей информации; проверка нали- │            

           │чия и качества учета конфиденциальных│            

           │документов и дел                                 

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.02.06│Дисциплины по выбору студентов, уста-│      │155   

           │навливаемые учебным заведением                   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.03   │Квалификация - организатор делопроиз-│      │496   

           │водства - архивист с дополнительной               

           │подготовкой в области профессиональ- │            

           │ного обучения                                    

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.03.01│Возрастная физиология и гигиена:          │62    

           │понятия "здоровье" и "здоровый образ │            

           │жизни"; основополагающие принципы                

           │здорового образа жизни; возраст и                

           │здоровье; факторы риска в подростко- │            

           │вом и юношеском возрасте; анатомо -              

           │физиологические особенности отдельных│            

           │органов и систем; психофизиологичес- │            

           │кие функции организма в подростковом │            

           │и юношеском возрасте; гигиена отдель-│            

           │ных органов и систем; профессиональ- │            

           │ная гигиена; особенности гигиены у               

           │людей разных возрастов                           

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.03.02│Педагогическая психология:                 │62    

           │предмет и задачи педагогической пси- │            

           │хологии как науки; основные понятия              

           │психологии; возрастная периодизация; │            

           │психология ранней юности; психология │            

           │учебно - познавательной деятельности;│            

           │характеристика познавательных психи- │            

           │ческих процессов, особенности и зако-│            

           │номерности их развития; психологичес-│            

           │кие основы развивающего обучения;                

           │учебная мотивация; личностно - дея-              

           │тельностный подход как основа органи-│            

           │зации образовательного процесса; сту-│            

           │дент как субъект учебной деятельнос- │            

           │ти; педагог как субъект педагогичес- │            

           │кой деятельности; взаимодействие                 

           │субъектов образовательного процесса              

           │(общение, сотрудничество, конфликты              

           │во взаимодействии); психологические              

           │основы педагогической деятельности;              

           │структура педагогической деятельнос- │            

           │ти; педагогические способности и пе- │            

           │дагогические умения; владение педаго-│            

           │гической техникой; индивидуальный                

           │стиль педагогической деятельности;               

           │основы педагогического мастерства                

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.03.03│Педагогика:                                │186   

           │предмет и задачи педагогики как нау- │            

           │ки; образование, обучение, воспитание│            

           │- основные педагогические категории; │            

           │сущность педагогического процесса;               

           │развитие педагогической мысли и педа-│            

           │гогической практики; система педаго- │            

           │гических наук; дидактика - теория об-│            

           │разования и обучения; сущность обра- │            

           │зования и обучения, их цели и содер- │            

           │жание; общее и профессиональное обра-│            

           │зование; уровни образования; госу-               

           │дарственные образовательные стандар- │            

           │ты; образовательные программы; учеб- │            

           │ные планы и учебные программы; дидак-│            

           │тические принципы; методы обучения;              

           │средства обучения; формы организации │            

           │учебного процесса; современные техно-│            

           │логии обучения; контроль знаний и                

           │умений; воспитывающий характер обуче-│            

           │ния; теория воспитания; сущность про-│             

           │цесса воспитания, его особенности и              

           │закономерности; содержание, формы,               

           │методы и средства воспитания; воспи- │            

           │тание и самовоспитание; создание гу- │            

           │манитарной воспитывающей среды в об- │            

           │разовательном учреждении                         

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.03.04│Методика преподавания специальных          │186   

           │дисциплин:                                       

           │место и назначение специальных учеб- │            

           │ных дисциплин в системе подготовки               

           │специалиста; содержание учебных дис- │            

           │циплин; государственный образователь-│            

           │ный стандарт и рабочие учебные прог- │            

           │раммы; структуры учебных программ;               

           │требования к реализации государствен-│            

           │ного образовательного стандарта в                

           │учебном процессе; выбор преподавате- │            

           │лем технологии обучения с учетом на- │            

           │значения учебной дисциплины, ее со-              

           │держания, состава студентов, времени,│            

           │отведенного на ее изучение; особен-              

           │ности форм организации учебного про- │            

           │цесса, методов и средств обучения в              

           │системе профессионального образова-              

           │ния; методика проведения разных видов│            

           │учебных занятий (уроков, лекций, се- │            

           │минаров, лабораторных и практических │            

           │занятий, руководства курсовыми, ат-              

           │тестационно - выпускными и дипломными│            

           │работами, организации и проведения               

           │профессиональной практики); контроль │            

           │знаний и умений студентов, их готов- │            

           │ности к профессиональной деятельнос- │            

           │ти; подготовка преподавателя к учеб- │            

           │ным занятиям                                     

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.04.00│Квалификация - референт                          

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.04.01│Специальные системы документации:          │93    

           │специальные системы документации: по-│            

           │нятие, предмет, задачи; состав специ-│             

           │альных систем документации; формиро- │            

           │вание и развитие специальных систем              

           │документации в России; унифицирован- │            

           │ные системы документации (УСД): цели,│            

           │задачи их создания, методика разра-              

           │ботки; Государственные стандарты на              

           │УСД; состав УСД; Общероссийский клас-│            

           │сификатор управленческой документации│            

           │(ОКУД): цель создания, структура, со-│            

           │держание, использование                          

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.04.02│Современные компьютерные технологии        │93    

           │документационного обеспечения управ- │            

           │ления:                                           

           │организация компьютеризированного ра-│            

           │бочего места; создание документов;               

           │прием - передача и регистрация доку- │            

           │ментов; хранение документов в элект- │            

           │ронной форме; контроль исполнения и              

           │справочная работа; Федеральный закон │            

           │"Об информации, информатизации и за- │            

           │щите информации"                                 

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.04.03│Основы бухгалтерского учета:               │93    

           │основы организации бухгалтерского                

           │учета; учет денежных средств, расчет-│            

           │ных и кредитных операций; учет произ-│            

           │водственных запасов; учет уставного              

           │капитала; учет и оценка основных                 

           │средств и нематериальных активов;                

           │учет арендных операций; учет труда и │            

           │заработной платы; учет затрат на про-│            

           │изводство и калькулирование себестои-│            

           │мости продукции; учет готовой продук-│            

           │ции и ее реализации; учет финансовых │            

           │вложений и займов; учет валютных опе-│            

           │раций; учет финансовых результатов;              

           │учет фондов и резервов; бухгалтерская│            

           │отчетность                                       

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.04.04│Стилистика современного делового           │93    

           │русского языка:                                  

           │особенности официально - делового                

           │стиля; деловые бумаги: языковое                  

           │оформление и редактирование; лекси-              

           │ческие средства языка; значение слова│            

           │и лексическая сочетаемость; стилисти-│            

           │ческое расслоение лексики современно-│            

           │го русского языка; фразеологические              

           │средства современного русского языка;│            

           │фразеология деловой речи; композици- │            

           │онные особенности документов; сораз- │            

           │мерность частей; способы изложения               

           │материала; рубрикация; правила ис-               

           │пользования грамматических форм (мор-│            

           │фологические средства языка); синтак-│            

           │сические средства языка и их стилис- │            

           │тическое использование; директивные и│            

           │распорядительные документы (законы,              

           │постановления, решения, приказы и                

           │т.п.); организационные и информацион-│            

           │но - справочные документы (планы, ус-│            

           │тавы, правила, акты, отчеты, протоко-│            

           │лы, служебные письма и т.п.); доку-              

           │менты по личному составу (заявления, │             

           │автобиографии, характеристики и т.п.;│            

           │личные документы); финансовая доку-              

           │ментация; учетная документация; доку-│            

           │менты, регулирующие межгосударствен- │            

           │ные отношения; способы выявления                 

           │грамматико - стилистических ошибок               

           │(приемы и методы); "Канцелярит" и его│            

           │особенности                                      

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.04.05│Стенография:                               │124   

           │значение и преимущества стенографии              

           │перед обычным письмом, основная и                

           │контрольная линии; основные требова- │            

           │ния к стенографическому письму (точ- │            

           │ность, безнажимность, наклон, пози-              

           │ция); понятие о стенографических зна-│            

           │ках как об элементах обычного письма;│            

           │понятие меры; большие и малые знаки; │            

           │алфавит; смежные знаки и их использо-│            

           │вание; способы сокращения слов; циф- │            

           │ры, математические знаки; числитель- │            

           │ные; стенографические приставки, кор-│            

           │ни, окончания; запись сложных слов;              

           │фразеограммы; развитие навыков сте-              

           │нографического письма и чтения                   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│СД.01.03.05│Дисциплины по выбору студентов, уста-│      │155   

           │навливаемые учебным заведением                   

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│Ф.00       │Дисциплины факультативные            │124         

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ТО.00      │Всего часов теоретического обучения  │1674  │1116  

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ПП.00      │Производственная (профессиональная)        │4     

           │практика и подготовка к итоговой го- │      │недели │

           │сударственной аттестации                         

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ИГА.00     │Итоговая государственная аттестация: │      │2     

           │выпускная квалификационная работа          │недели │

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│ВПА.00     │Время промежуточной аттестации             │2     

                                                      │недели │

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│РВ.00      │Резерв времени учебного заведения          │2     

                                                      │недели │

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

│К.00       │Консультации (на каждую учебную груп-│            

           │пу на весь период обучения - 100 ча- │            

           │сов)                                             

├───────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼───────┤

           │Государственные требования к минимуму│            

           │содержания и уровню подготовки вы-               

           │пускников среднего профессионального │            

           │образования повышенного уровня со-               

           │ставлены на основе следующих данных: │            

           │1. Срок реализации основной профес-  │96          

           │сиональной образовательной программы │нед.        

           │базового уровня при очной форме обу- │            

           │чения для лиц, обучающихся на базе               

           │среднего (полного) общего образования│            

           │2. Срок реализации программы дополни-│43          

          │тельной подготовки при очной форме   │нед.        

           │обучения на базе среднего професси-              

           │онального образования базового уровня│            

           │Теоретическое обучение               │31          

                                                │нед.        

           │Промежуточная аттестация             │2 нед.│      

           │Производственная (профессиональная)  │4 нед.│      

           │практика и подготовка к итоговой го- │            

           │сударственной аттестации                         

           │Итоговая государственная аттестация  │2 нед.│      

           │Резерв времени учебного заведения    │2 нед.│      

           │Каникулярное время                   │2 нед.│      

           │3. Срок реализации основной профес-  │147         

           │сиональной образовательной программы │нед.        

           │повышенного уровня при очной форме               

           │обучения для лиц, обучающихся на базе│            

           │среднего (полного) общего образования│            

└───────────┴─────────────────────────────────────┴──────┴───────┘

 

4. Примечания

 

1. При освоении основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня:

- максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- при очной форме обучения нагрузка студента обязательными аудиторными учебными занятиями не должна превышать 36 часов в неделю, при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.

2. Образовательное учреждение имеет право выбирать квалификации, присваиваемые выпускнику в соответствии с п. 1.5.

3. Открытие профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования повышенного уровня в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным порядком.

4. При разработке основной профессиональной образовательной программы повышенного уровня образовательное учреждение имеет право:

4.1. Выбирать направление дополнительной подготовки из указанных в п. 1.5 и 1.6.

Новое направление дополнительной подготовки, не указанное в Государственных требованиях, разрабатывается Минобразованием России по запросам и предложениям отраслевых министерств и ведомств в соответствии с утвержденным порядком.

4.2. Реализовать программы дополнительной подготовки как дополнительно к образовательным программам базового уровня, так и целостно (при интегрировании образовательных программ базового уровня и дополнительной подготовки).

4.3. Устанавливать общий объем учебной нагрузки по каждой дисциплине с учетом ее специфики.

Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в целом и для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении минимального содержания, указанных в настоящем документе.

4.4. Определять форму и сроки проведения промежуточной аттестации, суммарный объем времени которой должен составлять не менее одной недели на весь период обучения по программе дополнительной подготовки.

4.5. Реализовать дисциплины, направленные на удовлетворение образовательных потребностей обучающегося в сфере профессиональных интересов (дисциплины по выбору студента).

Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

4.6. Использовать резерв времени учебного заведения на реализацию национально - регионального компонента; углубление и (или) расширение квалификации выпускника в части теоретической и (или) практической подготовки по отдельным дисциплинам и (или) циклам дисциплин.

За счет резерва времени учебного заведения (но не более 30%) также может быть увеличен объем времени на промежуточную и итоговую аттестацию.

4.7. Определять соотношение и объемы видов производственной (профессиональной) практики.

4.8. Объем практической подготовки студентов в рамках теоретического обучения (практические занятия, курсовые работы) должен составлять не менее 30%.

4.9. Производить деление групп на подгруппы численностью не менее 8 человек при проведении практических и семинарских занятий, занятий по физической культуре и т.п.

5. Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Дисциплины, по которым выполняются курсовые работы, определяет учебное заведение. В период освоения программы дополнительной подготовки планируется одна - две курсовые работы.

6. Факультативные дисциплины предусматриваются рабочим учебным планом учебного заведения (не более 4 часов в неделю теоретического обучения) и не являются обязательными для изучения студентом.

7. Консультации для студентов предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу в течение учебного года.

8. Профессиональная деятельность выпускников, освоивших программу дополнительной подготовки в области профессионального обучения, реализуется только в сфере профессиональной подготовки взрослого населения (курсы повышения квалификации, курсы подготовки, центры занятости и т.д.).

 

ПОЯСНЕНИЯ К ПРИМЕРНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

 

1. Примерный учебный план предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0611 "Делопроизводство и архивоведение" повышенного уровня, освоивших профессиональную образовательную программу базового уровня, прошедших итоговую государственную аттестацию и имеющих диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня.

Примерный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательным учреждением среднего профессионального образования.

2. Указанное в примерном учебном плане время на теоретическое и практическое обучение является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения.

3. Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий студентов (графа 5) в период теоретического обучения не должен превышать 36 часов в неделю.

Максимальная нагрузка студентов в период теоретического обучения (графа 4) не должна превышать 54 часов в неделю и включает все виды учебной работы студента в образовательном учреждении и вне его: обязательные, факультативные занятия, консультации, выполнение домашних заданий, самостоятельную работу и т.п.

4. Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением, по всем циклам определяются образовательным учреждением самостоятельно (в зависимости от содержания профессиональной подготовки), объемом не менее 32 часов на дисциплину.

Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

5. При реализации основной профессиональной образовательной программы дополнительной подготовки предусматривается выполнение одной курсовой работы по специальным дисциплинам.

6. Указанное в примерном учебном плане время на промежуточную аттестацию студентов может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения.

7. Время и формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные и т.д.) определяются образовательным учреждением.

8. Образовательное учреждение может вносить изменения в примерный перечень кабинетов и лабораторий с учетом выбранного направления дополнительной подготовки.

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0611 "ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

И АРХИВОВЕДЕНИЕ"

 

Квалификация: организатор

делопроизводства - архивист

с дополнительной подготовкой

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения -

10 месяцев на базе среднего

профессионального образования

базового уровня

 

Индекс

Элементы учебного процесса,
    учебные дисциплины    

Вре-
мя в
не-
де-
лях

Макс.
учеб-
ная 
на- 
груз-
ка  
студ.
в ча-
сах 

Обязательная учеб-
ная нагрузка, ч  

Реко-
мен-
дуе-
мый 
курс
изу-
чения

все-
го 

в том числе 

лаб. 
работ,
практ.
занят.

кур- 
сов. 
про- 
ект. 
(курс.
работ)

ТО.00 

Теоретическое обучение    

 31

1674

1116

 310 

 20  

 

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и      
социально - экономические 
дисциплины                

 

 279

 186

  62 

 

 

ОГСЭ.01

Социальная психология     

 

 

  62

  16 

 

  4 

ОГСЭ.02

Физическая культура       

 

 

  62

  62 

 

  4 

ОГСЭ.03

Дисциплины по выбору      
студентов, устанавливаемые
учебным заведением        

 

 

  62

 

 

  4 

ЕН.00 

Математические и естествен-
нонаучные дисциплины      

 

 155

  62

  31 

 

  4 

ЕН.01 

Информационная технология 

 

 

  62

  31 

 

 

ОПД.00

Общепрофессиональные      
дисциплины                

 

 403

 217

  62 

 

 

ОПД.01

Управление персоналом     

 

 

  62

 

 

  4 

ОПД.02

Правовое обеспечение      
профессиональной          
деятельности              

 

 

  62

 

 

  4 

ОПД.03

Деловой иностранный язык  

 

 

  62

  62 

 

  4 

ОПД.04

Дисциплины по выбору      
студентов, устанавливаемые
учебным заведением        

 

 

  31

 

 

 

СД.00 

Специальные дисциплины    

 

 837

 651

 155 

 20  

 

СД.01 

Дисциплины дополнительной 
подготовки                

 

 

 496

 155 

 

  4 

СД.02 

Дисциплины по выбору      
студентов, устанавливаемые
учебным заведением        

 

 

 155

 

 

 

ВПА.00

Время промежуточной       
аттестации                

  2

 

 

 

 

 

ПП.00 

Производственная          
(профессиональная) практика
и подготовка к итоговой   
государственной аттестации

  4

 

 

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная  
аттестация                

  2

 

 

 

 

 

РВ.00 

Резерв времени учебного   
заведения                 

  2

 

 

 

 

 

ВК.00 

Время каникулярное        

  2

 

 

 

 

 

К.00  

Консультации (на каждую   
учебную группу на весь    
период обучения - 100 ч.) 

 

 

 

 

 

 

 

Итого                     

 43

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0611 "ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

И АРХИВОВЕДЕНИЕ"

 

Квалификация: организатор

делопроизводства - архивист

с дополнительной подготовкой

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения -

2 года 10 месяцев

на базе среднего (полного)

общего образования

 

 Индекс

Элементы учебного процесса,
   учебные дисциплины     

Вре-
мя 
в  
не-
де-
лях

Макс.
учеб-
ная 
на- 
груз-
ка  
сту-
дента
в ча-
сах 

Обязательная учеб-
ная нагрузка, ч   

Реко-
мен-
дуе-
мый 
курс
изу-
чения

все-
го 

  в том числе

лаб. 
работ,
практ.
занят.

курсов.
проект.
(курс.
работ)

   1  

             2            

 3 

  4 

 5 

   6 

   7  

  8 

ТО.00 

Теоретическое обучение    

 94

4624

3384

 1477

  20  

2, 3,
4   

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и      
социально - экономические 
дисциплины                

 

1173

 782

  508

 

 

ОГСЭ.01

Основы философии          

 

 

  36

   - 

 

3   

ОГСЭ.02

Основы социологии и       
политологии               

 

 

  38

   - 

 

2   

ОГСЭ.03

Иностранный язык          

 

 

 252

  252

 

2, 3,
4   

ОГСЭ.04

Физическая культура       

 

 

 256

  256

 

2, 3,
4   

ОГСЭ.05

Социальная психология     

 

 

  62

 

 

4   

ОГСЭ.06

Дисциплины по выбору      
студентов, устанавливаемые
учебным заведением        

 

 

 138

 

 

2, 4

ЕН.00 

Математические и естествен-
нонаучные дисциплины      

 

 302

 160

   69

 

 

ЕН.01 

Математика и информатика  

 

 

  68

   38

 

2   

ЕН.02 

Экологические основы      
природопользования        

 

 

  30

   - 

 

2   

ЕН.03 

Информационная технология 

 

 

  62

   31

 

4   

ОПД.00

Общепрофессиональные      
дисциплины                

 

1423

1057

  472

 

2, 3,
4   

ОПД.01

Основы российского        
законодательства          

 

 

 106

   20

 

2   

ОПД.02

Российская государствен-  
ность и государственный   
аппарат                   

 

 

  68

   - 

 

2   

ОПД.03

Основы экономической теории

 

 

 108

   30

 

3   

ОПД.04

Основы менеджмента        

 

 

  72

   20

 

3   

ОПД.05

Психология делового общения

 

 

  58

   40

 

3   

ОПД.06

Этика и эстетика профессио-
нальной деятельности      

 

 

  58

   21

 

3   

ОПД.07

Машинопись                

 

 

 184

  184

 

2, 3

ОПД.08

Компьютерная обработка    
информации                

 

 

 126

   95

 

2, 3

ОПД.09

Безопасность жизнедеятель-
ности                     

 

 

  60

   - 

 

 

ОПД.10

Управление персоналом     

 

 

  62

 

 

 

ОПД.11

Правовое обеспечение      
профессиональной          
деятельности              

 

 

  62

 

 

 

ОПД.12

Деловой иностранный язык  

 

 

  62

   62

 

 

ОПД.13

Дисциплины по выбору      
студентов, устанавливаемые
учебным заведением        

 

 

  31

 

 

 

СД.00 

Специальные дисциплины    

 

1561

1385

  428

  20  

2, 3,
4   

СД.01 

Организация делопроизвод- 
ства                      

 

 

 194

   80

 

2, 3

СД.02 

Организация секретарского 
обслуживания              

 

 

  58

   21

 

2, 3

СД.03 

Архивоведение             

 

 

 198

   68

 

2, 3

СД.04 

Офисная техника           

 

 

  68

   38

 

2   

СД.05 

Стилистика деловой речи и 
редактирование служебных  
документов                

 

 

 106

   66

 

2   

СД.06 

Дисциплины дополнительной 
подготовки                

 

 

 496

  155

  20  

4   

СД.07 

Дисциплины по выбору      
студентов, устанавливаемые
учебным заведением        

 

 

 155

 

 

4   

ДВ.00 

Дисциплины по выбору      
студентов, устанавливаемые
учебным заведением        

 

 165

 110

 

 

2, 3

ВПА.00

Время промежуточной       
аттестации                

  5

 

 

 

 

 

ПП.00 

Производственная          
(профессиональная) практика
и подготовка к итоговой   
государственной аттестации

 16

 

 

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная  
аттестация                

  2

 

 

 

 

 

РВ.00 

Резерв времени учебного   
заведения                 

  6

 

 

 

 

 

ВК.00 

Время каникулярное        

 24

 

 

 

 

 

К.00  

Консультации (на каждую   
учебную группу на весь    
период обучения - 300 час.)

 

 

 

 

 

 

Ф.00  

Дисциплины факультативные -
252                       

 

 

 

 

 

 

 

Итого                     

147

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНЕНИЯ К ПРИМЕРНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

1. Примерный учебный план предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0611 "Делопроизводство и архивоведение" среднего профессионального образования повышенного уровня по интегрированной профессиональной образовательной программе, объединяющей содержание подготовки базового уровня и программы дополнительной подготовки.

2. В примерном учебном плане объединены объемы подготовки базового уровня и программы дополнительной подготовки по циклам дисциплин и отдельным дисциплинам, если эти дисциплины изучаются как на базовом, так и на повышенном уровнях.

3. В примерном учебном плане объединены объемы времени базового и повышенного уровня, отводимые на факультативные дисциплины, консультации, практику, промежуточную и итоговую аттестацию, резерв времени учебного заведения и каникулы.

4. Содержание и формы ИГА по интегрированной профессиональной образовательной программе включают в себя содержание и формы ИГА базового уровня и выпускную квалификационную работу.

5. Указанное в примерном учебном плане время на теоретическое и практическое обучение является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения.

6. Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий студентов (графа 5) в период теоретического обучения не должен превышать 36 часов в неделю.

Максимальная нагрузка студентов в период теоретического обучения (графа 4) не должна превышать 54 часов в неделю и включает все виды учебной работы студентов в образовательном учреждении и вне его: обязательные, факультативные занятия, консультации, выполнение домашних заданий, самостоятельную работу и т.п.

7. При реализации "Государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних профессиональных учебных заведений по общим гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам":

- объем часов на физическую культуру (4 - 6 часов в неделю) необходимо реализовывать как за счет указанных в примерном учебном плане аудиторных часов, так и за счет различных форм внеучебных занятий в спортивных клубах, секциях и т.д.;

- дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением (ОГСЭ.06), суммарное время которых составляет 138 часов, могут быть представлены следующими дисциплинами: культурологией, педагогикой, психологией, религиоведением, логикой, риторикой, русским языком, иностранным языком и др.

8. Государственные требования в части математических и общих естественных дисциплин (разделы 2.2.2 и ЕН.00) при обязательном их выполнении могут реализовываться как в самостоятельных дисциплинах (ЕН.01, ЕН.02, ЕН.03), так и в составе других дисциплин.

9. Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением (ОПД.13, СД.07, ДВ.00), суммарное время которых составляет 296 часов, направлены на удовлетворение личностных наклонностей обучающегося в сфере профессиональных интересов и позволяют студенту определиться в выборе конкретного объекта или вида профессиональной деятельности.

Для выбора могут быть рекомендованы дисциплины: судебное делопроизводство; история и современная система защиты информации в России; зарубежный опыт защиты информации; защита информации в компьютерных системах; история педагогики и т.д.

Образовательное учреждение имеет право самостоятельно изменять или дополнять рекомендуемый перечень, определять количество часов на каждую дисциплину (но не менее 32 ч).

Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

10. При реализации основной профессиональной образовательной программы повышенного уровня по специальности предусматривается обязательное выполнение курсовой работы по дисциплинам дополнительной подготовки.

11. Указанное в примерном учебном плане время на промежуточную аттестацию студентов является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения.

12. Время и формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные и т.д.) определяются образовательным учреждением.

13. Образовательное учреждение может вносить изменения в примерный перечень кабинетов и лабораторий с учетом вводимых дисциплин.

 

Заместитель Председателя

Московского комитета

образования

Ю.И.СЕМИЧАСТНОВ

 

Управление среднего

профессионального

образования

Н.Г.ЯРОШЕНКО

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024