Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 8 июля 1999 г. N 70

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ

ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Во исполнение решения коллегии Минобразования России от 22.06.99 N 15/1 "О совершенствовании структуры и содержания инженерного образования" приказываю:

1. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Г.К. Шестакову) совместно с Управлением высшего профессионального образования (Ю.А. Новиковым) и Управлением научно - исследовательских работ (Ю.В. Шленовым) предусмотреть в проекте научно - исследовательской программы по направлению "Развитие системы образования" разработку проблем развития высшего технического образования.

2. В целях совершенствования структуры высшего технического образования:

2.1. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Г.К. Шестакову) совместно с Координационным советом учебно - методических объединений и научно - методических советов Минобразования России (Н.И. Максимовым), Ассоциацией технических университетов (И.Б. Федоровым) и Ассоциацией инженерного образования (Ю.П. Похолковым):

2.1.1. Провести до 10.10.99 доработку проекта перечня направлений и специальностей высшего профессионального образования, принятого за основу коллегией Минобразования России 1 июня 1999 г., предусмотрев укрупнение инженерных специальностей, с целью преодоления узкопрофильности подготовки и повышения профессиональной мобильности выпускников.

2.1.2. До 01.11.99 определить порядок формирования магистерских программ и уточнить порядок формирования специализаций обновленного перечня направлений и специальностей высшего технического образования.

2.1.3. Предоставлять вузам право, в порядке эксперимента и по решению Межведомственного экспертного совета по государственному образовательному стандарту, формировать и реализовывать новые основные образовательные программы с последующим рассмотрением в установленном порядке вопроса о целесообразности их введения в действующий Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования.

2.1.4. Организовать до 15.11.99 работу по созданию основных образовательных программ, направленных на интеграцию с мировой образовательной системой.

2.1.5. Провести до 01.03.2000 обсуждение и анализ деятельности УМО вузов с целью уточнения их задач и функций.

2.2. Управлению высшего профессионального образования (Ю.А. Новикову), Управлению экономики (Г.В. Боровскому) последовательно осуществлять структурную перестройку сети образовательных учреждений высшего технического образования, подготовку кадров по отдельным специальностям и направлениям с учетом социально - экономических потребностей и перспектив развития регионов и технической политики страны.

3. В целях совершенствования содержания высшего технического образования:

3.1. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Г.К. Шестакову) совместно с Координационным советом учебно - методических объединений и научно - методических советов Минобразования России (Н.И. Максимовым), Ассоциацией технических университетов (И.Б. Федоровым) и Ассоциацией инженерного образования (Ю.П. Похолковым) в новом поколении государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ высшего технического образования:

3.1.1. Разработать обновленные структуры и содержание циклов гуманитарных и социально - экономических дисциплин (ГСЭ), естественно - научных (ЕН) дисциплин и общепрофессиональных дисциплин (ОПД) с целью реализации принципа сочетания фундаментальности и профессионализации подготовки.

3.1.2. Предусмотреть сохранение и развитие сопряженности содержания образования по родственным специальностям и направлениям высшего технического образования.

3.1.3. Обеспечить повышение гибкости системы основных образовательных программ высшего технического образования и установить следующие доли часов, отводимых на дисциплины по выбору студента и национально - региональную составляющую содержания образования в циклах дисциплин: ГСЭ - до 30%, ЕН - до 30%, ОПД - до 20%, специальных дисциплин (СД) - до 50%. Предоставить право учебно - методическим объединениям вузов определять в цикле ОПД наименования и объемы дисциплин в пределах 25% от общей трудоемкости цикла, обеспечить повышение ответственности вузов за формирование и эффективную реализацию основных образовательных программ.

3.1.4. Предоставить право ученым советам вузов устанавливать норматив аудиторной нагрузки студентов менее 27 часов в неделю в соответствии с фактическим уровнем развития информационной среды вуза.

3.2. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования совместно с Управлением учебного книгоиздания, библиотек и медиатек (Н.Л. Зориным) разработать программу по изданию нового поколения учебной литературы и информационно - методических материалов, обеспечивающих дальнейшее развитие высшего технического образования.

3.3. Ректорам технических высших учебных заведений:

3.3.1. Обеспечить повышение уровня изучения иностранных языков, права, экономики отраслей и менеджмента.

3.3.2. Способствовать формированию устойчивых договорных связей вузов с ведущими промышленными предприятиями и научными организациями России с целью развития системы научно - производственных практик.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.М. Жураковского и заместителя Министра В.Д. Шадрикова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024