Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 1999 г. N 4392-II ГД

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", внесенный Московской областной Думой.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по образованию и науке до 5 ноября 1999 года.

3. Комитету Государственной Думы по образованию и науке доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

 

 

 

 

 

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

 

Принят

Государственной Думой

 

Одобрен

Советом Федерации

 

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797) следующие изменения и дополнения:

Дополнить Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" статьей 55.1 следующего содержания:

 

"Статья 55.1. Права педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования в учреждениях для детей, являющихся подразделениями организаций, не относящихся к образовательным учреждениям

 

Педагогические работники, реализующие программы дошкольного образования в учреждениях для детей, являющихся подразделениями организаций, не относящихся к образовательным учреждениям, независимо от организационно - правовых форм и подчиненности данных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста".

 

Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

 

Постановлением Совета Министров РСФСР N 463 от 06.09.91 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в графе "наименования учреждений" указанного Списка включены детские дошкольные учреждения всех типов, под эту категорию подпадают и ведомственные детские дошкольные учреждения.

Тем не менее Пенсионный фонд Российской Федерации, ссылаясь на ст. 12 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", согласно которой все образовательные учреждения являются юридическими лицами, отказывается засчитывать стаж педагогической работы в ведомственных детских дошкольных учреждениях как стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, начиная с 1992 г. (времени принятия Закона Российской Федерации "Об образовании"). Ведомственные детские дошкольные учреждения как подразделения различных организаций, не являющихся образовательными, таким образом не подпадают под категорию образовательных учреждений, несмотря на то, что фактически ими являются.

В Московскую областную Думу поступают многочисленные жалобы от педагогических работников названных учреждений на факты отказа районных и городских управлений Пенсионного фонда Московской области, которые, ссылаясь на требование Пенсионного фонда Российской Федерации, отказываются засчитывать им стаж работы в ведомственных дошкольных учреждениях как стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Результатом анализа возникшей коллизии Генеральной прокуратурой Российской Федерации явилось Представление "Об устранении нарушений законодательства об условиях, определяющих право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" от 14.04.98 N 7/2-1-1649-97. Названное Представление также указывает на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации в данном вопросе вышел за рамки своей компетенции, введя новые нормы, тем самым ущемляя права работников ведомственных детских дошкольных учреждений.

Принятие данного Закона позволит устранить несоответствие между действующим пенсионным законодательством и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и восстановить социальную справедливость по отношению к педагогическим работникам ведомственных детских дошкольных учреждений.

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗМЕНЕНИЯ

И ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

 

1. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании".

2. Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

3. Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 463 (с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 953).

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

 

По данным Государственного комитета по статистике Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года количество ведомственных дошкольных учреждений для детей от общего числа дошкольных учреждений для детей в среднем по Российской Федерации составляет 29%.

Численность педагогических работников ведомственных дошкольных учреждений для детей от общего числа педагогических работников всех дошкольных учреждений для детей Российской Федерации составляет 21,5%.

В соответствии со статьей 80 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" основанием для назначения педагогическим работникам образовательных учреждений пенсии за выслугу лет является наличие выслуги не менее 25 лет.

В связи с тем, что в существующих формах статистической отчетности Государственного комитета по статистике Российской Федерации (85-К; 3-ДС и др.) данные о численности педагогических работников со стажем работы 25 лет не предусмотрены, в расчетах суммы затрат Федерального закона в качестве исходных использованы данные о численности педагогических работников ведомственных дошкольных учреждений для детей со стажем работы свыше 15 лет, которая составляет 64 тысячи 897 человек, или 9,6% от общей численности педагогических работников дошкольных учреждений для детей Российской Федерации. Логично предположить, что численность педагогических работников ведомственных дошкольных учреждений для детей со стажем от 15 до 25 лет составляет одну третью часть от общей численности педагогических работников ведомственных дошкольных учреждений для детей со стажем свыше 15 лет. Тогда численность педагогических работников ведомственных дошкольных учреждений для детей со стажем свыше 25 лет составит 43 тысячи 265 человек. Также следует исключить численность педагогических работников дошкольных учреждений для детей, которым уже назначена пенсия по старости.

Поскольку необходимые статистические данные отсутствуют, в расчете использованы статистические данные по состоянию на 1 октября 1998 года, согласно которым численности педагогических работников школ, которым уже назначена пенсия по старости, составляет 10,4% от общей численности педагогических работников школ. Предположим, что и численность педагогических работников дошкольных учреждений для детей, получающих пенсию по старости, также составляет 10,4% (15 тысяч 60 человек) от общей численности педагогических работников дошкольных учреждений для детей (144 тысячи 840 человек).

Тогда численность педагогических работников дошкольных учреждений для детей, нуждающихся в пенсии за выслугу лет, составит: 43 тысячи 265 человек - 15 тысяч 60 человек = 28 тысяч 200 человек.

По состоянию на 1 января 1998 года средний размер назначенной месячной пенсии за выслугу лет педагогических работников образовательных учреждений, включая все виды надбавок и повышения пенсии, но без учета компенсационных выплат составляет 271 руб. 81 коп. С учетом компенсационных выплат согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 550 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации", которые определяются размером назначенной месячной пенсии и колеблются от 75 руб. в месяц до 150 руб. в месяц, средний размер назначенной месячной пенсии за выслугу лет педагогических работников образовательных учреждений составляет 366 руб. 22 коп.

Учитывая то, что средний размер назначенной месячной пенсии за выслугу лет по Российской Федерации практически не изменялся за последние два года и составлял:

- по состоянию на 1 января 1998 года

292 руб. 73 коп., включая все виды надбавок и повышения пенсии, но без учета компенсационных выплат,

388 руб. 50 коп. с учетом компенсационных выплат;

- по состоянию на 1 января 1999 года

297 руб. 06 коп., включая все виды надбавок и повышения пенсии, но без учета компенсационных выплат,

390 руб. 45 коп. с учетом компенсационных выплат,

то логично предположить, что и средний размер назначенной месячной пенсии за выслугу лет педагогических работников образовательных учреждений также практически не изменялся за последние два года при незначительном увеличении среднего размера назначенной месячной пенсии с учетом всех категорий пенсионеров.

Поэтому ввиду отсутствия статистических данных о среднем размере назначенной месячной пенсии за выслугу лет педагогических работников образовательных учреждений по состоянию на 1 января 1999 года в финансово - экономическом расчете будут использованы имеющиеся статистические данные по состоянию на 1 января 1998 года.

Для сравнения можно привести данные о среднем размере назначенной месячной пенсии с учетом всех категорий пенсионеров, который составляет:

- по состоянию на 1 января 1998 года

259 руб. 67 коп., включая все виды надбавок и повышения пенсии, но без учета компенсационных выплат,

365 руб. 92 коп. с учетом компенсационных выплат;

- по состоянию на 1 января 1999 года

336 руб. 52 коп., включая все виды надбавок и повышения пенсии, но без учета компенсационных выплат,

402 руб. 93 коп. с учетом компенсационных выплат.

Таким образом, исходя из имеющихся статистических данных по состоянию на 1 января 1998 года, полная сумма расхода федерального бюджета при назначении пенсии за выслугу лет педагогическим работникам ведомственных дошкольных учреждений для детей составит без учета инфляции в среднем

28200 человек x 366,22 руб. = 10 млн. 328 тыс. руб. в месяц, или 124 млн. руб. в год.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024