Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 14 декабря 1999 г. N 1170

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

На основании Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 10.11.99 N 9-99 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования.

2. Ректорам высших учебных заведений в срок до 01.02.2000 представить в Научно - информационный центр государственной аккредитации Минобразования России (Наводнову В.Г.) сведения о деятельности высших учебных заведений в соответствии с письмом Минобразования России от 04.11.99 N 24-58-1077/11 для дополнения центрального банка данных государственной аккредитации.

3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Гуничеву В.Н.), Научно - информационному центру государственной аккредитации Минобразования России (Наводнову В.Г.):

3.1. Внести дополнения в центральный банк данных государственной аккредитации с учетом сведений, полученных от высших учебных заведений в срок до 01.04.2000.

3.2. Приступить с 01.04.2000 к подготовке информации о каждом высшем учебном заведении для рассмотрения на заседании Аккредитационной коллегии Минобразования России вопроса о его государственной аккредитации на основании сведений из центрального банка данных государственной аккредитации с учетом утвержденного Перечня показателей государственной аккредитации.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу Минобразования России

от 14 декабря 1999 г. N 1170

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Показатель 1. Документально - содержательное обеспечение учебного процесса

1.1. Профессиональная образовательная программа.

1.2. Учебные планы.

1.3. Программы учебных дисциплин.

Показатель 2. Качество подготовки выпускников

2.1. Результаты защиты выпускных квалификационных работ.

2.2. Результаты дисциплинарных и междисциплинарных педагогических измерений при аттестации вуза.

Показатель 3. Структура подготовки кадров по основным образовательным программам

3.1. Профессиональные образовательные программы (профили подготовки).

Результаты представляются как перечень профессиональных образовательных программ, принадлежащих одному из следующих профилей:

 

Таблица 1

 

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ

 

          Название профиля        

     Группы направлений    
подготовки (специальностей)

Гуманитарные науки и религия      

020000, 520000             

Естественные науки и математика   

010000, 510000             

Культура и искусство              

050000, 521800, 521900     

Компьютерные науки                

220000, 552800             

Медицинские науки и здравоохранение

040000                     

Педагогические науки              

030000, 540000              

Сельское хозяйство                

310000, 560000             

Сервис                            

230000                     

Строительство и архитектура       

290000, 550100             

Технический (инженерный)          

100000, 110000, 120000,    
130000, 140000, 170000,    
180000, 190000, 200000,    
210000, 550000             

Технологический (промышленное     
производство)                     

090000, 250000, 260000,    
270000, 280000, 340000     

Транспорт и связь                 

150000, 240000, 550400     

Экономика и управление            

060000, 521600, 522000 -   
522300                     

Военные специальности             

160000                     

Прочие                            

070000, 080000, 300000,    
320000, 330000             

 

3.2. Контингент студентов (структура по профилям подготовки).

Показатель 4. Возможность продолжения образования по основным образовательным программам

4.1. Аспирантура.

4.1.1. Перечень специальностей аспирантуры.

4.1.2. Количество аспирантов на 100 студентов (приведенного контингента).

4.1.3. Процент аспирантов, окончивших аспирантуру (в течение года после окончания) с защитой диссертации.

4.2. Докторантура.

4.2.1. Перечень специальностей докторантуры.

4.2.2. Количество докторантов.

4.3. Диссертационные советы.

4.3.1. Перечень диссертационных советов, количество рассмотренных диссертационных работ.

4.4. Образовательные программы, дополнительные к высшему профессиональному образованию.

4.4.1. Перечень программ, дополнительных к высшему профессиональному образованию, контингент обучаемых.

Показатель 5. Информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса

5.1. Источники учебной информации по каждой дисциплине: достаточность их количества и современность.

5.2. Наличие в библиотеке вуза перечня методических пособий (описаний) каждой из лабораторных работ (с указанием, на каких кафедрах находятся).

5.3. Библиотечное обслуживание обучающихся.

5.3.1. Общее состояние библиотеки (удобство обслуживания читателей, наличие компьютеризованного справочно - библиографического каталога, доступность и достаточность терминалов для работы с компьютеризованным каталогом, объем средств, ежегодно направляемых на обновление библиотечного фонда и т.п.).

5.3.2. Объем библиотечных фондов (учебно - методическая, научная и др.).

5.3.3. Количество посадочных мест в студенческих читальных залах библиотеки (включая читальные залы в общежитиях).

Показатель 6. Уровень информатизации вуза

6.1. Общее состояние информатизации вуза (наличие и эффективность программы информатизации вуза; удобство обслуживания пользователей компьютерных классов, доступность и достаточность терминалов для работы в INTERNET, эффективность применения вычислительной техники в учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом, объем средств, ежегодно направляемых на обновление компьютерной базы и программного обеспечения, общее состояние информатизации вуза в целом).

6.2. Общее количество вычислительной техники.

6.2.1. Количество вычислительной техники в вузе.

6.2.1.1. Количество IBM PC-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно - исследовательской деятельности, управлении вузом, объединенных в локальные сети и INTERNET, имеющих выход в INTERNET). Указывается соотношение к приведенному контингенту студентов.

6.2.1.2. Количество современных компьютеров (с процессором Pentium II и выше). Их использование в научной деятельности, подготовка аспирантов и докторантов. Указывается соотношение современных компьютеров к общему числу аспирантов и докторантов.

6.2.1.3. Количество МАС-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно - исследовательской деятельности, управлении вузом).

Показатель 7. Научные исследования

7.1. Основные научные направления и научные школы вуза.

7.2. Финансирование научных исследований.

7.2.1. Финансирование фундаментальных исследований.

7.2.2. Финансирование прикладных исследований.

7.2.3. Внешнее финансирование исследований (хоздоговоры, гранты и т.п.)

Показатель 8. Научно - методическая работа

8.1. Изданные монографии.

8.2. Изданные учебники и учебные пособия (в том числе с грифами).

Показатель 9. Качественный состав научно - педагогических кадров

9.1. Научно - педагогические кадры с учеными степенями и званиями.

Указывается процент приведенного штата профессорско - преподавательского состава (ППС) с учеными степенями и званиями.

9.2. Научно - педагогические кадры с ученой степенью доктора наук и/или званием профессора.

Показатель 10. Довузовская подготовка и отбор абитуриентов

10.1. Профориентационная работа.

10.2. Довузовская подготовка первокурсников.

Показатель 11. Востребованность выпускников (информационный показатель)

11.1. Выпускники, направленные на работу.

11.2. Заявки на выпускников.

Показатель 12. Социальная структура и поддержка студентов

12.1. Внеучебная работа со студентами.

12.2. Общежития.

12.3. Пункты общественного питания.

Показатель 13. Материально - техническая база вуза

13.1. Площади зданий и сооружений (собственная, в оперативном управлении, арендованная): учебно - лабораторная, общежития, спортзалы и другие крытые спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, лагеря и базы отдыха.

13.2. Оборудование (учебно - лабораторное, научное).

Показатель 14. Финансовое состояние (устойчивость) вуза

14.1 Стоимость основных фондов.

14.2. Структура доходов (бюджет, средства, полученные от научной деятельности, средства, полученные от образовательных услуг, и др.).

14.3. Структура расходов (на оплату труда, на НИР, на приобретение оборудования, на информационное и библиотечное обслуживание и т.п.).

Показатель 15. Внутривузовский механизм гарантии качества образования

15.1. Наличие внутривузовской системы управления качеством образования.

15.2. Эффективность действующей системы управления качеством образования.

Примечание. При экспертной оценке качественных аккредитационных показателей рекомендуется использовать следующую шкалу:

 

Таблица 2

 

МНОГОБАЛЛЬНАЯ КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ШКАЛА

 

Оценка

                        Описание                        

0    

Информация не представлена                              

1    

Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется       

2    

Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно        

3    

Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне.   
Очень много существенных недочетов                      

4    

Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в    
работе                                                  

5    

Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом
уровне. Имеются отдельные недостатки                    

6    

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем    
уровне. Недостатки несущественны                        

7    

Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем    
уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко  
исправимы                                               

8    

Достаточно высокая. Практически полностью соответствует 
предъявляемым требованиям                               

9    

Высокая. Полностью соответствует предъявляемым          
требованиям                                             

10   

Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым    
требованиям. Рекомендуется использовать для             
распространения опыта                                   

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024