Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 6 июня 2000 г. N 1705

 

О КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

 

В целях активизации научной, научно - технической и инновационной деятельности в вузах и научных организациях системы образования, во исполнение решения коллегии Минобразования России от 11.04.2000 N 9/3 "О Концепции научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" приказываю:

1. Утвердить Концепцию научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (Приложение N 1).

2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (предварительный этап) (Приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Б.А. Виноградова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Минобразования России

от 6 июня 2000 г. N 1705

 

КОНЦЕПЦИЯ

НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2001 - 2005 ГОДЫ

 

Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (далее - Концепция) подготовлена на основании Федеральных законов "Об образовании", "О науке и государственной научно - технической политике" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Концепция учитывает основные положения доктрины развития российской науки, концепции реформирования российской науки, концепции инновационной политики Российской Федерации, концепции национальной безопасности Российской Федерации и Федеральной программы развития образования.

Концепция была согласована с Миннауки России, одобрена Научно - техническим советом и коллегией Минобразования России, собранием научной общественности системы образования и утверждена Приказом Минобразования России от 06.06.2000 N 1705.

 

Введение

 

На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах определяет перспективы экономического и духовного развития страны. При этом важное значение в подготовке специалистов, научных и научно - педагогических кадров имеют научные исследования, проводимые в системе образования.

В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использование научных достижений в реальном секторе экономики и с целью активизации научной, научно - технической и инновационной деятельности в вузах и научных организациях системы образования Российской Федерации необходима разработка государственной политики развития науки и механизмов ее реализации. Это обусловлено и тем, что истек срок действия Концепции развития вузовского сектора науки в условиях перехода к рыночной экономике, принятой коллегией Комитета по высшей школе Миннауки России от 21.07.92, одной из основных целей которой являлось сохранение научно - технического потенциала высшей школы.

Предлагаемая Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы ставит главной целью переход от сохранения к развитию научно - технического потенциала высшей школы, устанавливает взаимосвязь науки и образования, науки и производства в новых социально - экономических условиях.

Концепция является составной частью государственной научно - технической политики Российской Федерации и разработана с учетом, с одной стороны, необходимости государственной поддержки науки в системе образования с целью повышения качества специалистов, научно - педагогических кадров и, с другой, - активизации деятельности самих высших учебных заведений и научных учреждений в решении социально - экономических проблем страны, в реализации федеральных целевых, отраслевых и региональных программ, в первую очередь связанных с технологическим развитием отраслей. Большое значение при формировании научной, научно - технической и инновационной политики приобретает не только выработка четкой стратегии и ее нацеленность на дальнейшее совершенствование системы образования, но и возможность использования всех механизмов прямого и косвенного государственного регулирования с учетом реальных ресурсов для ее осуществления.

 

1. Принципы научной, научно - технической

и инновационной политики

 

Научная, научно - техническая и инновационная политика в системе образования осуществляется исходя из следующих основных принципов:

- единство научного и образовательного процессов и их направленность на экономическое, социальное и духовное развитие общества;

- оптимальное сочетание государственного регулирования и самоуправления;

- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях исследований, проведение полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся созданием готовой продукции;

- поддержка ведущих ученых, научных коллективов, научных и научно - педагогических школ, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований, развитие научно - технического творчества молодежи;

- многообразие форм организации, обеспечение конкурсности при формировании тематических планов, научных, научно - технических и инновационных программ;

- поддержка предпринимательской деятельности в научно - технической сфере;

- интеграция науки и образования в международное сообщество.

 

2. Цель и основные задачи научной, научно - технической

и инновационной политики в системе образования

 

Главной целью научной, научно - технической и инновационной политики системы образования является обеспечение подготовки специалистов, научных и научно - педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование ее образовательного, научно - технического и инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач страны.

Направления научных исследований и инновационной деятельности должны согласовываться с приоритетами федеральной и региональной научной, научно - технической и инновационной политики с учетом специфики системы образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- развитие научных исследований как основы фундаментализации образования, базы подготовки современного специалиста;

- органическое сочетание фундаментальных, поисковых и прикладных исследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера;

- приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования всех его уровней, широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно - методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно - педагогических кадров;

- дальнейшее совершенствование системы планирования и финансирования научной, научно - технической и инновационной деятельности подведомственных организаций, создание условий для правовой и иной поддержки инновационных предприятий и молодежных научных организаций, созданных вузами и другими образовательными учреждениями;

- поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства на их основе товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки, расширение международной интеграции в этой области, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций;

- создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций и научно - технического предпринимательства, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе образования, коммерциализацию результатов научных исследований;

- развитие правовой базы науки, регулирующей правоотношения в процессе создания объектов промышленной собственности и авторского права (интеллектуальной собственности), их правовой охраны и введения в хозяйственный оборот путем обеспечения сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений - авторов, вузов и организаций системы образования, включая инвентаризацию результатов научно - технической деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета;

- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных финансовых средств.

При решении сформулированных задач необходимо обеспечить:

- участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Российской академией наук в определении и поддержке приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных НИР, а также инновационной деятельности;

- участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими ведомствами в подготовке нормативных правовых и законодательных актов;

- проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований по широкому спектру направлений развития науки и техники, определяемому не только непосредственной заинтересованностью в использовании новых научных результатов в отраслях экономики и социальной сфере, но и необходимостью участия в научно - исследовательской работе всех субъектов образовательного процесса, а именно: студентов, аспирантов, докторантов, профессорско - преподавательского состава и научных работников;

- развитие интеграционных процессов фундаментальной науки и образования, более тесное взаимодействие высших учебных заведений с научными учреждениями Российской академии наук и других государственных академий, а также взаимодействие образовательных и научно - исследовательских учреждений системы образования с институтами Российской академии образования;

- достижение максимального вклада ученых системы образования в создание наукоемких технологий, в том числе технологий двойного назначения, структурные преобразования производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, тесное партнерство с отраслями, регионами, ассоциациями экономического сотрудничества, концернами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами;

- активизацию деятельности НИИ, исследовательских лабораторий, опытно - конструкторских бюро, экспериментальных и опытных заводов, повышение эффективности технопарков, инкубаторов технологий, инновационно - технологических центров, инновационно - промышленных комплексов, созданных при участии вузов, центров лицензирования и сертификации, лизинга, маркетинга и т.д.;

- совершенствование послевузовского профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями науки и техники, расширение образовательных функций аспирантуры, улучшение планирования и формирования контингента аспирантов и докторантов, повышение их академической мобильности, опережающее развитие послевузовского профессионального образования в высших учебных заведениях и научных организациях, имеющих авторитетные научные и научно - педагогические школы;

- развитие системы подготовки и переподготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно - технической сфере на базе высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования;

- проведение аттестации и аккредитации учреждений высшего и послевузовского профессионального образования с учетом взаимосвязи научной и инновационной деятельности с образовательным процессом;

- ответственную автономию и подотчетность образовательных учреждений;

- активное участие ученых системы образования в федеральных целевых программах, научных, научно - технических и инновационных программах и конкурсах грантов, объявляемых Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, государственными научными фондами (Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере и др.), Российской академией наук и другими государственными академиями;

- реализацию научно - технической политики на региональном уровне;

- эффективное международное сотрудничество в научной, образовательной и инновационной сферах, широкое участие ученых системы образования в международных научных и образовательных программах, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций в систему образования с целью использования результатов совместной деятельности на внутреннем и международном рынках наукоемкой продукции.

 

3. Ресурсы и механизмы реализации научной,

научно - технической и инновационной

деятельности системы образования

 

Как следует из Концепции долгосрочного социально - экономического развития страны, основными факторами, обеспечивающими рост экономики, ее эффективность и конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения, являются научно - технический потенциал, природные ресурсы, интеграция в мировую экономику. Возможности экономического роста связаны с развитием научно - технического потенциала для создания и восприятия инноваций, концентрацией ресурсов для выполнения крупных проектов, опережающей подготовкой инженерного и научного корпуса, охватывающего весь спектр специальностей и технологий.

Финансовые ресурсы. Федеральные бюджетные ресурсы науки системы образования должны быть сконцентрированы, в первую очередь, на решении важнейших задач развития образования, обеспечении опережающей подготовки высококвалифицированных кадров для науки и реального сектора экономики.

Региональные бюджетные ресурсы должны быть задействованы наукой системы образования для ее активного участия в научных и научно - технических проектах для нужд региона.

Необходимо активизировать работу внебюджетных научно - технических и инновационных фондов системы образования, развивать сеть региональных и межрегиональных внебюджетных фондов, использовать их для финансирования высокотехнологичных инновационных и социальных проектов. С активным участием вузов должны быть созданы механизмы привлечения к финансированию научно - технических и инновационных проектов различных внебюджетных источников, в том числе внебюджетных средств самих вузов, развиты механизмы венчурного финансирования, взаимодействия с банковскими и другими финансовыми структурами.

Структурные ресурсы должны быть развиты в двух направлениях: организационно - программном и институциональном.

Организационно - программные ресурсы.

Должна быть завершена реорганизация научных и научно - технических программ, в результате которой будут сформированы 4 системообразующих блока программ Минобразования России:

- программа фундаментальных и поисковых исследований, являющихся основой создания новых технологий;

- отраслевая программа, направленная на развитие системы образования;

- межотраслевая программа по приоритетным направлениям развития науки и техники, обеспечивающая отрасли реального сектора экономики;

- комплексные региональные и межрегиональные научно - инновационные программы с ассоциациями экономического сотрудничества.

Необходимо обеспечить реализацию Федеральной программы развития образования и Федеральной целевой программы "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки". Должно быть обеспечено активное участие ученых системы образования в других федеральных целевых программах и программах технологического развития отраслей.

Институциональные преобразования.

Интеграция образования, науки и производства, расширение сферы деятельности современных вузов требуют институциональных преобразований и дальнейшего развития на их основе учебно - научно - инновационных комплексов.

Эти преобразования будут проводиться в трех направлениях:

1. Дальнейшее развитие технологических и научных парков, инновационно - технологических центров, инновационно - промышленных комплексов, ассоциированно объединенных с вузом или входящих в его структуру.

2. Участие вузов в федеральных центрах науки и высоких технологий, обеспечивающих развитие высокотехнологических отраслей реального сектора экономики.

3. Определение группы федеральных исследовательских университетов с возложением на них задач по реализации опережающей подготовки кадров для обеспечения приоритетных направлений развития отечественного образования, науки, техники и производства наукоемкой продукции на основе интеграции образовательного процесса с фундаментальными и прикладными научными исследованиями.

Преобразование структурных ресурсов должно помочь науке системы образования эффективно функционировать в рыночных условиях. В этой связи необходима разработка системы организационно - правовых, финансовых и управленческих мероприятий по обеспечению этих преобразований.

Кадровые ресурсы. Работа с молодежью.

Первоочередной задачей в этом направлении является повышение социального статуса научных работников, обеспечение реального равенства их прав и возможностей с профессорско - преподавательским составом, подготовка талантливых студентов к преподавательской и научной деятельности.

Необходимы изменения в системе организации, руководстве и развитии научной деятельности учащейся молодежи, студентов и молодых ученых, финансировании этой деятельности из госбюджета.

Требуется создание на правительственном уровне межведомственной комиссии, координирующей научно - исследовательскую работу с молодежью.

Необходимо:

- развить систему научных олимпиад, конкурсов на лучшую научную работу студентов и учащейся молодежи, научных молодежных школ и конференций;

- обеспечить академическую мобильность студентов, аспирантов, докторантов, разработать систему поддержки и поощрения одаренной молодежи;

- совершенствовать организацию учебно- и научно - исследовательской работы молодежи в системе: школа - вуз - аспирантура - докторантура.

Информационные ресурсы необходимо развивать в двух направлениях: содержательном и структурном.

В содержательном плане информационные ресурсы должны:

- обеспечить доступность получения и обмена знаниями и информацией, предоставление качественных образовательных услуг всем желающим в рамках высшего, дополнительного и послевузовского образования на основе совершенствования образовательных технологий, в том числе дистанционного и заочного обучения;

- реализовать комплексную информационно - методическую поддержку образовательного процесса, научных исследований, инновационной деятельности в рамках центров коллективного пользования образовательными, научными, инновационными ресурсами, открытого доступа к ним, постоянного мониторинга качества поставляемой информации, необходимых мероприятий по защите информационных ресурсов;

- создать распределенную базу данных, включая мультимедийные и дистанционные технологии обучения, обеспечивающую открытый доступ к образовательным информационным ресурсам на базе региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий;

- обеспечить дальнейшее развитие геоинформационных систем в сфере образования.

В структурном плане информатизация должна развиваться в трех уровнях:

- создание сетевой инфраструктуры, образовательных, научных и инновационных структур, объединяющих локальные сети в пределах города или региона;

- развитие сегмента национальной сети компьютерных коммуникаций для науки и высшей школы - отраслевой телекоммуникационной сети RUNnet;

- организация удаленного доступа к высокопроизводительным информационно - вычислительным ресурсам, освоение сетевых технологий нового поколения.

Развитие материально - технической базы должно осуществляться на основе:

- концентрации федеральных и региональных ресурсов, создания фондов индустрии образования;

- привлечения материально - технических ресурсов отраслей - потребителей научно - технической продукции и кадров, подготовленных системой образования;

- реинвестирования части доходов от научно - технической, инновационной и иной деятельности на нужды и развитие образовательного учреждения;

- повышения эффективности использования имеющегося научного оборудования, лабораторий удаленного доступа, создания центров коллективного пользования, учебно - научных лабораторий совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, государственными научными центрами и крупными научно - производственными объединениями.

Международное научно - техническое сотрудничество.

Тенденция развития мировой экономики показывает, что XXI век будет веком глобализации и универсализации хозяйственной жизни, веком информационной доминанты развития общества и производства.

В связи с этим важнейшим источником долгосрочного развития системы образования является ее интеграция в мировое образовательное и научно - техническое пространство. Для научно - технической политики это означает усиление роли международной составляющей, целенаправленное использование этого вида сотрудничества как инструмента экономического роста системы.

В рамках международного научного, научно - технического и инновационного сотрудничества система образования должна быть сориентирована в следующем виде:

- в области фундаментальных, поисковых и прикладных исследований приоритетной должна стать реализация крупных совместных международных программ, таких, как совместная с Американским фондом гражданских исследований и развития программа "Фундаментальные исследования и высшее образование", позволяющих российским вузам быть в числе лидеров в естественнонаучных и фундаментальных дисциплинах, а также в прикладных областях наук;

- в области инновационной деятельности сотрудничество должно быть ориентировано на совместную деятельность и получение коммерческого эффекта. Перспективным является также совместная с международным сообществом работа по коммерциализации научно - технических результатов на внешнем и внутреннем рынках, привлечению прямых иностранных инвестиций и др. Для решения этих проблем необходимо развитие системы подготовки менеджеров международного уровня для инновационной деятельности и соблюдение мер по обеспечению патентной (и иной) охраны интеллектуальной собственности.

Планирование и финансирование научной, научно - технической и инновационной деятельности.

Система планирования и финансирования научной, научно - технической и инновационной деятельности должна определяться характером проводимых научных исследований. Минобразование России, министерства и ведомства, имеющие высшие учебные заведения (далее - министерства), должны создавать условия и осуществлять поддержку всех этапов научной, научно - технической и инновационной деятельности - от фундаментальных, поисковых, прикладных исследований до опытно - конструкторских разработок и производства готовой продукции.

Фундаментальные и поисковые исследования должны финансироваться преимущественно из средств федерального бюджета. Выделяемые бюджетные средства планируются и распределяются следующим образом:

во-первых, на финансирование тематических планов научно - исследовательских работ вузов и научных организаций, формируемых на конкурсной основе. При этом обеспечивается государственная поддержка деятельности научных коллективов вузов и научных организаций, развитие научно - технического потенциала системы образования, упрочение взаимосвязи науки и образования;

во-вторых, на конкурсной основе в форме грантов, предназначенных для финансирования наиболее перспективных и важных инициативных проектов, предлагаемых научными коллективами и отдельными учеными;

в-третьих, на финансирование научных и научно - технических программ и на проведение плановых и дополнительных научных исследований организаций, подведомственных министерству, по договору с ним как с учредителем.

Тематические планы составляются, как правило, на календарный год, конкурсы грантов целесообразно проводить один раз в 2 - 3 года.

Прикладные исследования и разработки, инновационная деятельность в системе образования должны развиваться и поддерживаться в соответствии с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами науки и техники.

Созаказчиками должны выступать, как правило, конкретные отрасли, предприятия, что предполагает расширение межотраслевого взаимодействия, заключение договоров с министерствами и ведомствами, формирование крупных совместных научно - технических и инновационных программ.

Межотраслевые прикладные исследования и инновационные проекты должны финансироваться на долевой основе с привлечением не только бюджетных средств, но и внешних инвесторов, бюджетов развития и других источников и механизмов гибкого финансирования. При формировании подобных программ и проектов необходимо обеспечить тесное взаимодействие с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в первую очередь в таких направлениях, как активизация инновационной деятельности в научно - технической сфере, развитие информационных систем и телекоммуникаций, технологий двойного назначения и др.

При планировании и финансировании прикладных исследований участие министерств необходимо из-за важности этих работ для процесса обучения и подготовки специалистов, высокой степени риска подобных исследований, значительных расходов материальных и иных ресурсов, которые не всегда можно отнести к себестоимости продукции.

Министерства также формируют отраслевые (прикладные) научные программы и выступают их заказчиками, руководствуясь при этом актуальными потребностями системы образования.

В случае, когда министерством определяются конкретные требования и показатели научного и финансово - экономического характера к разрабатываемой научной или научно - технической продукции, должен объявляться конкурс исполнителей (тендер) на право выполнения работ. В других случаях объявляется конкурс инициативных проектов.

Особая роль учебно - научно - инновационных комплексов системы образования определяется их влиянием на социально - экономическое развитие регионов, в большинстве которых вузы составляют основу научно - технического потенциала. Поэтому важным является формирование научно - технических программ, которые должны быть ориентированы на решение проблем территорий и финансироваться совместно с органами власти субъектов Федерации.

Конкурсное формирование научных, научно - технических и инновационных программ должно осуществляться один раз в 2 - 3 года.

Вне зависимости от вида научных работ необходимо предусмотреть поддержку НИР молодых исследователей, патентно - правовой и лицензионной работы как составной части научно - исследовательской деятельности.

Значительными дополнительными средствами для вузов и научных учреждений системы образования должны стать средства, полученные от коммерциализации результатов научных исследований, развития маркетинговой и коммерческой деятельности, из зарубежных источников, а также другие формы, позволяющие эффективно вовлечь интеллектуальный потенциал в экономику и социальную сферу страны.

Нормативно - правовая база.

Для реализации научной, научно - технической и инновационной политики необходимо разработать нормативные правовые документы, которые определят:

- статус и условия замещения должности научного работника;

- порядок финансирования научной и научно - технической деятельности с учетом множественности источников;

- порядок регламентации отношений между заказчиком и исполнителем при создании объектов интеллектуальной собственности и их введении в хозяйственный оборот;

- процедуру государственной аккредитации вузов с оценкой образовательной деятельности во взаимосвязи с научными, научно - техническими и инновационными достижениями;

- порядок и механизм реструктуризации сети научных организаций;

- порядок создания учебно - научно - инновационных комплексов на базе государственных вузов, научных организаций академий наук, имеющих государственный статус, а также научных организаций министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

- порядок организации научно - учебно - методических объединений (НУМО);

- меры поддержки субъектов инновационной деятельности системы образования, в том числе путем развития венчурного финансирования, лизинга, консалтинга, привлечения финансовых структур, создания режима наибольшего благоприятствования.

Оценка эффективности научной, научно - технической и инновационной деятельности в системе образования.

В качестве основных механизмов оценки эффективности реализации научной, научно - технической и инновационной деятельности системы образования должны использоваться:

- сформулированные основные положения научной, научно - технической и инновационной политики в нормативных и распорядительных документах Минобразования России и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе образовательные учреждения, преимущественно в индикативной форме (форме, характеризующейся наличием измеряемых индикаторов);

- научно обоснованные методы оценки состояния научного, научно - технического и инновационного потенциалов, уровня достигаемых результатов и вклада в развитие экономики страны, эффективности использования имеющихся ресурсов в системе образования; методы должны обеспечивать достоверную оценку по косвенным индикаторам на уровне как всей системы образования, так и отдельных высших учебных заведений или групп высших учебных заведений;

- мониторинг и анализ состояния, тенденций и динамики научной, научно - технической и инновационной деятельности системы образования (на основе использования данных государственной статистической отчетности, ведомственной отчетности, специальных обследований).

Результаты оценки эффективности научной, научно - технической и инновационной деятельности в системе образования должны ежегодно оформляться в виде аналитического материала (доклада) Министерства образования Российской Федерации, включающего информацию от других министерств и ведомств, имеющих высшие учебные заведения.

 

4. Ожидаемые результаты

 

В результате выполнения мероприятий по реализации Концепции будет:

- обеспечена научная основа подготовки специалистов, научных и научно - педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований;

- разработан механизм формирования, обновления и реализации приоритетов научной деятельности, приоритетных проблем развития системы образования и оказана поддержка научным исследованиям как основы фундаментализации образования;

- реорганизована система научных, научно - технических и инновационных программ, направленных на решение проблем развития образования, реального сектора экономики, социально - экономических и научно - технических проблем регионов, обеспечено участие в программах отраслей и регионов;

- разработан организационно - финансовый механизм поддержки научно - исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых;

- создана сеть федеральных исследовательских университетов;

- осуществлен комплекс мероприятий по реформированию сети научных организаций и развитию инновационной инфраструктуры системы образования;

- развита единая телекоммуникационная сеть образования, науки и инновационной деятельности и обеспечено широкое применение новых информационных технологий;

- закреплено сотрудничество учебно - научно - инновационных комплексов системы образования с отраслями и регионами, что будет способствовать созданию новых технологий, решению крупных научно - технических проблем, развитию рынка научно - технической продукции, расширению экспортных возможностей страны;

- обеспечено широкое участие ученых системы образования в международных научных и образовательных программах и активизирована внешнеэкономическая деятельность вузов.

 

5. Заключение

 

Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы определяет пути преобразования научного и инновационного комплекса системы образования в действующий национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала.

Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на повышение роли и места учебно - научно - инновационных комплексов системы образования в едином комплексе страны.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Минобразования России

от 6 июня 2000 г. N 1705

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

(ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)

 

┌───┬───────────────────┬───────────┬──────────┬──────┬──────────┐

│ N │Положения Концепции│Мероприятия│Наименова-│Срок  │Ответ-   

│п/п│                              │ние доку- │испол-│ственные 

                                 │мента     │нения │исполните-│

                                                 │ли от Мин-│

                                                 │образова- │

                                                 │ния России│

├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼──────┼──────────┤

│ 1.│Направления научных│Разработать│Решение   │IV кв.│Управление│

   │исследований      и│принципы   │Научно -  │2000  │научно - 

   │инновационной      │формирова- │техничес- │г.    │инноваци- │

   │деятельности должны│ния прио-  │кого сове-│      │онной дея-│

   │согласовываться   с│ритетов    │та Миноб- │      │тельности,│

   │приоритетами       │научных    │разования │      │Управление│

   │федеральной       и│исследова- │России о        │развития 

   │региональной       │ний систе- │приоритет-│      │и планиро-│

   │научной, научно   -│мы образо- │ных на-         │вания на- │

   │технической       и│вания,     │правлениях│      │учных ис- │

   │инновационной      │разрабо-   │научных         │следова- 

   │политики с   учетом│тать и     │исследова-│      │ний,     

   │специфики   системы│ввести в   │ний систе-│      │Управление│

   │образования        │действие   │мы образо-│      │информа- 

                      │механизмы  │вания           │ционных и │

                      │их реализа-│                │образова- │

                      │ции                        │тельных  

                                                 │технологий│

                                                          

│ 2.│Необходимо         │Сформиро-  │Представ- │II кв.│Управление│

   │обеспечить развитие│вать проект│ление в   │2000  │развития и│

   │интеграционных     │Федеральной│Правитель-│г.    │планирова-│

   │процессов          │целевой    │ство Рос- │      │ния науч- │

   │фундаментальной    │программы  │сийской         │ных иссле-│

   │науки             и│"Интегра-  │Федерации │      │дований, 

   │образования,  более│ция науки                  │межведом- │

   │тесное             │и высшего                  │ственная 

   │взаимодействие     │образования│                │рабочая  

   │высших      учебных│России на                  │группа   

   │заведений         с│2001 - 2005│                         

   │научными           │годы"                               

   │учреждениями РАН  и│                                    

   │других                                                 

   │государственных                                        

   │академий                                               

                                                          

│ 3.│Необходимо         │Скорректи- │План      │III   │Управление│

   │обеспечить         │ровать план│совета    │кв.   │развития и│

   │взаимодействие     │работы Ко- │          │2000  │планирова-│

   │образовательных   и│ординацион-│          │г.    │ния науч- │

   │научно            -│ного совета│                │ных иссле-│

   │исследовательских  │Минобразо- │                │дований, 

   │учреждений  системы│вания Рос- │                │Управление│

   │образования       с│сии и РАО                  │информа- 

   │институтами РАО    │по пробле- │                │ционных и │

                      │мам научных│                │образова- │

                      │исследова- │                │тельных  

                      │ний в об-                  │технологий│

                      │ласти обра-│                         

                      │зования                             

                                                          

│ 4.│Необходимо         │1. Подгото-│Проект    │II кв.│Управление│

   │обеспечить         │вить проект│постанов- │2000  │послеву- 

   │совершенствование  │порядка    │ления     │г.    │зовского и│

   │послевузовского    │разработки,│Правитель-│      │дополни- 

   │профессионального  │утверждения│ства Рос- │      │тельного 

   │образования       в│и введения │сийской         │профессио-│

   │соответствии      с│в действие │Федерации │      │нального 

   │приоритетными      │государ-                   │образова- │

   │направлениями науки│ственного                  │ния,     

   │и техники          │образования│                │Управление│

                      │стандарта                  │образова- │

                      │послевузов-│                │тельных  

                      │ского про- │                │программ и│

                      │фессиональ-│                │стандартов│

                      │ного обра- │                │высшего и │

                      │зования для│                │среднего 

                      │внесения в │                │профессио-│

                      │Правитель- │                │нального 

                      │ство Рос-                  │образова- │

                      │сийской Фе-│                │ния      

                      │дерации                             

                                                          

                      │2. Разрабо-│Приказ    │IV кв.│Управление│

                      │тать поря- │          │2000  │послеву- 

                      │док аттес- │          │г.    │зовского и│

                      │тации и                    │дополни- 

                     │государ-                   │тельного 

                      │ственной                   │профессио-│

                      │аккредита- │                │нального 

                      │ции в сфере│                │образова- │

                      │послевузов-│                │ния, Уп- 

                      │ского про- │                │равление 

                      │фессиональ-│                │лицензиро-│

                      │ного обра- │                │вания, ак-│

                      │зования                    │кредитации│

                                                 │и аттеста-│

                                                 │ции      

                                                          

                      │3. Разрабо-│Приказ    │III   │Управление│

                      │тать проект│          │кв.   │послеву- 

                      │положения о│          │2000  │зовского и│

                      │грантовой            │г.    │дополни- 

                      │системе                    │тельного 

                      │подготовки │                │профессио-│

                      │научно -                   │нального 

                      │педагоги-                  │образова- │

                      │ческих и                   │ния, Уп- 

                      │научных                    │равление 

                      │кадров                     │развития и│

                                                 │планирова-│

                                                 │ния науч- │

                                                 │ных иссле-│

                                                 │дований  

                                                          

                      │4. Подгото-│Проект    │I кв. │Управление│

                      │вить проект│федераль- │2000  │послеву- 

                      │Федерально-│ного за-  │г.    │зовского и│

                      │го закона  │кона            │дополни- 

                      │"О послеву-│                │тельного 

                      │зовском                    │профессио-│

                      │профессио- │                │нального 

                      │нальном об-│                │образова- │

                      │разовании" │                │ния,     

                                                 │Управление│

                                                 │правового │

                                                 │обеспече- │

                                                 │ния      

                                                          

                      │5. Внести  │Приказ    │IV кв.│Управление│

                      │предложения│          │2000  │послеву- 

                      │к вопросу о│          │г.    │зовского и│

                      │пересмотре │                │дополни- 

                      │действующей│                │тельного 

                      │норматив-                  │профессио-│

                      │но - право-│                │нального 

                      │вой базы                   │образова- │

                      │подготовки │                │ния      

                      │научно -                            

                      │педагоги-                           

                      │ческих и                            

                      │научных                             

                      │кадров в                            

                      │системе                             

                      │послеву-                            

                      │зовского                            

                      │профессио- │                         

                      │нального                            

                      │образова-                           

                      │ния в Рос- │                         

                      │сийской                             

                      │Федерации                           

                                                          

                      │6. Подгото-│Проект    │II кв.│Управление│

                      │вить пред- │законов   │2000  │послеву- 

                      │ложения о            │г.    │зовского и│

                      │внесении                   │дополни- 

                      │изменений в│                │тельного 

                      │законода-                  │профессио-│

                      │тельство                   │нального 

                      │Российской │                │образова- │

                      │Федерации в│                │ния,     

                      │сфере пос- │                │Управление│

                      │левузов-                   │правового │

                      │ского про- │                │обеспече- │

                      │фессиональ-│                │ния      

                      │ного обра- │                         

                      │зования                             

                      │(Закон                              

                      │Российской │                         

                      │Федерации                           

                     │в редакции │                         

                      │Федераль-                           

                      │ного зако- │                         

                      │на от                                

                      │13.01.1996 │                         

                      │N 12-ФЗ                             

                      │"Об образо-│                         

                      │вании" и                           

                      │Федеральный│                         

                      │закон "О                            

                      │высшем и                            

                      │послевузов-│                         

                      │ском про-                           

                      │фессиональ-│                         

                      │ном образо-│                         

                      │вании" от                           

                      │22.08.1996 │                         

                      │N 125-ФЗ и │                         

                      │др.)                                

                                                          

│ 5.│Интеграция         │Разработать│Проект ти-│IV кв.│Управление│

   │образования,  науки│положение  │пового по-│2000  │научно - 

   │и     производства,│об учебно -│ложения об│г.    │инноваци- │

   │расширение    сферы│научно -   │учебно -        │онной дея-│

   │деятельности       │инновацион-│научно -        │тельности,│

   │современных   вузов│ном комп-  │инновацио-│      │Управление│

   │требуют            │лексе вуза │нном            │правового │

   │институциональных             │комплексе │      │обеспече- │

   │преобразований    и│           │вуза            │ния      

   │дальнейшего                                            

   │развития на      их│                                    

   │основе учебно     -│                                    

   │научно            -│                                    

   │инновационных                                          

   │комплексов                                             

                                                          

│ 6.│Создать            │Создать в  │Положение │III   │Управление│

   │распределенную базу│рамках меж-│о центрах │кв.   │информаци-│

   │данных,     включая│ведомствен-│занятости;│2000  │онных и  

   │мультимедийные    и│ной прог-  │проект    │г.    │образова- │

   │дистанционные      │раммы (Мин-│концепции │      │тельных  

   │технологии         │труд России│межведом- │      │техноло- 

   │обучения,          │и Минобра- │ственной        │гий, Уп- 

   │обеспечивающую     │зование    │программы │      │равление 

   │открытый доступ   к│России) на │по вопро- │      │послеву- 

   │образовательным    │базе регио-│сам содей-│      │зовского и│

   │информационным     │нальных    │ствия           │дополни- 

   │ресурсам на    базе│центров ин-│трудоуст- │      │тельного 

   │региональных       │форматиза- │ройству и │      │професси- │

   │центров            │ции и цент-│адаптации │      │онального │

   │информатизации    и│ров новых  │к рынку         │образова- │

   │центров       новых│информаци- │труда вы- │      │ния      

   │информационных     │онных тех- │пускников │               

   │технологий         │нологий    │учреждений│               

                      │распреде-  │профессио-│               

                      │ленной базы│нального                 

                      │данных по  │образова- │               

                      │вопросам   │ния                      

                      │занятости                           

                      │выпускников│                         

                                                          

│7. │Выделяемые         │Организо-  │Приказ    │IV кв.│Управление│

   │государством       │вать работу│Минобразо-│2000  │развития и│

   │средства           │по переходу│вания Рос-│г.    │планирова-│

   │планируются       и│к формиро- │сии             │ния науч- │

   │распределяются     │ванию тема-│                │ных иссле-│

   │следующим образом: │тических                   │дований  

   │- на        целевое│планов НИР │                         

   │бюджетное          │вузов по                             

   │финансирование     │заданиям                            

   │тематических планов│министерст-│                         

   │научно            -│ва с ориен-│                         

   │исследовательских  │тацией на                           

   │работ вузов       и│фундамен-                           

   │научных            │тальные и                           

   │организаций,       │поисковые                           

   │проводимых       по│научные                             

   │заданиям           │исследова- │                         

   │министерства;      │ния                                 

   │- на     конкурсной│Обеспечить │Приказ    │III   │Управление│

   │основе в      форме│переход на │Минобразо-│кв.   │развития и│

   │грантов,           │новую сис- │вания Рос-│2000  │планирова-│

   │предназначенных для│тему орга- │сии       │г.    │ния науч- │

   │финансирования     │низации                    │ных иссле-│

   │наиболее           │конкурсов                  │дований, 

   │перспективных     и│грантов                    │департа- 

   │важных инициативных│                           │менты, уп-│

   │проектов,   которые│                           │равления 

   │предлагаются                                           

   │научными                                               

   │коллективами      и│                                    

   │отдельными учеными │                                    

                                                          

│ 8.│Прикладные         │Скорректи- │Приказ    │III   │Управление│

   │исследования      и│ровать пе- │Минобразо-│кв.   │научно - 

   │разработки,        │речень на- │вания Рос-│2000  │инноваци- │

   │инновационная      │учных и    │сии       │г.    │онной дея-│

   │деятельность      в│научно -                   │тельности,│

   │системе образования│техничес-                  │Управление│

   │должны  развиваться│ких прог-                  │развития и│

   │и поддерживаться  в│рамм на                    │планирова-│

   │соответствии      с│2001 г.                    │ния науч- │

   │федеральными,                                 │ных иссле-│

   │региональными     и│                           │дований, 

   │отраслевыми                                   │Управление│

   │приоритетами  науки│                           │информаци-│

   │и техники                                     │онных и  

                                                 │образова- │

                                                 │тельных  

                                                 │технологий│

                                                           

│ 9.│Заказчиками  должны│Заключить  │Договоры о│III   │Управление│

   │выступать,      как│не менее 3 │сотрудни- │кв.   │научно - 

   │правило, конкретные│договоров с│честве и  │2000  │инноваци- │

   │отрасли,           │министерст-│проекты   │г.    │онной дея-│

   │предприятия        │вами и ве- │программ        │тельности,│

                      │домствами и│                │Управление│

                      │сформиро-                  │развития и│

                      │вать сов-                  │планирова-│

                      │местные                    │ния науч- │

                      │научно -                   │ных иссле-│

                      │технические│                │дований, 

                      │программы                  │Управление│

                                                 │информаци-│

                                                 │онных и  

                                                 │образова- │

                                                 │тельных  

                                                 │технологий│

                                                          

│10.│Министерства  также│Сформиро-  │Отраслевой│III   │Управление│

   │формируют          │вать зада- │заказ на  │кв.   │развития и│

   │отраслевые         │ния на про-│проведение│2000  │планирова-│

   │(прикладные)       │ведение    │НИР (тех- │г.    │ния науч- │

   │программы         и│прикладных │нические        │ных иссле-│

   │выступают        их│НИР в ин-  │задания)        │дований, 

   │заказчиками,       │тересах                    │Управление│

   │руководствуясь  при│сферы об-                  │информаци-│

   │этом    актуальными│разования                  │онных и  

   │потребностями                                 │образова- │

   │системы образования│                           │тельных  

                                                 │техноло- 

                                                 │гий,     

                                                 │Управление│

                                                 │научно - 

                                                 │инноваци- │

                                                 │онной дея-│

                                                 │тельности,│

                                                 │департа- 

                                                 │менты,   

                                                 │управле- 

                                                 │ния, отде-│

                                                 │лы       

                                                           

│11.│В случае,     когда│Организо-  │Приказ    │III   │Управление│

   │министерством      │вать кон-  │Минобразо-│кв.   │развития и│

   │определяются       │курс испол-│вания Рос-│2000  │планирова-│

   │конкретные         │нителей    │сии       │г.    │ния науч- │

   │требования        и│(тендер) по│                │ных иссле-│

   │показатели научного│программе                  │дований, 

   │и    финансово    -│"Научное,                  │Управление│

   │экономического     │научно -                  │информаци-│

   │характера         к│методичес- │                │онных и  

   │разрабатываемой    │кое, мате- │                │образова- │

   │научной  или научно│риально -                  │тельных  

   │-       технической│техничес-                  │техноло- 

   │продукции,   должен│кое и ин-                  │гий,     

   │объявляться конкурс│формацион- │                │Управление│

   │исполнителей       │ное обеспе-│                │научно - 

   │(тендер) на   право│чение сис- │                │инноваци- │

   │выполнения работ   │темы обра- │                │онной дея-│

                      │зования"                   │тельности,│

                                                 │департа- 

                                                │менты, уп-│

                                                 │равления, │

                                                 │отделы   

                                                           

│12.│Информационные     │Осуществить│Глобальный│IV кв.│Управление│

   │ресурсы      должны│комплекс   │распреде- │2000  │информаци-│

   │реализовать        │мер по фор-│ленный    │г.    │онных и  

   │комплексную        │мированию и│банк дан- │      │образова- │

   │информационно     -│актуализа- │ных инфор-│      │тельных  

   │методическую       │ции инфор- │мационных │      │технологий│

   │поддержку          │мационных  │ресурсов с│               

   │образовательного   │ресурсов в │открытым                 

   │процесса,   научных│сфере обра-│доступом                 

   │исследований,      │зования,                            

   │инновационной      │обеспечению│                         

   │деятельности      в│открытого                           

   │рамках      центров│доступа к                           

   │коллективного      │ним, осу-                           

   │пользования        │ществлению │                         

   │образовательными,  │постоянного│                         

   │научными,          │мониторинга│                         

   │инновационными     │качества                            

   │ресурсами,         │поставляе- │                          

   │открытого доступа к│мой инфор- │                         

   │ним,    постоянного│мации и                             

   │мониторинга        │необходимых│                         

   │качества           │мероприятий│                         

   │поставляемой       │по защите                           

   │информации,        │информаци- │                         

   │необходимых        │онных ре-                           

   │мероприятий      по│сурсов                              

   │защите                                                 

   │информационных                                         

   │ресурсов                                               

                                                          

│13.│Необходимо         │Провести   │Рекоменда-│IV кв.│Департа- 

   │обеспечить         │анализ эф- │ции по ор-│2000  │мент госу-│

   │улучшение          │фективности│ганизации │г.    │дарствен- │

   │планирования      и│работы ас- │работы ас-│      │ной аттес-│

   │формирования       │пирантуры и│пирантуры │      │тации на- │

   │контингента        │докторанту-│и докто-        │учных и  

   │аспирантов        и│ры с целью │рантуры         │научно - 

   │докторантов        │оптимизации│                │педагоги- │

                      │подготовки │                │ческих ра-│

                      │кадров выс-│                │ботников, │

                      │шей квали- │                │Управление│

                      │фикации                    │послеву- 

                                                 │зовского и│

                                                 │дополни- 

                                                 │тельного 

                                                 │профессио-│

                                                 │нального 

                                                 │образова- │

                                                 │ния,     

                                                 │Управление│

                                                 │развития и│

                                                 │планирова-│

                                                 │ния науч- │

                                                 │ных иссле-│

                                                 │дований  

                                                          

│14.│Необходимо         │1. Осущест-│Методичес-│IV кв.│Управление│

   │обеспечить         │вить комп- │кие реко- │2000  │научно - 

   │повышение          │лекс меро- │мендации  │г.    │инноваци- │

   │эффективности      │приятий по │по обеспе-│      │онной дея-│

   │деятельности       │разработке │чению ка- │      │тельности,│

   │технопарков,       │системы    │чества          │Управление│

   │инкубаторов        │обеспечения│научно -        │развития и│

   │технологий,        │и средств  │техничес- │      │планирова-│

   │инновационно      -│контроля   │ких, про- │      │ния науч- │

   │технологических    │качества   │изводст-        │ных иссле-│

   │центров,           │научно -   │венных и        │дований  

   │инновационно      -│техничес-  │образова- │               

   │промышленных       │ких, произ-│тельных                  

   │комплексов,        │водственных│услуг сис-│               

   │созданных       при│и образова-│темы обра-│               

   │участии      вузов,│тельных ус-│зования                  

   │центров            │луг системы│                         

   │лицензирования    и│образования│                         

   │сертификации,                                          

   │лизинга, маркетинга│2. Провести│Перечень  │II кв.│Управление│

   │и т.д.             │государст- │универси- │2001  │научно - 

                      │венно - об-│тетских   │г.    │инноваци- │

                      │щественную │технопар- │      │онной дея-│

                     │аккредита- │ков             │тельности │

                      │цию универ-│                │(совместно│

                      │ситетских                  │с ассоциа-│

                      │технопарков│                │цией "Тех-│

                                                 │нопарк") 

                                                          

│15.│Необходимы         │Подготовить│Проекты   │IV кв.│Управление│

   │нормативные        │предложения│постанов- │2001  │научно - 

   │правовые документы,│по реструк-│лений и   │г.    │инноваци- │

   │которые  определяют│туризации и│распоряже-│      │онной дея-│

   │порядок и  механизм│государст- │ний Прави-│      │тельности │

   │реструктуризации   │венной ак- │тельства                 

   │сети        научных│кредитации │Российской│               

   │организаций        │научных ор-│Федерации,│               

                      │ганизаций  │свидетель-│               

                      │Минобразо- │ства о го-│               

                      │вания Рос- │сударст-                 

                      │сии        │венной ак-│               

                                 │кредитации│               

                                 │научных                  

                                 │организа- │               

                                 │ций                      

                                                          

│16.│Необходимо         │Разработать│Проект    │III   │Управление│

   │разработать порядок│проект ти- │типового  │кв.   │послеву- 

   │создания учебно   -│пового по- │положения │2000  │зовского и│

   │научно            -│ложения о            │г.    │дополни- 

   │инновационных      │консорциуме│                │тельного 

   │комплексов на  базе│образова-                  │профессио-│

   │государственных    │тельных уч-│                │нального 

   │вузов,      научных│реждений,                  │образова- │

   │организаций        │участвую-                  │ния      

   │академий      наук,│щих в реа- │                         

   │имеющих            │лизаци го- │                         

   │государственный    │сударст-                            

   │статус, а     также│венных пла-│                         

   │научных организаций│нов подго- │                         

   │министерств и  иных│товки уп-                           

   │федеральных органов│равленчес- │                         

   │исполнительной     │ких кадров │                         

   │власти             │для органи-│                         

                      │зации на-                           

                      │родного                             

                      │хозяйства                           

                      │Российской │                         

                      │Федерации                            

                                                          

│17.│Необходимо         │Подготовить│Поправки к│По    │Управление│

   │разработать    меры│поправки к │проекту   │плану │научно - 

   │поддержки субъектов│проекту Фе-│Федераль- │Совета│инноваци- │

   │инновационной      │дерального │ного зако-│Феде- │онной дея-│

   │деятельности       │закона "Об │на        │рации │тельности │

   │системы образования│инновацион-│                         

                      │ной дея-                            

                      │тельности и│                         

                      │о государ- │                         

                      │ственной                            

                      │инновацион-│                         

                      │ной полити-│                         

                      │ке", приня-│                         

                      │тому Госу- │                         

                      │дарственной│                         

                      │Думой и пе-│                         

                      │реданному                           

                      │Президенту │                         

                      │Российской │                         

                      │Федерации                           

                                                          

│18.│Необходимо         │Провести   │Приказ    │II кв.│Управление│

   │привлечение       в│анализ хоз-│Минобразо-│2001  │развития и│

   │систему образования│договорной │вания Рос-│г.    │планирова-│

   │дополнительных     │деятельнос-│сии             │ния науч- │

   │внебюджетных       │ти вузов и │                │ных иссле-│

   │финансовых средств │научных ор-│                │дований  

                      │ганизаций и│                         

                      │разработать│                         

                      │критерии                            

                      │учета объе-│                         

                      │ма внебюд- │                         

                      │жетных                              

                      │средств при│                         

                      │выделении                           

                      │объема гос-│                         

                      │бюджетных                           

                      │средств по │                         

                      │единому за-│                         

                      │казу - под-│                         

                      │ряду                                

                                                          

│19.│Важным     является│1. Подгото-│Направле- │IV кв.│Управление│

   │формирование научно│вить и про-│ния и по- │2000  │развития и│

   │-       технических│вести сове-│рядок фор-│г.    │планирова-│

   │программ,   которые│щание с за-│мирования │      │ния науч- │

   │должны         быть│местителями│региональ-│      │ных иссле-│

   │ориентированы    на│глав адми- │ных науч- │      │дований, 

   │решение     проблем│нистраций  │но - тех- │      │Управление│

   │территорий        и│субъектов  │нических        │региональ-│

   │финансироваться    │Федерации  │программ        │ной обра- │

   │совместно         с│                           │зователь- │

   │органами     власти│                           │ной поли- │

   │субъектов Федерации│                           │тики     

                                                          

                      │2. Провести│Проекты   │IV кв.│Управление│

                      │пересмотр  │писем гла-│2000  │развития и│

                      │региональ- │вам адми- │г.    │планирова-│

                      │ных научно │нистраций │      │ния науч- │

                      │- техничес-│субъектов │      │ных иссле-│

                      │ких прог-  │Федерации;│      │дований, 

                      │рамм       │приказ          │Управление│

                                 │Минобразо-│      │региональ-│

                                 │вания Рос-│      │ной обра- │

                                 │сии             │зователь- │

                                                 │ной поли- │

                                                 │тики     

                                                          

│20.│Необходимо         │1. Осущест-│Проект    │II кв.│Управление│

   │обеспечить развитие│вить научно│Закона    │2000  │послеву- 

   │системы  подготовки│- методи-            │г.    │зовского и│

   │менеджеров      для│ческое                     │дополни- 

   │инновационной      │сопровожде-│                │тельного 

   │деятельности      в│ние прохож-│                │профессио-│

   │научно            -│дения в Го-│                │нального 

   │технической   сфере│сударствен-│                │образова- │

   │на базе      высших│ной Думе                   │ния      

   │учебных  заведений,│проекта Фе-│                         

   │учреждений         │дерального │                         

   │дополнительного    │закона "О                           

   │профессионального  │дополни-                            

   │образования        │тельном об-│                         

                      │разовании" │                         

                                                          

                      │2. Подгото-│Проект    │III   │Управление│

                      │вить и     │Постанов- │кв.   │послеву- 

                      │представить│ления     │2000  │зовского и│

                      │в Прави-   │Правитель-│г.    │дополни- 

                      │тельство   │ства Рос- │      │тельного 

                      │Российской │сийской         │профессио-│

                      │Федерации  │Федерации │      │нального 

                      │проект Пос-│                │образова- │

                      │тановления │                │ния      

                      │"О мерах по│                         

                      │государст- │                         

                      │венной под-│                         

                      │держке и                            

                      │развитию в │                         

                      │Российской │                         

                      │Федерации                           

                      │системы                             

                      │повышения                           

                      │квалифика- │                         

                      │ции и пере-│                         

                      │подготовки │                         

                      │руководи-                            

                      │телей и                             

                      │специалис- │                         

                      │тов"                                

                                                          

                      │3. Разрабо-│Проект    │II кв.│Управление│

                      │тать и под-│концепции │2000  │послеву- 

                      │готовить к │          │г.    │зовского и│

                      │утверждению│                │дополни- 

                      │проект кон-│                │тельного 

                      │цепции фор-│                │профессио-│

                      │мирования и│                │нального 

                      │развития в │                │образова- │

                      │Российской │                │ния,     

                      │Федерации                  │Управление│

                      │системы до-│                │образова- │

                      │полнитель- │                │тельных  

                      │ного про-                  │программ и│

                      │фессиональ-│                │стандартов│

                      │ного обра- │                │высшего и │

                     │зования                    │среднего 

                                                 │профессио-│

                                                 │нального 

                                                 │образова- │

                                                 │ния      

                                                          

                      │4. Подгото-│Проект    │II кв.│Управление│

                      │вить проект│Постанов- │2000  │послеву- 

                      │Постановле-│ления     │г.    │зовского и│

                      │ния Прави- │Правитель-│      │дополни- 

                      │тельства   │ства Рос- │      │тельного 

                      │Российской │сийской         │профессио-│

                      │Федерации  │Федерации │      │нального 

                      │"О внесении│                │образова- │

                      │изменений и│                │ния      

                      │дополнений │                         

                      │в Типовое                           

                      │положение                           

                      │об образо- │                         

                      │вательном                           

                      │учреждении │                         

                      │дополни-                            

                      │тельного                             

                      │профессио- │                         

                      │нального                            

                      │образования│                         

                      │(повышения │                         

                      │квалифика- │                         

                      │ции) специ-│                         

                      │алистов"                            

                                                          

                      │5. Подгото-│Приказ    │II кв.│Управление│

                      │вить проект│          │2000  │послеву- 

                      │типового             │г.    │зовского и│

                      │положения о│                │дополни- 

                      │филиале                    │тельного 

                      │образова-                  │профессио-│

                      │тельного                   │нального 

                      │учреждения │                │образова- │

                      │дополни-                   │ния      

                      │тельного                            

                      │профессио- │                         

                      │нального                            

                      │образования│                         

                                                          

│21.│Оценка             │Разработать│Методика и│IV кв.│Управление│

   │эффективности      │методы и   │индикаторы│2000  │научно - 

   │научной, научно   -│индикаторы │оценки эф-│г.    │инноваци- │

   │технической       и│оценки эф- │фективнос-│      │онной дея-│

   │инновационной      │фективности│ти научной│      │тельности,│

   │деятельности      в│научной и  │и научно -│      │Управление│

   │системе образования│научно -   │техничес- │      │развития и│

                      │технической│кой дея-        │планирова-│

                      │деятельнос-│тельности │      │ния науч- │

                      │ти подве-                  │ных иссле-│

                      │домственных│                │дований, 

                      │Минобразо- │                │Управление│

                      │ванию Рос- │                │информаци-│

                      │сии органи-│                │онных и  

                      │заций (выс-│                │образова- │

                      │ших учебных│                │тельных  

                      │заведений, │                │техноло- 

                      │научных ор-│                │гий,     

                      │ганизаций                  │Управление│

                      │отрасли) и │                │прогнози- │

                      │взаимосвязи│                │рования и │

                      │научной  и │                │развития 

                      │научно -                   │системы  

                      │технической│                │образова- │

                      │деятельнос-│                │ния      

                      │ти с обра- │                         

                      │зователь-                           

                      │ным процес-│                         

                      │сом                                 

                                                          

│22.│Необходимы         │Разработать│Рекоменда-│IV кв.│Управление│

   │изменения в системе│рекоменда- │ции по ор-│2000  │развития и│

   │организации,       │ции по ор- │ганизации │г.    │планирова-│

   │руководстве       и│ганизации  │НИРС            │ния науч- │

   │развитии    научной│НИРС в ву- │                │ных иссле-│

   │деятельности       │зах                        │дований  

   │учащейся молодежи, │                                    

   │студентов и молодых│                                    

   │ученых                                                 

                                                         

│23.│Необходимо         │Подготовить│Инструк-  │IV кв.│Управление│

   │обеспечить         │базу данных│тивное    │2000  │научно - 

   │эффективное        │международ-│письмо    │г.    │инноваци- │

   │международное      │ных органи-│                │онной    

   │сотрудничество    в│заций, под-│                │деятель- 

   │научной,           │держивающих│                │ности,   

   │образовательной   и│науку и об-│               │Управление│

   │инновационной      │разование, │                │междуна- 

   │сферах,     широкое│и разрабо- │                │родного  

   │участие      ученых│тать поря- │                │сотрудни- │

   │системы образования│док работы │                │чества,  

   │в     международных│с ней                      │Управление│

   │научных           и│                           │образова- │

   │образовательных                               │тельных  

   │программах                                    │программ и│

                                                 │стандартов│

                                                 │высшего и │

                                                 │среднего 

                                                 │профессио-│

                                                 │нального 

                                                 │образова- │

                                                 │ния      

                                                          

│24.│Для      реализации│1. Осущест-│Проекты   │По    │Управление│

   │научной, научно   -│влять взаи-│законода- │плану │развития и│

   │технической       и│модействие │тельных и │работы│планирова-│

   │инновационной      │с органами │норматив- │коми- │ния науч- │

   │политики необходимо│законода-  │ных право-│тетов │ных иссле-│

   │разработать        │тельной и  │вых актов │Совета│дований, 

   │нормативно        -│исполни-             │Феде- │Управление│

   │правовые документы │тельной              │рации │научно - 

                      │власти по            │и Го- │инноваци- │

                      │подготовке │          │су-   │онной дея-│

                      │к обсужде- │          │дарст-│тельности,│

                      │нию законо-│          │венной│Управление│

                      │проектов,            │Думы  │информаци-│

                      │включая                    │онных и  

                      │подготовку │                │образова- │

                      │проектов                   │тельных  

                      │заключений,│                │техноло- 

                      │замечаний                  │гий,     

                      │и предло-                  │Управление│

                      │жений Мин- │                │послеву- 

                      │образова-                  │зовского и│

                      │ния России │                │дополни- 

                      │по проектам│                │тельного 

                      │законода-                  │профессио-│

                      │тельных и                  │нального 

                      │нормативных│                │образова- │

                      │правовых                   │ния      

                      │актов;                              

                      │участие в                           

                      │разработке │                         

                      │и разработ-│                         

                      │ка проектов│                         

                      │законода-                           

                      │тельных и                           

                      │нормативных│                         

                      │правовых                            

                      │актов по                            

                      │поручениям │                         

                      │федеральных│                         

                      │органов за-│                         

                      │конодатель-│                         

                      │ной и ис-                           

                      │полнитель- │                         

                      │ной власти │                         

                                                           

                      │2. Провести│Проекты   │IV кв.│Управление│

                      │анализ тен-│кодифика- │2000  │научно - 

                      │денций раз-│ционных   │г.    │инноваци- │

                      │вития сов- │предложе- │      │онной    

                      │ременного  │ний             │деятель- 

                      │российского│                │ности,   

                      │законода-                  │Управление│

                      │тельства и │                │правового │

                      │подготовить│                │обеспече- │

                      │предложения│                │ния      

                      │по совер-                           

                      │шенствова- │                         

                      │нию дейст- │                         

                      │вующих за- │                         

                      │конодатель-│                         

                      │ных и нор- │                         

                      │мативных                            

                      │правовых                            

                      │актов в                             

                      │области ор-│                         

                      │ганизации                           

                      │научной де-│                         

                      │ятельности │                         

                                                          

                      │3. Разрабо-│Перечень  │IV кв.│Управление│

                      │тать пере- │норматив- │2000  │информаци-│

                      │чень необ- │ных доку- │г.    │онных и  

                      │ходимых    │ментов          │образова- │

                      │нормативных│                │тельных  

                      │документов │                │технологий│

                      │по органи- │                         

                      │зационно - │                         

                      │методичес- │                         

                      │кому обес- │                         

                      │печению                             

                      │информаци- │                         

                      │онной бе-                           

                      │зопасности │                         

                      │научно -                            

                      │образова-                           

                      │тельных и                           

                      │интеллек-                            

                      │туальных                            

                      │ресурсов                            

                                                          

                      │4. Подгото-│Перечень  │III   │Управление│

                      │вить пере- │основных  │кв.   │развития и│

                      │чень необ- │норматив- │2000  │планирова-│

                      │ходимых    │ных доку- │г.    │ния науч- │

                      │нормативных│ментов          │ных иссле-│

                      │правовых                   │дований, 

                      │документов │                │Управление│

                      │со сроками │                │научно - 

                      │их разра-                  │инноваци- │

                      │ботки                      │онной дея-│

                                                 │тельности,│

                                                 │Управление│

                                                 │информаци-│

                                                 │онных и  

                                                 │образова- │

                                                 │тельных  

                                                 │технологий│

└───┴───────────────────┴───────────┴──────────┴──────┴──────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024