МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 26 декабря 2000 г. N 3
О ДОПОЛНЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ ОТ 04.09.1997 N 48
Дополнить раздел
"Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида"
инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов"
пунктами 14 - 29 в следующей редакции:
"14. Классы,
группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью
создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с
целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего
профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты
или для индивидуальной трудовой деятельности.
15. При организации
классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью в устав коррекционного учреждения вносятся соответствующие
изменения.
16. В классы,
группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью
принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.
17. Учебные планы и
программы классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных
общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.
18. В классах,
группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью
организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей
психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей
последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения
органов социальной защиты.
Приоритетными
направлениями такой работы являются:
укрепление и охрана
здоровья, физическое развитие ребенка;
формирование и
развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
формирование и
развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных
умений;
включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
расширение
социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития,
нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
формирование на
доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и
окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
развитие творческих
умений средствами предметной и игровой деятельности.
19. Классы, группы,
группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть
организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.
20. Зачисление в
классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью производится на основании заявления родителей (законных
представителей) по заключению психолого - медико - педагогической комиссии.
21. Обучающиеся,
воспитанники коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу,
группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия
родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико
- педагогической комиссии.
22. В классы,
группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью
принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в
коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
23. Сроки освоения
образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для детей с
глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями
конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.
24. Распорядок
коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и
низкого уровня продуктивности обучающихся, воспитанников.
25. Коррекцию
речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно
учитель - логопед, учитель и воспитатель класса, группы, группы продленного дня
для детей с глубокой умственной отсталостью.
26. Обучение труду
осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы, группы продленного дня
для детей с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах - учитель
трудового обучения.
27. Социальную
помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального
развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и
организациями осуществляет социальный педагог.
28. Медицинское
обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж,
физиотерапевтические и другие лечебно - оздоровительные мероприятия осуществляют
медицинские работники.
29. В штат
коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в своей структуре классы, группы
для глубоко умственно отсталых детей, вводятся дополнительные ставки
воспитателя для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья
воспитанников названных классов, проживающих в коррекционном учреждении".
Предлагаем довести
настоящее инструктивное письмо до сведения подведомственных образовательных
учреждений.
Заместитель
Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ