МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее
инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности
педагогов - психологов службы практической психологии в системе образования
Российской Федерации, в состав которой входят педагоги - психологи
образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей,
нуждающихся в психолого - педагогической и медико -
социальной помощи (ППМС-центры), психолого - медико - педагогические комиссии
(ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно -
методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие
учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного
процесса.
В
соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог -
психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико
- аналитическую, экспертно - консультационную, учебно - воспитательную,
профилактическую, культурно - просветительскую и организационно - методическую.
Руководителям
государственных и муниципальных образовательных учреждений следует
руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных
учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:
- на
индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную,
коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися,
воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими
работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития,
обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в
психолого - медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения
педагог - психолог затрачивает 18 часов в неделю;
- остальное время в
пределах установленной педагогу - психологу продолжительности рабочего времени
приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися,
воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов;
подготовку к экспертно - консультационной работе с педагогическими работниками
и родителями обучающихся, воспитанников; организационно - методическую
деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях
практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и
др.).
Выполнение
указанной работы педагогом - психологом может осуществляться как
непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией
образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и
требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его
пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного
учреждения.
Руководителям
органов управления образованием субъектов Российской Федерации при
осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное
распределение рабочего времени педагога-психолога.
Письма
Минобразования России от 01.03.99 N 3 и от 01.03.2000 N 27/970-6 "Об
использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения" считать утратившими силу.
Заместитель
Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ