Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 января 2002 г. N 18-52-116ин/18-15

 

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ

ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Управление среднего профессионального образования Минобразования России направляет для практического применения "Рекомендации по разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования".

 

Управление среднего

профессионального образования

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму

Управления среднего

профессионального образования

Минобразования России

от 31 января 2002 г. N 18-52-116ин/18-15

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Примерная программа учебной дисциплины (далее - примерная программа) - документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной учебной дисциплине.

Примерная программа отражает требования к подготовке студентов по результатам изучения данной дисциплины, примерное содержание учебной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Примерная программа является единой для всех форм обучения: очной, очно - заочной (вечерней), заочной и экстерната, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

На основании примерной программы и учебного плана образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает рабочую программу учебной дисциплины.

2. Примерная программа должна содержать:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- примерный тематический план;

- примерное содержание учебной дисциплины;

- примерный перечень лабораторных и практических занятий;

- рекомендуемую тематику курсовых работ (проектов);

- перечень рекомендуемой литературы и технических средств обучения, включая аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные.

2.1. Титульный лист должен содержать:

- наименование министерства (ведомства), методической службы - разработчика;

- наименование учебной дисциплины;

- указания по принадлежности примерной программы учебной дисциплины к специальности (ряду специальностей, группе специальностей) среднего профессионального образования и уровню среднего профессионального образования (базовый или повышенный);

- место и год издания примерной программы.

2.2. В пояснительной записке дается краткое описание назначения учебной дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалистов, связь с другими учебными дисциплинами государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее - государственные требования), приводится обоснование структуры учебной дисциплины.

В пояснительной записке указывается принадлежность учебной дисциплины к циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы (цикл общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин, цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин, цикл общепрофессиональных дисциплин или цикл специальных дисциплин). Определяются основные знания и умения, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины, в соответствии с государственными требованиями. Отмечается право образовательного учреждения в зависимости от специальности ("по отраслям", "по видам транспорта" и др.) формировать содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также заменять лабораторные и практические занятия другими, сходными по содержанию. Даются методические указания по изучению дисциплины.

2.3. В примерном тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины.

2.4. Раздел "Примерное содержание учебной дисциплины" разрабатывается с учетом общих требований к уровню подготовки специалиста по конкретной специальности и основных знаний и умений, которыми должен овладеть студент при изучении дисциплины.

Раздел "Примерное содержание учебной дисциплины" рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее места и роли в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

По каждой учебной теме (разделу) учебной дисциплины приводятся:

- номер и наименование темы (раздела) (в соответствии с примерным тематическим планом);

- обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- лабораторные и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование).

В тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов.

2.5. В разделе "Рекомендуемая тематика курсовых работ (проектов)" указываются примерные темы курсовых работ (проектов) и общие требования к их содержанию и объему.

2.6. В разделе "Рекомендуемая литература и технические средства обучения" указываются основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно - методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, включая аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные. После каждого наименования литературы или учебного пособия указываются издательство и год издания, а после каждого наименования средств обучения - выпускающие их организации и год выпуска.

Структура примерной программы учебной дисциплины дана в Приложениях N 1, 2, 3 к настоящим Рекомендациям.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Рекомендациям

по разработке примерных

программ учебных дисциплин

по специальностям среднего

профессионального образования

 

                      ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

              ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

             (наименование министерства (ведомства),

               методической службы - разработчика)

 

              ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

                    (наименование дисциплины)

__________________________________________________________________

        (код и наименование специальности, специальностей,

                      группы специальностей)

__________________________________________________________________

         (уровень среднего профессионального образования)

 

                          Место издания

                           Год издания

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Рекомендациям

по разработке примерных

программ учебных дисциплин

по специальностям среднего

профессионального образования

 

                ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

              ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

    ОДОБРЕНА                       Составлена в соответствии

    Учебно - методическим          с государственными требованиями

    советом по группе              к минимуму содержания и уровню

    специальностей                 подготовки выпускников для

                                   специальности (группы

                                   специальностей)

 

    Председатель                   Министерство (ведомство) -

    _____________________          разработчик ГОС СПО

                                   по закрепленным специальностям

 

    Авторы:

 

    Рецензенты:

 

    Редактор:

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Рекомендациям

по разработке примерных

программ учебных дисциплин

по специальностям среднего

профессионального образования

 

                            СТРУКТУРА

              ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

    1. Пояснительная записка

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    2. Примерный тематический план учебной дисциплины

 

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

   Наименование       Количество аудиторных часов при очной   

  разделов и тем                форме обучения                

                   ├──────────┬─────────────────────────────────┤

                     всего            в том числе:           

                             ├────────────────┬────────────────┤

                               лабораторные    практические 

                                 занятия         занятия    

├───────────────────┼──────────┼────────────────┼────────────────┤

         1              2            3               4      

├───────────────────┼──────────┼────────────────┼────────────────┤

│ Введение                                                   

│ Раздел 1. _______ │                                         

│ Тема 1.1. _______ │                                         

│__________________ │                                         

                                                            

└───────────────────┴──────────┴────────────────┴────────────────┘

 

    3. Примерное содержание учебной дисциплины

 

    Введение.

    Содержание учебного материала (дидактические единицы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Раздел 1.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Тема 1.1. ____________________________________________________

    Требования к знаниям:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Требования к умениям:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Содержание учебного материала (дидактические единицы):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Примерный  перечень  рекомендуемых лабораторных и практических

занятий:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Примечание. Примерный перечень  рекомендуемых  лабораторных  и

практических  занятий следует указывать в соответствующих разделах

примерной  программы  учебной  дисциплины.  Допускается   указание

примерного перечня рекомендуемых лабораторных практических занятий

в качестве самостоятельного раздела.

 

    4. Рекомендуемая тематика курсовых работ (проектов):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    5. Перечень рекомендуемой  литературы  и  технических  средств

обучения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024