МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2002 г. N 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ
ФОРМЫ ДОГОВОРА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым
положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования
(среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 160, приказываю:
1. Утвердить
прилагаемую примерную форму договора между Министерством культуры Российской
Федерации и подведомственным образовательным учреждением среднего
профессионального образования.
2. Руководителю Департамента
науки, образования и развития социально - культурной инфраструктуры В.Ф. Зиве организовать работу по заключению договоров с
подведомственными образовательными учреждениями среднего профессионального
образования и завершить ее до 31 декабря 2002 г.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра культуры Российской Федерации А.И. Рахаева.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ
Приложение
к Приказу
Минкультуры России
от 12 марта 2002 г.
N 328
ПРИМЕРНАЯ
ФОРМА ДОГОВОРА
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва
"___" _________ 2002 г.
Министерство
культуры Российской Федерации в лице Министра культуры Российской Федерации
Швыдкого Михаила Ефимовича, действующего на основании Положения о Министерстве
культуры Российской Федерации, именуемое далее Министерство, и образовательное
учреждение среднего профессионального образования ________________________,
именуемое далее ссуз, в лице директора _____________, действующего на основании
Устава ссуза, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет
Договора
Настоящий Договор
разграничивает компетенцию и ответственность Министерства и ссуза в области
подготовки специалистов со средним специальным образованием, подготовки
педагогических кадров, повышения квалификации преподавателей, организации и
развития материально - технической базы ссуза и других видов деятельности,
направленных на достижение целей Договора.
2.
Обязанности Министерства
2.1.
Устанавливает контрольные цифры приема по направлениям и специальностям всех
уровней подготовки специалистов и педагогических кадров на обучение за счет
средств федерального бюджета и в рамках предельного контингента, определенного
лицензией.
2.2.
Осуществляет финансирование в установленном порядке за счет средств
федерального бюджета:
учебного процесса в
рамках установленных заданий (контрольных цифр) по подготовке специалистов и
педагогических кадров;
содержания и
развития материально - технической базы ссуза.
2.3. Оказывает
ссузу консультативные и методические услуги в организации учебного процесса,
ведении внешнеэкономической деятельности в рамках полномочий Министерства.
2.4. Определяет
язык, на котором ведется преподавание в ссузе, и порядок приема студентов в
ссуз в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации.
2.5. Представляет и
защищает интересы ссуза в органах государственной власти и управления.
2.6. Выделяет в
установленном порядке средства федерального бюджета для обеспечения обучающихся
государственными стипендиями, льготным питанием, иными видами льгот и
материальной помощи, предоставляемыми в соответствии с его компетенцией и
действующими нормативами.
2.7.
Утверждает Устав ссуза, дополнения и изменения к нему.
2.8. Осуществляет контроль за использованием ссузом выделяемых ему
Министерством средств федерального бюджета и соблюдением других обязательств,
предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 и 2.7 настоящего Договора.
2.9. Осуществляет в
пределах своей компетенции и настоящего Договора контроль за
исполнением ссузом законодательства Российской Федерации в области образования,
иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Устава ссуза.
2.10. Осуществляет
в установленном порядке полномочия по распоряжению государственным имуществом,
закрепленным за ссузом на праве оперативного управления.
2.11. Утверждает на
должность директора ссуза, избранного в порядке, установленном Уставом ссуза,
заключает с ним трудовой договор и освобождает директора от занимаемой
должности в случае, если ссуз в целом лишается государственной аккредитации по
результатам аттестации, а также в случае нарушения им условий трудового
договора.
3. Права
Министерства
3.1. Оказывает
помощь в организации лицензирования и государственной аккредитации ссуза в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Выполняет
контрольные функции в отношении ссуза, возложенные на Министерство
законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
3.3. В
установленном порядке открывает, переименовывает и ликвидирует филиалы ссуза по
согласованию с федеральным органом управления образованием.
3.4. В
установленном порядке вносит изменения в наименование ссуза по согласованию с
федеральным органом управления образованием.
3.5.
Приостанавливает своим предписанием деятельность ссуза в части, содержащей
нарушения ссузом законодательства Российской Федерации в области образования
или его Устава, до решения суда.
3.6. В
установленном порядке проводит аттестацию директора ссуза. Несоответствие
директора ссуза квалификационным требованиям, предъявляемым к лицу, претендующему
на замещение должности руководителя государственного или муниципального
образовательного учреждения, установленное решением аттестационной комиссии,
служит основанием для расторжения трудового договора, заключенного между
Министерством и директором ссуза.
4.
Обязанности ссуза
4.1. Осуществляет
подготовку специалистов и педагогических кадров в соответствии с
государственными образовательными стандартами и повышение квалификации
специалистов и преподавателей в рамках лицензии.
4.2. Осуществляет материально
- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормами,
а также меры по социальной защите обучающихся и работников, в том числе за счет
привлечения внебюджетных средств и средств местных бюджетов.
4.3. Обеспечивает
целевое и эффективное расходование средств федерального бюджета, выделяемых
ссузу Министерством.
4.4. Разрабатывает
и принимает Устав ссуза, изменения и дополнения к нему в установленном порядке.
4.5. Представляет
Министерству в установленном порядке отчеты и другую необходимую информацию о
деятельности ссуза.
4.6. Обеспечивает
изучение потребности рынка труда, проводит анализ трудоустройства и
использования выпускников, информирует выпускников о положении в сфере
занятости, содействует студентам и выпускникам в заключении
индивидуальных договоров с организациями и в трудоустройстве.
4.7. Осуществляет
подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров, других работников
и несет ответственность за уровень их квалификации; организует прием
иностранных граждан по межгосударственным соглашениям между Министерством и
соответствующим органом образования иностранного государства.
4.8. Осуществляет
целевой прием по заданию Министерства в рамках контрольных цифр приема.
4.9. Представляет
Министерству и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств ссуза и другую необходимую информацию о
деятельности ссуза.
4.10. В
установленном порядке проходит аттестацию и государственную аккредитацию.
4.11.
Приостанавливает по решению Министерства свою деятельность в случае нарушения
законодательства Российской Федерации в области образования и своего Устава до
принятия решения судом.
5. Права
ссуза
5.1. Определяет в
соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего
профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) структуру
управления деятельностью ссуза, утверждает штатное расписание, определяет
структуру ссуза.
5.2. Выступает в
качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, сдает в аренду в
установленном порядке закрепленные за ссузом на праве оперативного управления
объекты собственности, а также земельные участки без права выкупа.
5.3. Самостоятельно
использует имущество, передаваемое ссузу в оперативное управление, в том числе
для ведения собственной хозяйственной деятельности.
5.4. Самостоятельно
распределяет доход, полученный в результате предусмотренной Уставом и
приносящей доход деятельности.
5.5. Вносит
предложения Министерству об изменении контрольных цифр приема по отдельным
специальностям в установленном порядке.
5.6. Привлекает для
осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники материальных
и финансовых средств.
5.7. Вносит
обоснованные предложения о лицензировании в ссузе новых для него специальностей
подготовки специалистов и педагогических кадров.
5.8. Вносит
предложения по проведению аттестации и подтверждению государственной
аккредитации ссуза в установленном порядке.
5.9. Осуществляет
иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и
предусмотренную Уставом ссуза.
5.10. Представляет
Министерству ходатайство о создании филиалов ссуза.
5.11. Осуществляет
в рамках предельной численности контингента обучающихся, установленного в его
лицензии на право ведения образовательной
деятельности:
прием на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования сверх контрольных цифр по соответствующим
договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими
лицами;
прием на обучение иностранных граждан по прямым договорам,
заключенным ссузом с иностранными гражданами или с иностранными юридическими
лицами;
реализацию
различных образовательных программ дополнительного образования, в том числе
подготовку слушателей подготовительного отделения по программам дополнительного
образования;
дополнительные
платные образовательные услуги.
6.
Ответственность сторон
6.1. Министерство в
пределах своей компетенции и выделяемых бюджетных ассигнований несет
ответственность за создание необходимых условий функционирования ссуза.
6.2. Ссуз несет
ответственность за качество подготовки специалистов, выполнение заданий
(контрольных цифр) подготовки специалистов и педагогических кадров, творческую
деятельность, повышение квалификации преподавателей и других работников,
соблюдение финансово - хозяйственной дисциплины.
7. Срок
действия Договора
7.1. Настоящий
Договор заключается сроком на 5 лет и вступает в силу с момента его подписания.
Если по истечении этого срока стороны продолжают исполнять
условия данного Договора и ни одна из сторон не потребовала его расторжения, то
действие Договора продлевается на следующие 5 лет.
7.2. Настоящий
Договор подлежит расторжению в случае ликвидации или реорганизации одной из
сторон.
7.3. Изменения и
дополнения к настоящему Договору, в том числе связанные с изменением
наименования ссуза или Министерства, вносятся в Договор в письменном виде в
установленном порядке.
8. Условия
ликвидации, реорганизации,
изменения статуса
ссуза
8.1. Ликвидация
ссуза по инициативе Министерства проводится только с согласия органа
законодательной (представительной) власти или представительного органа местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
ссуз, по согласованию с федеральным органом управления образованием.
8.2. Реорганизация
ссуза проводится Министерством с согласия исполнительного органа
государственной власти, на территории которого находится ссуз, по согласованию
с федеральным органом управления образованием.
8.3. Изменение
статуса ссуза проводится по результатам государственной аккредитации ссуза.
8.4. Передача ссуза в ведение субъекта Российской Федерации
осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации по
соглашению Министерства с исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, с учетом мнения трудового коллектива ссуза,
оформленного решением общего собрания (конференции), которое в обязательном
порядке доводится до сведения Министерства, палат Федерального Собрания
Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъекта
Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных
образований, а также представительных органов местного самоуправления
муниципальных образований, на территории которых находится ссуз.
8.5. Изменение
состава учреждений, выполняющих полномочия учредителей ссуза, осуществляется
только в случае включения в него других учредителей из числа исполнительных и
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Настоящий Договор
заключен в г. Москве в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному
экземпляру для каждой стороны.
9. Юридические адреса сторон
Министерство культуры
Образовательное учреждение
Российской
Федерации среднего
профессионального
образования ______________
Китайгородский проезд, д. 7,
__________________________
103693, г.
Москва,
__________________________
Российская
Федерация
__________________________
10. Подписи сторон
Министр
культуры Директор образовательного
Российской
Федерации учреждения среднего
профессионального образования
_____________________________
_____________ (М.Е. Швыдкой) _______________ (___________)