МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2002 г. N 1794
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ГО
"МЕЖДУНАРОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ")" И
УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")"
В соответствии с
Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258, с
изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Правительства
Российской Федерации от 12.10.2000 N 774 и от 30.01.2002 N 73, приказываю:
1. Переименовать
государственное учреждение "Государственная организация по международному
образованию (ГО "Международное образование")" в государственное
учреждение "Центр международной образовательной деятельности
("Интеробразование")".
2. Утвердить Устав
государственного учреждения "Центр международной образовательной
деятельности ("Интеробразование")" (прилагается).
3. Генеральному директору государственного учреждения "Центр
международной образовательной деятельности ("Интеробразование")"
А.А. Быкову в установленном законодательством Российской Федерации порядке
зарегистрировать Устав государственного учреждения "Центр международной
образовательной деятельности ("Интеробразование")".
4. Считать
утратившими силу Приказ Минобразования России от 01.07.1997 N 1370 и Приказ
Минобразования России от 10.02.2000 N 432.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления международного образования и сотрудничества Н.М.
Дмитриева.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Утвержден
Приказом
Минобразования
России
от 16 мая 2002 г. N
1794
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")"
1. Общие
положения
1.1. Государственное учреждение "Центр международной
образовательной деятельности ("Интеробразование")" создано в
соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 21.10.1988 N 1238-248,
Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 21.03.89 N
205 как центр обслуживания международных связей "Интеробразование",
реорганизовано Приказом Государственного комитета Российской Федерации по
высшему образованию от 01.12.1993 N 405 в Государственную организацию по
сервисному обеспечению международной деятельности высшей школы (Госвузсервис),
Приказом Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации от 24.02.1997 N 243 реорганизована в государственную
организацию по международному образованию (ГО "Международное
образование"), в редакции в соответствии с Приказом Министерства
образования Российской Федерации от 10.02.2000 N 432 - государственное
учреждение "Государственная организация по международному образованию (ГО
"Международное образование")" и переименована Приказом
Министерства образования Российской Федерации от ___ N ___.
Федеральное
государственное учреждение "Центр международной образовательной
деятельности ("Интеробразование")" (далее - государственное
учреждение) является федеральным государственным учреждением.
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 288 "О
Федеральном агентстве по образованию" государственное учреждение
"Центр международной образовательной деятельности
("Интеробразование")" находится в ведении Федерального агентства
по образованию, являющегося его учредителем. Приказом Федерального агентства по
образованию от 28.04.2005 N 333 государственное учреждение переименовано в
"Федеральное государственное учреждение "Центр международной
образовательной деятельности ("Интеробразование")".
Место нахождения
Государственного учреждения: ул. Шаболовка, 33, г. Москва, 115162.
Место нахождения
учредителя: ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва, М-93, ГСП-8, 115998.
1.2.
Государственное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
обеспечения и развития международного образования, сотрудничества и науки, не
имеющей основной своей целью извлечение прибыли.
1.3.
Государственное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными актами соответствующих федеральных органов
исполнительной власти и настоящим Уставом.
1.4. Государственное учреждение является юридическим лицом с момента
регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые
счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению
расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от
предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, валютный счет в
банковских или иных кредитных учреждениях, круглую печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,
фирменное наименование, зарегистрированный знак обслуживания, штампы, бланки со
своим наименованием на русском и английском языках, необходимые для
осуществления деятельности.
1.5.
Государственное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности через свои
органы управления, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.
Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную
ответственность по ее обязательствам несет собственник в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Государственное
учреждение не отвечает по обязательствам государства и учредителя.
1.7. Государственное
учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации, за результаты своей уставной и финансовой деятельности и выполнение
обязательств перед учредителем, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками,
другими юридическими и физическими лицами.
1.8.
Государственное учреждение подотчетно учредителю, другим федеральным органам
исполнительной власти по вопросам, относящимися к их
компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.9.
Государственное учреждение осуществляет свою деятельность на территории
Российской Федерации и за ее пределами.
1.10. Полное
официальное наименование - Федеральное государственное учреждение "Центр
международной образовательной деятельности
("Интеробразование")".
Сокращенное
наименование - ФГУ "Интеробразование".
1.11.
Государственное учреждение создано без ограничения срока деятельности.
2. Предмет,
цели, задачи Государственного учреждения
2.1. Предметом
деятельности Государственного учреждения является обеспечение международного
сотрудничества в области образования и науки в соответствии с поручениями
Федерального агентства по образованию, а также сотрудничество с российскими,
зарубежными и международными организациями в этой сфере.
2.2. Основными
целями деятельности Государственного учреждения являются:
2.2.1. Выполнение
мероприятий в соответствии с межправительственными, межведомственными и иными
договорами и соглашениями в области международного образования и
сотрудничества.
2.2.2. Организация
и обеспечение приема в образовательные учреждения Российской Федерации граждан
из СНГ и дальнего зарубежья в рамках международного сотрудничества с
зарубежными странами, проведения вступительных испытаний для граждан из СНГ и
дальнего зарубежья, в т.ч. для довузовской подготовки.
2.2.3.
Подтверждение признания и эквивалентности документов об образовании, проведение
экспертизы ранее выданных документов об образовании.
2.2.4. Обеспечение
направления за рубеж российских граждан в рамках международного сотрудничества.
2.2.5. Сотрудничество
с российскими, международными и зарубежными организациями в сфере образования и
науки.
2.3. Задачами
деятельности Государственного учреждения являются:
2.3.1. Обеспечение
приема и направления иностранных граждан на обучение и стажировку в
образовательные учреждения, научные учреждения, предприятия Российской
Федерации. Участие в отправке в российские высшие учебные заведения иностранных
обучающихся, окончивших подготовительные факультеты образовательных учреждений.
Организация размещения иностранных обучающихся в гостиницах и общежитиях.
2.3.2. Проведение
информационно - исследовательских работ и мероприятий.
2.3.3. Содействие и
участие в организации получения и распределения грантов на проведение
образовательной и научной деятельности.
2.3.4. Организация
и проведение аналитической и методической деятельности в области социальных
проблем и социальной политики, в прогнозировании тенденций развития социальной
сферы.
2.3.5. Участие в
освоении новых информационных технологий, в том числе в области международного
информационного обмена, формирование банка данных о российских и зарубежных
разработках по предмету деятельности Государственного учреждения.
2.3.6. Оказание
информационных, аналитических, методических и консультационных услуг
юридическим и физическим лицам по предмету деятельности Государственного
учреждения.
2.3.7. Подготовка и
издание методических и информационно - аналитических материалов.
2.3.8. Проведение
международных и всероссийских семинаров, конференций, симпозиумов, ярмарок,
выставок - продаж, фестивалей и других рекламно - информационных мероприятий.
2.3.9. Обеспечение
российских образовательных учреждений бланками документов об образовании для
иностранных граждан, завершивших обучение в Российской Федерации.
2.3.10.
Нострификация документов об образовании (подтверждение признания и
эквивалентности), в т.ч. перевод документов с русского языка на иностранные
языки и с иностранных языков на русский язык; проставление апостиля на
документы об образовании.
2.3.11. Организация
совместно с органами здравоохранения соответствующего медицинского контроля
иностранных граждан, прибывающих на учебу в Российскую Федерацию.
2.3.12. Оформление,
продление виз и регистрации иностранных граждан во время проживания в г. Москве
и разрешения на их передвижение по территории Российской Федерации.
2.3.13. Отправка
иностранных выпускников образовательных учреждений Российской Федерации и
других стран СНГ к постоянному месту жительства.
2.3.14. Оформление
загранпаспортов и виз лицам, выезжающим за границу в соответствии с
межправительственными и иными соглашениями о сотрудничестве в области
образования, науки. Оформление приглашений иностранных граждан на территорию
Российской Федерации.
2.3.15. Организация
проведения протокольных мероприятий, прием и обслуживание иностранных
специалистов и делегаций, прибывающих в Российскую Федерацию, и российских
делегаций и должностных лиц, выезжающих за рубеж. Организация для них встреч,
проводов, проживания, транспортного обслуживания и культурных программ,
обеспечение работы переводчиков и сопровождающих лиц.
2.3.16. Организация
обеспечения иностранных граждан, прибывающих на учебу, авиа-
и железнодорожными билетами, осуществление приема и отправки иностранных
граждан в аэропортах и на вокзалах г. Москвы и других городов, организация их
питания во время пребывания в г. Москве.
2.3.17. Обеспечение
международной деятельности системы образования телефаксной, телефонной и
другими видами связи и средствами оперативного делопроизводства.
2.3.18. Координация
и содействие в развитии международного сотрудничества российских
образовательных учреждений. Реализация направлений региональной политики
Федерального агентства по образованию.
2.3.19. Организация
транспортного обслуживания международного сотрудничества, заказ автотранспорта
и заключение договоров на транспортное обслуживание с автотранспортными
предприятиями и организациями.
2.3.20. Организация
и обеспечение подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов
по международному образованию и международных служб российских образовательных
учреждений. Организация мероприятий повышения квалификации российских
специалистов за рубежом.
2.4. Право
Государственного учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия,
возникает у Государственного учреждения с момента ее получения или в указанный
в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
3.
Имущество и финансово - хозяйственная деятельность
Государственного
учреждения
3.1. Имущество
Государственного учреждения, приобретенное на средства федерального бюджета,
является федеральной собственностью и закрепляется за Государственным
учреждением на праве оперативного управления.
Государственное
учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права
владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением
имущества.
Доходы, полученные
от разрешенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом приносящей доходы деятельности, а также приобретенное за счет
этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Государственного
учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.2. Право
оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о
закреплении его за Государственным учреждением, возникает у Государственного
учреждения с момента передачи ему этого имущества.
3.3. Источниками
формирования имущества Государственного учреждения являются:
регулярные и
единовременные поступления от учредителя;
бюджетные
ассигнования, предназначенные для реализации основных направлений уставной
деятельности;
безвозмездные и
благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
доходы, полученные
от реализации продукции, работ, услуг, а также от иных видов деятельности;
иные не запрещенные
законодательством Российской Федерации поступления.
3.4. Права
Государственного учреждения на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются
законодательством Российской Федерации.
4.
Организация деятельности Государственного учреждения
4.1. Для выполнения
поставленных задач Государственное учреждение имеет право:
создавать
обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства) по
направлениям уставной деятельности, как на территории Российской Федерации, так
и за ее пределами, утверждать положения о филиалах и представительствах и
назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
вступать в
различные объединения, ассоциации, быть участником других некоммерческих
организаций;
открывать лицевые счета,
открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов
федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от
предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, валютный счет в
банковских или иных кредитных учреждениях;
планировать свою
деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических
показателей деятельности, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые
услуги, производимую продукцию;
осуществлять
приносящую доходы деятельность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, уставными целями и задачами Государственного учреждения;
осуществлять
деловые контакты в Российской Федерации и за ее пределами с российскими и
зарубежными предприятиями, организациями и учреждениями, международными
научными организациями, фирмами и их представителями, а также с российскими и
иностранными гражданами, заключать соглашения и контракты по вопросам,
связанным с деятельностью Государственного учреждения;
осуществлять
материально - техническое обеспечение своей базы и развитие объектов социальной
сферы;
привлекать к
субподрядным работам по договорам предприятия, учреждения и организации
независимо от их форм собственности;
привлекать ведущих
ученых и специалистов, формировать временные творческие коллективы для
выполнения работ на договорной основе;
осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
пользоваться
услугами независимых аудиторов и аудиторских фирм для осуществления проверки
финансового состояния Государственного учреждения;
приобретать и
арендовать помещения, транспортные средства, оборудование, средства
вычислительной техники и оргтехники, техническую документацию, материалы,
комплектующие изделия и другое необходимое имущество у министерств, ведомств,
различных предприятий, организаций и граждан, а также сдавать в краткосрочную
аренду закрепленное за Государственным учреждением имущество в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
определять и
устанавливать численность работников Государственного учреждения, структуру и
штаты, порядок оплаты труда в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
осуществлять другие
права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и
предмету деятельности Государственного учреждения.
4.2.
Государственное учреждение в установленном порядке может осуществлять
предпринимательскую деятельность, а именно:
принимать за счет
собственных средств и имущества долевое участие в хозяйственных обществах и
участие в товариществе на вере в качестве вкладчика;
приобретать за счет
собственных средств акции, облигации, иные ценные бумаги с целью получения доходов
(дивидендов, процентов) по ним; оказывать посреднические услуги;
определять
самостоятельно порядок реализации научно - технической продукции, платных услуг
и устанавливать на них цены, если иное не определено законодательством
Российской Федерации;
организовывать
полиграфическую деятельность, учреждать и распространять печатные издания,
вести редакционно - издательскую деятельность в установленном законом порядке;
обеспечивать
культурное, туристическое и гостиничное обслуживание;
другую деятельность
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.
Государственное учреждение обязано:
нести
ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
соблюдать в
установленном порядке конфиденциальность и секретность в отношении информации,
полученной в процессе осуществления своей деятельности;
осуществлять в
установленном порядке учет и регистрацию выполняемых информационно -
исследовательских работ, создаваемых компьютерных баз данных и программ;
предоставлять
государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения
общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации;
осуществлять
мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим
работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать
гарантированные условия труда и социальной защиты своих работников.
За ненадлежащее
исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности
должностные лица Государственного учреждения несут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
4.4.
Документооборот в Государственном учреждении организуется в соответствии с
нормативными актами по делопроизводству и хранению документов, а также в
соответствии с установленным порядком работы с секретной документацией.
5. Учет,
отчетность и контроль
5.1.
Государственное учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет,
руководствуясь Федеральным законом "О бухгалтерском учете",
Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
5.2. Формы и
порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов
Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской
отчетности устанавливаются учредителем.
Формы
статистической отчетности Государственного учреждения, адреса, сроки и порядок
их представления устанавливаются органами государственной статистики.
5.3. Контроль за соблюдением финансовой дисциплины
Государственного учреждения осуществляется соответствующими федеральными и
региональными органами.
6.
Управление Государственного учреждения
6.1.
Государственное учреждение возглавляет генеральный директор, назначаемый
приказом учредителя, на основе трудового договора в установленном действующим
законодательством Российской Федерации порядке.
Генеральный
директор осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач в
соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
заключенным трудовым договором.
6.2. Генеральный
директор:
осуществляет
руководство работой Государственного учреждения;
утверждает план его
работы;
утверждает
структуру и штатное расписание Государственного учреждения;
производит
распределение обязанностей между заместителями директора;
представляет
Государственное учреждение без доверенности в государственных, общественных и
иных учреждениях, организациях и на предприятиях, как российских, так и
зарубежных, а также в суде и арбитражном суде;
распоряжается
имуществом и финансами Государственного учреждения в порядке и пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
заключенным с ним трудовым договором, а также совершает от имени
Государственного учреждения все операции, входящие в сферу его деятельности;
утверждает
положения о структурных подразделениях Государственного учреждения,
обеспечивающих их деятельность;
утверждает смету
расходов Государственного учреждения, осуществляемую на основе договоров,
соглашений, контрактов;
подписывает
совместно с главным бухгалтером все финансовые документы;
открывает в
установленном порядке лицевые счета для учета операций по исполнению расходов
федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от
предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, валютный счет
открывает и закрывает счета государственного учреждения в установленном
законодательством порядке;
совершает сделки,
заключает договоры и соглашения, в том числе с временными творческими
коллективами, а также российскими и зарубежными экспертами, учеными и
специалистами, арендует и приобретает имущество;
осуществляет в
соответствии с трудовым законодательством и штатным расписанием прием и
увольнение работников;
в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации поощряет сотрудников
Государственного учреждения, налагает на них дисциплинарные взыскания;
в пределах своей
компетенции и в соответствии с законодательством издает приказы, распоряжения и
иные акты;
в пределах
предоставленных ему прав выдает доверенности (в том числе с правом
передоверия).
6.3. Заработная
плата выплачивается генеральному директору Государственного учреждения не ранее
выплаты заработной платы за соответствующий период работникам Государственного
учреждения.
6.4.
Взаимоотношения работников Государственного учреждения и генерального
директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым
законодательством Российской Федерации.
6.5. Трудовой
коллектив Государственного учреждения составляют все работники, участвующие
своим трудом в его деятельности на основе трудового договора
6.6. Коллективные
трудовые споры (конфликты) между администрацией Государственного учреждения и
трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о
порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
6.7. Работники
Государственного учреждения пользуются всеми правами и социальными гарантиями,
предоставленными законодательством Российской Федерации о труде и социальном
обеспечении.
Работники
Государственного учреждения обязаны соблюдать правила внутреннего трудового
распорядка, должностные инструкции.
Оплата труда
работников Государственного учреждения осуществляется на основе Единой тарифной
сетки в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
документами Государственного учреждения.
6.8. В
Государственном учреждении действует система гражданской обороны, возглавляемая
генеральным директором.
6.9. На работников
Государственного учреждения в случае необходимости может быть возложена
обязанность хранения служебной или коммерческой тайны.
Работники,
разгласившие вопреки трудовому договору служебную или коммерческую тайну, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Состав и объем
сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их
защиты определяются генеральным директором Государственного учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Администрация
Государственного учреждения обеспечивает условия, необходимые для развития
инициативы, повышения квалификации, улучшения организации труда и быта ее работников,
соблюдения правил охраны труда и производственной санитарии.
7.
Реорганизация и ликвидация
Государственного
учреждения
7.1. Реорганизация
Государственного учреждения осуществляется Федеральным агентством по
образованию в форме слияния, присоединения, выделения, разделения,
преобразования на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
7.2. При
реорганизации Государственного учреждения вносятся необходимые изменения в
Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за
собой переход прав и обязанностей Государственного учреждения к ее
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Государственное
учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в
форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц.
При реорганизации
Государственного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического
лица Государственное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в
Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
7.3.
Государственное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и по решению учредителя.
Государственное
учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
7.4. Ликвидация
Государственного учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Учредитель или
орган, принявший решение о ликвидации Государственного учреждения, назначает по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических
лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской
Федерации порядок и сроки ликвидации Государственного учреждения.
С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами Государственного учреждения.
Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого Государственного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная
комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Государственного учреждения
с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторов, выявляет
кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Государственного учреждения.
Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение
учредителю по согласованию с органом, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц.
Оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество Государственного учреждения
передается учредителю в установленном порядке, если иное не предусмотрено
законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
При недостаточности
у ликвидируемого Государственного учреждения денежных средств
для удовлетворения требований кредиторов их требования удовлетворяются в
установленном законом порядке.
7.5. Исключительные
права на интеллектуальную собственность, принадлежащие Государственному
учреждению на момент ликвидации, переходят к учредителю для дальнейшего
распоряжения ими в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации,
7.6. Ликвидация Государственного учреждения считается завершенной, а
Государственное учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения
записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации
и реорганизации Государственного учреждения
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. При
реорганизации Государственного учреждения все документы (управленческие,
финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
установленном порядке правопреемнику.
При ликвидации
Государственного учреждения архивы Государственного учреждения передаются в
государственный архив по месту нахождения Государственного учреждения в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Передача и
упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств
Государственного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.
Изменения и дополнения Устава
8.1. Все изменения
и дополнения настоящего Устава составляются в письменной форме, утверждаются
учредителем и регистрируются в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
8.2.
Зарегистрированные изменения и дополнения Устава Государственного учреждения в
обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации доводятся до сведения налоговых и других государственных органов, а
также иных заинтересованных третьих лиц.