МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2002 г. N 4669
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 01.10.2001 N 3249
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального
закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, на основании Приказа Минобразования России от
25.01.2002 N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от
25.12.2001 N 19/2" и согласно решению Аккредитационной
коллегии Минобразования России от 11.12.2002 N 8-2002 приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в приложение N 1 к Приказу
Минобразования России от 01.10.2001 N 3249 "Об утверждении Перечня
основных показателей государственной аккредитации и критериальных
значений показателей, используемых при установлении вида образовательного
учреждения среднего профессионального образования", связанные с введением
показателя государственной аккредитации образовательного учреждения среднего
профессионального образования "Воспитательная деятельность
образовательного учреждения" (далее - показатель), взамен показателя
"Социальная поддержка студентов".
2. Управлению
лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) и Государственной
инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании
России (Ю.П. Акимову) использовать показатель при проведении комплексной оценки
деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования.
3. Управлению
лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян), Государственной
инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании
России (Ю.П. Акимову) представить материалы по применению показателя за
2003/2004 учебный год на рассмотрение Аккредитационной
коллегии Минобразования России.
4. Установить, что
настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Л.С. Гребнева.
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к Приказу
Минобразования
России
от 27 декабря 2002
г. N 4669
Показатель 1.5.
Воспитательная деятельность образовательного учреждения
1.5.1. Наличие в
образовательном учреждении условий для внеучебной
работы с обучающимися:
наличие
концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана,
локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета
образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических
рекомендаций, семинаров и т.д.));
наличие административной
структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в
образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную
работу, кураторство);
наличие органов
студенческого самоуправления (профкомы, клубы, объединения, службы занятости,
студенческие строительные отряды, службы порядка и т.д.);
наличие и
эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися
(актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений
для клубов, студий, кружков и т.д.);
финансовая
обеспеченность внеучебной деятельности (целевое
финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся,
наличие механизмов стимулирования).
1.5.2. Организация
воспитательной работы с обучающимися и формирование
стимулов развития личности:
использование в
целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в
рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов
профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка
специализированных курсов, наличие культурологического и регионального
компонента);
наличие в
образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);
наличие элементов
системы воспитательной работы:
- гражданского,
патриотического, духовно-нравственного воспитания;
-
научно-исследовательской и профориентационной работы
в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады,
конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);
- работы по
формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей
истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и
т.д.);
-
культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих
объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);
-
спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и
здорового образа жизни;
организация
психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников,
проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и
ВИЧ-инфекций);
формы поощрения за
достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и
т.д.).
Данный показатель
оценивается по десятибалльной шкале:
Оценка показателя
|
Кол-во
баллов
|
Информация
не представлена
|
0
|
Неудовлетворительное
состояние. Работа не ведется
|
1
|
Очень
низкая оценка. Работа ведется недостаточно
|
2
|
Низкая
оценка. Работа ведется на очень низком уровне.
Очень много существенных недочетов
|
3
|
Удовлетворительная
оценка. Существенные недостатки в
работе
|
4
|
Средняя
оценка. Работа ведется на относительно приемлемом
уровне. Имеются отдельные недостатки
|
5
|
Средняя
оценка. Работа ведется на достаточно хорошем
уровне. Недостатки несущественны
|
6
|
Хорошая
оценка. Работа ведется на достаточно хорошем
уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы
|
7
|
Достаточно
высокая. Практически полностью соответствует
предъявляемым требованиям
|
8
|
Высокая.
Полностью соответствует предъявляемым
требованиям
|
9
|
Очень
высокая. Полностью соответствует предъявляемым
требованиям. Рекомендуется использовать для
распространения опыта
|
10
|