3.7. Разработка и
апробация новых методик практической подготовки педагогов по вопросам
профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, а также
психолого-педагогической поддержки личности и семьи.
3.8. Усиление
фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к
исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сферах.
3.9. Подготовка
педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения.
3.10. Разработка
нового поколения учебников по психолого-педагогической и предметной подготовке
для системы педагогического образования.
3.11. Создание
федеральных комплектов учебно-методической литературы, в том числе на
электронных носителях, для педагогических направлений и специальностей.
3.12. Создание
комплекта программ и учебно-методических пособий для подготовки педагогов к
решению задач воспитания.
3.13. Разработка
учебно-методических комплектов для системы дополнительного профессионального
образования, направленных на решение задач модернизации общего образования.
Первоочередные
мероприятия на 2003 - 2004 гг.
┌───┬───────────┬────────────────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────────────────┐
│
N │ Проблема │ Пути решения │Ответст- │
Сроки │Источники │Планируемый результат │
│п/п│ │ │венные │реализации│финанси- │ │
│ │ │
│исполнители│
│рования │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3 │ 4
│ 5 │
6 │ 7 │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│1.
│Недостаточ-│1. Анализ имеющегося
│Конкурс │2 -
4 │ФПРО │Базы данных о │
│ │ная коорди-│кадрового
потенциала на │
│кварталы │ │педагогических кадрах │
│ │нация между│федеральном и │ │2003 г. │ │и потребностях │
│ │выпуском │региональном уровнях │ │ │ │в них регионов │
│ │педагоги-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ческих │2. Разработка
технологии│Конкурс │4
квартал │ФПРО
│Технологии прогнозиро-│
│ │кадров и │постоянного прогнозиро- │ │2004 г. │ │вания качественных и │
│ │потребно- │вания потребности │ │ │ │количественных потреб-│
│ │стями обще-│системы образования
в │ │ │ │ностей системы образо-│
│ │образова- │педагогических кадрах │
│ │ │вания в педагогических│
│ │тельных │(федеральный и │ │ │ │кадрах на федеральном │
│ │учреждений │региональный
уровень) │ │ │ │и региональном уровне │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Уточнение │Конкурс, │4 квартал │НИР по │Уточненный Перечень │
│ │ │действующего Перечня │рабочие │2003 г. │программе │направлений подготовки│
│ │ │направлений подготовки
и│группы УМО │
│"Научно- │и
специальностей выс- │
│ │ │специальностей высшего │по педаго- │ │методичес- │шего
профессионального│
│ │ │профессионального педа-
│гическому │ │кое
обеспе-│педагогического обра- │
│ │ │гогического
образования,│образова-
│ │чение
функ-│зования; уточненный │
│ │ │Классификатора специ- │нию (ко- │
│ционирова-
│Классификатор специ- │
│ │ │альностей среднего │ординаторы │ │ния и мо- │альностей среднего │
│ │ │профессионального │- МПГУ, │ │дернизации
│профессионального │
│ │ │педагогического │РГПУ им. │ │системы об-│педагогического │
│ │ │образования │А.И. │ │разования"
│образования │
│ │ │ │Герцена) │ │на 2003 г. │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │4. Уточнение перечня │Рабочие │3 квартал │НИР по │Уточненный перечень │
│ │ │специализаций, профилей
│группы УМО │2003 г.
│программе
│специализаций, профи- │
│ │ │направлений высшего │по педаго- │ │"Научно- │лей направлений выс- │
│ │ │педагогического │гическому │ │методичес- │шего
педагогического │
│ │ │образования и программ │образова- │ │кое
обеспе-│образования
│
│ │ │дополнительного │нию (ко- │ │чение функ-│ │
│ │ │профессионального │ординаторы │ │ционирова- │ │
│ │ │(педагогического) │- МПГУ, │ │ния и мо- │ │
│ │ │образования │РГПУ им. │ │дернизации │ │
│ │ │ │А.И. │ │системы об-│ │
│ │ │ │Герцена, │ │разования" │ │
│ │ │ │АПК и ПРО) │ │на 2003 г. │ │
│ │ │ │ │3 - 4 │НИР на │Программы дополнитель-│
│ │ │ │ │кварталы │2004 г. │ного профессионального│
│ │ │ │ │2004 г. │ │(педагогического) │
│ │ │ │ │ │ │образования │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │5. Создание концепции и
│Конкурс │4 квартал
│НИОКР ФПРО │Концепция и программы │
│ │ │разработка учебных
прог-│ │2004
г. │ │профессиональной пере-│
│ │ │рамм профессиональной │ │ │ │подготовки учителей, │
│ │ │переподготовки
учителей,│ │ │ │высвобождающихся в │
│ │ │высвобождающихся в
связи│ │ │ │связи с изменением │
│ │ │с изменением демогра- │ │ │ │демографической │
│ │ │фической ситуации │ │ │ │ситуации │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│2.
│Несоответ- │1. Разработка и апро-
│Конкурс │3 -
4 │ФПРО │Программа повышения │
│ │ствие │бация учебных курсов: │(координа- │кварталы │ │квалификации. Апроби- │
│ │подготовки
│Здоровьесберегающая
│торы - │2003
г. │ │рованные программы │
│ │учителей │среда в начальной школе │МПГУ,
РГПУ │(разра- │ │курсов: │
│ │начальных │Модернизация воспитания │им.
А.И. │ботка) │ │Здоровьесберегающая │
│ │классов │в начальной школе │Герцена, │4 квартал │ │среда в начальной │
│ │требованиям│Современные
средства │АПК и ПРО) │2003
г. - │ │школе │
│ │современной│оценки
достижений │ │3 квартал │ │Модернизация воспита- │
│ │школы, в │учащихся начальной школы│ │2004 г. │ │ния в начальной школе │
│ │том числе │Психологическая под- │ │(апроба- │ │Современные средства │
│ │по пробле- │держка и помощь
детям │ │ция) │ │оценки достижений уча-│
│ │мам обеспе-│младшего
школьного │ │ │ │щихся начальной школы │
│ │чения здо- │возраста,
оказавшимся в │
│ │ │Психологическая под- │
│ │ровья де- │трудных жизненных │ │ │ │держка и помощь детям │
│ │тей, работе│ситуациях │ │ │ │младшего школьного │
│ │по воспита-│Особенности работы
с │ │ │ │возраста, оказавшимся │
│ │нию учащих-│детьми младшего
школь- │ │ │ │в трудных жизненных │
│ │ся в совре-│ного возраста,
оказав- │ │ │ │ситуациях │
│ │менных ус- │шимися в
экстремальных │ │ │ │Особенности работы с │
│ │ловиях, по-│условиях │ │ │ │детьми младшего школь-│
│ │мощи детям,│Психологическое
консуль-│ │ │ │ного возраста, оказав-│
│ │оказавшимся│тирование
родителей │ │ │ │шимися в экстремальных│
│ │в трудных │ │ │ │ │условиях │
│ │жизненных │ │ │ │ │Психологическое │
│ │ситуациях, │ │ │ │ │консультирование │
│ │оказанию │ │ │ │ │родителей │
│ │психолого-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │педагоги- │2. Организация и прове- │АПК И
ПРО │4 квартал
│Федеральный│Повышение квалификации│
│ │ческой │дение повышения
квалифи-│ │2003 г.
- │бюджет │500
преподавателей ИПК│
│ │помощи │кации преподавателей ИПК│ │4 квартал │ │и ИУУ субъектов Рос- │
│ │семьям │и ИУУ субъектов Россий-
│ │2004 г. │ │сийской Федерации по │
│ │школьников │ской Федерации по
4 │ │ │ │направлениям модерни- │
│ │ │направлениям повышения │ │ │ │зации начального │
│ │ │квалификации и │ │ │ │образования │
│ │ │переподготовки учителей
│ │ │ │ │
│ │ │начальных классов │ │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Организация и прове-
│ИПК, ИУУ, │2 - 4 │Региональ- │Повышение
квалификации│
│ │ │дение повышения
квалифи-│педагоги-
│кварталы │ный
бюджет,│и переподготовка
│
│ │ │кации и переподготовки │ческие вузы│2004 г. │внебюджет- │учителей
начальных │
│ │ │учителей начальных │ │ │ные │классов в соответствии│
│ │ │классов │ │ │средства │с планами регионов │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │4. Обновление
содержания│Конкурс │4
квартал │ФПРО
│Обновленные государст-│
│ │ │подготовки учителей │(координа- │2003 г. - │ │венные образовательные│
│ │ │начальных классов │торы - │4 квартал │ │стандарты высшего про-│
│ │ │ │МПГУ, РГПУ
│2004 г. │ │фессионального образо-│
│ │ │ │им. А.И. │ │ │вания (ГОС ВПО) и │
│ │ │ │Герцена) │ │ │откорректированные │
│ │ │ │ │ │ │примерные программы │
│ │ │ │ │ │ │подготовки учителей │
│ │ │ │ │ │ │начальных классов │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│3.
│Распрост- │1. Организация и
прове- │Конкурс │4 квартал
│Федеральный│Обновленные ГОС ВПО с │
│ │ранение │дение эксперимента по │ │2003 г. - │и
регио- │учетом подготовки
учи-│
│ │практики │профессиональной подго- │ │4 квартал │нальный │телей начальных клас- │
│ │необосно- │товке учителей начальных│ │2004 г. │бюджеты │сов, готовых к обес- │
│ │ванного │классов, готовых к │ │ │ │печению всего цикла │
│ │привлечения│обеспечению всего
цикла │ │ │ │учебных дисциплин │
│ │учителей- │учебных дисциплин │ │ │ │ │
│ │предмет-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ников к │2. Разработка
рекоменда-│Конкурс │4
квартал │НИР на
│Рекомендации по внед- │
│ │работе в │ций по введению профес- │ │2004 г. │2004 г. │рению профессиональной│
│ │начальной │сиональной подготовки │ │ │ │подготовки учителей │
│ │школе │учителей начальной шко-
│ │ │ │начальных классов, │
│ │ │лы, готовых к обеспече-
│ │ │ │готовых к обеспечению │
│ │ │нию всего цикла учебных
│ │ │ │всего цикла учебных │
│ │ │дисциплин │ │ │ │дисциплин │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│4.
│Недостаточ-│1. Проведение курсов по │Конкурс │4 квартал │ФЦП РЕОИС │Повышение квалификации│
│ │ная готов- │компьютерной
грамотности│ │2003
г. - │(направле- │22 тыс. педагогических│
│ │ность учи- │для учителей
начальных │ │3 квартал │ние 5) │работников, в том чис-│
│ │телей к ис-│классов │ │2004 г. │ │ле учителей начальных │
│ │пользованию│ │ │ │ │классов │
│ │информаци-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │онных и │2. Проведение курсов │Конкурс │4 квартал │ИСО МБРР │Повышение квалификации│
│ │коммуника- │повышения
квалификации │(организа-
│2003 г. - │(3-й заем) │и переподготовка учи- │
│ │ционных │для учителей начальных │тор НФПК) │3 квартал │ │телей начальных клас- │
│ │технологий │классов по
программе │ │2004 г. │ │сов в 7 пилотных реги-│
│ │в процессе │"Использование
информа- │ │ │ │онах в числе 150 тыс. │
│ │обучения и │ционных и
коммуникацион-│
│ │ │действующих учителей- │
│ │воспитания │ных технологий
в │ │ │ │предметников │
│ │младших │начальном образовании" │ │ │ │ │
│ │школьников
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Разработка модели │Конкурс │4 квартал │ФЦП РЕОИС │Модель компьютерной │
│ │ │компьютерного обеспече-
│ │2003 г. │(направле- │среды урока и
методики│
│ │ │ния учебного процесса и
│ │ │ние 5) │ее использования. │
│ │ │внеурочной деятельности
│ │ │ │Рекомендации по овла- │
│ │ │учащихся начальной шко-
│ │ │ │дению студентами ин- │
│ │ │лы, методик ее
использо-│ │ │ │формационными и комму-│
│ │ │вания и подготовка
реко-│ │ │ │никационными техноло- │
│ │ │мендаций по их изучению
│ │ │ │гиями, применяемыми в │
│ │ │в системе среднего и │ │ │ │начальной школе │
│ │ │высшего педагогического
│ │ │ │ │
│ │ │образования │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│5.
│Недостаточ-│1. Оказание информаци-
│Конкурс │2 -
3-й │ФПРО, │Программа учебного │
│ │ная готов- │онной и
содержательной │(координа-
│кварталы │региональ-
│курса │
│ │ность к │поддержки по внедрению │торы - │2004 г. │ный бюджет │"Методика
преподавания│
│ │обучению │курса "Методика препо- │МПГУ, РГПУ │ │ │иностранных языков в │
│ │иностранным│давания иностранных
язы-│им. А.И. │ │ │начальной школе" │
│ │языкам и │ков в начальной школе" │Герцена), │ │ │ │
│ │информатике│2. Организация
и │АПК и ПРО, │2 -
4-й │Региональ- │Повышение
квалификации│
│ │в начальной│проведение
курсов │ИПК, ИУУ, │кварталы │ный бюджет,│и
переподготовка │
│ │школе │повышения квалификации
и│педагоги- │2004 г. │внебюд- │учителей по курсу │
│ │ │переподготовки учителей
│ческие вузы│
│жетные
│"Методика преподавания│
│ │ │для преподавания │и колледжи │ │средства │иностранных языков в │
│ │ │иностранного языка в │ │ │ │начальной школе" в │
│ │ │начальной школе │ │ │ │соответствии с планами│
│ │ │ │ │ │ │регионов │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Повышение квалифика-
│Конкурс │4 квартал
│ИСО МБРР │Повышение
квалификации│
│ │ │ции и переподготовка │(организа- │2003 г. -
│ │и
переподготовка │
│ │
│учителей для
препода- │тор - НФПК)│3
квартал │ │учителей
в числе 150 │
│ │ │вания информатики в │ │2004 г. │ │тыс. действующих │
│ │ │начальной школе │ │ │ │учителей-предметников │
│ │ │ │ │ │ │в 7 пилотных регионах │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│6.
│Недостаточ-│1. Разработка программ
│Конкурс │3 квартал
│ФПРО, НИР │Программы
повышения │
│ │ная преем- │повышения
квалификации │(координа-
│2003 г. - │на 2004 г. │квалификации педагоги-│
│ │ственность │педагогических
работни- │торы - │4
квартал │ │ческих работников │
│ │дошкольного│ков дошкольных
образова-│МПГУ, РГПУ │2004 г.
│
│дошкольных образова-
│
│ │и школьного│тельных учреждений
с │им. А.И. │ │ │тельных учреждений │
│ │образова- │учетом преемственности │Герцена), │ │ │ │
│ │ния, │дошкольного и школьного
│АПК и ПРО, │
│ │ │
│ │особенно в │образования │ИПК, ИУУ, │ │ │ │
│ │содержании │ │педагоги- │ │ │ │
│ │курсов │ │ческие
вузы│ │ │ │
│ │повышения │ │и колледжи │ │ │ │
│ │квалифика-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ции педаго-│2. Информационная
и │АПК и ПРО, │3 квартал
│ФПРО, │Повышение
квалификации│
│ │гических │содержательная поддержка│ИПК,
ИУУ, │2003 г. - │региональ-
│педагогических работ- │
│ │работников │проведения
повышения │педагоги- │4 квартал │ный бюджет
│ников дошкольных обра-│
│ │дошкольных │квалификации педагоги- │ческие вузы│2004 г. │ │зовательных учреждений│
│ │образова- │ческих работников до- │и колледжи │ │ │в соответствии с │
│ │тельных │школьных образовательных│ │ │ │региональными планами │
│ │учреждений │учреждений │ │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Корректировка содер-
│Конкурс │4 квартал
│НИР на │Программы
подготовки │
│ │ │жания подготовки педа- │(координа- │2003 г. -
│2004 г. │педагогических
работ- │
│ │ │гогических работников │торы - │4 квартал │ │ников дошкольных обра-│
│ │ │дошкольных
образователь-│МПГУ, РГПУ │2004 г.
│
│зовательных учреждений│
│ │ │ных учреждений и
образо-│им. А.И. │ │ │и педагогических │
│ │ │вательных учреждений
для│Герцена), │ │ │кадров образовательных│
│ │ │детей дошкольного и │АПК и ПРО, │ │ │учреждений для детей │
│ │ │младшего школьного воз-
│ИПК, ИУУ, │ │ │дошкольного и младшего│
│
│ │раста с учетом преемст-
│педагоги- │ │ │школьного возраста с │
│ │ │венности дошкольного и │ческие вузы│ │ │учетом преемственности│
│ │ │школьного образования │и колледжи │ │ │дошкольного и школьно-│
│ │ │ │ │ │ │го образования │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│7.
│Несоответ- │1. Разработка и апроба- │Конкурс │3 - 4 │ФПРО │Программы повышения │
│ │ствие под- │ция учебных курсов
для │(координа-
│кварталы │ │квалификации дейст- │
│ │готовки │системы повышения квали-│торы
- │2003 г. │ │вующих учителей. │
│ │учителей, │фикации педагогических │МПГУ, РГПУ │(разра- │ │Апробированные курсы: │
│ │работающих │работников: │им. А.И. │ботка) │ │Права ребенка в │
│ │в основной │Права ребенка
в │Герцена, │4 квартал │ │современном обществе │
│ │школе, │современном обществе │АПК и ПРО),│2003 г. -
│
│Здоровьесберегающая
│
│
│современным│Здоровьесберегающая │АПК и ПРО, │3 квартал
│ │среда в школе │
│ │требовани- │среда в школе │РГПУ им. │2004 г. │ │Модернизация │
│ │ям, в том │Модернизация воспитания
│А.И. │(апро- │ │воспитания в школе │
│ │числе по │в школе │Герцена, │бация) │ │Современные средства │
│ │проблемам │Современные средства │МПГУ, ИПК, │ │ │оценки достижений │
│ │обеспечения│оценки
достижений │ИУУ, педа-
│ │ │учащихся │
│ │прав детей,│учащихся │гогические │ │ │Психологическое │
│ │реализации │Психологическое
консуль-│вузы │ │ │консультирование │
│ │здоровье- │тирование родителей │ │ │ │родителей │
│
│сберегающих├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │технологий,│2. Организация и
прове- │Конкурс АПК│3, 4
│ФПРО │Повышение
квалификации│
│ │внедрения │дение повышения квалифи-│и
ПРО, │кварталы │ │и переподготовка педа-│
│ │современных│кации и
переподготовка │МПГУ, РГПУ
│2004 г. │ │гогов основной школы │
│ │средств │педагогов основной школы│им.
А.И. │ │ │ │
│ │контроля и │по проблемам
обеспечения│Герцена, │ │ │ │
│ │оценивания │прав детей,
реализации │МГПУ, ИПК,
│ │ │ │
│ │результатов│здоровьесберегающих
тех-│педагоги- │ │ │ │
│ │обучения, │нологий, внедрения со- │ческие вузы│ │ │ │
│ │обеспечения│временных средств
конт- │ │ │ │ │
│ │взаимо- │роля и оценивания │ │ │ │ │
│ │действия с │результатов
обучения, │ │ │ │ │
│ │родителями │обеспечения
взаимодейст-│
│ │ │ │
│ │учащихся, │вия с родителями учащих-│ │ │ │ │
│ │воспитания │ся, воспитания
школьни- │ │ │ │ │
│ │школьников │ков и др. │ │ │ │ │
│ │и др.
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Корректировка госу- │Конкурс │4 квартал │ФПРО │Откорректированные го-│
│ │ │дарственных образова- │(координа- │2003 г. │ │сударственные образо- │
│ │ │тельных стандартов выс-
│торы - │ │ │вательные стандарты │
│ │ │шего профессионального │МПГУ, РГПУ │ │ │высшего профессиональ-│
│ │ │образования (ГОС ВПО) в
│им. А.И. │ │ │ного образования (ГОС │
│ │
│области
педагогического │Герцена)
│ │ │ВПО) в области педаго-│
│ │ │образования │ │ │ │гического образования │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │4. Корректировка
пример-│Рабочие │4 квартал
│ФПРО
│Откорректированные
│
│ │ │ных программ дисциплин │группы УМО │2004 г. │ │примерные программы │
│ │ │предметной и профильной
│по педаго- │
│ │дисциплин
предметной и│
│ │ │подготовки по педагоги-
│гическому │ │ │профильной подготовки │
│ │ │ческим специальностям и
│образованию│
│ │по педагогическим спе-│
│ │ │направлениям, тиражиро-
│(МПГУ, РГПУ│
│
│циальностям и направ- │
│ │ │вание и поставка в вузы
│им. А.И. │ │ │лениям, комплектование│
│ │ │ │Герцена) │ │ │библиотек вузов │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │5. Уточнение перечня │Рабочие │3 квартал │НИР по │Уточненный перечень │
│ │ │специализаций, профилей
│группы УМО │2003 г.
│программе
│специализаций, профи- │
│ │ │направлений высшего │по педаго- │ │"Научно- │лей направлений выс- │
│ │ │педагогического │гическому │ │методичес- │шего
педагогического │
│ │ │образования │образова- │ │кое
обеспе-│образования
│
│ │ │ │нию (коор-
│ │чение
функ-│ │
│ │ │ │динаторы -
│ │ционирова-
│ │
│ │ │ │МПГУ, РГПУ
│ │ния и мо- │ │
│ │ │ │им. А.И. │ │дернизации │ │
│ │ │ │Герцена, │ │системы об-│ │
│ │ │ │АПК и ПРО)
│ │разования"
│ │
│ │ │ │ │ │на 2003 г. │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│8.
│Недостаточ-│1. Корректировка содер- │Рабочие │4 квартал
│Федеральный│Рекомендации по кор-
│
│ │ное внима- │жания подготовки
учите- │группы УМО │2003 г.
│бюджет
│ректировке подготовки │
│ │ние общеоб-│лей с учетом идей
пере- │по педаго- │
│ │учителей
в системе │
│ │разователь-│хода к обществу
устой- │гическому │ │ │высшего и среднего │
│ │ной школы к│чивого
развития
│образованию│
│
│профессионального
│
│ │проблемам │ │ │ │ │педагогического │
│ │экологичес-│ │ │ │ │образования │
│ │кого обра-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │зования, в │2. Разработка
рекоменда-│АПК и ПРО │3
квартал │Федеральный│Рекомендации по │
│ │том числе к│ций по введению
пробле- │ │2003
г. │бюджет │введению проблематики │
│ │современным│матики устойчивого
раз- │ │ │ │устойчивого развития │
│ │концепциям │вития общества в
прог- │ │ │ │общества в программы │
│ │устойчивого│раммы повышения
квали- │ │ │ │повышения квалификации│
│ │развития │фикации учителей по всем│ │ │ │учителей │
│ │ │предметам │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│9.
│Недостаточ-│1. Разработка предложе- │Конкурс │4 квартал │НИР по │Предложения по инфор- │
│ │ная готов- │ний и требований
по │ │2003 г. │программе │матизации всех уровней│
│ │ность учи- │комплексной
информати- │ │ │"Научное, │педагогического │
│ │телей к ис-│зации
педагогического │ │ │научно-ме-
│образования │
│ │пользованию│образования в
России │ │4 квартал │тодическое,│Апробация
и внедрение │
│ │информаци- │ │ │2004 г. │материаль- │разработок в
области │
│ │онных тех- │ │ │ │но-техни- │информатизации педаго-│
│ │нологий в │ │ │ │ческое │гического образования │
│ │процессе │ │ │ │обеспечение│ │
│ │обучения и │ │ │ │развития │
│
│ │воспитания │ │ │ │технологий │ │
│ │школьников │ │ │ │информаци- │ │
│ │ │ │ │ │онного │
│
│ │ │ │ │ │общества и │ │
│ │ │ │ │ │индустрии │ │
│ │ │ │ │ │образо- │ │
│ │ │ │ │ │вания" │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │2. Разработка
требований│Конкурс │4
квартал │ФЦП РЕОИС
│Требования к уровню
│
│ │ │и системы проверки
уров-│ │2003
г. │(направле- │овладения
ИКТ студен- │
│ │ │ня овладения информаци-
│ │ │ние 5) │тами педагогических │
│ │ │онными и коммуникацион-
│ │ │ │вузов. Банк тестовых │
│ │ │ными технологиями сту- │
│ │ │заданий │
│ │ │дентами педагогических │ │ │ │ │
│ │ │вузов │ │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Разработка рекомен- │Конкурс │4 квартал │ФЦП РЕОИС │Рекомендации по ис- │
│ │ │даций по использованию │ │2003 г. │(направле- │пользованию
информаци-│
│ │ │информационных и комму-
│ │ │ние 5) │онных и коммуникацион-│
│ │ │никационных технологий │ │ │ │ных технологий для │
│ │
│для
преподавателей │ │ │ │преподавателей естест-│
│ │ │естественнонаучных и │ │ │ │веннонаучных и гумани-│
│ │ │гуманитарных дисциплин │ │ │ │тарных дисциплин │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │4. Разработка и апроба-
│АПК и ПРО │4 квартал
│ФПРО │Программы
подготовки к│
│ │ │ция программы повышения │ │2003 г. │ │использованию информа-│
│ │ │квалификации
"Информаци-│
│ │ │ционных технологий в │
│ │ │онно-коммуникационные │ │ │ │процессе обучения и │
│ │ │технологии в образо- │ │ │ │воспитания школьников │
│ │ │вании" │ │ │ │ │
│ │ │Обучение преподавателей
│ │ │ │ │
│ │ │ИПК и ИУУ │ │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │5. Организация и прове-
│Конкурс │4 квартал
│ФЦП РЕОИС │Повышение
квалификации│
│ │ │дение повышения квали- │ │2003 г. - │(направле-
│22 тысяч действующих │
│ │ │фикации действующих
учи-│ │4 квартал
│ние 5) │учителей, в том
числе │
│ │ │телей в области компью-
│ │2004 г. │ │учителей начальных │
│ │ │терной грамотности │ │ │ │классов │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│10.│Недостаточ-│1.
Разработка программ │Конкурс │2 - 4 │ФПРО, │Программы повышения │
│ │ный уровень│повышения квалификации
и│АПК и ПРО, │кварталы
│региональ- │квалификации действу- │
│ │подготов- │переподготовки учителей │ИПК,
ИУУ, │2004 г. │ный бюджет │ющих учителей │
│ │ленности │общеобразовательных │педагоги- │ │ │ │
│ │учителей к │учреждений │ческие вузы│ │ │ │
│
│организации├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │внеурочной │2. Корректировка
прог- │Конкурс │2 - 4 │НИР, ФПРО │Откорректированные │
│ │воспита- │рамм и разработка реко- │АПК и
ПРО, │кварталы │ │программы цикла обще- │
│ │тельной ра-│мендаций по
формированию│МПГУ, РГПУ │2003 г.
│
│профессиональных дис- │
│ │боты в шко-│учебного плана
изучения │им. А.И. │ │ │циплин. Рекомендации │
│ │ле и
допол-│психолого-педагогических│Герцена, │ │ │по совершенствованию │
│ │нительного │дисциплин в
учреждениях │ИПК, педа- │
│
│содержания и организа-│
│ │образования│высшего и среднего
про- │гогические │
│ │ции
изучения психоло- │
│ │школьников │фессионального
педаго- │вузы │ │ │го-педагогических │
│ │ │гического образования │ │ │ │дисциплин │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Разработка рекомен- │Конкурс │4 квартал │НИР │Рекомендации по совер-│
│ │ │даций по оптимизации │ │2003 г. - │ │шенствованию содержа- │
│ │ │практической подготовки
│ │3 квартал
│ │ния и
прохождению пе- │
│ │
│студентов для
ведения │ │2004 г. │ │дагогической практики │
│ │ │воспитательной работы
со│ │ │ │с учетом задач │
│ │ │школьниками │ │ │ │воспитания │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│11.│Неразрабо-
│1. Разработка и апроба- │Конкурс
│3 - 4 │ФПРО │Учебные программы │
│ │танность │ция учебных курсов для │(координа- │кварталы │ │курсов: │
│ │системы │педагогов и учителей │торы - │2003 г. │ │Использование совре- │
│ │подготовки │старшей школы: │МПГУ, РГПУ │(разра- │
│менных информационных
│
│ │педагогов │Использование современ- │им.
А.И. │ботка) │ │и коммуникационных │
│ │для │ных информационных и │Герцена), │4 квартал │ │технологий в образова-│
│ │профильного│коммуникационных
техно- │АПК и ПРО, │2003 г. - │ │тельном процессе │
│ │обучения на│логий в
образовательном │РГПУ им.
│3 квартал │
│Нормативно-правовое
│
│ │старшей │процессе │А.И. │2004 г. │ │обеспечение образова- │
│ │ступени │Воспитание в условиях │Герцена, │(апро- │ │ния │
│ │школы │профильного обучения │МПГУ, ИПК, │бация) │ │Социально-правовое │
│ │ │Нормативно-правовое │ИУУ, педа- │ │ │образование учащихся │
│ │ │обеспечение образования
│гогические │
│
│Воспитание в условиях │
│ │ │Социально-правовое │вузы │ │ │профильного обучения │
│ │ │образование учащихся │ │ │ │Развитие коммуникатив-│
│ │ │Развитие
коммуникативной│
│ │ │ной компетентности │
│ │ │компетентности учащихся
│ │ │ │учащихся │
│ │ │Современные средства │ │ │ │Современные средства │
│ │ │оценки достижений │ │ │ │оценки достижений │
│ │ │учащихся │ │ │ │учащихся │
│ │ │Работа с подростками и │ │ │ │Работа с подростками и│
│ │ │старшими школьниками, │
│ │ │старшими школьниками, │
│ │ │оказавшимися в │ │ │ │оказавшимися в │
│ │ │экстремальной ситуации │ │ │ │экстремальной ситуации│
│ │ │Педагогическая деятель-
│ │ │ │Педагогическая дея- │
│ │ │ность в полиэтнической
и│ │ │ │тельность в полиэт- │
│ │ │поликультурной среде │ │ │ │нической и поликуль- │
│ │ │Психологическое
консуль-│ │ │ │турной среде │
│ │ │тирование родителей │ │ │ │Психологическое кон- │
│ │ │Организация обучения │ │ │ │сультирование роди- │
│ │ │преподавателей ИПК и
ИУУ│ │ │ │телей │
│ │ │ │ │ │ │Повышение квалификации│
│ │ │ │ │ │ │преподавателей ИУУ и │
│ │ │ │ │ │ │ИПК по программам │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │2. Организация
повышения│ИПК, ИУУ, │4
квартал │Региональ- │Повышение квалификации│
│ │ │квалификации и перепод-
│педагоги- │2004 г. │ный бюджет │и переподготовка
педа-│
│ │ │готовки педагогов обще-
│ческие вузы│
│ │гогов
общеобразова- │
│ │ │образовательного учреж-
│ │ │ │тельного учреждения │
│ │ │дения для реализации │ │ │ │для реализации про- │
│ │ │профильного обучения │ │ │ │фильного обучения в │
│ │ │ │ │ │ │соответствии с планами│
│ │ │ │ │ │ │регионов │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Корректировка госу- │Конкурс │4 квартал │ФПРО │Откорректированные го-│
│ │ │дарственных образова- │(координа- │2003 г. │ │сударственные образо- │
│ │ │тельных стандартов выс-
│торы - │ │ │вательные стандарты │
│ │ │шего профессионального │МПГУ, РГПУ │ │ │высшего профессиональ-│
│ │ │образования (ГОС ВПО) в
│им. А.И. │ │ │ного образования (ГОС │
│ │ │области педагогического
│Герцена) │ │ │ВПО) в области педаго-│
│ │ │образования │ │ │ │гического образования │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │4. Корректировка
пример-│Конкурс │4 квартал
│ФПРО
│Откорректированные
│
│ │ │ных программ дисциплин │(координа- │2004 г. │ │примерные программы │
│ │ │предметной и профильной
│торы - │ │ │дисциплин предметной и│
│ │ │подготовки по педагоги-
│МПГУ, РГПУ │
│
│профильной подготовки │
│ │ │ческим специальностям и
│им. А.И. │ │ │по педагогическим спе-│
│ │ │направлениям, тиражиро-
│Герцена) │ │ │циальностям и направ- │
│ │ │вание и поставка их в │ │ │ │лениям, комплектация │
│ │ │вузы │ │ │ │библиотек вузов │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │5. Уточнение перечня │Рабочие │3 квартал │НИР по │Уточненный перечень │
│ │ │специализаций, профилей
│группы УМО │2003 г.
│программе
│специализаций, профи- │
│ │ │направлений высшего
про-│по педаго- │
│"Научно-ме-│лей направлений высше-│
│ │ │фессионального (педаго-
│гическому │ │тодическое │го
педагогического │
│ │ │гического) образования │образова- │
│обеспечение│образования │
│ │ │ │нию (коор-
│ │функциони-
│ │
│ │
│ │динаторы -
│ │рования и │ │
│ │ │ │МПГУ, РГПУ
│ │модерниза-
│ │
│ │ │ │им. А.И. │
│ции системы│ │
│ │ │ │Герцена, │ │образова- │ │
│ │ │ │АПК и ПРО)
│ │ния" на │ │
│ │ │ │ │ │2003 г. │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│12.│Недостаточ-│1.
Разработка предложе- │Конкурс
│4 квартал │НИР на
│Предложения по форми- │
│ │ная прора- │ний и методических
ре- │координа- │2004 г. │2004 г. │рованию основных обра-│
│ │ботанность │комендаций по
формирова-│торы - │ │ │зовательных программ │
│ │системы │нию основных образова- │МПГУ, РГПУ │ │ │подготовки учителей по│
│ │подготовки │тельных программ
подго- │им. А.И. │ │ │областям или с учетом │
│ │учителей │товки учителей по
облас-│Герцена, │ │ │совмещения специаль- │
│ │для сельс- │тям или с учетом
совме- │Орловский │ │ │ностей │
│ │кой мало- │щения специальностей │госунивер- │ │ │ │
│ │комплектной│ │ситет │ │ │ │
│ │школы
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │2. Подготовка экспери- │Конкурс, │4 квартал │НИОКР ФПРО
│Нормативные акты по │
│ │ │мента по введению новых
│координа- │2004 г. │ │введению новых учебных│
│ │ │учебных планов и прог- │торы - │ │ │планов и программ под-│
│ │ │рамм подготовки учителей│МПГУ,
РГПУ │ │ │готовки учителей для │
│ │ │для сельской малокомп- │им. А.И. │ │ │сельской малокомплект-│
│ │ │лектной школы │Герцена, │ │ │ной школы │
│ │ │ │Орловский │ │ │ │
│ │ │ │госунивер-
│ │ │ │
│ │ │ │ситет │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│13.│Старение │1. Разработка правовой │Министерст-│2 квартал
│НИР │Нормативные
документы │
│ │педагоги- │базы целевой контрактной│во │2003 г. │ │ │
│ │ческого │подготовки педагогичес-
│образования│
│ │ │
│ │корпуса, │ких кадров │Российской │ │ │ │
│ │слабое │ │Федерации,
│ │ │ │
│ │закрепление│ │рабочие │ │ │ │
│
│выпускников│ │группы │ │ │ │
│ │педвузов в
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │школе │2. Отработка конкретных
│Органы │4 квартал
│Региональ- │Программы по поддержке│
│ │ │моделей экономического │управления │2004 г. │ный бюджет │выпускников
педагоги- │
│ │ │стимулирования
трудоуст-│образова- │ │ │ческих вузов │
│ │
│ройства и
закрепления │нием │ │ │ │
│ │ │выпускников в школе │субъектов │ │ │ │
│ │ │ │Российской
│ │ │ │
│ │ │ │Федерации │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Разработка
рекоменда-│Министерст-│4 квартал
│Федеральный│Рекомендации по
│
│ │ │ций по внедрению
различ-│во │2004
г. │бюджет │внедрению различных │
│ │ │ных моделей экономичес-
│образования│
│ │моделей экономического│
│ │ │кого стимулирования, │Российской │ │ │стимулирования, трудо-│
│ │ │трудоустройства и │Федерации, │ │ │устройства и закрепле-│
│ │ │закрепления выпускников
│рабочие │ │ │ния выпускников вузов │
│ │ │вузов в школе │группы │ │ │в школе │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│14.│Недоста- │1. Разработка
рекоменда-│Министерст-│4 квартал │ФПРО │Рекомендации о порядке│
│ │точная │ций о порядке приема и │во │2003 г. │ │приема в педагогичес- │
│ │преемствен-│организации образовате-
│образования│
│ │кие вузы
для лиц, име-│
│ │ность │льного процесса в обра-
│Российской │
│ │ющих
среднее профес- │
│ │программ │зовательных учреждениях
│Федерации, │
│ │сиональное
образование│
│ │высшего и │высшего
профессионально-│рабочие
│ │ │педагогического про- │
│ │среднего │го образования для лиц, │группы
УМО │ │ │филя │
│ │профессио- │имеющих среднее
профес- │по педаго- │
│ │ │
│ │нального │сиональное образование │гическому │ │ │ │
│ │педагоги- │педагогического профиля
│образова- │ │ │ │
│ │ческого │ │нию, педа-
│ │ │ │
│ │образования│ │гогические
│ │ │ │
│ │ │ │вузы и │ │ │ │
│ │ │ │колледжи │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │2. Разработка примерных
│Министерст-│4 квартал │ФПРО │Сопряженные примерные │
│ │ │сопряженных планов по │во │2003 г. │ │учебные планы по спе- │
│ │ │специальностям высшего │образования│ │ │циальностям среднего и│
│ │ │профессионального педа-
│Российской │
│ │высшего
профессиональ-│
│ │ │гогического образования
│Федерации, │
│ │ного
педагогического │
│ │ │на базе родственных
спе-│рабочие │ │ │образования │
│ │ │циальностей среднего │группы УМО │ │ │ │
│ │ │профессионального педа-
│по педаго- │ │ │ │
│ │ │гогического образования
│гическому │ │ │ │
│ │ │
│образованию│
│ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Разработка
рекоменда-│Конкурс │4
квартал │НИР на
│Рекомендации по форми-│
│ │ │ций по формированию │ │2004 г. │2004 г. │рованию согласованных │
│ │ │сопряженных профессио- │ │ │ │профессиональных обра-│
│ │ │нальных образовательных
│ │ │ │зовательных программ │
│ │ │программ высшего и
сред-│ │ │ │ │
│ │ │него профессионального │ │ │ │ │
│ │ │педагогического образо-
│ │ │ │ │
│ │ │вания │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│15.│Недостаточ-│1.
Разработка содержания│Конкурс
│4 квартал │НИР по
│Предложения по оптими-│
│ │ная практи-│практической
подготовки │ │2003
г. │программе │зации содержания прак-│
│ │ческая │студентов
педагогических│
│ │"Научно-ме-│тической
подготовки │
│ │подготовка │вузов │ │ │тодическое │студентов
педагогичес-│
│ │выпускников│ │ │ │обеспечение│ких
специальностей │
│ │педагоги- │ │ │ │функциони- │ │
│ │ческих │ │ │ │рования и │ │
│ │вузов к ра-│ │ │ │модерниза- │ │
│ │боте в об- │ │ │ │ции системы│ │
│ │щеобразова-│ │ │ │образова- │ │
│ │тельных │ │ │ │ния" на │
│
│ │учреждениях│ │ │ │2003 г. │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │2. Экспериментальная │Конкурс │4 квартал │НИОКР ФПРО
│Рекомендации по внед- │
│ │ │отработка внедрения
раз-│ │2004 г. │ │рению различных моде- │
│ │ │личных моделей
организа-│ │ │ │лей и организационно- │
│ │ │ции практической подго-
│ │ │ │экономических механиз-│
│ │ │товки обучающихся по │ │ │ │мов проведения педаго-│
│ │ │педагогическим │ │ │ │гической практики │
│ │ │специальностям │ │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Разработка примерных
│Конкурс │4 квартал
│НИР по │Примерные
программы │
│ │ │программ итоговой
аттес-│ │2003
г. │программе │итоговой аттестации │
│ │ │тации студентов педаго-
│ │
│"Научно-ме-│студентов педагогичес-│
│ │ │гических вузов по дис- │ │ │тодическое │ких вузов по
дисципли-│
│ │ │циплинам
"Педагогика" и │
│ │обеспечение│нам
"Педагогика" и │
│ │ │"Методика
преподавания │ │ │функциони-
│"Методика преподавания│
│ │ │предмета" │ │ │рования и │предмета" │
│ │ │ │ │ │модерниза- │ │
│ │ │ │ │ │ции системы│ │
│ │ │ │ │ │образова- │ │
│ │ │ │ │ │ния" на │ │
│ │ │ │ │ │2003 г. │ │
│ │ ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │4. Разработка примерных
│Конкурс │4 квартал
│НИР на │Комплект
примерных │
│ │ │программ итоговой госу-
│ │2004 г. │2004 г. │программ итоговой го- │
│ │ │дарственной аттестации │ │ │ │сударственной аттеста-│
│ │ │по педагогическим │ │ │ │ции по педагогическим │
│ │ │направлениям и │ │ │ │направлениям и специ- │
│ │ │специальностям │ │ │ │альностям │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│16.│Недостаточ-│1.
Корректировка прог- │Конкурс, │3 - 4 │ФПРО, НИР │Рекомендации по совер-│
│ │ный уровень│рамм и разработка
реко- │координа-
│кварталы │по
програм-│шенствованию содержа- │
│ │психолого- │мендаций по изучению │торы - │2003 г. │ме "Научно-│ния и
организации изу-│
│ │педагоги- │психолого-педагогических│МПГУ,
РГПУ │(разра- │методичес-
│чения психолого-педа- │
│ │ческой (те-│дисциплин в
образова- │им. А.И. │ботка) │кое обеспе-│гогических дисциплин │
│ │оретичес- │тельных учреждениях
выс-│Герцена, │4 квартал
│чение функ-│
│
│ │кой и прак-│шего и среднего
профес- │педагоги- │2003 г.
- │ционирова- │
│
│ │тической) │сионального педагоги- │ческие вузы│3 квартал
│ния и мо- │ │
│ │подготовки │ческого
образования │и колледжи
│2004 г. │дернизации
│ │
│ │будущих │ │ │(апро- │системы об-│ │
│ │учителей │ │ │бация) │разования" │ │
│ │ │ │ │ │на 2003 г. │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │2. Разработка и апроба-
│Конкурс │4 квартал
│НИР, НИОКР │Программы специальных │
│ │ │ция специальных курсов │ │2003 г. - │ФПРО │курсов психологической│
│ │ │психологической (теоре-
│ │4 квартал
│ │подготовки
студентов, │
│ │ │тической и
практической)│
│2004 г. │ │рекомендации по их │
│ │ │подготовки студентов │ │ │ │внедрению в учебный │
│ │ │педагогических
образова-│ │ │ │процесс │
│ │ │тельных учреждений │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│17.│Недостаточ-│Разработка
системы повы-│Конкурс │3,
4 │НИР по │Программа повышения │
│ │ная ориен- │шения квалификации
про- │ │кварталы │программе │квалификации профес- │
│ │тирован- │фессорско-преподаватель-│ │2003 г. │"Научно-ме-│сорско-преподаватель-
│
│ │ность про- │ского состава
педагоги- │ │ │тодическое │ского
состава вузов │
│ │фессорско- │ческих вузов и
препода- │ │ │обеспечение│ │
│ │преподава- │вателей средних
педаго- │ │ │функциони- │ │
│ │тельского │гических учебных заве- │ │ │рования и │ │
│ │состава ву-│дений │ │ │модерниза- │ │
│ │зов, веду- │Разработка и
апробация │ │ │ции системы│ │
│ │щих подго- │курсов: │ │ │образова- │ │
│ │товку педа-│Основные задачи и
пути │ │ │ния" на │ │
│ │гогических │модернизации
образования│ │ │2003 г. │ │
│ │кадров, в │в России │Пилотные │4 квартал │ФПРО │Апробация программ │
│ │проблемах │Основные задачи и пути │педагоги- │2003 г. - │ │курсов повышения │
│ │модерниза- │модернизации
педагоги- │ческие вузы│4
квартал │
│квалификации
│
│ │ции общего │ческого
образования │ │2004 г. │ │ │
│ │образования│Отечественный и
зарубеж-│
│(апроба- │ │ │
│ │ │ный опыт
педагогического│
│ция) │ │ │
│ │ │образования │ │ │ │ │
│ │ │Применение информацион-
│ │ │ │ │
│ │ │ных и коммуникационных │ │ │ │ │
│ │ │технологий в
образовании│ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│18.│Недостаточ-│Разработка
программ по │Конкурс │4 квартал │НИР, НИОКР
│Программы по специаль-│
│ │ная разра- │специальным
дисциплинам │ │2004
г. │ФПРО │ным дисциплинам в со- │
│ │ботанность │в соответствии с
времен-│ │ │ │ответствии с временны-│
│ │программ │ными требованиями к ос- │ │ │ │ми требованиями к ос- │
│ │послевузов-│новной
образовательной │ │ │ │новной образовательной│
│ │ского про- │программе
послевузовско-│
│ │ │программе послевузов- │
│ │фессиональ-│го
профессионального │ │ │ │ского профессионально-│
│ │ного обра- │образования по
отрасли │ │ │ │го образования по │
│ │зования │13.00.00 Педагогические │ │ │ │отрасли 13.00.00 │
│ │ │науки │ │ │ │Педагогические науки │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│19.│Отсутствие
│Создание системы отбора │Конкурс
│2 - 4 │ФПРО │Портал в сети Интернет│
│ │системы │актуальных научных и
на-│(координа- │кварталы
│ │с базой
данных о │
│ │внедрения │учно-методических разра-│торы
- │2004 г. │ │результатах научных и │
│ │научных и │боток и информационно- │МПГУ, РГПУ │ │ │научно-методических │
│ │научно-ме- │технологическое
обеспе- │им. А.И. │ │ │исследований │
│ │тодических │чение доступа к
ним │Герцена) │ │ │ │
│ │разработок │ │ │ │ │ │
│ │в практику │ │ │ │ │ │
│ │педагоги- │ │ │ │ │ │
│ │ческого │ │ │ │ │ │
│ │образования│ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│20.│Несоответ-
│1. Формирование феде-
│Конкурс │4 квартал
│ФПРО │Федеральный
комплект │
│ │ствие учеб-│рального комплекта
учеб-│(координа- │2003 г.
│ │учебников
и учебно-ме-│
│ │но-методи- │ников и
учебно-методи- │торы - │ │ │тодических пособий по │
│ │ческой ли- │ческих пособий по
дис- │МПГУ, РГПУ │ │ │дисциплинам психолого-│
│ │тературы по│циплинам
психолого-педа-│им. А.И.
│ │ │педагогической подго- │
│ │педагоги- │гогической подготовки │Герцена) │ │ │товки │
│ │ческим на-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │правлениям │2. Разработка
положения │УМО по пе- │4 квартал │Федеральный│Положение
о конкурсе │
│ │и специаль-│о конкурсе
учебников и │дагогичес-
│2003 г. │бюджет │учебников и учебно- │
│ │ностям со- │учебно-методических
по- │кому обра- │
│
│методических пособий
│
│ │временным │собий по общепрофессио-
│зованию │ │ │ │
│ │требованиям│нальным
дисциплинам │(конкурс - │ │ │ │
│ │ │педагогических
направле-│координа- │ │ │ │
│ │ │ний и специальностей │торы - │ │ │ │
│ │ │ │МПГУ, РГПУ
│ │ │ │
│ │ │ │им. А.И. │ │ │ │
│ │ │ │Герцена) │ │ │ │
│ │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3. Проведение конкурса │Министерст-│2 - 4 │Федеральный│Учебно-методические │
│ │ │учебников и учебно- │во │кварталы │бюджет │пособия по общепро- │
│ │ │методических пособий по
│образования│2004 г.
│
│фессиональным дисцип- │
│ │ │общепрофессиональным │Российской │ │ │линам педагогических │
│ │ │дисциплинам
педагогичес-│Федерации
│ │ │направлений и специ- │
│ │ │ких направлений и │ │ │ │альностей нового │
│ │ │специальностей │ │ │ │поколения │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│21.│Несоответ-
│1. Поставка аппаратно-
│Конкурс │4 квартал
│ФПРО │Оснащение
педагогичес-│
│ │ствие коли-│программных средств
и │ │2003 г. │ │ких вузов │
│ │чественных │оборудования в
педагоги-│ │ │ │ │
│ │и качест- │ческие вузы (оснащение │ │ │ │ │
│ │венных │факультетов начальных │ │ │ │ │
│ │показателей│классов в
приоритетном │ │ │ │ │
│ │уровня ма- │порядке) │ │ │ │ │
│ │териально-
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │техничес- │2. Разработка
требований│Конкурс │4
квартал │НИР
│Требования к матери-
│
│ │кого обес- │к
материально-техничес- │
│2004 г. │ │ально-техническому │
│ │печения пе-│кому обеспечению
учеб- │ │ │ │обеспечению учебного │
│ │дагогичес- │ного процесса по
педа- │ │ │ │процесса по педагоги- │
│ │ких учебных│гогическим
направлениям │
│ │ │ческим направлениям и │
│ │заведений │и специальностям │ │ │ │специальностям │
│ │современным│ │ │ │ │ │
│ │требованиям│ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│22.│Необеспе- │Поставка школьных учеб-
│Конкурс │4 квартал
│ФПРО │Оснащение
библиотек │
│ │ченность │ников, в том числе на │ │2003 г. - │ │педагогических вузов │
│ │педагоги- │электронных носителях, в│ │3 квартал │ │ │
│ │ческих ву- │педагогические
вузы │ │2004 г. │ │ │
│ │зов учебной│ │ │ │ │ │
│ │литерату- │ │ │ │ │ │
│ │рой, в том │ │ │ │ │ │
│ │числе на │ │ │ │ │ │
│ │электронных│ │ │ │ │ │
│ │носителях, │ │ │ │ │ │
│ │для общеоб-│ │ │ │ │ │
│ │разователь-│ │ │ │ │ │
│ │ных учреж- │ │ │ │ │ │
│ │дений │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤
│23.│Запаздыва-
│Обеспечение мониторинга │Конкурс
│4 квартал │ФПРО
│Базы данных о состоя- │
│ │ние модер- │системы
педагогического │ │2003
г. │ │нии педагогического │
│ │низации пе-│образования и хода
ее │ │ │ │образования, ходе │
│ │дагогичес- │модернизации │ │ │ │модернизации │
│ │кого обра- │ │ │ │ │ │
│ │зования от-│ │ │ │ │ │
│ │носительно │ │ │ │ │ │
│ │реформиро- │ │ │ │ │ │
│ │вания сис- │ │ │ │ │ │
│ │темы общего│ │ │ │ │ │
│ │образования│ │ │ │ │ │
└───┴───────────┴────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────────────────┘
Перспективные
задачи модернизации
педагогического
образования на 2005 - 2010 гг.
N
п/п
|
Задачи
|
Ответственные
исполнители
|
Сроки
реализации
|
Источники
финансирования
|
Планируемый
результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Отработка
различных мо-
делей организации повы-
шения квалификации учи-
телей, преподавателей
начального, среднего и
высшего профессиональ-
ного образования
|
АПК
и ПРО,
базовые
педагогические
университеты,
ИПК и ИУУ
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет,
региональный
бюджет
|
Модели
повышения ква-
лификации учителей
начальной, основной и
старшей школы, препо-
давателей начального,
среднего и высшего
профессионального об-
разования и вариатив-
ные программы их под-
готовки (федеральный
и региональный
уровни)
|
2.
|
Апробация
моделей орга-
низации (включая дис-
тантные) и вариативных
программ, учитывающих
специфику потребности
регионов, повышения ква-
лификации учителей, пре-
подавателей начального,
среднего и высшего
профессионального
образования
|
АПК
и ПРО,
базовые
педагогические
университеты,
ИПК и ИУУ
|
2006
- 2007 гг.
|
Федеральный
бюджет,
региональный
бюджет
|
Система
повышения
квалификации учителей
начальной, основной и
старшей школы, препо-
давателей начального,
среднего и высшего
профессионального об-
разования и вариатив-
ные программы их
подготовки
|
3.
|
Организация
и проведение
повышения квалификации и
переподготовки педагогов
основной школы
|
АПК
и ПРО,
ИПК, ИУУ,
педагогические
вузы
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет,
региональный
бюджет
|
Повышение
квалифика-
ции действующих
учителей
|
4.
|
Организация
и проведение
повышения квалификации
педагогических работни-
ков дошкольных образо-
вательных учреждений
|
АПК
и ПРО,
ИПК, ИУУ,
педагогические
вузы и
колледжи
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет,
региональный
бюджет
|
Повышение
квалифика-
ции педагогических
работников дошкольных
образовательных
учреждений
|
5.
|
Создание
программ допол-
нительного профессио-
нального педагогического
образования
|
АПК
и ПРО,
базовые
педагогические
университеты в
регионах
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет
|
Программы
дополни-
тельного профессио-
нального педагогичес-
кого образования
|
6.
|
Создание
учебно-методи-
ческих комплектов для
курсов повышения квали-
фикации работников обра-
зования в условиях мо-
дернизации общего обра-
зования, в том числе
курса "Использование
современных информаци-
онных и коммуникационных
технологий в учебном
процессе", для системы
педагогического образо-
вания (для специалистов
по математике, информа-
тике и естественнонауч-
ным дисциплинам и для
специалистов других об-
разовательных областей)
|
Конкурс
(координа-
торы - МПГУ,
РГПУ им. А.И.
Герцена, АПК и
ПРО)
|
2005
- 2010 гг.
|
НИР,
федеральный
бюджет,
внебюджетные
источники
|
Учебно-методические
комплекты для курсов
повышения квалифика-
ции, в том числе "Ис-
пользование современ-
ных информационных и
коммуникационных тех-
нологий в учебном
процессе", для систе-
мы педагогического
образования (для спе-
циалистов по матема-
тике, информатике и
естественнонаучным
дисциплинам и для
специалистов других
образовательных
областей)
|
7.
|
Организация
и проведение
повышения квалификации
учителей в области
компьютерной грамотности
|
Конкурс
(организатор -
НФПК)
|
2005
- 2006 гг.
|
ИСО
МБРР
(3 заем)
|
Повышение
квалифика-
ции 240 тыс. учителей
по всем предметам в
соответствии с по-
требностями регионов
|
8.
|
Разработка
учебно-мето-
дических комплектов для
курсов "Нормативно-пра-
вовое обеспечение обра-
зования" (для различных
категорий педагогических
работников)
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена,
АПК и ПРО)
|
2005
- 2010 гг.
|
НИР,
федеральный
бюджет
|
Учебно-методические
комплекты для курсов
"Нормативно-правовое
обеспечение образо-
вания" (для различных
категорий педагоги-
ческих работников)
|
9.
|
Создание
учебно-методи-
ческих комплектов для
курсов "Современные
средства оценивания ре-
зультатов обучения" и
рекомендаций по их прак-
тическому применению
(для различных категорий
педагогических
работников)
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена,
АПК и ПРО)
|
2005
- 2010 гг.
|
НИР,
федеральный
бюджет
|
Учебно-методические
комплекты для курсов
"Современные средства
оценивания результа-
тов обучения" и реко-
мендации по их прак-
тическому применению
(для различных кате-
горий педагогических
работников)
|
10.
|
Апробация
и корректиров-
ка современных средств
оценки качества образо-
вания по специальностям
и направлениям педагоги-
ческого образования
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)
|
2005
- 2010 гг.
|
НИР,
федеральный
бюджет
|
Современные
средства
оценки качества обра-
зования по специаль-
ностям и направлениям
педагогического
образования
|
11.
|
Разработка
программ и
дидактического обеспече-
ния практической подго-
товки обучающихся в
системе педагогического
образования
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)
|
2005
- 2010 гг.
|
НИР,
федеральный
бюджет
|
Программы
и дидакти-
ческое обеспечение
практической подго-
товки обучающихся в
системе педагогичес-
кого образования
|
12.
|
Апробация
ГОС ВПО по об-
разовательным областям,
примерных программ, раз-
работка учебно-методи-
ческих и наглядных посо-
бий для подготовки педа-
гогических кадров для
работы в условиях мало-
комплектной сельской
школы
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет
|
ГОС
ВПО по образова-
тельным областям,
программы, учебно-ме-
тодические и нагляд-
ные пособия для под-
готовки педагогичес-
ких кадров для работы
в условиях малокомп-
лектной сельской
школы
|
13.
|
Разработка
программ,
учебников и учебно-мето-
дических пособий для
подготовки педагогов к
решению задач воспитания
на различных ступенях
образования
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет
|
Программы,
учебники и
учебно-методические
пособия для подготов-
ки педагогов к реше-
нию задач воспитания
на различных ступенях
образования
|
14.
|
Разработка
научных основ
стандартизации в системе
непрерывного педагоги-
ческого образования и
подготовка предложений
по созданию государст-
венных образовательных
стандартов в области
педагогического
образования
|
Конкурс
|
2005
- 2006 гг.
|
НИР
|
Научно
обоснованные
предложения по созда-
нию государственных
образовательных стан-
дартов в области
педагогического
образования
|
15.
|
Разработка
ГОС ВПО в
области педагогического
образования в соответ-
ствии с обновленным Пе-
речнем направлений под-
готовки и специальностей
высшего профессионально-
го образования, Класси-
фикатора специальностей
среднего профессиональ-
ного образования (в
части педагогического
образования) с учетом
преемственности уровней
и ступеней педагогичес-
кого образования
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет
|
ГОС
ВПО по новым спе-
циальностям в соот-
ветствии с Перечнем
направлений подготов-
ки и специальностей
высшего профессио-
нального образования
(в части педагогичес-
кого образования)
|
16.
|
Разработка
государствен-
ного образовательного
стандарта послевузов-
ского профессионального
образования по отрасли
13.00.00 Педагогические
науки, примерных прог-
рамм и учебных пособий
по специальным
дисциплинам
|
Конкурс
(коор-
динаторы -
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)
|
2005
- 2010 гг.
|
НИР
|
Государственный
обра-
зовательный стандарт
послевузовского про-
фессионального обра-
зования по отрасли
13.00.00 Педагогичес-
кие науки, примерные
программы и учебные
пособия по специаль-
ным дисциплинам
|
17.
|
Определение
приоритетных
для педагогического об-
разования научных на-
правлений и проведение
соответствующих иссле-
дований
|
Министерство
образования
Российской
Федерации, РАО
|
2005
- 2006 гг.
|
НИР
|
Рекомендации
по фор-
мированию тематики
научных и научно-ме-
тодических исследова-
ний в области педаго-
гического образования
|
18.
|
Создание
нового поколе-
ния учебно-методических
комплектов для обеспече-
ния учебного процесса в
системе педагогического
образования по всем
ступеням и уровням
|
Рабочие
группы
УМО по педаго-
гическому об-
разованию
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
бюджет
|
Новое
поколение учеб-
но-методических комп-
лектов для обеспече-
ния учебного процесса
в системе педагоги-
ческого образования
по всем ступеням и
уровням
|
19.
|
Разработка
системы вза-
имодействия учреждений
педагогического образо-
вания внутри федеральных
округов
|
Органы
управ-
ления образо-
ванием, базо-
вые педагоги-
ческие универ-
ситеты России
|
2005
- 2010 гг.
|
НИР,
региональный
бюджет
|
Различные
модели вза-
имодействия учрежде-
ний педагогического
образования внутри
федеральных округов
|
20.
|
Поставка
в педагогичес-
кие вузы и учебные за-
ведения аппаратно-прог-
раммных средств, учебно-
го оборудования, учебни-
ков и учебных пособий в
соответствии с требова-
ниями к материально-тех-
ническому обеспечению
учебного процесса по пе-
дагогическим направлени-
ям и специальностям
|
Конкурс
|
2005
- 2010 гг.
|
Федеральный
и
региональный
бюджеты
|
Оснащение
педагоги-
ческих вузов и учеб-
ных заведений аппа-
ратно-программными
средствами, учебным
оборудованием, учеб-
никами и учебными
пособиями
|