Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2003 г. N 1313

 

О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Министерством образования Российской Федерации подготовлен проект Программы модернизации педагогического образования (далее - Программа), который широко обсуждался педагогической общественностью, был поддержан в целом, доработан с учетом замечаний и предложений, одобрен коллегией Минобразования России.

Во исполнение решения коллегии Минобразования России от 18.02.2003 N 2/1 приказываю:

1. Утвердить Программу модернизации педагогического образования (Приложение).

2. Департаменту общего образования (А.В. Баранникову) совместно с Управлением среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимовым) и Советом по педагогическому образованию при Министерстве образования Российской Федерации (В.Л. Матросовым) в 10-дневный срок:

2.1. Направить Программу в органы управления образованием субъектов Российской Федерации и образовательные учреждения, реализующие программы среднего, высшего и дополнительного профессионального (педагогического) образования.

2.2. Подготовить проект распоряжения об утверждении состава совета Программы для обеспечения координации действий исполнителей при реализации Программы.

3. Департаменту общего образования (А.В. Баранникову) совместно с Управлением развития образования (П.Е. Кондрашовым), Управлением развития и планирования научных исследований (М.И. Стрихановым), с Управлением информационных технологий в образовании (А.А. Поляковым), Управлением развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений (С.К. Сергеевым) ежегодно, начиная с 2003 года, предусматривать в установленном порядке финансирование и реализацию мероприятий Программы.

4. Рекомендовать государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации разработать на основе Программы региональные программы модернизации педагогического образования на 2003 - 2006 годы.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Приказом

Министерства образования

Российской Федерации

от 1 апреля 2003 г. N 1313

 

ПРОГРАММА

МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Педагогическое образование, являясь составной частью системы образования России, выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения дошкольного, среднего, специального и дополнительного образования, а также начального, среднего и высшего профессионального образования. Необходимость модернизации педагогического образования определяется задачами, поставленными в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, внутренними закономерностями развития педагогического образования и перспективными потребностями развития личности, общества и государства. Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта.

Цель модернизации педагогического образования - создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования.

Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Разработанная система мер по модернизации педагогического образования преемственно дополняет Программу развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001 - 2010 годы, утвержденную коллегией Министерства образования Российской Федерации в 2001 году.

 

Основные направления и задачи модернизации

педагогического образования

 

1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов

 

1.1. Создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования.

1.2. Создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов в общеобразовательных учреждениях.

1.3. Преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований.

1.4. Поддержка учебных и учебно-научных педагогических комплексов, обеспечивающих непрерывность педагогического образования.

1.5. Разработка системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри субъектов Федерации и федеральных округов в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования.

1.6. Создание и внедрение современных средств контроля качества образования на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования.

1.7. Оптимизация структуры управления, в том числе в субъектах Российской Федерации, педагогическим образованием в целях эффективного решения задач модернизации образования.

1.8. Обеспечение мониторинга системы педагогического образования и хода ее модернизации.

 

2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов

 

2.1. Приведение квалификационных требований к педагогическим работникам в соответствие с задачами модернизации образования.

2.2. Корректировка содержания подготовки учителей с учетом обновления содержания и технологий общего образования, в первую очередь по физической культуре, дисциплинам социально-гуманитарного блока, иностранному языку.

2.3. Корректировка содержания и форм подготовки учителей начальных классов с учетом вариативных программ и введения раннего изучения иностранного языка, информационных и коммуникационных технологий.

2.4. Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в старшей школе.

2.5. Обучение педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2.6. Разработка системы подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде.

2.7. Разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов.

2.8. Обновление форм и методов подготовки студентов к реализации задач воспитания в образовательных учреждениях всех видов и типов.

2.9. Разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе в условиях обновления структуры и содержания общего образования.

2.10. Разработка содержания дополнительного профессионального образования (стажировка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации), обеспечивающего включение действующих педагогических кадров в решение задач модернизации общего образования.

2.11. Разработка и реализация эффективных форм дополнительного профессионального образования, в том числе на основе интерактивных методов и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

2.12. Разработка и апробация современного содержания и новых форм повышения квалификации работников педагогических образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в целях подготовки к решению задач модернизации образования.

 

3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования

 

3.1. Обновление государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности.

3.2. Обновление Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, Классификатора специальностей среднего профессионального образования в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства.

3.3. Уточнение Перечня специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования.

3.4. Разработка согласованных требований к содержанию и качеству психолого-педагогической и предметной подготовки с учетом специфики уровней и ступеней педагогического образования.

3.5. Проведение исследований для определения приоритетных научных направлений в педагогике, психологии и методиках преподавания предметов в целях координации научной работы и повышения эффективности использования научного потенциала системы педагогического образования.

3.6. Реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования.


3.7. Разработка и апробация новых методик практической подготовки педагогов по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, а также психолого-педагогической поддержки личности и семьи.

3.8. Усиление фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сферах.

3.9. Подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения.

3.10. Разработка нового поколения учебников по психолого-педагогической и предметной подготовке для системы педагогического образования.

3.11. Создание федеральных комплектов учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях, для педагогических направлений и специальностей.

3.12. Создание комплекта программ и учебно-методических пособий для подготовки педагогов к решению задач воспитания.

3.13. Разработка учебно-методических комплектов для системы дополнительного профессионального образования, направленных на решение задач модернизации общего образования.

 

Первоочередные мероприятия на 2003 - 2004 гг.

 

┌───┬───────────┬────────────────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────────────────┐

│ N │ Проблема        Пути решения      │Ответст-     Сроки   │Источники  │Планируемый результат │

│п/п│                                   │венные     │реализации│финанси-                        

                                      │исполнители│          │рования                          

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│ 1 │     2                3                 4         5          6               7          

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│1. │Недостаточ-│1. Анализ имеющегося    │Конкурс    │2 - 4     │ФПРО       │Базы данных о        

   │ная коорди-│кадрового потенциала на │           │кварталы             │педагогических кадрах │

   │нация между│федеральном и                      │2003 г.              │и потребностях       

   │выпуском   │региональном уровнях                                    │в них регионов       

   │педагоги-  ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │ческих     │2. Разработка технологии│Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Технологии прогнозиро-│

   │кадров и   │постоянного прогнозиро- │           │2004 г.              │вания качественных и 

   │потребно-  │вания потребности                                       │количественных потреб-│

   │стями обще-│системы образования в                                   │ностей системы образо-│

   │образова-  │педагогических кадрах                                   │вания в педагогических│

   │тельных    │(федеральный и                                          │кадрах на федеральном │

   │учреждений │региональный уровень)                                   │и региональном уровне │

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Уточнение            │Конкурс,   │4 квартал │НИР по     │Уточненный Перечень  

              │действующего Перечня    │рабочие    │2003 г.   │программе  │направлений подготовки│

              │направлений подготовки и│группы УМО │          │"Научно-   │и специальностей выс- │

              │специальностей высшего  │по педаго- │          │методичес- │шего профессионального│

             │профессионального педа- │гическому            │кое обеспе-│педагогического обра- │

              │гогического образования,│образова-            │чение функ-│зования; уточненный  

              │Классификатора специ-   │нию (ко-             │ционирова- │Классификатор специ- 

              │альностей среднего      │ординаторы │          │ния и мо-  │альностей среднего   

              │профессионального       │- МПГУ,              │дернизации │профессионального    

              │педагогического         │РГПУ им.             │системы об-│педагогического      

              │образования             │А.И.                 │разования" │образования          

                                      │Герцена)             │на 2003 г. │                     

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │4. Уточнение перечня    │Рабочие    │3 квартал │НИР по     │Уточненный перечень  

              │специализаций, профилей │группы УМО │2003 г.   │программе  │специализаций, профи- │

              │направлений высшего     │по педаго- │          │"Научно-   │лей направлений выс- 

              │педагогического         │гическому            │методичес- │шего педагогического 

              │образования и программ  │образова-            │кое обеспе-│образования          

              │дополнительного         │нию (ко-             │чение функ-│                     

              │профессионального       │ординаторы │          │ционирова- │                     

              │(педагогического)       │- МПГУ,              │ния и мо-                       

              │образования             │РГПУ им.             │дернизации │                      

                                      │А.И.                 │системы об-│                     

                                      │Герцена,             │разования" │                     

                                      │АПК и ПРО) │          │на 2003 г. │                     

                                                 │3 - 4     │НИР на     │Программы дополнитель-│

                                                 │кварталы  │2004 г.    │ного профессионального│

                                                 │2004 г.              │(педагогического)    

                                                                      │образования          

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │5. Создание концепции и │Конкурс    │4 квартал │НИОКР ФПРО │Концепция и программы │

              │разработка учебных прог-│           │2004 г.              │профессиональной пере-│

              │рамм профессиональной                                   │подготовки учителей, 

              │переподготовки учителей,│                                │высвобождающихся в   

              │высвобождающихся в связи│                                │связи с изменением   

              │с изменением демогра-                                   │демографической      

              │фической ситуации                                       │ситуации             

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│2. │Несоответ- │1. Разработка и апро-   │Конкурс    │3 - 4     │ФПРО       │Программа повышения  

   │ствие      │бация учебных курсов:   │(координа- │кварталы             │квалификации. Апроби- │

   │подготовки │Здоровьесберегающая     │торы -     │2003 г.              │рованные программы   

   │учителей   │среда в начальной школе │МПГУ, РГПУ │(разра-              │курсов:              

   │начальных  │Модернизация воспитания │им. А.И.   │ботка)               │Здоровьесберегающая  

   │классов    │в начальной школе       │Герцена,   │4 квартал │           │среда в начальной    

   │требованиям│Современные средства    │АПК и ПРО) │2003 г. - │           │школе                

   │современной│оценки достижений                  │3 квартал │           │Модернизация воспита- │

   │школы, в   │учащихся начальной школы│           │2004 г.              │ния в начальной школе │

   │том числе  │Психологическая под-               │(апроба-             │Современные средства 

   │по пробле- │держка и помощь детям              │ция)                 │оценки достижений уча-│

   │мам обеспе-│младшего школьного                                      │щихся начальной школы │

   │чения здо- │возраста, оказавшимся в │                                │Психологическая под- 

   │ровья де-  │трудных жизненных                                       │держка и помощь детям │

   │тей, работе│ситуациях                                               │младшего школьного   

   │по воспита-│Особенности работы с                                    │возраста, оказавшимся │

   │нию учащих-│детьми младшего школь-                                  │в трудных жизненных  

   │ся в совре-│ного возраста, оказав-                                  │ситуациях            

   │менных ус- │шимися в экстремальных                                  │Особенности работы с 

   │ловиях, по-│условиях                                                │детьми младшего школь-│

   │мощи детям,│Психологическое консуль-│                                │ного возраста, оказав-│

   │оказавшимся│тирование родителей                                     │шимися в экстремальных│

   │в трудных                                                          │условиях             

   │жизненных                                                          │Психологическое      

   │ситуациях, │                                                        │консультирование     

   │оказанию                                                           │родителей            

   │психолого- ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │педагоги-  │2. Организация и прове- │АПК И ПРО  │4 квартал │Федеральный│Повышение квалификации│

   │ческой     │дение повышения квалифи-│           │2003 г. - │бюджет     │500 преподавателей ИПК│

   │помощи     │кации преподавателей ИПК│           │4 квартал │           │и ИУУ субъектов Рос- 

   │семьям     │и ИУУ субъектов Россий- │           │2004 г.              │сийской Федерации по 

   │школьников │ской Федерации по 4                                     │направлениям модерни- │

              │направлениям повышения                                  │зации начального     

              │квалификации и                                          │образования          

              │переподготовки учителей │                                                     

              │начальных классов                                                            

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Организация и прове- │ИПК, ИУУ,  │2 - 4     │Региональ- │Повышение квалификации│

              │дение повышения квалифи-│педагоги-  │кварталы  │ный бюджет,│и переподготовка     

              │кации и переподготовки  │ческие вузы│2004 г.   │внебюджет- │учителей начальных   

              │учителей начальных                           │ные        │классов в соответствии│

              │классов                                      │средства   │с планами регионов   

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │4. Обновление содержания│Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Обновленные государст-│

              │подготовки учителей     │(координа- │2003 г. - │           │венные образовательные│

              │начальных классов       │торы -     │4 квартал │           │стандарты высшего про-│

                                      │МПГУ, РГПУ │2004 г.              │фессионального образо-│

                                      │им. А.И.                        │вания (ГОС ВПО) и    

                                      │Герцена)                        │откорректированные   

                                                                      │примерные программы  

                                                                      │подготовки учителей  

                                                                      │начальных классов    

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│3. │Распрост-  │1. Организация и прове- │Конкурс    │4 квартал │Федеральный│Обновленные ГОС ВПО с │

   │ранение    │дение эксперимента по              │2003 г. - │и регио-   │учетом подготовки учи-│

   │практики   │профессиональной подго- │           │4 квартал │нальный    │телей начальных клас- │

   │необосно-  │товке учителей начальных│           │2004 г.   │бюджеты    │сов, готовых к обес- 

   │ванного    │классов, готовых к                                      │печению всего цикла  

   │привлечения│обеспечению всего цикла │                                │учебных дисциплин    

   │учителей-  │учебных дисциплин                                                             

   │предмет-   ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │ников к    │2. Разработка рекоменда-│Конкурс    │4 квартал │НИР на     │Рекомендации по внед- │

   │работе в   │ций по введению профес- │           │2004 г.   │2004 г.    │рению профессиональной│

   │начальной  │сиональной подготовки                                   │подготовки учителей  

   │школе      │учителей начальной шко- │                                │начальных классов,   

              │лы, готовых к обеспече- │                                │готовых к обеспечению │

              │нию всего цикла учебных │                                │всего цикла учебных  

              │дисциплин                                               │дисциплин            

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│4. │Недостаточ-│1. Проведение курсов по │Конкурс    │4 квартал │ФЦП РЕОИС  │Повышение квалификации│

   │ная готов- │компьютерной грамотности│           │2003 г. - │(направле- │22 тыс. педагогических│

   │ность учи- │для учителей начальных             │3 квартал │ние 5)     │работников, в том чис-│

   │телей к ис-│классов                            │2004 г.              │ле учителей начальных │

   │пользованию│                                                        │классов              

   │информаци- ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │онных и    │2. Проведение курсов    │Конкурс    │4 квартал │ИСО МБРР   │Повышение квалификации│

   │коммуника- │повышения квалификации  │(организа- │2003 г. - │(3-й заем) │и переподготовка учи- │

   │ционных    │для учителей начальных  │тор НФПК)  │3 квартал │           │телей начальных клас- │

   │технологий │классов по программе               │2004 г.              │сов в 7 пилотных реги-│

   │в процессе │"Использование информа- │                                │онах в числе 150 тыс. │

   │обучения и │ционных и коммуникацион-│                                │действующих учителей- │

   │воспитания │ных технологий в                                        │предметников         

   │младших    │начальном образовании"                                                      

   │школьников ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Разработка модели    │Конкурс    │4 квартал │ФЦП РЕОИС  │Модель компьютерной  

              │компьютерного обеспече- │           │2003 г.   │(направле- │среды урока и методики│

              │ния учебного процесса и │                     │ние 5)     │ее использования.    

              │внеурочной деятельности │                                │Рекомендации по овла- │

              │учащихся начальной шко- │                                │дению студентами ин- 

              │лы, методик ее использо-│                                │формационными и комму-│

              │вания и подготовка реко-│                                │никационными техноло- │

              │мендаций по их изучению │                                │гиями, применяемыми в │

              │в системе среднего и                                    │начальной школе      

              │высшего педагогического │                                                     

              │образования                                                                  

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│5. │Недостаточ-│1. Оказание информаци-  │Конкурс    │2 - 3-й   │ФПРО,      │Программа учебного   

   │ная готов- │онной и содержательной  │(координа- │кварталы  │региональ- │курса                 

   │ность к    │поддержки по внедрению  │торы -     │2004 г.   │ный бюджет │"Методика преподавания│

   │обучению   │курса "Методика препо-  │МПГУ, РГПУ │                     │иностранных языков в 

   │иностранным│давания иностранных язы-│им. А.И.                        │начальной школе"     

   │языкам и   │ков в начальной школе"  │Герцена),                                            

   │информатике│2. Организация и        │АПК и ПРО, │2 - 4-й   │Региональ- │Повышение квалификации│

   │в начальной│проведение курсов       │ИПК, ИУУ,  │кварталы  │ный бюджет,│и переподготовка     

   │школе      │повышения квалификации и│педагоги-  │2004 г.   │внебюд-    │учителей по курсу    

              │переподготовки учителей │ческие вузы│          │жетные     │"Методика преподавания│

              │для преподавания        │и колледжи │          │средства   │иностранных языков в 

              │иностранного языка в                                    │начальной школе" в   

              │начальной школе                                         │соответствии с планами│

                                                                      │регионов             

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Повышение квалифика- │Конкурс    │4 квартал │ИСО МБРР   │Повышение квалификации│

              │ции и переподготовка    │(организа- │2003 г. - │           │и переподготовка     

              │учителей для препода-   │тор - НФПК)│3 квартал │           │учителей в числе 150 

              │вания информатики в                │2004 г.              │тыс. действующих     

              │начальной школе                                         │учителей-предметников │

                                                                      │в 7 пилотных регионах │

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│6. │Недостаточ-│1. Разработка программ  │Конкурс    │3 квартал │ФПРО, НИР  │Программы повышения  

   │ная преем- │повышения квалификации  │(координа- │2003 г. - │на 2004 г. │квалификации педагоги-│

   │ственность │педагогических работни- │торы -     │4 квартал │           │ческих работников    

   │дошкольного│ков дошкольных образова-│МПГУ, РГПУ │2004 г.              │дошкольных образова- 

   │и школьного│тельных учреждений с    │им. А.И.                        │тельных учреждений   

   │образова-  │учетом преемственности  │Герцена),                                            

   │ния,       │дошкольного и школьного │АПК и ПРО, │                                          

   │особенно в │образования             │ИПК, ИУУ,                                            

   │содержании │                        │педагоги-                                            

   │курсов                             │ческие вузы│                                          

   │повышения                          │и колледжи │                                          

   │квалифика- ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │ции педаго-│2. Информационная и     │АПК и ПРО, │3 квартал │ФПРО,      │Повышение квалификации│

   │гических   │содержательная поддержка│ИПК, ИУУ,  │2003 г. - │региональ- │педагогических работ- │

   │работников │проведения повышения    │педагоги-  │4 квартал │ный бюджет │ников дошкольных обра-│

   │дошкольных │квалификации педагоги-  │ческие вузы│2004 г.              │зовательных учреждений│

   │образова-  │ческих работников до-   │и колледжи │                     │в соответствии с     

   │тельных    │школьных образовательных│                                │региональными планами │

   │учреждений │учреждений                                                                   

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Корректировка содер- │Конкурс    │4 квартал │НИР на     │Программы подготовки 

              │жания подготовки педа-  │(координа- │2003 г. - │2004 г.    │педагогических работ- │

              │гогических работников   │торы -     │4 квартал │           │ников дошкольных обра-│

              │дошкольных образователь-│МПГУ, РГПУ │2004 г.              │зовательных учреждений│

              │ных учреждений и образо-│им. А.И.                        │и педагогических     

              │вательных учреждений для│Герцена),                       │кадров образовательных│

              │детей дошкольного и     │АПК и ПРО, │                     │учреждений для детей 

              │младшего школьного воз- │ИПК, ИУУ,                       │дошкольного и младшего│

             │раста с учетом преемст- │педагоги-                       │школьного возраста с 

              │венности дошкольного и  │ческие вузы│                     │учетом преемственности│

              │школьного образования   │и колледжи │                     │дошкольного и школьно-│

                                                                      │го образования       

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│7. │Несоответ- │1. Разработка и апроба- │Конкурс    │3 - 4     │ФПРО       │Программы повышения  

   │ствие под- │ция учебных курсов для  │(координа- │кварталы             │квалификации дейст-  

   │готовки    │системы повышения квали-│торы -     │2003 г.              │вующих учителей.     

   │учителей,  │фикации педагогических  │МПГУ, РГПУ │(разра-              │Апробированные курсы: │

   │работающих │работников:             │им. А.И.   │ботка)               │Права ребенка в      

   │в основной │Права ребенка в         │Герцена,   │4 квартал │           │современном обществе 

   │школе,     │современном обществе    │АПК и ПРО),│2003 г. - │           │Здоровьесберегающая  

   │современным│Здоровьесберегающая     │АПК и ПРО, │3 квартал │           │среда в школе        

   │требовани- │среда в школе           │РГПУ им.   │2004 г.              │Модернизация         

   │ям, в том  │Модернизация воспитания │А.И.       │(апро-               │воспитания в школе   

   │числе по   │в школе                 │Герцена,   │бация)               │Современные средства 

   │проблемам  │Современные средства    │МПГУ, ИПК, │                     │оценки достижений    

   │обеспечения│оценки достижений       │ИУУ, педа- │                     │учащихся             

   │прав детей,│учащихся                │гогические │                     │Психологическое      

   │реализации │Психологическое консуль-│вузы                            │консультирование     

   │здоровье-  │тирование родителей                                     │родителей            

   │сберегающих├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │технологий,│2. Организация и прове- │Конкурс АПК│3, 4      │ФПРО       │Повышение квалификации│

   │внедрения  │дение повышения квалифи-│и ПРО,     │кварталы             │и переподготовка педа-│

   │современных│кации и переподготовка  │МПГУ, РГПУ │2004 г.              │гогов основной школы 

   │средств    │педагогов основной школы│им. А.И.                                             

   │контроля и │по проблемам обеспечения│Герцена,                                             

   │оценивания │прав детей, реализации  │МГПУ, ИПК, │                                           

   │результатов│здоровьесберегающих тех-│педагоги-                                            

   │обучения,  │нологий, внедрения со-  │ческие вузы│                                          

   │обеспечения│временных средств конт- │                                                     

   │взаимо-    │роля и оценивания                                                            

   │действия с │результатов обучения,                                                         

   │родителями │обеспечения взаимодейст-│                                                     

   │учащихся,  │вия с родителями учащих-│                                                     

   │воспитания │ся, воспитания школьни- │                                                     

   │школьников │ков и др.                                                                    

   │и др.      ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Корректировка госу-  │Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Откорректированные го-│

              │дарственных образова-   │(координа- │2003 г.              │сударственные образо- │

              │тельных стандартов выс- │торы -                          │вательные стандарты  

              │шего профессионального  │МПГУ, РГПУ │                     │высшего профессиональ-│

              │образования (ГОС ВПО) в │им. А.И.                        │ного образования (ГОС │

              │области педагогического │Герцена)                        │ВПО) в области педаго-│

              │образования                                             │гического образования │

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │4. Корректировка пример-│Рабочие    │4 квартал │ФПРО       │Откорректированные   

              │ных программ дисциплин  │группы УМО │2004 г.              │примерные программы  

              │предметной и профильной │по педаго- │                     │дисциплин предметной и│

              │подготовки по педагоги- │гическому                       │профильной подготовки │

              │ческим специальностям и │образованию│                     │по педагогическим спе-│

              │направлениям, тиражиро- │(МПГУ, РГПУ│                     │циальностям и направ- │

              │вание и поставка в вузы │им. А.И.                        │лениям, комплектование│

                                      │Герцена)                        │библиотек вузов      

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │5. Уточнение перечня    │Рабочие    │3 квартал │НИР по     │Уточненный перечень  

              │специализаций, профилей │группы УМО │2003 г.   │программе  │специализаций, профи- │

              │направлений высшего     │по педаго- │          │"Научно-   │лей направлений выс- 

              │педагогического         │гическому            │методичес- │шего педагогического 

              │образования             │образова-            │кое обеспе-│образования          

                                      │нию (коор- │          │чение функ-│                      

                                      │динаторы - │          │ционирова- │                     

                                      │МПГУ, РГПУ │          │ния и мо-                       

                                      │им. А.И.             │дернизации │                     

                                      │Герцена,             │системы об-│                     

                                      │АПК и ПРО) │          │разования" │                      

                                                           │на 2003 г. │                     

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│8. │Недостаточ-│1. Корректировка содер- │Рабочие    │4 квартал │Федеральный│Рекомендации по кор- 

   │ное внима- │жания подготовки учите- │группы УМО │2003 г.   │бюджет     │ректировке подготовки │

   │ние общеоб-│лей с учетом идей пере- │по педаго- │                     │учителей в системе   

   │разователь-│хода к обществу устой-  │гическому                       │высшего и среднего   

   │ной школы к│чивого развития         │образованию│                     │профессионального    

   │проблемам                                                          │педагогического      

   │экологичес-│                                                        │образования          

   │кого обра- ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │зования, в │2. Разработка рекоменда-│АПК и ПРО  │3 квартал │Федеральный│Рекомендации по      

   │том числе к│ций по введению пробле- │           │2003 г.   │бюджет     │введению проблематики │

   │современным│матики устойчивого раз- │                                │устойчивого развития 

   │концепциям │вития общества в прог-                                  │общества в программы 

   │устойчивого│раммы повышения квали-                                  │повышения квалификации│

   │развития   │фикации учителей по всем│                                │учителей             

              │предметам                                                                    

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│9. │Недостаточ-│1. Разработка предложе- │Конкурс    │4 квартал │НИР по     │Предложения по инфор- │

   │ная готов- │ний и требований по                │2003 г.   │программе  │матизации всех уровней│

   │ность учи- │комплексной информати-                       │"Научное,  │педагогического      

   │телей к ис-│зации педагогического                        │научно-ме- │образования          

   │пользованию│образования в России               │4 квартал │тодическое,│Апробация и внедрение │

   │информаци- │                                   │2004 г.   │материаль- │разработок в области 

   │онных тех- │                                             │но-техни-  │информатизации педаго-│

   │нологий в                                               │ческое     │гического образования │

   │процессе                                                │обеспечение│                     

   │обучения и │                                             │развития                         

   │воспитания │                                             │технологий │                     

   │школьников │                                             │информаци- │                     

                                                           │онного                          

                                                           │общества и │                     

                                                           │индустрии                        

                                                           │образо-                         

                                                           │вания"                          

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │2. Разработка требований│Конкурс    │4 квартал │ФЦП РЕОИС  │Требования к уровню  

              │и системы проверки уров-│           │2003 г.   │(направле- │овладения ИКТ студен- │

              │ня овладения информаци- │                     │ние 5)     │тами педагогических  

              │онными и коммуникацион- │                                │вузов. Банк тестовых 

              │ными технологиями сту-                                  │заданий              

              │дентами педагогических                                                       

              │вузов                                                                        

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Разработка рекомен-  │Конкурс    │4 квартал │ФЦП РЕОИС  │Рекомендации по ис-  

              │даций по использованию             │2003 г.   │(направле- │пользованию информаци-│

              │информационных и комму- │                     │ние 5)     │онных и коммуникацион-│

              │никационных технологий                                  │ных технологий для   

              │для преподавателей                                      │преподавателей естест-│

              │естественнонаучных и                                    │веннонаучных и гумани-│

              │гуманитарных дисциплин                                  │тарных дисциплин     

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │4. Разработка и апроба- │АПК и ПРО  │4 квартал │ФПРО       │Программы подготовки к│

              │ция программы повышения │           │2003 г.              │использованию информа-│

              │квалификации "Информаци-│                                │ционных технологий в 

              │онно-коммуникационные                                   │процессе обучения и  

              │технологии в образо-                                    │воспитания школьников │

              │вании"                                                                       

              │Обучение преподавателей │                                                     

              │ИПК и ИУУ                                                                    

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │5. Организация и прове- │Конкурс    │4 квартал │ФЦП РЕОИС  │Повышение квалификации│

              │дение повышения квали-             │2003 г. - │(направле- │22 тысяч действующих 

              │фикации действующих учи-│           │4 квартал │ние 5)     │учителей, в том числе │

              │телей в области компью- │           │2004 г.              │учителей начальных   

              │терной грамотности                                      │классов              

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│10.│Недостаточ-│1. Разработка программ  │Конкурс    │2 - 4     │ФПРО,      │Программы повышения  

   │ный уровень│повышения квалификации и│АПК и ПРО, │кварталы  │региональ- │квалификации действу- │

   │подготов-  │переподготовки учителей │ИПК, ИУУ,  │2004 г.   │ный бюджет │ющих учителей        

   │ленности   │общеобразовательных     │педагоги-                                             

   │учителей к │учреждений              │ческие вузы│                                          

   │организации├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │внеурочной │2. Корректировка прог-  │Конкурс    │2 - 4     │НИР, ФПРО  │Откорректированные   

   │воспита-   │рамм и разработка реко- │АПК и ПРО, │кварталы             │программы цикла обще- │

   │тельной ра-│мендаций по формированию│МПГУ, РГПУ │2003 г.              │профессиональных дис- │

   │боты в шко-│учебного плана изучения │им. А.И.                        │циплин. Рекомендации 

   │ле и допол-│психолого-педагогических│Герцена,                        │по совершенствованию 

   │нительного │дисциплин в учреждениях │ИПК, педа- │                     │содержания и организа-│

   │образования│высшего и среднего про- │гогические │                     │ции изучения психоло- │

   │школьников │фессионального педаго-  │вузы                            │го-педагогических    

              │гического образования                                   │дисциплин            

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Разработка рекомен-  │Конкурс    │4 квартал │НИР        │Рекомендации по совер-│

              │даций по оптимизации               │2003 г. - │           │шенствованию содержа- │

              │практической подготовки │           │3 квартал │           │ния и прохождению пе- │

              │студентов для ведения              │2004 г.              │дагогической практики │

              │воспитательной работы со│                                │с учетом задач       

              │школьниками                                             │воспитания           

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│11.│Неразрабо- │1. Разработка и апроба- │Конкурс    │3 - 4     │ФПРО       │Учебные программы    

   │танность   │ция учебных курсов для  │(координа- │кварталы             │курсов:              

   │системы    │педагогов и учителей    │торы -     │2003 г.              │Использование совре- 

   │подготовки │старшей школы:          │МПГУ, РГПУ │(разра-              │менных информационных │

   │педагогов  │Использование современ- │им. А.И.   │ботка)               │и коммуникационных   

   │для        │ных информационных и    │Герцена),  │4 квартал │           │технологий в образова-│

   │профильного│коммуникационных техно- │АПК и ПРО, │2003 г. - │           │тельном процессе     

   │обучения на│логий в образовательном │РГПУ им.   │3 квартал │           │Нормативно-правовое  

   │старшей    │процессе                │А.И.       │2004 г.              │обеспечение образова- │

   │ступени    │Воспитание в условиях   │Герцена,   │(апро-               │ния                  

   │школы      │профильного обучения    │МПГУ, ИПК, │бация)               │Социально-правовое   

              │Нормативно-правовое     │ИУУ, педа- │                     │образование учащихся 

              │обеспечение образования │гогические │                     │Воспитание в условиях │

              │Социально-правовое      │вузы                            │профильного обучения 

              │образование учащихся                                    │Развитие коммуникатив-│

              │Развитие коммуникативной│                                │ной компетентности   

              │компетентности учащихся │                                │учащихся             

              │Современные средства                                    │Современные средства 

              │оценки достижений                                       │оценки достижений    

              │учащихся                                                │учащихся             

              │Работа с подростками и                                  │Работа с подростками и│

              │старшими школьниками,                                   │старшими школьниками, │

              │оказавшимися в                                          │оказавшимися в       

              │экстремальной ситуации                                  │экстремальной ситуации│

              │Педагогическая деятель- │                                │Педагогическая дея-  

              │ность в полиэтнической и│                                │тельность в полиэт-  

              │поликультурной среде                                    │нической и поликуль- 

              │Психологическое консуль-│                                │турной среде         

              │тирование родителей                                     │Психологическое кон- 

              │Организация обучения                                    │сультирование роди-  

              │преподавателей ИПК и ИУУ│                                │телей                

                                                                      │Повышение квалификации│

                                                                      │преподавателей ИУУ и 

                                                                      │ИПК по программам    

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │2. Организация повышения│ИПК, ИУУ,  │4 квартал │Региональ- │Повышение квалификации│

              │квалификации и перепод- │педагоги-  │2004 г.   │ный бюджет │и переподготовка педа-│

              │готовки педагогов обще- │ческие вузы│                     │гогов общеобразова-  

              │образовательного учреж- │                                │тельного учреждения  

              │дения для реализации                                    │для реализации про-  

              │профильного обучения                                    │фильного обучения в  

                                                                      │соответствии с планами│

                                                                      │регионов             

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Корректировка госу-  │Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Откорректированные го-│

              │дарственных образова-   │(координа- │2003 г.              │сударственные образо- │

              │тельных стандартов выс- │торы -                          │вательные стандарты  

              │шего профессионального  │МПГУ, РГПУ │                     │высшего профессиональ-│

              │образования (ГОС ВПО) в │им. А.И.                        │ного образования (ГОС │

              │области педагогического │Герцена)                        │ВПО) в области педаго-│

              │образования                                             │гического образования │

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │4. Корректировка пример-│Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Откорректированные   

              │ных программ дисциплин  │(координа- │2004 г.              │примерные программы  

              │предметной и профильной │торы -                          │дисциплин предметной и│

              │подготовки по педагоги- │МПГУ, РГПУ │                     │профильной подготовки │

              │ческим специальностям и │им. А.И.                        │по педагогическим спе-│

              │направлениям, тиражиро- │Герцена)                        │циальностям и направ- │

              │вание и поставка их в                                   │лениям, комплектация 

              │вузы                                                    │библиотек вузов      

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │5. Уточнение перечня    │Рабочие    │3 квартал │НИР по     │Уточненный перечень  

              │специализаций, профилей │группы УМО │2003 г.   │программе  │специализаций, профи- │

              │направлений высшего про-│по педаго- │          │"Научно-ме-│лей направлений высше-│

              │фессионального (педаго- │гическому            │тодическое │го педагогического   

              │гического) образования  │образова-            │обеспечение│образования          

                                      │нию (коор- │          │функциони- │                     

                                      │динаторы - │          │рования и                       

                                      │МПГУ, РГПУ │          │модерниза- │                     

                                      │им. А.И.             │ции системы│                     

                                      │Герцена,             │образова-                       

                                      │АПК и ПРО) │          │ния" на                         

                                                           │2003 г.                         

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│12.│Недостаточ-│1. Разработка предложе- │Конкурс    │4 квартал │НИР на     │Предложения по форми- │

   │ная прора- │ний и методических ре-  │координа-  │2004 г.   │2004 г.    │рованию основных обра-│

   │ботанность │комендаций по формирова-│торы -                          │зовательных программ 

   │системы    │нию основных образова-  │МПГУ, РГПУ │                     │подготовки учителей по│

   │подготовки │тельных программ подго- │им. А.И.                        │областям или с учетом │

   │учителей   │товки учителей по облас-│Герцена,                        │совмещения специаль- 

   │для сельс- │тям или с учетом совме- │Орловский                       │ностей               

   │кой мало-  │щения специальностей    │госунивер- │                                          

   │комплектной│                        │ситет                                                

   │школы      ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │2. Подготовка экспери-  │Конкурс,   │4 квартал │НИОКР ФПРО │Нормативные акты по  

              │мента по введению новых │координа-  │2004 г.              │введению новых учебных│

              │учебных планов и прог-  │торы -                          │планов и программ под-│

              │рамм подготовки учителей│МПГУ, РГПУ │                     │готовки учителей для 

              │для сельской малокомп-  │им. А.И.                        │сельской малокомплект-│

              │лектной школы           │Герцена,                        │ной школы             

                                      │Орловский                                            

                                      │госунивер- │                                          

                                      │ситет                                                

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│13.│Старение   │1. Разработка правовой  │Министерст-│2 квартал │НИР        │Нормативные документы │

   │педагоги-  │базы целевой контрактной│во         │2003 г.                                   

   │ческого    │подготовки педагогичес- │образования│                                          

   │корпуса,   │ких кадров              │Российской │                                          

   │слабое                             │Федерации, │                                          

   │закрепление│                        │рабочие                                              

  │выпускников│                        │группы                                               

   │педвузов в ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │школе      │2. Отработка конкретных │Органы     │4 квартал │Региональ- │Программы по поддержке│

              │моделей экономического  │управления │2004 г.   │ный бюджет │выпускников педагоги- │

              │стимулирования трудоуст-│образова-                       │ческих вузов         

              │ройства и закрепления   │нием                                                 

              │выпускников в школе     │субъектов                                            

                                      │Российской │                                          

                                      │Федерации                                            

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Разработка рекоменда-│Министерст-│4 квартал │Федеральный│Рекомендации по      

              │ций по внедрению различ-│во         │2004 г.   │бюджет     │внедрению различных  

              │ных моделей экономичес- │образования│                     │моделей экономического│

              │кого стимулирования,    │Российской │                     │стимулирования, трудо-│

              │трудоустройства и       │Федерации, │                     │устройства и закрепле-│

              │закрепления выпускников │рабочие                         │ния выпускников вузов │

              │вузов в школе           │группы                          │в школе              

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│14.│Недоста-   │1. Разработка рекоменда-│Министерст-│4 квартал │ФПРО       │Рекомендации о порядке│

   │точная     │ций о порядке приема и  │во         │2003 г.              │приема в педагогичес- │

   │преемствен-│организации образовате- │образования│                     │кие вузы для лиц, име-│

   │ность      │льного процесса в обра- │Российской │                     │ющих среднее профес- 

   │программ   │зовательных учреждениях │Федерации, │                     │сиональное образование│

   │высшего и  │высшего профессионально-│рабочие                         │педагогического про- 

   │среднего   │го образования для лиц, │группы УМО │                     │филя                 

   │профессио- │имеющих среднее профес- │по педаго- │                                          

   │нального   │сиональное образование  │гическому                                            

   │педагоги-  │педагогического профиля │образова-                                             

   │ческого                            │нию, педа- │                                          

   │образования│                        │гогические │                                          

                                      │вузы и                                               

                                      │колледжи                                             

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │2. Разработка примерных │Министерст-│4 квартал │ФПРО       │Сопряженные примерные │

              │сопряженных планов по   │во         │2003 г.              │учебные планы по спе- │

              │специальностям высшего  │образования│                     │циальностям среднего и│

              │профессионального педа- │Российской │                     │высшего профессиональ-│

              │гогического образования │Федерации, │                     │ного педагогического 

              │на базе родственных спе-│рабочие                         │образования          

              │циальностей среднего    │группы УМО │                                          

              │профессионального педа- │по педаго- │                                          

              │гогического образования │гическому                                            

                                      │образованию│                                          

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Разработка рекоменда-│Конкурс    │4 квартал │НИР на     │Рекомендации по форми-│

              │ций по формированию                │2004 г.   │2004 г.    │рованию согласованных │

              │сопряженных профессио-                                  │профессиональных обра-│

              │нальных образовательных │                                │зовательных программ 

              │программ высшего и сред-│                                                     

              │него профессионального                                                       

              │педагогического образо- │                                                     

              │вания                                                                        

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│15.│Недостаточ-│1. Разработка содержания│Конкурс    │4 квартал │НИР по     │Предложения по оптими-│

   │ная практи-│практической подготовки │           │2003 г.   │программе  │зации содержания прак-│

   │ческая     │студентов педагогических│                     │"Научно-ме-│тической подготовки  

   │подготовка │вузов                                        │тодическое │студентов педагогичес-│

   │выпускников│                                             │обеспечение│ких специальностей   

   │педагоги-                                               │функциони- │                     

   │ческих                                                  │рования и                       

   │вузов к ра-│                                             │модерниза- │                      

   │боте в об- │                                             │ции системы│                     

   │щеобразова-│                                             │образова-                       

   │тельных                                                 │ния" на                         

   │учреждениях│                                             │2003 г.                         

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │2. Экспериментальная    │Конкурс    │4 квартал │НИОКР ФПРО │Рекомендации по внед- │

              │отработка внедрения раз-│           │2004 г.              │рению различных моде- │

              │личных моделей организа-│                                │лей и организационно- │

              │ции практической подго- │                                │экономических механиз-│

              │товки обучающихся по                                    │мов проведения педаго-│

              │педагогическим                                          │гической практики    

              │специальностям                                                               

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Разработка примерных │Конкурс    │4 квартал │НИР по     │Примерные программы  

              │программ итоговой аттес-│           │2003 г.   │программе  │итоговой аттестации  

             │тации студентов педаго- │                     │"Научно-ме-│студентов педагогичес-│

              │гических вузов по дис-                       │тодическое │ких вузов по дисципли-│

              │циплинам "Педагогика" и │                     │обеспечение│нам "Педагогика" и   

              │"Методика преподавания                       │функциони- │"Методика преподавания│

              │предмета"                                    │рования и  │предмета"            

                                                           │модерниза- │                     

                                                           │ции системы│                     

                                                           │образова-                       

                                                           │ния" на                         

                                                           │2003 г.                         

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │4. Разработка примерных │Конкурс    │4 квартал │НИР на     │Комплект примерных   

              │программ итоговой госу- │           │2004 г.   │2004 г.    │программ итоговой го- │

              │дарственной аттестации                                  │сударственной аттеста-│

              │по педагогическим                                       │ции по педагогическим │

              │направлениям и                                          │направлениям и специ- │

              │специальностям                                          │альностям            

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│16.│Недостаточ-│1. Корректировка прог-  │Конкурс,   │3 - 4     │ФПРО, НИР  │Рекомендации по совер-│

   │ный уровень│рамм и разработка реко- │координа-  │кварталы  │по програм-│шенствованию содержа- │

   │психолого- │мендаций по изучению    │торы -     │2003 г.   │ме "Научно-│ния и организации изу-│

   │педагоги-  │психолого-педагогических│МПГУ, РГПУ │(разра-   │методичес- │чения психолого-педа- │

   │ческой (те-│дисциплин в образова-   │им. А.И.   │ботка)    │кое обеспе-│гогических дисциплин 

   │оретичес-  │тельных учреждениях выс-│Герцена,   │4 квартал │чение функ-│                     

   │кой и прак-│шего и среднего профес- │педагоги-  │2003 г. - │ционирова- │                     

   │тической)  │сионального педагоги-   │ческие вузы│3 квартал │ния и мо-                       

   │подготовки │ческого образования     │и колледжи │2004 г.   │дернизации │                     

   │будущих                                       │(апро-    │системы об-│                      

   │учителей                                      │бация)    │разования" │                     

                                                           │на 2003 г. │                     

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │2. Разработка и апроба- │Конкурс    │4 квартал │НИР, НИОКР │Программы специальных │

              │ция специальных курсов             │2003 г. - │ФПРО       │курсов психологической│

              │психологической (теоре- │           │4 квартал │           │подготовки студентов, │

              │тической и практической)│           │2004 г.              │рекомендации по их   

              │подготовки студентов                                   │внедрению в учебный  

              │педагогических образова-│                                │процесс              

              │тельных учреждений                                                           

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│17.│Недостаточ-│Разработка системы повы-│Конкурс    │3, 4      │НИР по     │Программа повышения  

   │ная ориен- │шения квалификации про- │           │кварталы  │программе  │квалификации профес- 

   │тирован-   │фессорско-преподаватель-│           │2003 г.   │"Научно-ме-│сорско-преподаватель- │

   │ность про- │ского состава педагоги- │                     │тодическое │ского состава вузов  

   │фессорско- │ческих вузов и препода- │                     │обеспечение│                     

   │преподава- │вателей средних педаго- │                     │функциони- │                     

   │тельского  │гических учебных заве-                       │рования и                       

   │состава ву-│дений                                        │модерниза- │                     

   │зов, веду- │Разработка и апробация                       │ции системы│                     

   │щих подго- │курсов:                                      │образова-                       

   │товку педа-│Основные задачи и пути                       │ния" на                         

   │гогических │модернизации образования│                     │2003 г.                         

   │кадров, в  │в России                │Пилотные   │4 квартал │ФПРО       │Апробация программ   

   │проблемах  │Основные задачи и пути  │педагоги-  │2003 г. - │           │курсов повышения     

   │модерниза- │модернизации педагоги-  │ческие вузы│4 квартал │           │квалификации         

   │ции общего │ческого образования                │2004 г.                                   

   │образования│Отечественный и зарубеж-│           │(апроба-                                   

              │ный опыт педагогического│           │ция)                                      

              │образования                                                                  

              │Применение информацион- │                                                     

              │ных и коммуникационных                                                       

              │технологий в образовании│                                                      

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│18.│Недостаточ-│Разработка программ по  │Конкурс    │4 квартал │НИР, НИОКР │Программы по специаль-│

   │ная разра- │специальным дисциплинам │           │2004 г.   │ФПРО       │ным дисциплинам в со- │

   │ботанность │в соответствии с времен-│                                │ответствии с временны-│

   │программ   │ными требованиями к ос- │                                │ми требованиями к ос- │

   │послевузов-│новной образовательной                                  │новной образовательной│

   │ского про- │программе послевузовско-│                                │программе послевузов- │

   │фессиональ-│го профессионального                                    │ского профессионально-│

   │ного обра- │образования по отрасли                                  │го образования по    

   │зования    │13.00.00 Педагогические │                                │отрасли 13.00.00     

              │науки                                                   │Педагогические науки 

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│19.│Отсутствие │Создание системы отбора │Конкурс    │2 - 4     │ФПРО       │Портал в сети Интернет│

   │системы    │актуальных научных и на-│(координа- │кварталы             │с базой данных о     

   │внедрения  │учно-методических разра-│торы -     │2004 г.              │результатах научных и │

   │научных и  │боток и информационно-  │МПГУ, РГПУ │                     │научно-методических  

   │научно-ме- │технологическое обеспе- │им. А.И.                        │исследований         

   │тодических │чение доступа к ним     │Герцена)                                             

   │разработок │                                                                             

   │в практику │                                                                             

   │педагоги-                                                                               

   │ческого                                                                                 

   │образования│                                                                             

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│20.│Несоответ- │1. Формирование феде-   │Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Федеральный комплект 

   │ствие учеб-│рального комплекта учеб-│(координа- │2003 г.              │учебников и учебно-ме-│

   │но-методи- │ников и учебно-методи-  │торы -                          │тодических пособий по │

   │ческой ли- │ческих пособий по дис-  │МПГУ, РГПУ │                     │дисциплинам психолого-│

   │тературы по│циплинам психолого-педа-│им. А.И.                        │педагогической подго- │

   │педагоги-  │гогической подготовки   │Герцена)                        │товки                

   │ческим на- ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │правлениям │2. Разработка положения │УМО по пе- │4 квартал │Федеральный│Положение о конкурсе 

   │и специаль-│о конкурсе учебников и  │дагогичес- │2003 г.   │бюджет     │учебников и учебно-  

   │ностям со- │учебно-методических по- │кому обра- │                     │методических пособий 

   │временным  │собий по общепрофессио- │зованию                                              

   │требованиям│нальным дисциплинам     │(конкурс - │                                          

              │педагогических направле-│координа-                                            

              │ний и специальностей    │торы -                                                

                                      │МПГУ, РГПУ │                                          

                                      │им. А.И.                                             

                                      │Герцена)                                             

              ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

              │3. Проведение конкурса  │Министерст-│2 - 4     │Федеральный│Учебно-методические  

              │учебников и учебно-     │во         │кварталы  │бюджет     │пособия по общепро-  

              │методических пособий по │образования│2004 г.              │фессиональным дисцип- │

              │общепрофессиональным    │Российской │                     │линам педагогических 

              │дисциплинам педагогичес-│Федерации                       │направлений и специ- 

              │ких направлений и                                       │альностей нового     

              │специальностей                                          │поколения            

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│21.│Несоответ- │1. Поставка аппаратно-  │Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Оснащение педагогичес-│

   │ствие коли-│программных средств и              │2003 г.              │ких вузов            

   │чественных │оборудования в педагоги-│                                                     

   │и качест-  │ческие вузы (оснащение                                                       

   │венных     │факультетов начальных                                                        

   │показателей│классов в приоритетном                                                      

   │уровня ма- │порядке)                                                                     

   │териально- ├────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

   │техничес-  │2. Разработка требований│Конкурс    │4 квартал │НИР        │Требования к матери- 

   │кого обес- │к материально-техничес- │           │2004 г.              │ально-техническому   

   │печения пе-│кому обеспечению учеб-                                  │обеспечению учебного 

   │дагогичес- │ного процесса по педа-                                  │процесса по педагоги- │

   │ких учебных│гогическим направлениям │                                │ческим направлениям и │

   │заведений  │и специальностям                                        │специальностям       

   │современным│                                                                             

   │требованиям│                                                                              

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│22.│Необеспе-  │Поставка школьных учеб- │Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Оснащение библиотек  

   │ченность   │ников, в том числе на              │2003 г. - │           │педагогических вузов 

   │педагоги-  │электронных носителях, в│           │3 квартал │                                

   │ческих ву- │педагогические вузы                │2004 г.                                    

   │зов учебной│                                                                             

   │литерату-                                                                               

   │рой, в том │                                                                             

   │числе на                                                                                

   │электронных│                                                                              

   │носителях, │                                                                             

   │для общеоб-│                                                                             

   │разователь-│                                                                             

   │ных учреж- │                                                                             

   │дений                                                                                   

├───┼───────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────────────────┤

│23.│Запаздыва- │Обеспечение мониторинга │Конкурс    │4 квартал │ФПРО       │Базы данных о состоя- │

   │ние модер- │системы педагогического │           │2003 г.              │нии педагогического  

   │низации пе-│образования и хода ее                                   │образования, ходе    

   │дагогичес- │модернизации                                            │модернизации         

   │кого обра- │                                                                             

   │зования от-│                                                                             

   │носительно │                                                                             

   │реформиро- │                                                                             

   │вания сис- │                                                                             

   │темы общего│                                                                             

   │образования│                                                                             

└───┴───────────┴────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────────────────┘

 

Перспективные задачи модернизации

педагогического образования на 2005 - 2010 гг.

 

 N
п/п

         Задачи        

Ответственные
 исполнители 

     Сроки     
   реализации  

  Источники  
финансирования

Планируемый результат

 1

           2           

      3      

       4       

      5      

          6         

1.

Отработка различных мо-
делей организации повы-
шения квалификации учи-
телей, преподавателей  
начального, среднего и 
высшего профессиональ- 
ного образования       

АПК и ПРО,   
базовые      
педагогические
университеты,
ИПК и ИУУ    

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет,      
региональный 
бюджет       

Модели повышения ква-
лификации учителей  
начальной, основной и
старшей школы, препо-
давателей начального,
среднего и высшего  
профессионального об-
разования и вариатив-
ные программы их под-
готовки (федеральный
и региональный      
уровни)             

2.

Апробация моделей орга-
низации (включая дис-  
тантные) и вариативных 
программ, учитывающих  
специфику потребности  
регионов, повышения ква-
лификации учителей, пре-
подавателей начального,
среднего и высшего     
профессионального      
образования            

АПК и ПРО,   
базовые      
педагогические
университеты,
ИПК и ИУУ    

2006 - 2007 гг.

Федеральный  
бюджет,      
региональный 
бюджет       

Система повышения   
квалификации учителей
начальной, основной и
старшей школы, препо-
давателей начального,
среднего и высшего  
профессионального об-
разования и вариатив-
ные программы их    
подготовки          

3.

Организация и проведение
повышения квалификации и
переподготовки педагогов
основной школы         

АПК и ПРО,   
ИПК, ИУУ,    
педагогические
вузы          

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет,      
региональный 
бюджет       

Повышение квалифика-
ции действующих     
учителей            

4.

Организация и проведение
повышения квалификации 
педагогических работни-
ков дошкольных образо- 
вательных учреждений   

АПК и ПРО,   
ИПК, ИУУ,    
педагогические
вузы и       
колледжи     

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет,      
региональный 
бюджет       

Повышение квалифика-
ции педагогических  
работников дошкольных
образовательных     
учреждений          

5.

Создание программ допол-
нительного профессио-  
нального педагогического
образования            

АПК и ПРО,   
базовые      
педагогические
университеты в
регионах     

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет        

Программы дополни-  
тельного профессио- 
нального педагогичес-
кого образования    

6.

Создание учебно-методи-
ческих комплектов для  
курсов повышения квали-
фикации работников обра-
зования в условиях мо- 
дернизации общего обра-
зования, в том числе   
курса "Использование   
современных информаци- 
онных и коммуникационных
технологий в учебном   
процессе", для системы 
педагогического образо-
вания (для специалистов
по математике, информа-
тике и естественнонауч-
ным дисциплинам и для  
специалистов других об-
разовательных областей)

Конкурс      
(координа-   
торы - МПГУ, 
РГПУ им. А.И.
Герцена, АПК и
ПРО)         

2005 - 2010 гг.

НИР,         
федеральный  
бюджет,      
внебюджетные 
источники    

Учебно-методические 
комплекты для курсов
повышения квалифика-
ции, в том числе "Ис-
пользование современ-
ных информационных и
коммуникационных тех-
нологий в учебном   
процессе", для систе-
мы педагогического  
образования (для спе-
циалистов по матема-
тике, информатике и 
естественнонаучным  
дисциплинам и для   
специалистов других 
образовательных     
областей)           

7.

Организация и проведение
повышения квалификации 
учителей в области     
компьютерной грамотности

Конкурс       
(организатор -
НФПК)        

2005 - 2006 гг.

ИСО МБРР     
(3 заем)     

Повышение квалифика-
ции 240 тыс. учителей
по всем предметам в 
соответствии с по-  
требностями регионов

8.

Разработка учебно-мето-
дических комплектов для
курсов "Нормативно-пра-
вовое обеспечение обра-
зования" (для различных
категорий педагогических
работников)            

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена,
АПК и ПРО)   

2005 - 2010 гг.

НИР,         
федеральный  
бюджет       

Учебно-методические 
комплекты для курсов
"Нормативно-правовое
обеспечение образо- 
вания" (для различных
категорий педагоги- 
ческих работников)  

9.

Создание учебно-методи-
ческих комплектов для  
курсов "Современные    
средства оценивания ре-
зультатов обучения" и  
рекомендаций по их прак-
тическому применению   
(для различных категорий
педагогических         
работников)            

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена,
АПК и ПРО)   

2005 - 2010 гг.

НИР,         
федеральный  
бюджет       

Учебно-методические 
комплекты для курсов
"Современные средства
оценивания результа-
тов обучения" и реко-
мендации по их прак-
тическому применению
(для различных кате-
горий педагогических
работников)         

10.

Апробация и корректиров-
ка современных средств 
оценки качества образо-
вания по специальностям
и направлениям педагоги-
ческого образования    

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)

2005 - 2010 гг.

НИР,         
федеральный  
бюджет       

Современные средства
оценки качества обра-
зования по специаль-
ностям и направлениям
педагогического     
образования         

11.

Разработка программ и  
дидактического обеспече-
ния практической подго-
товки обучающихся в    
системе педагогического
образования            

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)

2005 - 2010 гг.

НИР,         
федеральный  
бюджет       

Программы и дидакти-
ческое обеспечение  
практической подго- 
товки обучающихся в 
системе педагогичес-
кого образования    

12.

Апробация ГОС ВПО по об-
разовательным областям,
примерных программ, раз-
работка учебно-методи- 
ческих и наглядных посо-
бий для подготовки педа-
гогических кадров для  
работы в условиях мало-
комплектной сельской   
школы                  

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет       

ГОС ВПО по образова-
тельным областям,   
программы, учебно-ме-
тодические и нагляд-
ные пособия для под-
готовки педагогичес-
ких кадров для работы
в условиях малокомп-
лектной сельской    
школы               

13.

Разработка программ,   
учебников и учебно-мето-
дических пособий для   
подготовки педагогов к 
решению задач воспитания
на различных ступенях  
образования            

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет       

Программы, учебники и
учебно-методические 
пособия для подготов-
ки педагогов к реше-
нию задач воспитания
на различных ступенях
образования         

14.

Разработка научных основ
стандартизации в системе
непрерывного педагоги- 
ческого образования и  
подготовка предложений 
по созданию государст- 
венных образовательных 
стандартов в области    
педагогического        
образования            

Конкурс      

2005 - 2006 гг.

НИР          

Научно обоснованные 
предложения по созда-
нию государственных 
образовательных стан-
дартов в области    
педагогического     
образования         

15.

Разработка ГОС ВПО в   
области педагогического
образования в соответ- 
ствии с обновленным Пе-
речнем направлений под-
готовки и специальностей
высшего профессионально-
го образования, Класси-
фикатора специальностей
среднего профессиональ-
ного образования (в    
части педагогического  
образования) с учетом  
преемственности уровней
и ступеней педагогичес-
кого образования       

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет       

ГОС ВПО по новым спе-
циальностям в соот- 
ветствии с Перечнем 
направлений подготов-
ки и специальностей 
высшего профессио-  
нального образования
(в части педагогичес-
кого образования)   

16.

Разработка государствен-
ного образовательного  
стандарта послевузов-  
ского профессионального
образования по отрасли 
13.00.00 Педагогические
науки, примерных прог- 
рамм и учебных пособий 
по специальным         
дисциплинам            

Конкурс (коор-
динаторы -   
МПГУ, РГПУ им.
А.И. Герцена)

2005 - 2010 гг.

НИР          

Государственный обра-
зовательный стандарт
послевузовского про-
фессионального обра-
зования по отрасли  
13.00.00 Педагогичес-
кие науки, примерные
программы и учебные 
пособия по специаль-
ным дисциплинам     

17.

Определение приоритетных
для педагогического об-
разования научных на-  
правлений и проведение 
соответствующих иссле- 
дований                

Министерство 
образования  
Российской   
Федерации, РАО

2005 - 2006 гг.

НИР          

Рекомендации по фор-
мированию тематики  
научных и научно-ме-
тодических исследова-
ний в области педаго-
гического образования

18.

Создание нового поколе-
ния учебно-методических
комплектов для обеспече-
ния учебного процесса в
системе педагогического
образования по всем    
ступеням и уровням     

Рабочие группы
УМО по педаго-
гическому об-
разованию    

2005 - 2010 гг.

Федеральный  
бюджет       

Новое поколение учеб-
но-методических комп-
лектов для обеспече-
ния учебного процесса
в системе педагоги- 
ческого образования 
по всем ступеням и  
уровням             

19.

Разработка системы вза-
имодействия учреждений 
педагогического образо-
вания внутри федеральных
округов                

Органы управ-
ления образо-
ванием, базо-
вые педагоги-
ческие универ-
ситеты России

2005 - 2010 гг.

НИР,         
региональный 
бюджет       

Различные модели вза-
имодействия учрежде-
ний педагогического 
образования внутри  
федеральных округов 

20.

Поставка в педагогичес-
кие вузы и учебные за- 
ведения аппаратно-прог-
раммных средств, учебно-
го оборудования, учебни-
ков и учебных пособий в
соответствии с требова-
ниями к материально-тех-
ническому обеспечению  
учебного процесса по пе-
дагогическим направлени-
ям и специальностям    

Конкурс      

2005 - 2010 гг.

Федеральный и
региональный 
бюджеты      

Оснащение педагоги- 
ческих вузов и учеб-
ных заведений аппа- 
ратно-программными  
средствами, учебным 
оборудованием, учеб-
никами и учебными   
пособиями            

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024