Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 июня 2003 г. N 2757

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА-ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ВВЕДЕНИЮ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНА-ГРАФИКА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования" и в целях координации мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования приказываю:

1. Утвердить:

1.1. План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение 1).

1.2. План-график повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение 2).

2. Управлению начального профессионального образования (Е.Я. Бутко) привести в соответствие с планом-графиком мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования план-график введения новой структуры и содержания общеобразовательной подготовки учащихся системы начального профессионального образования, утвержденный распоряжением Минобразования России от 11.02.2003 N 130-19.

3. Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову) привести в соответствие с планом-графиком мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования план-график введения профильной общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования, утвержденный распоряжением Минобразования России от 15.01.2003 N 24-18.

4. Департаменту общего образования (А.В. Баранникову) обеспечить своевременное выполнение плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.

5. Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (Э.М. Никитину) обеспечить своевременное проведение мероприятий, связанных с повышением квалификации педагогических и управленческих кадров всех субъектов Российской Федерации, для введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.

6. Департаменту общего образования (А.В. Баранникову) совместно с учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования (В.Л. Матросовым) и учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования (Г.А. Бордовским) в I квартале 2004 года подготовить предложения по внесению изменений в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования в области педагогического образования в связи с переходом на профильное обучение на старшей ступени общего образования.

7. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации разработать, обсудить на совещаниях с педагогической общественностью и заседаниях коллегий и в 2003 году утвердить планы мероприятий по обеспечению перехода на профильное обучение.

8. Считать утратившим силу распоряжение Минобразования России от 30.09.2002 N 970-13 "Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования".

9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу

Минобразования России

от 26 июня 2003 г. N 2757

 

ПЛАН-ГРАФИК

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВВЕДЕНИЮ ПРОФИЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Пояснительная записка

 

При планировании комплекса мероприятий по введению профильного обучения учитывалось решение Федерального координационного совета по общему образованию о том, что с 2006/2007 учебного года должен начаться широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации и, соответственно, с 2005/2006 учебного года - введение предпрофильной подготовки в 9-х классах.

Содержательной основой учебных программ профильного обучения должен стать двухуровневый государственный стандарт общего образования, разрабатываемый в настоящее время на базовом и профильном уровнях (для старшей ступени).

Для начала перехода на профильное обучение в указанные сроки необходимо обеспечить: анализ существующей учебной литературы и подготовку рекомендаций по работе с действующими учебниками; разработку и утверждение нового Базисного и примерных учебных планов, примерных учебных программ; проведение конкурса на создание новых учебников для профильного обучения; подготовку нормативно-правового и методического обеспечения перехода на профильное обучение; разработку рекомендаций по организации предпрофильного обучения в 9-х классах и апробацию моделей профильного обучения в 10 - 11-х классах.

 

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ВВЕДЕНИЮ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 Сроки 

                      Направления работы и мероприятия                       

год

кв.

разработка содержа-
ния образования    

  подготовка  
   учебников  

  нормативно-правовое 
     и методическое   
      обеспечение     

 этапы введения

2003

III

Разработка нового  
Базисного учебного 
плана общеобразова-
тельных учреждений 
Российской Федерации
и примерных учебных
планов для экспери-
ментальных школ,   
осуществляющих про-
фильное обучение   
Разработка примерных
программ среднего  
(полного) общего об-
разования по учебным
предметам федераль-
ного компонента го-
сударственного стан-
дарта общего образо-
вания              

Анализ действу-
ющих учебников
о возможности 
их использова-
ния в условиях
профильного   
обучения      

Письмо Минобразования 
России для субъектов  
Российской Федерации, 
участвующих в экспери-
менте по профильному  
обучению "Рекомендации
по новой системе итого-
вой аттестации выпуск-
ников IX классов и по 
приему в старшие про- 
фильные классы"       
Письмо Минобразования 
России "Об использова-
нии разработок "ФЦП   
РЕОИС (2001 - 2005    
гг.)" в подготовке ор-
ганизационно-методиче-
ского обеспечения про-
фильного обучения"    

Начало экспери-
мента по пред- 
профильной под-
готовке учащихся
9-х классов    

IV

Утверждение феде-  
рального компонента
государственного   
стандарта общего   
образования        
Утверждение нового 
Базисного учебного 
плана общеобразова-
тельных учреждений 
Российской Федерации
и примерных учебных
планов для экспери-
ментальных школ,   
осуществляющих про-
фильное обучение   
Утверждение пример-
ных программ по    
учебным предметам  
федерального компо-
нента государствен-
ного стандарта сред-
него (полного) обще-
го образования     

Разработка ме-
тодических ре-
комендаций по 
использованию 
действующих   
учебников в ус-
ловиях профиль-
ного обучения 

Письмо Минобразования 
России "О вариативных 
формах реализации про-
фильного обучения и о 
построении индивидуаль-
ной образовательной   
траектории обучающихся"
Письмо Минобразования 
России "Рекомендации по
формированию региональ-
ных программ перехода 
на профильное обучение"

Эксперимент по 
предпрофильной 
подготовке 9-х 
классов        
Подготовка к   
эксперименту по
профильному    
обучению в 10-х
классах        

2004

I 

Разработка контроль-
но-измерительных ма-
териалов для госу- 
дарственной (итого-
вой) аттестации вы-
пускников основной и
средней (полной)   
школы              

Подготовка    
учебных матери-
алов для 10 - 
11-х классов по
предметам феде-
рального компо-
нента государ-
ственного стан-
дарта общего  
образования,  
содержание ко-
торых значи-  
тельно измени-
лось в связи с
новыми стандар-
тами          
Организация и 
проведение кон-
курса по созда-
нию базовых и 
профильных    
учебников, ре-
ализующих стан-
дарт первого  
поколения     

Письмо Минобразования 
России "Об элективных 
курсах"               
Письмо Минобразования 
России "О нормативном и
организационно-методи-
ческом обеспечении ито-
говой аттестации вы-  
пускников 9-х классов 
общеобразовательных   
учреждений в условиях 
предпрофильной        
подготовки"           

Эксперимент по 
предпрофильной 
подготовке в 9-х
классах        
Подготовка к   
эксперименту по
профильному    
обучению в 10-х
классах        

II

Разработка контроль-
но-измерительных ма-
териалов для госу- 
дарственной (итого-
вой) аттестации вы-
пускников основной 
и средней (полной) 
школы              

Подготовка    
учебных       
материалов для
10 - 11-х клас-
сов по предме-
там федерально-
го компонента 
государственно-
го стандарта  
общего образо-
вания, содержа-
ние которых   
значительно из-
менилось в свя-
зи с новыми   
стандартами   
Проведение кон-
курса по созда-
нию базовых и 
профильных    
учебников, ре-
ализующих стан-
дарт первого  
поколения     

Разработка рекомендаций
по сетевой организации
профильного обучения (в
том числе в сельских  
районах)              
Разработка рекомендаций
и методического обеспе-
чения по реализации   
Концепции профильного 
обучения в сельской, в
том числе малокомплект-
ной, школе            

Подведение ито-
гов эксперимента
по предпрофиль-
ной подготовке в
9-х классах    
Завершение     
подготовительных
мероприятий для
начала экспери-
мента по про-  
фильному обуче-
нию в 10-х     
классах        

III

Разработка контроль-
но-измерительных ма-
териалов для госу- 
дарственной (итого-
вой) аттестации вы-
пускников основной 
и средней (полной) 
школы              

Подготовка    
учебных пособий
для 9, 10 -   
11-х классов по
предметам феде-
рального компо-
нента государ-
ственного стан-
дарта общего  
образования,  
содержание ко-
торых значи-  
тельно измени-
лось в связи  
с новыми стан-
дартами       
Проведение кон-
курса по созда-
нию базовых и 
профильных    
учебников, ре-
ализующих стан-
дарт первого  
поколения     

Письмо Минобразования 
России "О предпрофиль-
ной подготовке в 9-х  
классах"              

Подведение ито-
гов эксперимента
по предпрофиль-
ной подготовке в
9-х классах    
Начало экспери-
мента по про-  
фильному обуче-
нию в 10-х клас-
сах            
Апробация Базис-
ного учебного  
плана общеобра-
зовательных уч-
реждений Россий-
ской Федерации,
примерных прог-
рамм и примерных
учебных планов 
для эксперимен-
тальных школ,  
осуществляющих 
профильное обу-
чение          

IV

Разработка контроль-
но-измерительных ма-
териалов для госу- 
дарственной (итого-
вой) аттестации вы-
пускников основной 
и средней (полной) 
школы              

Завершение кон-
курса на созда-
ние базовых и 
профильных    
учебников, ре-
ализующих стан-
дарт первого  
поколения     

Подготовка предложений
в Правительство Россий-
ской Федерации о внесе-
нии необходимых измене-
ний в Типовое положение
об общеобразовательном
учреждении            

Эксперимент по 
профильному обу-
чению в 10-х   
классах        
Подготовка экс-
перимента по   
профильному обу-
чению в 11-х   
классах        
Апробация Базис-
ного учебного  
плана общеобра-
зовательных уч-
реждений Россий-
ской Федерации,
примерных прог-
рамм и примерных
учебных планов 
для эксперимен-
тальных школ,  
осуществляющих 
профильное обу-
чение          

2005

I 

 

Утверждение фе-
дерального пе-
речня учебных 
изданий, печать
первой серии  
учебников для 
профильного   
обучения (10 -
11-е классы)  

 

Эксперимент по 
профильному    
обучению в 10-х
классах        
Подготовка     
эксперимента по
профильному    
обучению в 11-х
классах        
Апробация Базис-
ного учебного  
плана общеобра-
зовательных    
учреждений Рос-
сийской Федера-
ции, примерных 
программ и при-
мерных учебных 
планов для     
эксперименталь-
ных школ, осу- 
ществляющих про-
фильное обучение

II

 

Издание учеб- 
ников для про-
фильного обуче-
ния (10 - 11-е
классы)       

Подготовка предложений
в Правительство Рос-  
сийской Федерации об  
изменении оплаты труда
работников образования,
работающих в системе  
профильного обучения  

Подведение ито-
гов эксперимента
по профильному 
обучению в 10-х
классах        
Завершение     
подготовительных
мероприятий для
начала экспери-
мента по про-  
фильному обуче-
нию в 11-х     
классах        
Апробация Базис-
ного учебного  
плана общеобра-
зовательных    
учреждений Рос-
сийской Федера-
ции, примерных 
программ и при-
мерных учебных 
планов для     
эксперименталь-
ных школ, осу- 
ществляющих про-
фильное обучение

III

 

Издание учеб- 
ников для про-
фильного обуче-
ния (10 - 11-е
классы)       

 

Подведение ито-
гов эксперимента
по профильному 
обучению в 10-х
классах        
Начало перехода
на предпрофиль-
ное обучение в 
9-х классах    
Начало экспери-
мента по про-  
фильному обуче-
нию в 11-х клас-
сах            
Апробация Ба-  
зисного учебного
плана общеобра-
зовательных    
учреждений Рос-
сийской Федера-
ции, примерных 
программ и при-
мерных учебных 
планов для     
эксперименталь-
ных школ, осу- 
ществляющих про-
фильное обучение

IV

 

Издание учеб- 
ников для про-
фильного обуче-
ния (10 - 11-е
классы)       

 

Продолжение    
эксперимента по
профильному обу-
чению в 11-х   
классах        
Апробация Ба-  
зисного учебного
плана общеобра-
зовательных    
учреждений Рос-
сийской Федера-
ции, примерных 
программ и при-
мерных учебных 
планов для     
эксперименталь-
ных школ, осу- 
ществляющих про-
фильное обучение

2006

I 

 

Издание учеб- 
ников для про-
фильного обуче-
ния (10 - 11-е
классы)       

Корректировка норма-  
тивных документов по  
итогам эксперимента по
введению профильного  
обучения              

Продолжение    
эксперимента по
профильному    
обучению в 11-х
классах        

II

Корректировка Базис-
ного учебного плана
общеобразовательных
учреждений Россий- 
ской Федерации, при-
мерных программ и  
примерных учебных  
планов для экспери-
ментальных школ,   
осуществляющих про-
фильное обучение   

Поставка изда-
тельствами но-
вых учебников 
в органы управ-
ления образова-
нием субъектов
Российской    
Федерации     

Приказ Минобразования 
России "О нормативном 
и организационно-мето-
дическом обеспечении  
профильного обучения в
10 - 11-х классах"    

Подведение ито-
гов эксперимента
по организации 
профильного обу-
чения в общеоб-
разовательных  
учреждениях    

III

 

Начало работы 
по новым учеб-
никам         

 

Начало массового
перехода на про-
фильное обучение
в 10-х классах 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу

Минобразования России

от 26 июня 2003 г. N 2757

 

ПЛАН-ГРАФИК ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Пояснительная записка

 

Повышение квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения на старшей ступени общего образования планируется проводить по двухуровневой схеме. На федеральном уровне осуществляется обучение тьютеров, которые на региональном уровне будут обучать педагогические и управленческие кадры общеобразовательных учреждений и муниципалитетов. Профессорско-преподавательским составом Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования разрабатывается образовательная программа повышения квалификации тьютеров, обучающихся на федеральном уровне, учебно-программные, дидактические и методические материалы для обучения учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием. Материалы для тьютеров тиражируются на электронных и бумажных носителях.

 

ПЛАН-ГРАФИК ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

┌───┬───────────────────────┬──────────────┬─────────────────────┐

│ N │Содержание мероприятий │    Сроки          Исполнители    

п/п│                                                         

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│1. │Семинары для региональ-              │Академия повышения   

   │ных и муниципальных                  │квалификации и пере- │

   │координаторов экспери-              │подготовки работников│

   │мента, руководителей                 │образования         

   │экспериментальных                    │Государственный     

   общеобразовательных                  │университет - Высшая │

   │учреждений 10 субъектов│              │школа экономики     

   │Российской Федерации                                     

   │(3 группы, 80 человек) │                                  

   │- сессия               │24.09.2003 -                      

                          │26.09.2003                        

   │- сессия               │26.11.2003 -                      

                          │28.11.2003                        

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│2. │Разработка учебно-     │II - III кв.  │Академия повышения  

   программных, дидакти-  │2003          │квалификации и пере- │

   │ческих и методических                │подготовки работников│

   │материалов для тьютеров│              │образования         

   │по предпрофильному                                       

   │обучению в 9-х классах │                                  

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│3. │Повышение квалификации │II кв. 2003   │Академия повышения  

   │заведующих кафедрами и │              │квалификации и пере- │

   │кабинетами, педагогов, │              │подготовки работников│

   │преподавательского                   │образования         

   │состава и руководителей│                                  

   │учреждений дополнитель-│                                  

   │ного педагогического                                      

   │образования по                                           

   │предпрофильному                                          

   │обучению для 10                                          

   │субъектов Российской                                     

   │Федерации, включенных                                    

   │в эксперимент                                            

   │(2 группы, 70 человек) │                                  

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│4. │Повышение квалификации │05.09.2003 -  │Академия повышения  

   │заведующих кафедрами и │20.09.2003    │квалификации и пере- │

   │кабинетами, педагогов, │06.09.2003 -  │подготовки работников│

   │преподавательского     │11.10.2003    │образования         

   │состава и руководителей│27.10.2003 -                      

   │учреждений дополнитель-│01.11.2003                        

   │ного педагогического                                     

   │образования по предпро-│                                  

   │фильному обучению                                        

   │(18 групп, 540 человек)│                                  

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│5. │Организация повышения  │III кв.       │Учреждения повышения │

   │квалификации по пред-  │2003 г. - II  │квалификации работни-│

   │профильному обучению   │кв. 2005 г.   │ков образования     

   │учителей, руководителей│              │субъектов Российской

   │образовательных учреж-              │Федерации           

   │дений, специалистов му-│                                  

   │ниципальных органов уп-│                                  

   │равления образованием                                    

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│6. │Разработка учебно-про- │IV кв. 2003 - │Академия повышения  

   │граммных, дидактических│I кв. 2004    │квалификации и пере- │

   │и методических матери-              │подготовки работников│

   │алов для тьютеров по                 │образования         

   │профильному обучению                                     

   │учащихся 10 - 11                                         

   │классов                                                  

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│7. │Повышение квалификации │I - IV кв.    │Академия повышения  

   │педагогов и преподава- │2004          │квалификации и пере- │

   │тельского состава ин-                │подготовки работников│

   │ститутов повышения ква-              │образования         

   │лификации, институтов                                    

   │усовершенствования учи-│                                   

   │телей, институтов раз- │                                  

   │вития образования и ме-│                                  

   │тодистов муниципальной │                                  

   │службы на федеральном                                    

   │уровне (обучение 2800                                    

   │тьютеров) по профильно-│                                  

   │му обучению в 10 - 11                                    

   │классах (18 потоков по │                                  

   │150 человек)                                             

├───┼───────────────────────┼──────────────┼─────────────────────┤

│8. │Организация повышения  │II кв. 2004 - │Учреждения повышения │

   │квалификации по про-   │II кв. 2006   │квалификации работни-│

   │фильному обучению уча-              │ков образования     

   │щихся 10 - 11 классов                │субъектов Российской

   │для учителей и руково-              │Федерации           

   │дителей общеобразова-                                    

   │тельных учреждений,                                      

   │специалистов муници-                                     

   │пальных органов упра-                                     

   │вления образованием на                                  

   │региональном уровне                                      

└───┴───────────────────────┴──────────────┴─────────────────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024