Утверждаю
Первый заместитель
Министра
образования
Российской
Федерации
В.А.БОЛОТОВ
4 июля 2003 года
Номер государственной
регистрации
607 пед/бак Д-8
(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
Вводится
с момента
утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Дополнение к перечню
профессионально-образовательных профилей)
НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ 540708 - ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Индекс
|
Наименование дисциплин и их основные
разделы
|
Всего
часов
|
ДПП
|
Дисциплины
профильной подготовки
Дизайн и компьютерная графика
|
1600
|
ДПП.01
|
Векторная
графика и растровая графика
Введение. Программное
обеспечение.
Знание элементов интерфейса.
Характерные
функциональные особенности основ графических
редакторов.
Моделирование и монтаж растрового и
векторного
изображений в основных графических редакторах.
Принципы и методы практической работы
по созданию
растровых изображений в графическом редакторе Adobe
PhotoShop 4.0/6.0.
Принципы действия и методы
практической работы по
созданию векторных изображений в графическом
редакторе Corel Draw
7/0/10.
Принципы действия и методы
практической работы по
созданию векторных изображений в графическом
редакторе Adobe Illustrator
7.1/9.0.
Принципы действия и методы
практической работы в
графических редакторах Adobe Page
Макеr 6.51/6.52,
Corel Xara 1.5.
Методы практической работы
WEB-дизайнер по
созданию и применению векторных и растровых
графических и фотоизображений для художественно-
эстетического декорирования, оформления и
информационно-содержательного обогащения WEB-
страниц.
Создание тематических графических
изображений
векторного и растрового типа для полиграфического
исполнения.
Работа в глобальной сети Internet
|
250
|
ДПП.02
|
Компьютерное
моделирование
Введение. Изучение
специальной терминологии в
области моделирования, прикладных технологий и
основного программного обеспечения (ПО) по созданию
двух-, трехмерных и анимационных файлов (2D/3D-
графика, анимационный файл, визуализация,
виртуальность, видовое окно, динамический баннер,
интерфейс, кадр, конвертация, моделирование,
модификатор, модуль, объект, панорамирование,
параметр, позиционирование, прикладная программа,
проецирование, слайд-шоу, специальные эффекты,
сплайн, текстурные карты, формат файла).
Освоение методов практической работы
на
персональном компьютере (ПК) по созданию, обработке
и конвертации двух-, а также трехмерных и
анимационных файлов.
Работа в глобальной сети Internet по предметному
поиску и изучению прикладного программного
обеспечения (ПО) и иллюстративного
материала в
области двух-, трехмерной и анимационной графики.
Ознакомление с особенностями
интерфейса и
функциями основного программного обеспечения для
создания двух- и трехмерных (2D и 3D), а также
анимационных (динамических) изображений.
Изучение основных прикладных
программ
моделирования и экранного просмотра двух-,
трехмерных графических и анимационных файлов.
Принципы действия и методы практической работы с
прикладными программами (3D Exploration 1.4 -
программа просмотра 3D и 2D графики; GIF
Construction Set Pro 2.0a и Ulead GIF Animator 4.0
- программы создания и обработки 2D-анимация; 3D
Browser 4.0 - программа автоматического
форматирования 3D и 2D файлов, Xara 3D 4.0 -
программа создания 3D-шрифтовых и шрифтовых
анимированных композиций, MAYA 3 - программа
трехмерной и графической визуализации).
Углубление изучения основных программ
компьютерного моделирования трехмерных анимационных
файлов. Программы и методы построения трехмерных
графических и трехмерных анимационных изображений
3D MaxStudio 4.0; Amorphium;
3D Canvas 3.3; HVS
Animator 1.0.2; GIF Movie
Gear 2.61. Методы
построения специальных трехмерных и анимационных
эффектов (3D Impact Pro
1.25; Adobe After Effects
4.1; Effect 3D 1.0; Special
Effects 3.2). Web-
анимация и ее особенности (3D GIF Designer 2.2;
CoffeeCup GIF Animator 5.0; Liquid Motion
1.0).
Работа в глобальной информационной сети Internet
по поиску и сбору иллюстративного материала для
создания банка анимационных изображений по заданным
темам: "Анимированный баннер" (Bannershop
GIF
Animator 4.5; Banner Crafter 1.2; GIFLine Pro
2.0.7), "Web-сайт",
"Анимированная
фотоиллюстрация", "Анимированная рисованная
иллюстрация" (Moho 2.2).
Изучение основных прикладных
программ
моделирования трехмерных графических объектов
интерьерного и архитектурного характера. Принципы
действия и методы практической работы с основными
прикладными программами (Auto CAD 2000, Auto CAD
2002).
Создание под контролем преподавателя
трехмерного и
анимационного изображения на свободную тему.
Индивидуальные занятия в компьютерном
классе по
установленному графику под наблюдением учебного
мастера (системного администратора) с целью
закрепления полученных в рамках лабораторных
занятий знаний и навыков практической работы в
области создания анимационных, двух-трехмерных
и
проектно-дизайнерских изображений.
Современная литература в области
компьютерного
моделирования и специальной периодической печати, а
также компьютеризированное составление библиографии
по заданной теме
|
250
|
ДПП.03
|
Интернет-технологии
Освоение материала предполагает
организацию
учебного процесса на базе компьютерного класса
(лаборатории, центра). Учебные занятия нацелены на
освоение профессиональных методов работы в области
WEB-дизайнера и Internet-технологий и содержат
несколько разделов:
изучение компьютера и его
мультимедийных
комплектующих и устройств;
изучение специальной
терминологии WEB-дизайнера
(Adobe PhotoShop, Chat, CorelDraw, e-mail
(электронная почта), Front Page,
HTML, Java Script,
Internet, Internet Explorer, Netscape Navigator,
Microsoft Outlook, Web, Web-дизайн, Web-сайт, Web-
страница, баннер, браузер, видеоконференция,
визуализация, виртуальность, виртуальный магазин,
гипертекст, гиперссылка (линк), домен,
интерактивность, кодировка, конвертация,
метаданные, метатег, мультимедиа, навигация,
операционная система, поисковая система, сервер,
сетевые средства, тег, трафик, формат файла) и
основного программного обеспечения данного вида
деятельности; освоение методов практической работы
на компьютере в текстовом редакторе; изучение
методов практической работы на компьютере
в основных графических редакторах (Adobe Photoshop
4.0/6.0, Corel Draw 7.0/10);
освоение методов конвертации и
индексации
текстовых и графических файлов в HTML-формат
(Microsoft Word 97/2002,
Асе Pics 2.01);
изучение Internet-технологий
(работа в чате,
технико-технологическое обеспечение и организация
видеоконференций); работу в глобальной сети
Internet, а также с программными средствами
электронной связи (e-mail);
освоение методов практической работы
WEB-дизайнера
по созданию WEB-страниц в системе Internet на
основе изучения языков программирования HTML и Java
Script, а также в специальных программах
создания
WEB-страниц (Microsoft Front
Page, Corel
Web.Designer, Xara Web Stile и др.).
Принципы действия и методы
практической работы в
графическом редакторе Adobe Photo
Shop
применительно целям WEB-дизайна.
Принципы действия и методы
практической работы в
графическом редакторе Corel Draw
применительно
целям WEB-дизайна. Оптимизации графических
изображений.
Понятие Internet
и его технологии. Изучение
методов практической работы в глобальной
информационной сети Internet в локальном
режиме
(off-line) и с непосредственным выходом в сеть (on-
line) с помощью программы Microsoft
Internet
Explorer. Изучение программных средств электронной
почтовой связи Outlook Express
5.0 (e-mail).
Составление и отправка электронных сообщений
различной степени сложности. Специальная
терминология и системы общения в Internet в режиме
реального времени on-line (видеоконференция, чат).
Основные методы практической работы
WEB-дизайнера
по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе
изучения языка программирования HTML (Hiper Text
Markup Langvage).
Кодировки и теговые формы HTML.
Таблицы стилей. Программа Microsoft FrontPage.
Применение графических изображений и средств
мультимедиа для художественно-эстетического
декорирования, оформления и информационно-
содержательного обогащения WEB-страниц.
Продолжение изучения методов
практической работы
WEB-дизайнера на основе изучения языка
программирования HTML (Hiper Text
Markup Langvage).
Язык программирования Java Script.
Изучение программ Corel
Web.Designer и Xara
WebStile. Создание баннера - рекламного
элемента
титульной WEB-страниц (Banner
Crafter 1.02). Web-
анимация (3D GIF Designer 2.2, Liquid
Motion 1.0).
Виртуальный магазин и принципы его создания.
Создание под контролем преподавателя
небольшого
WEB-сайта из нескольких страниц на свободную тему с
элементами графического (фото) и анимационного
оформления, гипертекстовых ссылок, а также
декоративно-информационных форм оформления
экранного изображения ("бегущая строка",
информационное окно и др.).
Индивидуальные занятия в классе
компьютерной
графики ФИИ по установленному графику под
наблюдением учебного мастера (системного
администратора) с целью закрепления полученных в
рамках лабораторных занятий знаний и навыков
практической работы в области WEB-дизайна.
Изучение современной специальной
периодической
печати и составление библиографии по темам: "WEB-
дизайн", "Internet-технологий".
Работа в глобальной
сети Internet по заданной тематике (изобразительное
искусство, архитектура, музеи мира, живопись,
рисунок, скульптура и др.) с целью сбора
необходимого производственного материала
|
150
|
ДПП.04
|
Разработка
мультимедийных продуктов
Освоение учебного материала
предполагает
организацию образовательного процесса на базе
компьютерного класса (лаборатории, центра). План
учебных занятий построен с учетом необходимости
освоения профессиональных методов работы в области
создания виртуальных мультимедийных приложений
(продуктов) художественного, научно-
исследовательского, учебно-методического,
просветительского и рекламного характера и
содержит:
изучение специальной терминологии в
области
мультимедийных технологий и основного программного
обеспечения (ПО) указанного вида прикладной
профессиональной деятельности (Hyper Method,
Internet Explorer, Media Management, Media Spyder,
Multimedia Explorer,
анимационный файл, аудиофайл,
видеофайл, виртуальность, виртуальный альбом
(музей, галерея, архитектурный ансамбль,
виртуальный магазин), гипертекст, клип,
конвертация, интерактивность, интерфейс,
мультимедийные технологии, приложение, прикладная
программа, слайд-шоу, формат файла);
изучение методов практической работы
на
персональном компьютере (ПК) по созданию, обработке
и конвертации графических, аудио- и видеофайлов;
работу в глобальной сети Internet по ознакомлению
и предметному поиску мультимедийного программного
обеспечения и иллюстративного тематического
материала; освоение методов практической работы по
созданию виртуальных мультимедийных приложений на
основе изучения и практического применения
различных программных продуктов.
Ознакомление с
основными мультимедийными
устройствами, принципом их действия и
функциональным предназначением (акустические
системы, системы цифровой, звуковой, фото- и
видеозаписи, видеоконференций (микрофон, web-
камера), устройства записи и чтения компакт-дисков
(CD-ROM, CD-RW и DVD), джойстики, синтезаторы, очки
виртуальной реальности). Программное обеспечение
указанных устройств.
Принципы действия и методы
практической работы по
управлению мультимедиа (Media Managеment). Media
Managеment и его
программное обеспечение (Hiper
Method, Multimedia Explorer 2.0, Aris Multimedia
Sequencer 2.1, Media Spyder 1.06, CDH Image
Explorer Pro 5.2 и др. -
программы построения,
обработки и виртуального комбинирования
графических, анимационных, аудио- и видеофайлов).
Продолжение изучения программного
обеспечения
Media Managеment'a.
Программы построения и
обработки мультимедийных эффектов (виртуальные
фотоальбом, слайдшоу, видеоклип). Программы Uleard
Photo Explorer 7.0 Pro; Flip Album 3.1; Slide Show
Magic 2.0; Evolvable Slideshow 4.0 и др.
Работа в глобальной информационной сети Internet
по сбору иллюстративного материала для разработки
мультимедийных приложений по заданной теме
(виртуальные: музей, архитектурный ансамбль,
галерея, альбом, библиотека). Поисковые и
загрузочные программы аудио- и видеофайлов в
Internet BearShare 2.2.1;
Audiogalaxy Satellite
0.605; Napster 2.0 beta
9.6.
Изучение основных прикладных программ
создания и
записи аудио- и видеофайлов, видеомонтажу
(Audionant Music Manager 4.0; TrashSoft MP3
Explorer 2.5; Audio Universe 1.0; Ulead VideoStudio
5.0; Video Wave 4.0; Adobe Premiere 6.0 и др.),
а
также их конвертации и демонстрации (Асе Picc 2.01;
МР3 Converter 2.14b; Music
File Converter 1.0).
Создание под контролем преподавателя
небольшого по
информативно-содержательному наполнению
виртуального мультимедийного приложения на
свободную тему с элементами мультимедиа.
Индивидуальные занятия в классе
компьютерной
графики и WEB-дизайна ФИИ по установленному графику
под наблюдением учебного мастера (системного
администратора) в целях закрепления полученных в
рамках лабораторных занятий знаний и навыков
практической работы в области изучения
мультимедийных технологий и создания мультимедийных
виртуальных приложений.
Изучение современной специальной
периодической
печати и компьютеризированное составление
библиографии по теме: "мультимедийные технологии"
|
250
|
ДПП.05
|
Дизайн
Введение. Дизайн. Цельность и
единство
художественного образа, соответствие функции,
комфорт, соответствие психологическим и
эргономическим нормам и нормам на проектирование
отдельных типов интерьеров.
Оптимальное композиционное решение,
определение и
отбор художественных средств с учетом свойств и
возможностей материалов, артистизм и
выразительность исполнения проекта.
Строй дисциплины состоит из
системы
последовательно усложняющихся заданий и
предназначен развивать композиционные и
художественно-конструкторские способности студента.
Введение в проектирование. Дизайн как
система,
основанная на знании функциональных, конструктивных
и эстетических предпосылок проектирования, включая
вопросы психологии и гигиены. Проведение изучения
основных элементов объемно-пространственной
композиции, проверка творческих способностей и
индивидуальных склонностей студента в процессе
выполнения простейших композиционных упражнений.
Рассмотрение объективных средств выразительности:
отношения и пропорции, контраст - нюанс, метр и
ритм, симметрия и асимметрия, статика и динамика,
легкость и тяжесть, фактура, светотень, субъекты
восприятия, эмоционально значимые свойства и
условия восприятия. Круг цветовых предпочтений,
ассоциаций с чувством прекрасного, виды
изобразительного искусства, декоративного искусства
и дизайна и их закономерности и границы. Талант и
индивидуальные изобразительные и эмоционально-
образные особенности.
Конструктивные и отделочные
материалы.
Конструктивные системы и материалы несущих
конструкций (на примере школьных зданий),
номенклатура традиционных и современных отделочных
материалов и методы выполнения отделочных работ,
физические и физико-технические свойства материалов
для полов, стен, потолков; приемы конструктивного
решения узлов и стыков.
Анализ цветовых и фактурных
характеристик
отделочных материалов и поверхностей, их
эстетические качества. Логика и колористические
особенности объемно-пространственной композиции.
Освещение и оборудование. Основные
виды рабочего и
декоративного освещения, размеры и типы
светильников с лампами накаливания, люминесцентного
и галогенового освещения.
Эргономика, как основа типоразмеров
оборудования,
конструктивные системы оборудования, их серийность
и комплектность, встроенное и раздвижное
оборудование. Композиционная проверка полученных
знаний.
Художественные средства выразительности
и
композиционного единства, анализ приемов
гармонизации интерьера, его целостности и
художественной образности, логическая
последовательность отдельных композиционных
акцентов. Зрительное равновесие и соразмерности
частей по массе, фактуре, цвету; зрительные оси,
контрастные и нюансные отношения, масштабность, их
соразмерность человеку и пр. Приемы использования
элементов монументального и декоративного
искусства, малые архитектурные формы, их место и
роль в композиции интерьера.
Упражнения геометрического и
фигуративного
характера, имеющие определенную психологическую и
художественную направленность, фантазия.
Проектная и графическая практика.
Разработка
отдельных интерьеров школы: вестибюля, класса
младших школьников, рекреации, игровой, кабинетов,
школьного буфета, временной выставки, тематического
школьного вечера и пр.
Совместное обсуждение предпроектной концепции,
комплексное решение интерьеров группой студентов.
Проекты выполняются в цвете, в масштабе. В состав
подачи включены планы, плафоны, развертки,
перспективы (1/2 листа).
Освоение теории и методики
проектирования
интерьеров, профессиональной графики, работа в
масштабе, в условной цветовой гамме.
Закономерности творческого процесса
как важный
структурный элемент в формировании личности
молодого художника.
Самостоятельная работа студентов
включает участие
в городских конкурсах, чтение книг и журналов по
истории и проектированию интерьера, авторские
работы по дизайну и ДПИ.
Изучение рекомендуемой литературы,
анализ образцов
постоянно действующих выставок дипломных и курсовых
работ, отчетных работ секции дизайна СХ как
необходимый опыт для реального проектирования
|
700
|
|