Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Первый заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.А.БОЛОТОВ

4 июля 2003 года

 

Номер государственной

регистрации

609 пед/бак Д-10

(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)

 

Вводится

с момента утверждения

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(Дополнение к перечню

профессионально-образовательных профилей)

 

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ПРОФИЛЬ 540710 - МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Индекс

   Наименование дисциплин и их основные разделы   

Всего
часов

ДПП  

Наименование дисциплин и их основные разделы      
Профиль 540710 - Музыкально-компьютерные технологии

1600

ДПП.01

Информационные технологии в музыке                
Общие сведения о работе компьютера со звуком.     
Требования к аппаратным средствам персонального   
компьютера. Программы воспроизведения звука OS    
Windows. Цифровая звукозапись и цифровая обработка
звука. Внешние музыкальные устройства и обработка 
партитур.                                          
Основы акустики и других прикладных дисциплин,    
связанных с компьютерной звукозаписью.            
Современная цифровая студия звукозаписи           
(компьютерные приемы обработки звука, звуковые    
эффекты, компьютерные музыкальные инструменты,    
работа в студии звукозаписи, создание авторской   
композиции от замысла до записи CD).              
Основные навыки работы в программах Cubase, Sound 
Forge, Cakewalk и др. Программное обеспечение     
нотных изданий. Программирование звука в Windows. 
Internet-технологии работы со звуком. Элементы    
графического дизайна. Трехмерная графика и        
анимация. Работа со звуком при проектировании Web-
узлов. Методика организации дистанционных форм    
обучения.                                          
Выработка навыков анализа и использования различных
компьютерных программ в сфере музыки, формирование
готовности и способности к самостоятельному       
освоению компьютерных программ                    

410 

ДПП.02

Основы композиции и компьютерной аранжировки      
Композиция и аранжировка как формы музыкального   
творчества.                                       
Работа над произведениями малых форм: куплетной   
песни танцевальной пьесы, ансамблевой миниатюры.  
Аранжировка произведения с записью на CD.         
Виды аранжировки: переложение, облегченное        
изложение, гармоническое и фактурное изменение    
(джаз), снятие текста со звукозаписывающего       
устройства, транскрипция, обработка, парафраза,   
редакция.
                                         
Особенности компьютерной аранжировки: секвенцинг и
аранжировка, компьютерные возможности (специальные
программы), исполнительские задачи аранжировщика- 
звукорежиссера. Выбор инструментария, использование
семплов и лупов. "Живой" и электронный звук.      
Компьютерные приемы аранжировки: редактирование и 
переинструментовка MIDI-сонга, аранжировка с      
помощью компьютерных программ, компьютерная       
инструментовка (аранжировка), общие принципы      
аранжировки мелодии с цифровкой (без цифровки);   
приемы облегченного переложения ансамблевого (или 
фактурно-сложного) произведения для одного сольного
инструмента.                                      
Использование музыкально-компьютерных программ: от
конструкторов Dance Machine и ASID,               
автоаранжировщиков Visual Arranger и Band-in-a-Box
к самостоятельной работе в секвенсорах Cakewalk,  
Cubase и редакторах обработки звука.              
Инструментальный банк звуков GM. Сравнительный    
анализ аранжировок. Эффекты в GM. Звуковые банки  
GS. Стилевые проблемы компьютерной аранжировки на 
PC как самостоятельный жанр                       

300 

ДПП.03

Технологии студийной звукозаписи                  
Предмет акустики, основные понятия. Звук, его     
характеристика.                                   
Основные принципы звукозаписи и отображения звука.
Оборудование современной студии звукозаписи.      
Амплитудная обработка звука. Временная обработка  
звука.                                             
Частотный и волновой синтез, синтезаторы.         
Рациональное размещение оборудования и коммуникаций
в студии.                                         
Акустические системы и пространственные           
характеристики звука.                             
Пространственно-звуковые характеристики           
инструментов. Пространственные характеристики     
звука, стереофония.                               
Цифровая обработка звука.                         
Основы звукорежиссуры. Основные приемы микширования

140 

ДПП.04

Музыкально-теоретические дисциплины               
Воспитание педагогических умений и навыков,       
актуальных для работы учителя музыки. Развитие    
музыкального слуха, музыкального мышления и памяти;
формирование на основе системного подхода ладового
мышления, навыков интонирования (одноголосие      
и многоголосие); слуховой анализ как отдельных    
элементов музыкального языка, так и музыкальных    
построений на инструктивном материале и на        
фрагментах музыкальной литературы в различном     
изложении.                                        
Место музыки в кругу искусств: общее и            
специфическое. Роль музыки в жизни общества и     
личности. Вокальная и инструментальная музыка.    
Система музыкальных жанров. Музыка в современных  
синтетических жанрах искусства. Художественный    
образ в музыке. Интонационная природа и система   
средств музыкальной выразительности. Музыкальный  
ритм, его значения и письменная фиксация; элементы
музыкального синтаксиса. Мелодия. Фактура - типы и
виды. Функции в музыке. Гармония и полифония как  
типы изложения, как выразительные и конструктивные
средства музыки. Классические музыкальные формы.  
Голос, хор - их разновидности. Виды оркестров;    
музыкальные инструменты.                          
Гармония - общеэстетическая категория. Гармония в 
музыке - средство формообразования. Многоуровневая
структура гармонии: звуковая система - созвучие - 
гармонический оборот - гармоническая форма.       
Историческое развитие европейской гармонии как    
компонент эволюции многоголосия. Ранние формы     
многоголосия. Оформление классической гармонии    
(XVIII), ее основные свойства. Основные черты     
эволюции гармонии в XIX столетии - в России и     
Западной Европе. Особенности гармонии французских 
импрессионистов, Ново-Венской школы, выдающихся   
мастеров середины XX века (Хиндемит, Мессиан),    
классического джаза.                               
Теория и практика построения (письменно и на      
фортепиано) гармонических моделей, необходимых для
успешной профессиональной музыкально-педагогической
деятельности (аккомпанемент к песенной мелодии,   
гармонизация распевок с транспозицией, иллюстрации
гармонических стилей)                             

330 

ДПП.05

Основной музыкальный инструмент                   
Инструментальное исполнительство как вид          
творческой деятельности. Развитие художественного 
мышления, музыкально-исполнительских умений и     
навыков. Различные приемы звукоизвлечения, свобода
мышечного аппарата. Фразировка, туше, педализация 
и т.д. Особенности их применения в зависимости от 
стиля эпохи, композитора, от художественной идеи   
произведения.                                     
Овладение исполнительским репертуаром, включающим 
произведения разных жанров, форм, стилей. Эскизное
разучивание, чтение с листа, самостоятельная работа
над музыкальным произведением. Овладение культурой
инструментального исполнительства. Развитие       
артистических качеств. Музыкальное исполнительство
как вид просветительской деятельности. Анализ     
и самоанализ исполнительской деятельности         

210 

ДПП.06

Ансамблево-хоровое пение и дирижерский класс      
Хоровой коллектив. Тип, вид, вокальная организация
хора. Ансамбль, строй, интонация, дикция в хоре.  
Функции, художественно-выразительные средства     
вокально-хорового исполнения, его стилистические  
закономерности, противоречия. Освоение навыков    
певцов-ансамблистов в хоровом классе на основе    
изучения произведений различных стилей и эпох.    
Вокально-хоровая работа на материале упражнений и 
распевок. Разучивание произведений a cappella и с 
сопровождением. Певческое дыхание и               
звукообразование, достижение различных видов      
звучания ансамбля, развитие певческой дикции,     
исполнение штрихов, выработка навыков распевания  
хорового коллектива. Хоровая аранжировка, анализ  
хоровой партитуры. Исполнение партитуры на        
фортепиано. Освоение основных хормейстерских      
приемов работы.                                   
Упражнения для развития дирижерского аппарата.    
Дирижирование произведения "под фортепиано".      
Исторический и музыкально-теоретический анализ    
произведения                                      

210 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2017