МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2003 г. N 03-51-145ин/13-03
Анализ проведения
единого государственного экзамена (ЕГЭ) в июне 2003 года показал, что в июле
необходимо уделить дополнительное внимание следующим вопросам:
1. Исключить
присутствие специалистов по предметам, по которым проводится ЕГЭ, в пунктах
проведения экзамена (ППЭ) (в аудиториях, на этажах и т.д.).
2. Количество
посадочных мест в аудитории рекомендуется устанавливать кратным пятнадцати. Но
для исключения тех случаев, когда в одной аудитории находятся один или два
выпускника, их можно пересадить в уже заполненную аудиторию, тем самым увеличив
число посадочных мест до шестнадцати или семнадцати. При этом будет вскрыт
дополнительный секьюрпак.
3. Организация
работы экспертов в период июньской волны проведения экзамена была осуществлена
на различном уровне. В некоторых регионах не было предусмотрено питание, а в
случае необходимости работы на следующий день - и проживание экспертов в
гостинице. В ряде регионов продолжительность работы эксперта превысила нормы
для качественной проверки экзаменационных работ (6 часов работы эксперта с
перерывами).
4. Необходимость
распределения организаторов по пунктам проведения случайным образом (в
автоматическом режиме).
5. В отдельных ППЭ (единичные случаи) было отмечено, что у
экзаменующихся на столах находился не только предусмотренный раздаточный
материал, но и другие источники информации, не указанные в инструкции по
проведению ЕГЭ (например, свои калькуляторы и таблицы), или учащимся было
запрещено пользоваться калькуляторами, транспортирами и т.п. В связи с
этим напоминаем, что по всем общеобразовательным предметам не допускается
использование любых дополнительных материалов, кроме:
по физике -
непрограммируемого калькулятора;
по химии -
непрограммируемого калькулятора, Периодической системы химических элементов
Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и
электрохимического ряда напряжений металлов.
6. Следует
ужесточить контроль в аудитории и пунктах проведения экзаменов за
использованием мобильных средств связи.
7. По ряду
предметов было выявлено, что одного листа бланка ответов N 2 недостаточно. В
связи с этим необходимо более детально инструктировать организаторов в пунктах
сдачи ЕГЭ для последующего информирования учащихся об отведенном на работу
количестве бумаги, максимально четком написании букв, выборе альтернативных
заданий по обществознанию и др.
8. Вузам и ссузам необходимо более полно информировать поступающих о
порядке признания результатов ЕГЭ в качестве результатов вступительных
испытаний в вузы и ссузы и о процедуре проведения
вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ в июле 2003 года.
9. Принять к сведению, что экзаменационные материалы (контрольные
измерительные материалы, бланки регистрации, бланки ответов N 1 и N 2,
черновики), использованные, а также испорченные в ходе проведения единого
государственного экзамена, собираются, раскладываются по пунктам проведения
экзамена (ППЭ), в которых они использовались, и хранятся в органе управления
образованием субъекта Российской Федерации либо в региональном центре обработки
информации. Неиспользованные экзаменационные материалы могут храниться в
органе управления образованием субъекта Российской Федерации либо в ППЭ. Все
экзаменационные материалы хранятся как документы строгой отчетности до 1 марта
следующего года, после чего уничтожаются в соответствии с инструкцией об
уничтожении документов строгой отчетности.
10. Отслеживать
работу верификаторов на наличие ошибок.
11. Ускорить
регистрацию в федеральной базе свидетельств (ФБС) органов управления
образованием, вузов и ссузов субъектов Российской
Федерации для проверки подлинности свидетельств.
12. Организовать и
провести мероприятия по контролю за возможными
фальсификациями во время проведения ЕГЭ.
13. Ускорить
процесс рассмотрения апелляций.
14. По возможности
комплектовать предметные комиссии экспертами-предметниками, принимавшими
участие в июньском этапе проведения ЕГЭ.
Первый заместитель
Министра
В.А.БОЛОТОВ