Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 12 января 2004 г. N 31

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ

"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

 

В соответствии с решением коллегии Минобразования России от 25.12.2003 N 19 "О проекте программы Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" (далее - Программа).

2. Управлению государственного инспектирования и охраны труда (В.И. Грибанову):

2.1. Подготовить и в установленном порядке внести до 01.04.2004 в Правительство Российской Федерации предложения о разработке Федеральной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2005 - 2009 годы.

2.2. Разработать, согласовать в установленном порядке с МЧС России и ввести в действие в 2004 году:

отраслевые правила пожарной безопасности для образовательных учреждений всех типов и видов;

отраслевую отчетность по пожарной безопасности образовательных учреждений.

2.3. Осуществлять ежеквартально инспектирование органов управления образованием и образовательных учреждений по исполнению Приказа Минобразования России от 15.04.2003 N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях" и настоящего Приказа в части выполнения комплекса мер по укреплению пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

3. Управлению экономики и социального развития (Ю.Н. Фролову) предусмотреть финансирование мероприятий Программы при реализации бюджета Минобразования России на 2004 год.

4. Руководителям подведомственных образовательных учреждений обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, в 2004 году за счет средств на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключить соглашения с Минобразованием России по выполнению мероприятий Программы в 2004 году.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А. Балыхина.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Приказом

Минобразования России

от 12 января 2004 г. N 31

 

ПРОГРАММА

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ

"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ

"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

 

Наименование Программы: Программа Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" (далее по тексту - Программа).

 

Наименование, дата, номер документа о принятии решения о разработке Программы:

распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 N 589-30 "О разработке Государственной программы на 2004 - 2006 гг. "Безопасность образовательного учреждения", решение заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2003 (протокол N 5).

 

Разработчики Программы:

Минобразование России, во взаимодействии с МЧС России и Госстроем России; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный технический университет".

 

Цели и задачи Программы:

целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов (далее - образовательные учреждения) во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

 

Задача, решаемая в рамках Программы:

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

 

Сроки реализации Программы:

начало - I квартал 2004 г.;

окончание - IV квартал 2007 г.

 

Структура Программы

Программа предусматривает решение вопросов (проблем) двух блоков: I блок - инвестиционно-производственный, II блок - научно-инновационный.

Инвестиционно-производственный блок Программы включает следующее направление: "Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности".

Научно-инновационный блок Программы включает следующие направления:

Направление 1 - Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения;

Направление 2 - Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения;

Направление 3 - Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения.

 

Ответственные за исполнение Программы:

Минобразование России с участием МЧС России, Госстроя России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, образовательные учреждения.

 

Источники финансирования Программы

Бюджет Минобразования России за счет средств:

а) ФПРО;

б) сметных назначений на приобретение оборудования и на капитальный ремонт подведомственных Минобразованию России образовательных учреждений;

в) НТП "Федерально-региональная политика в науке и образовании".

Бюджеты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и внебюджетные средства образовательных учреждений.

 

Ожидаемые конечные результаты

Повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта.

 

I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ ОРИЕНТИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИ

 

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам национальной безопасности относятся: личность (ее права, свободы и здоровье); общество (его материальные и духовные ценности); государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность). Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Другими субъектами обеспечения безопасности, обладающими правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности, являются также граждане, общественные и иные организации и объединения.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

К числу иных наиболее важных законов, формирующих законодательную базу для обеспечения безопасности образовательных учреждений, относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;

Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности;

Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности;

Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации "Об образовании", в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

Федеральный закон "О пожарной безопасности", в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности;

Федеральный закон "О техническом регулировании", который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям.

Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе "О техническом регулировании", и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:

слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;

отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;

неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;

эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;

невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;

отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.

Многие субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления (особенно дотационные) не могут в полной мере профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений без государственной финансовой поддержки.

Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей. Так, по данным Государственной противопожарной службы МЧС России, в Российской Федерации в 2002 году зарегистрирована 1121 пожар, в которых погибло 28 человек, в том числе 3 детей, материальный ущерб составил более 70 млн. рублей. В апреле 2003 г. произошли чрезвычайные происшествия - пожары в здании Чочунской средней школы Республики Саха (Якутия) и школе-интернате для глухонемых детей в г. Махачкале (Республика Дагестан), в результате которых погибло 54 обучающихся и воспитанника и 156 человек получили ожоги и травмы разной степени тяжести. Практически полностью сгорели обе школы.

Всего пожаров и возгораний за три последних года - 3266. Наибольшее количество пожаров наблюдалось в Иркутской области - 176, Красноярском крае - 166, Свердловской области - 151, г. Москве - 101, Республике Татарстан - 100, Республике Саха (Якутия) - 96, Республике Башкортостан - 95, Мурманской области - 95, Республике Бурятия - 95, Алтайском крае - 93.

За период с 2000 года по настоящее время в системе образования произошло 358 несчастных случаев со смертельным исходом во время образовательного процесса, в т.ч. погибло 256 обучающихся и воспитанников (больше всего в регионах: Республика Саха (Якутия) - 30, Республика Дагестан - 28, Краснодарский край - 15, г. Москва - 13, Челябинская область - 10) и 102 работника (Свердловская область - 27, Нижегородская область - 9, Пермская область - 8).

По инициативе Минобразования России в период летних каникул 2003 года было проанализировано состояние зданий образовательных учреждений на пригодность к эксплуатации. В результате проведенного обследования признано аварийными 2518 объектов, из которых планируется ликвидация 69 и проведение капитального ремонта или нового строительства 1845 зданий (без вузов и ссузов).

Следует отметить недостатки в состоянии нормативной базы в области безопасности образовательных учреждений.

Действующие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не отражают специфику образовательных учреждений.

СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" приводит пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов, устанавливает общие требования противопожарной защиты помещений зданий на этапах их строительства и эксплуатации. Однако эти требования не связаны с функциональным назначением зданий и их помещений. Справочные пособия к СНиП 2.08.02-89 ("Проектирование учебных комплексов и центров", "Проектирование высших учебных заведений", "Проектирование профессионально-технических, средних специальных учебных заведений и комплексов") вообще не содержат требований к зданиям по оснащению средствами пожарной защиты.

Все это свидетельствует о необходимости создания отраслевой нормативной базы по пожарной безопасности для образовательных учреждений различного уровня, которая должна включать: отраслевые нормы и правила пожарной безопасности, в том числе правила по пожарной автоматике; специализированные разделы, дополняющие существующие нормативы.

В системе образования крайне слабо функционирует обучение и тренинг персонала учебных заведений, обучающихся по безопасности, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами и требует широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

создание региональных центров обеспечения безопасности образовательных учреждений для организации и проведения всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности ее участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;

анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надежной безопасности для всех вновь проектируемых и реконструируемых образовательных учреждений, утверждение соответствующих нормативных правовых документов;

активизация научных исследований по разработке и внедрению новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;

создание единой информационной среды по проблеме безопасности образовательных учреждений;

организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;

разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

При проведении инженерного обследования образовательных учреждений должны осуществляться:

оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;

определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития;

оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации, включая: оценку величины ущерба; определение числа пострадавших среди обучающихся, производственного персонала образовательных учреждений и населения прилегающих районов; разработку мероприятий, снижающих риск возникновения аварийных ситуаций;

пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.

 

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа рассчитана на период 2004 - 2007 гг., и в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.

 

IV. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

Программа состоит из двух блоков:

I блок - инвестиционно-производственный;

II блок - научно-инновационный.

Инвестиционно-производственный блок Программы включает следующее направление: "Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности", который связан с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:

оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений; организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

создание сети региональных центров обеспечения безопасности образовательных учреждений;

организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;

определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил;

апробация оборудования и технических средств по контролю и обеспечению конструктивной и пожарной безопасности зданий и сооружений; монтаж, наладка и сервисное обслуживание систем обеспечения безопасности; организация и проведение конкурсов на их поставку, монтаж, наладку и сервисное обслуживание.

Научно-инновационный блок Программы предназначен для научного обеспечения безопасности образовательных учреждений и состоит из следующих направлений:

Направление 1 - Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Это направление предусматривает научно обоснованную переработку и подготовку отраслевых нормативных правовых и методических документов в связи с выходом новых законодательных и иных нормативных правовых актов по безопасности жизнедеятельности.

В частности предусматривается:

инвентаризация существующих нормативных правовых актов по проблеме обеспечения пожарной и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем и доведение их до сведения руководителей образовательных учреждений;

разработка отраслевых правил пожарной безопасности образовательных учреждений всех типов и видов, а также методических рекомендаций по обеспечению пожарной, электрической и инженерной безопасности зданий и сооружений;

анализ существующих и разработка новых рекомендаций по обследованию и оценке технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений;

разработка рекомендаций для составления мероприятий по поддержанию в нормальном эксплуатационном состоянии всех конструктивных элементов зданий и сооружений, оказывающих влияние на пожарную и конструктивную безопасность.

Направление 2 - Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения:

создание методики и оптимизация схем эвакуации обучающихся, преподавательского состава и обслуживающего персонала с учетом реальных условий конкретного объекта образовательного учреждения;

разработка программ по повышению квалификации руководителей и лиц, ответственных за безопасность образовательных учреждений, организация их обучения с выдачей соответствующего документа государственного образца;

подготовка комплекта учебных пособий, методических материалов, программ для подготовки и профессиональной переподготовки специалистов по пожарной безопасности;

разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях с учетом региональных условий;

проведение противопожарной пропаганды и распространение передовых достижений по защите от пожара образовательных учреждений.

Направление 3 - Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения:

разработка единой методики обследования объектов образовательных учреждений для оценки их пожарной и электрической безопасности, мониторинга пожарной нагрузки и оценки скорости распространения огня по видам объектов образовательных учреждений;

разработка (при необходимости) рекомендаций по снижению пожарной нагрузки, созданию систем активной и пассивной пожарной защиты образовательных учреждений;

разработка рекомендаций по обследованию и реконструкции устаревших систем электрической защиты в образовательных учреждениях с учетом их замены современными средствами пожарной и электрической безопасности, включая устройства защитного отключения (УЗО), автоматического контроля параметров электросетей, сигнализации и принудительного отключения при возникновении пожароопасных ситуаций;

разработка и создание типовых комплектов специальных средств пожарной защиты для специальных коррекционных образовательных учреждений;

разработка методов и средств повышения огнестойкости конструктивных элементов зданий образовательных учреждений с учетом их остаточного ресурса и заданных сроков работоспособности в условиях пожара;

разработка методики расчета параметров и средств систем автоматического первичного пожаротушения и оснащения ими помещений в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и с круглосуточным пребыванием учащихся;

разработка научно обоснованных схем регулирования потоков и эвакуации учащихся, студентов, преподавательского состава и обслуживающего персонала для образовательных учреждений различного назначения.

 

V. НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 N 589-30 "О разработке Государственной программы на 2004 - 2006 гг. "Безопасность образовательного учреждения".

Решение заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2003 (протокол N 5).

Решение Координационного совета по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года от 21.10.2003 N 26.

Решение коллегии Минобразования России от 25.11.2003 N 19.

Соглашение о сотрудничестве по выполнению Программы "Безопасность образовательного учреждения" между Минобразованием России, МЧС России и Госстроем России.

Соглашение между Минобразованием России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации Программы Минобразования России на 2004 г. "Безопасность образовательного учреждения".

Издание приказов Минобразования России в развитие настоящей Программы об утверждении:

а) совета Программы;

б) состава рабочей группы Программы;

в) перечня региональных центров по обеспечению безопасности образовательных учреждений и методических рекомендаций о деятельности центра.

Решения (постановления, распоряжения и т.д.) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении и финансировании региональных программ "Безопасность образовательного учреждения".

 

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов всех уровней.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы в 2004 году предусматриваются следующие.

 

    Из бюджета Минобразования России за счет средств:

    ФПРО                                         - 300 млн. руб.

    сметного назначения на приобретение

    оборудования и капремонт федерального

    бюджета                                      - 2889 млн. руб.

    расходов по НТП "Федерально-региональная

    политика в науке и образовании"              - 18 млн. руб.

    Из внебюджетных средств вузов                - 30 млн. рублей.

 

Финансирование Программы в 2004 г. предусматривается за счет бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на условиях софинансирования в объеме 230 млн. руб.

В целом финансирование Программы в 2004 году составит 3,477 млрд. рублей.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы в 2005 г. предполагаются следующие:

из бюджета Минобразования России за счет средств ФПРО - 400 млн. рублей;

за счет средств софинансирования из бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления - 600 млн. рублей.

Приобретение оборудования и средств обеспечения безопасности для образовательных учреждений, их монтаж, наладка и сервисное обслуживание будут осуществляться на конкурсной основе среди широкого круга поставщиков, монтажных и наладочных организаций.

Программа базируется на результатах, полученных в ходе выполнения нескольких научно-технических межвузовских программ Минобразования России, в том числе:

"Качество и безопасность технологий, продукции, образовательных услуг и объектов";

"Биологическая безопасность и лечебно-профилактическое питание" и др.

Распределение финансирования по Программе:

 

  Наименование блоков (разделов) 

   Объемы финансирования,   
          млн. руб.         

всего

      в том числе     

2004

2005

2006

2007

I блок - инвестиционно-          
производственный                 

 

3459

1000

 

 

II блок - научно-инновационный   

 

18  

 

 

 

Итого                            

 

3,477

1000

 

 

 

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Распределение бюджетного финансирования будет производить Минобразование России с учетом софинансирования и принятых региональных программ субъектов Российской Федерации.

Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, будет осуществляться на конкурсной основе.

Финансирование проектов при долевом участии внебюджетных средств образовательных учреждений, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, при наличии утвержденных региональных программ по безопасности образовательных учреждений, будет осуществляться на основе договоров с организациями - победителями конкурсов.

Приоритетностью реализации Программы в 2004 году является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения специальных коррекционных образовательных учреждений, школ-интернатов общего типа и детских домов.

На региональные центры безопасности образовательных учреждений в 2004 г. возлагаются следующие задачи:

проведение обучения и повышения квалификации кадров по пожарной безопасности, промышленной безопасности, охране труда, экологической и электробезопасности;

организация подготовки, профессиональной переподготовки и аттестации кадров по пожарной безопасности и охране труда;

проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и обучения сертификации на безопасность образовательных учреждений региона;

ведение текущего мониторинга состояния безопасности образовательных учреждений;

подготовка предложений по переработке и участие в разработке проектов отраслевых нормативных правовых документов, направленных на улучшение условий и охраны труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, подведомственных Минобразованию России;

изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области безопасности образовательных учреждений;

организация и проведение смотров-конкурсов по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях в регионе;

оказание практической и методической помощи государственным и местным (муниципальным) органам управления образованием и образовательным учреждениям в работе по безопасности жизнедеятельности;

создание информационной базы данных нормативных правовых документов по охране труда, учебно-программных и методических материалов по обучению вопросам охраны труда, экологической, пожарной и электробезопасности.

 

VIII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

8.1. Организация управления

Заказчиком Программы является Министерство образования Российской Федерации. Выполнение Программы предполагается осуществить во взаимодействии с МЧС России, Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Минобразование России, МЧС России и Госстрой России заключают между собой рамочное соглашение о сотрудничестве по выполнению Программы Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения".

Для реализации Программы будут заключаться двухсторонние соглашения между Минобразованием России и администрациями регионов по согласованию с региональными управлениями МЧС России и Госстроя России.

Управление Программой осуществляет Минобразование России во взаимодействии с МЧС России, Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации через совет и рабочую группу Программы.

Совет Программы формируется из представителей Минобразования России, МЧС России, Госстроя России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других основных исполнителей Программы.

Состав совета Программы утверждается приказом Минобразования России.

Совет Программы возглавляет председатель - Министр образования Российской Федерации или его первый заместитель.

Совет Программы:

определяет политику в области безопасности образовательных учреждений, главные приоритеты и общую стратегию Программы;

принимает решения по управлению Программой;

не реже 1 раза в полугодие рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;

проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования.

Подготовка заседаний совета проводится рабочей группой Программы.

Оперативное управление Программой осуществляет рабочая группа Программы.

Рабочая группа Программы возглавляется заместителем Министра и включает в свой состав руководителей структурных подразделений Минобразования России, представителей федеральных министерств и ведомств, заинтересованных в реализации Программы, и других основных исполнителей Программы.

Рабочая группа Программы:

в своей работе руководствуется решениями совета Программы;

осуществляет организационное сопровождение Программы в целом;

разрабатывает совместные предложения Минобразования России и участников (исполнителей) Программы в рамках соглашений по включению мероприятий, корректировке и реализации Программы;

обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований настоящей Программы и решений совета Программы.

Министерство образования Российской Федерации проводит следующую работу в 2004 году по реализации Программы:

разрабатывает конкурсную документацию, организует и проводит конкурсы на закупку и поставку противопожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения для специальных коррекционных образовательных учреждений в соответствии с нормативами (перечнями), а также для образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников (школ-интернатов общего типа и детских домов) на условиях софинансирования из бюджетов органов исполнительной власти Российской Федерации;

заключает договоры с организациями - победителями конкурса и финансирует их в установленном порядке за поставку соответствующего оборудования;

разрабатывает нормативы (спецификации) по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения для специальных коррекционных образовательных учреждений, школ-интернатов общего типа и детских домов;

разрабатывает отраслевую нормативную правовую и методическую документацию по пожарной безопасности;

создает региональные центры безопасности образовательного учреждения;

организует обучение, повышение квалификации, подготовку и профессиональную переподготовку кадров по пожарной безопасности.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводят следующую работу в 2004 году по реализации Программы:

разрабатывают и утверждают региональную программу "Безопасность образовательного учреждения";

выделяют из бюджета средства на реализацию региональной программы "Безопасность образовательного учреждения";

принимают участие в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения школ-интернатов общего типа и детских домов на условиях софинансирования (50% на 50%) из регионального бюджета;

участвуют в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения специальных коррекционных образовательных учреждений за счет средств Минобразования России;

организуют обучение в образовательных учреждениях сотрудников, обучающихся и воспитанников по пожарной безопасности;

проводят расширенные заседания с участием представителей местных органов Государственной противопожарной службы МЧС России, органов управления образованием всех уровней и других организаций о состоянии безопасности образовательных учреждений региона;

организуют работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений региона, их паспортизации и подготовке экспертного заключения по оценке пожарной, электрической и конструктивной безопасности;

обеспечивают проектной документацией, согласованной с территориальными органами МЧС России и Госстроя России, на монтаж в образовательных учреждениях противопожарного оборудования в соответствии с установленными нормативами;

определяют организацию для координации работы по поставке и монтажу противопожарного оборудования в конкретные образовательные учреждения региона;

финансируют и организуют выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий, оконных и дверных проемов и защиты путей эвакуации несгораемой отделкой, а также замену аварийных электросетей в образовательных учреждениях.

Организации-исполнители определяются на конкурсной основе. Они обеспечивают:

выполнение работ по проекту (проектам), финансируемому из средств Программы, на высоком научно-техническом уровне в установленные сроки и в рамках имеющейся у них лицензии;

целевое расходование выделенных средств, осуществляют их учет и финансовую отчетность;

своевременное направление в Минобразование России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетных материалов;

участие в рекламно-информационной деятельности, проводимой в рамках Программы, предоставляя необходимую информацию, выставочные экспонаты, а при необходимости и финансовые средства для рекламы.

 

IX. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ

"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

 

Программа реализуется как комплекс организационных, научно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, а именно повышение пожарной, электрической и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждениях всех типов и видов в Российской Федерации на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.

 

1. Организационное обеспечение реализации Программы

 

 N
п/п

    Мероприятия   

    Финансовые    
затраты, млн. руб.

Источник
финанси-
рования

Сроки
прове-
дения
работ

 Исполнитель 

2004

2005

2006

2007

 

 

 

 1

         2        

 3 

 4 

 5 

 6 

   7   

  8  

      9      

1.

Заключение рамочных
соглашений о со-  
трудничестве по   
выполнению Програм-
мы Минобразования 
России с МЧС России
и Госстроем России

-  

-  

-  

-  

 

I кв.
2004 
г.   

Минобразование
России, МЧС  
России, Гос- 
строй России 

2.

Заключение двухсто-
ронних соглашений 
между Минобразова-
нием России, орга-
нами исполнительной
власти субъектов  
Российской Федера-
ции и местного са-
моуправления по вы-
полнению Программы

-  

-  

-  

-  

 

I кв.
2004 
г.   

Минобразование
России, органы
исполнительной
власти субъек-
тов Российской
Федерации и  
местного само-
управления   

3.

Создание и оснаще-
ние региональных  
центров по обеспе-
чению безопасности
на базе образова- 
тельных учреждений
(15 региональных  
центров в 2004 г.)

30 

20 

10 

 

Внебюд-
жетные 
средства
вузов  

2004 -
2007 
гг.  

Минобразование
России и обра-
зовательные  
учреждения   

4.

Проведение органи-
зационных меропри-
ятий по определению
региональных цент-
ров и формированию
головных организа-
ций и научно-техни-
ческих советов по 
разделам Программы

-  

-  

-  

-  

 

I кв.
2004 
г.   

Минобразование
России       

5.

Разработка, приня-
тие и финансирова-
ние региональных  
целевых программ по
обеспечению пожар-
ной безопасности  
образовательных уч-
реждений субъектов
Российской Федера-
ции и органов мест-
ного самоуправления

-  

-  

-  

-  

Бюджеты
субъек-
тов Рос-
сийской
Федера-
ции    

IV кв.
2003 
г.   

Органы испол-
нительной    
власти субъек-
тов Российской
Федерации и  
местного само-
управления   

6.

Организация работ 
по обследованию   
технического состо-
яния зданий, соору-
жений и инженерных
систем образова-  
тельных учреждений,
их паспортизации, 
оценке пожарной,  
электрической и   
конструкционной   
безопасности и раз-
работка рекоменда-
ций по ее повышению
до требований суще-
ствующих норм и   
правил            

-  

-  

-  

-  

 

2004 -
2007 
гг.  

Минобразование
России, органы
управления   
образованием 
субъектов Рос-
сийской Феде-
рации, терри-
ториальные ор-
ганы Госстроя
России       

7.

Определение на кон-
курсной основе ор-
ганизаций и пред- 
приятий по поставке
оборудования и    
средств обеспечения
безопасности, их  
монтажу, наладке и
сервисному обслу- 
живанию           

-  

-  

-  

-  

 

2004 -
2007 
гг.  

Минобразование
России       

8.

Проведение заседа-
ний коллегий Мин- 
образования России
и органов управле-
ния образованием  
субъектов Россий- 
ской Федерации о  
состоянии безопас-
ности образователь-
ных учреждений (по
отдельному плану) 

-  

-  

-  

-  

 

Еже- 
годно

Минобразование
России, органы
управления об-
разованием   
субъектов Рос-
сийской Феде-
рации        

9.

Проведение регио- 
нальных совещаний 
по федеральным ок-
ругам по обеспече-
нию безопасности  
образовательных   
учреждений (по    
отдельному плану) 

-  

-  

-  

-  

 

2004 -
2007 
гг.  

Минобразование
России       

10.

Корректировка реги-
ональных и муници-
пальных эвакуаци- 
онных схем, систем
технического резер-
ва и транспортного
обеспечения на слу-
чай возникновения 
чрезвычайных ситу-
аций на объектах  
образовательных   
учреждений с учетом
их специфики и те-
кущего состояния  
коммуникационных  
систем            

-  

-  

-  

-  

 

2004 -
2007 
гг.  

Органы испол-
нительной    
власти субъек-
тов Российской
Федерации и  
местного само-
управления   

 

2. Оснащение современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательных учреждений

 

┌───┬───────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────┬───────────────┐

│ N │    Мероприятия    │ Финансовые затраты,  │Источник │Сроки    Исполнитель 

п/п│                         млн. руб.       │финанси- │прове- │              

                                            │рования  │дения                

                                                     │работ                

                      ├───────┬────┬────┬────┼─────────┼───────┼───────────────┤

                      │ 2004  │2005│2006│2007│                              

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼────┼─────────┼───────┼───────────────┤

│ 1 │         2            3   │ 4  │ 5  │ 6      7       8          9      

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼────┼─────────┼───────┼───────────────┤

│1. │Организация работы │                            │2004 - │Минобразование │

   │по осуществлению                               │2007   │России, органы │

   │поставок оборудова-                            │гг.    │исполнительной │

   │ния и средств защи-                                   │власти субъек- │

   │ты в соответствии с│                                   тов Российской │

   │установленными про-                                   │Федерации     

   │тивопожарными нор- │                                                 

   │мативами, его мон- │                                                 

   │тажа и наладки:                                                     

   │а) в специальных   │70     │-   │-   │-   │Средства │                     

   │коррекционных обра-                   │федераль-│                     

   │зовательных учреж-                   │ного бюд-│                     

   │дениях                                │жета, вы-│                     

                                         │деляемые │                     

                                         │Минобра- │                     

                                         │зованию                       

                                         │России,                       

                                         │ФПРО                          

   ├───────────────────┼───────┼────┼────┼────┼─────────┼───────┼───────────────┤

   │б) в образователь- │230    │-   │-   │-   │Средства │       │Минобразование │

   │ных учреждениях с                     │федераль-       │России, органы │

   │круглосуточным пре-                   │ного бюд-│       │исполнительной │

   │быванием обучающих-                   │жета, вы-│       │власти субъек- │

   │ся и воспитанников │                   │деляемые │       тов Российской │

   │(школы-интернаты                      │Минобра-       │Федерации     

   │общего типа, дет-                     │зованию                       

   │ские дома)                            │России,                       

                                         │ФПРО                          

                      │230    │-   │-   │-   │Бюджеты                       

                                         │субъектов│                     

                                         │Россий-                       

                                         │ской                          

                                         │Федерации│                     

   ├───────────────────┼───────┼────┼────┼────┼─────────┼───────┼───────────────┤

   │в) в образователь-                   │Средства │2004 г.│Минобразование │

   │ных учреждениях,                      │федераль-       │России, органы │

   │подведомственных                      │ного бюд-       │исполнительной │

   │Минобразованию                        │жета, вы-       │власти субъек- │

   │России:                               │деляемые │       тов Российской │

   │школы-интернаты    │0,923  │-   │-   │-   │Минобра-       │Федерации, об- │

   │учреждения дополни-│129,51 │-   │-   │-   │зованию         │разовательные 

   │тельного образова-                   │России          │учреждения    

   │ния детей и молоде-│                   │<*>                           

   │жи                                                                  

   │детские дома       │0,383  │-   │-   │-                                 

   │образовательные уч-│969,929│-   │-   │-                                 

   │реждения:                                                           

   │начального профес- │285,461│-   │-   │-                                 

   │сионального образо-│                                                 

   │вания                                                               

   │среднего профессио-│1279,46│-   │-   │-                                 

   │нального образова- │                                                 

   │ния                                                                 

   │высшего профессио- │5      │-   │-   │-                                 

   │нального образова- │                                                 

   │ния                                                                 

   │дополнительного    │4,772  │-   │-   │-                                 

   │профессионального                                                   

   │образования                                                         

   │прочие             │218,824│-   │-   │-                                 

   ├───────────────────┼───────┼────┼────┼────┼─────────┼───────┼───────────────┤

   │г) в школах-интер- │-      │400 │-   │-   │Средства │2005 г.│Минобразование │

   │натах, сельских,                      │федераль-       │России, органы │

   │поселковых, город-                   │ного бюд-│       │исполнительной │

   │ских школах и до-                     │жета, вы-│       │власти субъек- │

   │школьных учреждени-                   │деляемые │       │тов Российской │

   │ях органов исполни-                   │Минобра- │       │Федерации, об- │

   │тельной власти                        │зованию         │разовательные 

   │субъектов Россий-                     │России          │учреждения    

   │ской Федерации и                                                    

   │местного самоуправ-│-      │600 │-   │-   │Бюджеты                       

   │ления на условиях                     │органов                        

   │софинансирования                      │исполни- │                     

                                         │тельной                       

                                         │власти                         

                                         │субъектов│                     

                                         │Россий-                       

                                         │ской Фе- │                     

                                        │дерации и│                     

                                         │местного │                     

                                         │самоуп-                       

                                         │равления │                     

└───┴───────────────────┴───────┴────┴────┴────┴─────────┴───────┴───────────────┘

 

------------------------------------

<*> 40% сметных назначений на приобретение оборудования и капитальный ремонт, выделяемых Минобразованием России подведомственным образовательным учреждениям, должны быть направлены на выполнение мероприятий Программы.

 

3. Обучение, повышение квалификации, подготовка и профессиональная переподготовка кадров по пожарной безопасности

 

 N
п/п

    Мероприятия   

    Финансовые    
затраты, млн. руб.

Источник
финанси-
рования

Сроки
прове-
дения
работ

 Исполнитель 

2004

2005

2006

2007

 

 

 

 1

         2        

 3 

 4 

 5 

 6 

   7   

  8  

      9      

1.

Разработка пример-
ного положения о  
центре по обучению
и проверке знаний 
требований пожарной
безопасности работ-
ников образователь-
ных учреждений    

-  

-  

-  

-  

 

I кв.
2004 
г.   

Минобразование
России       

2.

Организация системы
подготовки и про- 
фессиональной пере-
подготовки кадров в
образовательных уч-
реждениях высшего и
среднего професси-
онального образо- 
вания             

-  

-  

-  

-  

 

2004 -
2007 
гг.  

Минобразование
России       

3.

Организация проти-
вопожарной пропа- 
ганды и распростра-
нение передовых до-
стижений по защите
от пожара образова-
тельных учреждений
через средства мас-
совой информации  

-  

-  

-  

-   

 

 

Минобразование
России, МЧС  
России, органы
исполнительной
власти субъек-
тов Российской
Федерации    

4.

Разработка комплек-
та учебных пособий
и методических ма-
териалов для обу- 
чения работников и
обучающихся проти-
вопожарной безопас-
ности             

1,2

-  

-  

-  

Средства
феде-  
рального
бюджета,
выделя-
емые   
Минобра-
зованию
России,
НТП    
"Феде- 
рально-
регио- 
нальная
политика
в науке
и обра-
зовании"

2004 
г.   

Организация- 
исполнитель на
конкурсной   
основе       

5.

Разработка научно-
методических мате-
риалов по органи- 
зации тренинга ра-
ботников и обучаю-
щихся при возникно-
вении пожара в об-
разовательных уч- 
реждениях         

0,3

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.    

-"-          

6.

Разработка учебных
пособий и методи- 
ческих материалов 
по подготовке и   
профессиональной  
переподготовке кад-
ров по пожарной бе-
зопасности        

1,6

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-          

 

4. Нормативное правовое и методическое обеспечение противопожарной безопасности

 

┌───┬───────────────────┬───────────────────┬────────┬──────┬──────────────┐

│ N │    Мероприятия        Финансовые     │Источник│Сроки │ Исполнитель 

п/п│                   │затраты, млн. руб. │финанси-│прове-│             

                                         │рования │дения │             

                                                 │работ │             

                      ├────┬────┬────┬────┼────────┼──────┼──────────────┤

                      │2004│2005│2006│2007│                           

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│ 1 │         2         │ 3  │ 4  │ 5  │ 6     7      8         9       

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│1. │Разработка правил  │1,6 │-   │-   │-   │Средства│2004  │Минобразование│

   │пожарной безопас-                  │феде-   │г.    │России, орга- │

   │ности для образова-                │рального│      │низация-испол-│

   │тельных учреждений │                │бюджета,│      │нитель на кон-│

   │всех типов и видов │                │выделя-      │курсной основе│

   │с учетом требований│                │емые                       

   │Федерального закона│                │Минобра-│                   

   │от 27.12.2002 N                    │зованию │                   

   │184-ФЗ "О техничес-                │России, │                    

   │ком регулировании" │                │НТП                        

                                      │"Феде-                     

                                      │рально- │                   

                                      │регио-                     

                                      │нальная │                   

                                      │политика│                   

                                      │в науке │                   

                                      │и обра- │                   

                                      │зовании"│                   

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│2. │Разработка общего  │0,8 │-   │-   │-   │-"-     │2004  │-"-          

   │технического регла-                        │г.                 

   │мента, устанавли-                                             

   │вающего обязатель- │                                           

   │ные требования к                                              

   │эксплуатации обра- │                                           

   │зовательных учреж- │                                           

   │дений в соответс-                                             

   │твии с Федеральным │                                           

   │законом от                                                     

   │27.12.2002 N 184-ФЗ│                                           

   │"О техническом                                                

   регулировании"                                                

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│3. │Разработка системы │1,1 │-   │-   │-   │-"-     │2004  │-"-          

   │мониторинга обеспе-                        │г.                 

   │ченности состояния │                                           

   │противопожарной                                               

   │защиты образова-                                              

   │тельных учреждений │                                            

   │на базе геоинформа-│                                           

   │ционных технологий │                                           

   │и создание единой                                             

   │информационной                                                

   │среды                                                         

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│4. │Разработка и согла-│0,95│-   │-   │-   │-"-     │2004  │-"-          

   │сование нормативных                        │г.                 

   │правовых документов│                                           

   │и методического                                               

   │обеспечения по ох- │                                           

   │ране труда, пожар- │                                           

   │ной безопасности и │                                           

   │обеспечению безо-                                             

   │пасности образова- │                                           

   │тельного процесса в                                           

   │образовательных                                               

   учреждениях, в том │                                           

   числе:                                                        

   │а) разработка и    │0,25│-   │-   │-                              

   │введение с 2004 го-│                                           

   │да отраслевой от-                                             

   │четности о состоя- │                                           

   │нии пожарной безо- │                                           

   │пасности в образо- │                                           

   │вательных учрежде- │                                           

   │ниях                                                          

   │б) разработка мето-│                                           

   │дических рекомен-                                             

   │даций о деятельнос-│                                           

   │ти:                                                           

   регионального цен- │0,20│-   │-   │-                              

   │тра безопасности                                              

   │жизнедеятельности                                             

   │центра по обучению │0,25│-   │-   │-                              

   │и проверке знаний                                             

   │требований пожарной                                           

   │безопасности работ-│                                           

   │ников образователь-│                                           

   │ных учреждений                                               

   │в) разработка пра- │0,25│-   │-   │-                              

   │вового и экономи-                                             

   │ческого механизма                                             

   │стимулирования ис- │                                           

   │полнителей Програм-│                                           

   │мы и участников                                               

   │работ по обеспече- │                                           

   │нию пожарной безо- │                                           

   │пасности                                                      

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│5. │Разработка правил и│0,4 │-   │-   │-   │-"-     │2004  │-"-          

   │методов оперативной                        │г.                 

   │деятельности работ-│                                           

   │ников на основе мо-│                                           

   │делирования процес-│                                           

   │са развития пожара │                                           

   │в здании образова- │                                           

   │тельного учреждения│                                           

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│6. │Разработка методики│0,6 │-   │-   │-   │-"-     │2004  │-"-          

   │и рекомендаций по                          г.                 

   │эвакуации людей из                                           

   │образовательных уч-│                                           

   │реждений различных │                                           

   │типов и видов при                                             

   │чрезвычайных ситуа-│                                           

   │циях, вызванных по-│                                           

   │жаром                                                         

├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────────┼──────┼──────────────┤

│7. │Разработка методи- │0,85│-   │-   │-   │-"-     │2004  │-"-          

   │ческих рекомендаций│                        г.                 

   │по пожарной профи- │                                           

   │лактике и типовых                                              

   │наглядных средств                                             

   │(плакатов) для об- │                                           

   │разовательных уч-                                             

   │реждений                                                      

└───┴───────────────────┴────┴────┴────┴────┴────────┴──────┴──────────────┘

 

5. Научное обеспечение безопасности образовательных учреждений

 

 N
п/п

    Мероприятия   

    Финансовые    
затраты, млн. руб.

Источник
финанси-
рования

Сроки
прове-
дения
работ

Испол-
нитель

2004

2005

2006

2007

 

 

 

 1

         2        

 3 

 4 

 5 

 6 

   7   

  8  

  9  

1.

Создание комплек- 
сной системы безо-
пасности тепло-,  
электро-, газоснаб-
жения объектов об-
разования на основе
компьютеризирован-
ных программно-ап-
паратных комплексов

0,8

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

2.

Определение и апро-
бирование принципи-
ально новых ус-   
тройств автомати- 
ческого контроля  
параметров электро-
сетей, сигнализации
и принудительного 
отключения при воз-
никновении пожаро-
опасных ситуаций  

0,35

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

3.

Разработка методики
расчета допустимых
электрических на- 
грузок на действу-
ющие и проектиру- 
емые электросети с
учетом требований 
пожарной безопас- 
ности             

0,5

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

4.

Разработка ус-    
тройств автомати- 
ческого контроля  
параметров электро-
сетей, сигнализаций
и принудительного 
отключения при воз-
никновении пожарной
ситуации          

0,8

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

5.

Разработка методики
проведения теплови-
зорного экспресс- 
обследования элек-
тросетей и распре-
делительного обору-
дования образова- 
тельных учреждений

0,7

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

6.

Разработка типового
учебного стенда-  
имитатора "Охранно-
пожарная сигнализа-
ция"              

0,75

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

7.

Исследование и раз-
работка эффективных
огнезащитных покры-
тий и методов их  
нанесения на дере-
вянные и металли- 
ческие поверхности
строительных конс-
трукций образова- 
тельного учреждения

0,8

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

8.

Разработка методики
расчета параметров
и средств системы 
автоматического по-
жаротушения оснаще-
ния замкнутых поме-
щений в образова- 
тельных учреждениях

0,6

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

9.

Разработка типовых
комплектов малога-
баритного автомати-
зированного проти-
вопожарного обору-
дования для отда- 
ленных сельских   
школ              

0,8

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

10.

Разработка нормати-
вов и создание ти-
повых комплектов  
специальных средств
пожарной защиты для
специальных коррек-
ционных образова- 
тельных учреждений

1,2

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

11.

Создание новых мо-
дифицированных сор-
бентов - специали-
зированных агентов
фильтрующих проти-
вогазов, адаптиро-
ванных для безопас-
ного использования
в образовательных 
учреждениях по ра-
боте с детьми с ог-
раниченными возмож-
ностями здоровья  

0,7

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

12.

Разработка системы
персонального     
(пейджингового)   
оповещения людей (в
том числе слабослы-
шащих и глухих) о 
чрезвычайных ситуа-
циях в здании обра-
зовательного учреж-
дения             

0,6

-  

-  

-  

-"-    

2004 
г.   

-"-  

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2021