Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2004 г. N 428

 

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

ОТ 20.01.2004 N 1/2 "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ

СРЕДНЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РОЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ЭКОНОМИКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ"

 

В соответствии с решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 20.01.2004 N 1/2, в целях обеспечения развития среднего профессионального образования технического профиля (далее - среднее техническое образование) приказываю:

1. Утвердить основные мероприятия по развитию среднего технического образования России на 2004 - 2006 годы (далее - Основные мероприятия).

2. Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову):

2.1. Довести информацию об утверждении Основных мероприятий до государственных органов управления средним профессиональным образованием, образовательных учреждений среднего профессионального образования, общественных организаций.

2.2. Обеспечить координацию и контроль работы по реализации Основных мероприятий.

2.3. Совместно с Управлением экономики и социального развития (Ю.Н. Фроловым):

2.3.1. При оптимизации сети образовательных учреждений среднего профессионального образования в регионально-отраслевом аспекте учитывать государственные приоритеты по кадровому обеспечению ведущих отраслей производства специалистами со средним техническим образованием.

2.3.2. Осуществлять учет перспективных тенденций развития производства, государственных приоритетов кадрового обеспечения отраслей экономики при формировании контрольных цифр приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования и распределении финансирования.

2.3.3. Способствовать развитию устойчивых договорных отношений образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов технического профиля, с работодателями с целью повышения уровня практической подготовки студентов и улучшения их трудоустройства, обеспечить развитие целевой контрактной подготовки специалистов со средним техническим образованием.

2.4. Совместно с Управлением начального профессионального образования (Е.Я. Бутко) в срок до 01.04.2004:

2.4.1. Разработать рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по организации управления образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, передаваемыми из ведения федеральных органов исполнительной власти.

2.4.2. Подготовить предложения по формированию многоуровневых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования.

2.5. Обеспечить проведение эксперимента по подготовке специалистов со средним техническим образованием для работы в условиях высокотехнологичного производства на Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют".

3. Структурным подразделениям Министерства предусмотреть в планах работы реализацию Основных мероприятий в соответствии с установленной компетенцией.

4. Управлению развития материально-технической базы (С.К. Сергееву) совместно с Управлением среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимовым) обеспечить формирование на базе ведущих образовательных учреждений среднего профессионального образования современного материально-технического потенциала для практического обучения студентов по перспективным направлениям подготовки специалистов технического профиля (в соответствии с Федеральной программой развития образования).

5. Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению международного образования и сотрудничества (Н.М. Дмитриеву) провести анализ европейских процессов по развитию профессионального образования технического профиля.

6. В целях кадрового обеспечения развития среднего технического образования Институту проблем развития среднего профессионального образования (А.А. Скамницкому) обеспечить проведение работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин специальностей среднего технического образования.

7. В целях научного обеспечения развития среднего технического образования:

7.1. Институту проблем развития среднего профессионального образования (А.А. Скамницкому):

7.1.1. Осуществить расширение научных исследований в области среднего технического образования.

7.1.2. Совместно с Российской академией образования (Н.Д. Никандровым), Институтом среднего профессионального образования РАО (Г.В. Мухаметзяновой) провести работу по научному обоснованию формирования системы управления качеством среднего технического образования.

7.2. Управлению развития образования и региональной политики (П.Е. Кондрашову) предусмотреть включение на конкурсной основе проектов, направленных на обеспечение реализации Основных мероприятий, в планы научно-исследовательских работ по научно-методическому обеспечению Федеральной программы развития образования.

7.3. Управлению развития и планирования научных исследований (С.В. Лебедеву) совместно с Управлением среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимовым) провести работу по включению на конкурсной основе проектов, обеспечивающих научную поддержку реализации Основных мероприятий, в программы научно-исследовательских работ.

8. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем ведении образовательные учреждения среднего профессионального образования, органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

8.1. Довести информацию об утверждении Основных мероприятий до подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих специальности технического профиля.

8.2. Осуществить корректировку отраслевых и региональных программ развития среднего профессионального образования в соответствии с Основными мероприятиями.

8.3. Предусмотреть обеспечение реализации Основных мероприятий при разработке программ развития соответствующих отраслей экономики в части формирования кадрового потенциала.

8.4. Обеспечить корректировку и реализацию программ развития подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в соответствии с Основными мероприятиями.

8.5. Обеспечить развитие договорных отношений подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с работодателями с целью совершенствования образовательного процесса, улучшения трудоустройства выпускников, привлечения дополнительных источников для совершенствования учебно-материальной базы.

9. Рекомендовать Союзу директоров средних специальных учебных заведений России (В.М. Демину), другим общественным организациям в системе среднего профессионального образования принять участие в реализации Основных мероприятий.

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Приказом

Минобразования России

от 4 февраля 2004 г. N 428

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СРЕДНЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

НА 2004 - 2006 ГОДЫ

 

┌─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┐

  N  │Наименование мероприятий│Конкретизация мероприятий, │ Срок │      Исполнители      

                                ожидаемые результаты    │(годы)│                        

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                     1. Содержание среднего технического образования                     

                         и организация образовательного процесса                         

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│1.1. │Учебно-методическое     │Разработка рекомендаций по │2004  │Управление СПО, ИПР СПО,│

     │сопровождение введения в│формированию основных            │отраслевые министерства │

     │действие второго        профессиональных                 │(ведомства), ссузы     

     │поколения ГОС СПО в     │образовательных программ.                               

     │части государственных   │Разработка и тиражирование │2004 -│                       

     │требований к минимуму   │примерных программ         │2005                         

     │содержания и уровню     │общепрофессиональных и                                   

     │подготовки выпускников  │специальных дисциплин по                                

     │(государственные        │специальностям технического│                             

     │требования) по          │профиля (около 1200                                     

     │специальностям          │наименований дисциплин).                                

     │технического профиля    │Издание учебников, учебных │2004 -│                       

                             │пособий, методических мате-│2006                         

                             │риалов, разработка средств │                             

                             обучения по специальностям                             

                             │технического профиля (около│                             

                             │300 наименований)                                       

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.2. │Формирование второго    │Утверждение и введение в   │2004  │Управление СПО, ИПР СПО,│

     │поколения ГОС СПО в     │действие второго поколения │      │отраслевые министерства │

     │части государственных   государственных требований │      │(ведомства), ссузы     

     │требований по           по специальностям СПО                                   

     │специальностям СПО      │повышенного уровня                                      

     │повышенного уровня      │технического профиля.                                   

     │технического профиля    │Разработка и реализация    │2004 -│                       

                             │ссузами образовательных    │2006                         

                             │программ СПО повышенного                                

                             │уровня по специальностям                                

                             │технического профиля в                                   

                             соответствии с ГОС СПО                                  

                             │второго поколения                                       

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.3. │Мониторинг реализации   │Подготовка ежегодного      │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │второго поколения ГОС   │отчета по результатам      │2005  │отраслевые министерства │

     │СПО по специальностям   │мониторинга, направление         │(ведомства), ссузы     

     │технического профиля    информационно-аналитических                             

                             │материалов в ссузы.                                     

                             │Корректировка учебно-      │2004 -│                       

                             │программной документации по│2005                         

                             │результатам мониторинга.                                 

                             │Выявление основных         │2005 -│                       

                             │тенденций развития         │2006                         

                             │содержания среднего                                     

                             │технического образования по                             

                             │результатам мониторинга                                 

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.4. │Разработка модели       │Разработка рекомендаций по │2004  │Управление СПО, ИПР СПО,│

     │формирования содержания │формированию специализаций │      │отраслевые министерства │

     │образования при         │по специальностям                │(ведомства), социальные │

     │подготовке специалистов │технического профиля для         │партнеры, ссузы        

     │со СПО для работы в     │наукоемких производств.                                  

     условиях наукоемких     │Формирование перечня спе-  │2004 -│                       

     │производств             │циализаций по специальнос- │2005                         

                             │тям технического профиля                               

                             │для наукоемких производств │                             

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.5. │Отработка различных     │Формирование примерных     │2004 -│Управление СПО,        

     │моделей примерных сопря-│сопряженных образовательных│2006  │Управление НПО,        

     │женных образовательных  │программ профессионального │      │Департамент содержания 

     │программ среднего       │образования                      │ВПО, ИПР СПО, отраслевые│

     │профессионального и                                      │министерства           

     │высшего, начального и                                    │(ведомства),            

     │среднего профессиональ-                                 │образовательные        

     │ного образования                                         │учреждения             

     │технического профиля                                                            

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.6. │Подготовка предложений  │Изучение соотношения       │2004  │Управление СПО,        

     │по формированию         │содержания образовательных      │Департамент содержания 

     │содержания              │программ СПО повышенного         │ВПО, ИПР СПО, отраслевые│

     │образовательных программ│уровня технического профиля│      │министерства           

     │СПО повышенного уровня  │и программ подготовки            │(ведомства),           

     │технического профиля в  │бакалавров по                    образовательные        

     условиях введения       │специальностям ВПО.              │учреждения              

     │подготовки бакалавров по│Разработка рекомендаций по │2004 -│                       

     │специальностям ВПО      │формированию образователь- │2005                         

                             │ных программ СПО повышенно-│                             

                             │го уровня в условиях введе-│                             

                             │ния подготовки бакалавров                               

                             │по специальностям ВПО                                   

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.7. │Разработка учебно-      │Экспериментальная отработка│2004 -│Управление СПО,        

     │программного обеспечения│и формирование модуля      │2006  │Департамент общего и   

     │реализации среднего     │общеобразовательной              │дошкольного образования,│

     │(полного) общего образо-│подготовки по                    │ИПР СПО, отраслевые     

     │вания в ссузах по спе-  │специальностям СПО               │министерства           

     │циальностям технического│технического профиля             │(ведомства), ссузы     

     │профиля в соответствии с                                                        

     │содержанием профильной                                                          

     │подготовки в средней                                                            

     │школе                                                                           

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.8. │Участие в разработке    │Разработка проектов        │2005 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │профессиональных стан-  │профессиональных стандартов│2006  │Минтруд России,        

     │дартов (квалификационных│                                 │отраслевые министерства │

     │требований) по должнос-                                 │(ведомства), ссузы      

     │тям, требующим среднего │                                                        

     │технического образования│                                                        

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.9. │Отработка новых форм    │Открытие экспериментальных │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │организации             │площадок, анализ и обобще- │2005  │ссузы                  

     │производственной        │ние опыта по организации                                

     │(профессиональной)      │производственной (профес-                               

     │практики студентов по   │сиональной) практики.                                   

     │специальностям          │Разработка рекомендаций по │2005 -│                       

     │технического профиля    │организации производствен- │2006                         

                             │ной (профессиональной)                                   

                             │практики по специальностям │                             

                             │технического профиля                                    

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.10.│Расширение применения   │Разработка новых средств   │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     электронных обучающих   │обучения по специальностям │2006  │отраслевые министерства │

     │средств по специальнос- │технического профиля,            │(ведомства), ссузы     

     │тям технического профиля│направленных на                                         

     │в соответствии с ГОС СПО│использование                                           

     │второго поколения       │информационных технологий                               

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.11.│Совершенствование       │Анализ перечня специальнос-│2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │Классификатора          │тей СПО технического       │2006  │отраслевые министерства │

     │специальностей СПО в    профиля в контексте ОКСО.        │(ведомства)            

     │части специальностей    │Упорядочение перечня                                    

     │технического профиля    │специальностей СПО                                      

                             │технического профиля.                                   

                             │Введение новых специальнос-│                             

                             │тей СПО технического                                    

                             │профиля в соответствии с                                

                             │перспективами развития                                  

                             │науки, техники, технологий │                             

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│1.12.│Определение направлений │Анализ европейских процес- │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │развития среднего       │сов в области профессио-   │2005  │отраслевые министерства │

     │технического образования│нального образования.            │(ведомства),           

     │в соответствии с        │Сопоставление содержания   │2004 -│Национальная обсервато- │

     Болонским и             │российского среднего       │2005  │рия профессионального  

     Копенгагенским          │технического образования с │      │образования Европейского│

     │процессами в области    │зарубежными аналогами в          фонда образования,     

     профессионального       │контексте европейских            │социальные партнеры,   

     │образования             │процессов в области              │ссузы                  

                             │профессионального                                       

                             │образования                                             

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                2. Масштабы и структура подготовки специалистов со средним               

                    техническим образованием, оптимизация сети средних                   

                              специальных учебных заведений                              

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│2.1. │Формирование и реализа- │Подготовка рекомендаций по │2004  │Управление СПО, ИПР СПО,│

     │ция механизма прогнози- │изучению рынка труда.            │органы управления      

     │рования потребности в   │Подготовка методических    │2004  │образованием субъектов 

     специалистах со средним │рекомендаций по                  │Российской Федерации,  

     │техническим образованием│формированию и обеспечению │      │отраслевые министерства │

     │с учетом федеральных    │выполнения прогноза              │(ведомства), ссузы     

     │целевых программ        │потребности.                                            

     │кадрового обеспечения   │Формирование контрольных   │2004 -│                       

     │приоритетных отраслей   │цифр приема в ссузы        │2006                          

     │экономики                                                                       

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│2.2. │Анализ квалификационной │Аналитическая              │2004  │Управление СПО, органы 

     │структуры труда в       характеристика                   │управления образованием │

     регионах и отраслях с   │квалификационной структуры │      │субъектов Российской   

     │целью определения       │труда, выявление тенденций │      │Федерации, отраслевые  

     │потребности производства│изменения потребности            │министерства           

     │в специалистах со       │производства в специалистах│      │(ведомства), ссузы,    

     │средним техническим     │со средним техническим           │социальные партнеры    

     │образованием            образованием                                            

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│2.3. │Обеспечение             │Формирование целевого      │2004 -│Управление СПО, органы 

     │приоритетного развития  │заказа на подготовку       │2006  │управления образованием │

     │подготовки специалистов │специалистов для наукоемких│      │субъектов Российской   

     │со средним техническим  │производств                      │Федерации, отраслевые  

     │образованием для                                         │министерства           

     │наукоемких производств                                   │(ведомства), ссузы,    

                                                              │социальные партнеры    

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│2.4. │Отработка различных     │Расширение взаимодействия  │2004 -│Управление СПО,        

     │моделей интеграции      │ссузов технического профиля│2006  │Управление НПО,        

     │ссузов технического     │с образовательными               │Управление ВПО, органы 

     │профиля с высшими       │учреждениями других типов в│      │управления образованием │

     │учебными заведениями и  │рамках многоуровневых            │субъектов Российской   

     │учреждениями НПО,       │образовательных комплексов │      │Федерации, отраслевые  

     │формирование многоуров- │и образовательных округов        │министерства (ведомст- 

     │невых образовательных                                    │ва), образовательные   

     │учреждений                                               │учреждения             

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│2.5. │Оптимизация сети ссузов │Совершенствование структуры│2004 -│Управление СПО, органы 

     │технического профиля с  │сети ссузов технического   │2006  │управления образованием │

     │учетом потребностей     │профиля в регионально-           │субъектов Российской   

     │федерального и регио-   │отраслевом аспекте               │Федерации, отраслевые  

     │нального рынка труда                                     │министерства (ведомства)│

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│2.6. │Отработка различных     │Создание экспериментальных │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │моделей интеграции      │площадок, оценка           │2005  │органы управления      

     │ссузов технического     │эффективности интеграции         │образованием субъектов 

     │профиля с производством │ссузов с производством.          │Российской Федерации,  

                             │Формирование нормативно-   │2006  │отраслевые министерства │

                             │методической документации        │(ведомства), ссузы,    

                             │по интеграции                    │социальные партнеры    

                             │ссузов с производством                                  

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                       3. Повышение квалификации и профессиональная                      

                                  переподготовка кадров                                  

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│3.1. │Мониторинг повышения    │Подготовка отчета по       │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │квалификации и          │результатам мониторинга,   │2005  │органы управления      

     │профессиональной        │направление информационно-      │образованием субъектов 

     │переподготовки          │аналитических материалов         │Российской Федерации,  

     │специалистов со средним │в ссузы                          │отраслевые министерства │

     │техническим образованием│                                 │(ведомства), ссузы     

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│3.2. │Совершенствование       │Разработка примерной       │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │содержания программ     │учебно-программной         │2006  │региональные службы    

     │повышения квалификации и│документации для повышения │      │занятости населения,   

     │профессиональной пере-  │квалификации и профессио-        │органы управления      

     │подготовки специалистов │нальной переподготовки           │образованием субъектов 

     │со средним техническим  │специалистов со средним          │Российской Федерации,  

     │образованием по приори- │техническим образованием по│      │отраслевые министерства │

     │тетным направлениям     │приоритетным направлениям        │(ведомства), ссузы     

     │развития экономики      │развития экономики                                      

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│3.3. │Обеспечение профессио-  │Разработка и реализация    │2004 -│Управление СПО,        

     │нальной переподготовки  │ссузами учебно-программной │2006  │региональные службы    

     │высвобождающегося и     │документации для                 │занятости населения,   

     │незанятого населения по │профессиональной                 │ссузы                  

     │особо сложным рабочим   │переподготовки                                          

     │профессиям и            высвобождающегося и                                     

     │специальностям          │незанятого населения                                    

     │технического профиля                                                            

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                                4. Социальное партнерство                                

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│4.1. │Заключение и реализация │Заключение и реализация    │2004 -│Управление СПО, Союз   

     │соглашений и договоров осоглашений между           │2006  │директоров ссузов      

     сотрудничестве между    │Минобразованием России и         │России, ссузы,         

     │субъектами социального  │общероссийскими организа-        │социальные партнеры    

     │партнерства             │циями предпринимателей и                                

                             │работодателей, профсоюзами.│                             

                             │Заключение и реализация                                 

                             │договоров между ссузами и                               

                             │субъектами социального                                  

                             │партнерства                                             

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│4.2. │Обеспечение создания и  │Деятельность попечительских│2004 -│Ссузы, социальные      

     │функционирования попечи-│советов ссузов             │2006  │партнеры                

     │тельских советов ссузов │                                                        

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│4.3. │Расширение взаимодейст- │Подготовка и реализация    │2004 -│Управление СПО,        

     │вия с социальными       │программ развития          │2006  │социальные партнеры,   

     │партнерами по развитию  производственной                 │ссузы                  

     │производственной        │деятельности ссузов                                     

     │деятельности ссузов,                                                            

     │реализующих специальнос-│                                                        

     │ти технического профиля │                                                        

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│4.4. │Организация практическо-│Расширение практического   │2004 -│Управление СПО,        

     │го обучения студентов по│обучения студентов по      │2006  │социальные партнеры,   

     │специальностям техниче- │специальностям технического│      │ссузы                  

     │ского профиля на основе │профиля на базе предприятий│                             

     │договоров с предприятия-│и организаций                                           

     │ми и организациями                                                              

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                5. Кадровое обеспечение среднего технического образования                

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│5.1. │Разработка мер по       │Формирование целевого зака-│2004 -│Управление СПО,        

     │улучшению качественного │за на подготовку преподава-│2006  │Управление экономики и 

     │состава педагогических  │телей общепрофессиональных │      │социального развития,  

     │кадров ссузов,          │и специальных дисциплин.         │ИПР СПО, социальные    

     │реализующих             │Привлечение специалистов,        │партнеры, ссузы        

     │специальности           работающих на производстве,│                             

     │технического профиля    │для преподавания в ссузах                               

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│5.2. │Обеспечение повышения   │Разработка примерных       │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │квалификации преподава- │программ повышения         │2005  │отраслевые министерства │

     │телей ссузов, осуществ- │квалификации преподавателей│      │(ведомства), органы    

     │ляющих образовательный  │общепрофессиональных и           │управления образованием │

     │процесс по общепрофес-  │специальных дисциплин            │субъектов Российской   

     │сиональным и специальным│специальностей технического│      │Федерации, вузы, учреж- │

     │дисциплинам специальнос-│профиля.                         │дения дополнительного  

     │тей технического профиля│Организация повышения      │2004 -│профессионального      

                             │квалификации преподавателей│2006  │образования            

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│5.3. │Обеспечение повышения   │Разработка примерных       │2004 -│Управление СПО, ИПР СПО,│

     │квалификации и          │программ повышения квалифи-│2005  │вузы, учреждения       

     │профессиональной        │кации и профессиональной         │дополнительного        

     │переподготовки          переподготовки преподавате-│      │профессионального      

     │преподавателей ссузов в │лей ссузов в области инфор-      │образования            

     │области информационно-  │мационно-коммуникационных                               

     │коммуникационных        │технологий.                                              

     │технологий              │Организация повышения      │2005 -│                       

                             │квалификации и профессио-  │2006                         

                             │нальной переподготовки                                  

                             │преподавателей                                          

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│5.4. │Отработка различных мо- │Анализ и обобщение опыта по│2004 -│Управление СПО,        

     │делей стажировки препо- │организации стажировки     │2006  │отраслевые министерства │

     │давателей специальных   │преподавателей.                  │(ведомства), социальные │

     │дисциплин специальностей│Формирование нормативно-         │партнеры, вузы, ссузы  

     │технического профиля на │методической документации                               

     │предприятиях, в         │по стажировке                                            

     организациях, в вузах   │преподавателей ссузов                                   

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                     6. Материально-техническое обеспечение среднего                     

                                 технического образования                                

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│6.1. │Разработка требований к │Формирование комплекта     │2004  │Управление СПО,        

     │материально-техническому│требований к материально-        │Управление развития    

     │обеспечению реализации  │техническому обеспечению         │материально-технической │

     │второго поколения ГОС   │подготовки специалистов по │      │базы, ИПР СПО,         

     │СПО по специальностям   специальностям технического│      │отраслевые министерства │

     │технического профиля    профиля                          │(ведомства), ссузы     

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│6.2. │Материально-техническое │Создание в ссузах техниче- │2004 -│Управление СПО,        

     │оснащение ссузов        │ского профиля современной  │2006  │Управление развития    

     │типовыми комплектами    │материально-технической          материально-технической

     │учебного оборудования и │базы для практического           │базы, ссузы            

     │приборов для реализации │обучения студентов                                      

     │второго поколения                                                               

     │ГОС СПО (в соответствии │                                                        

     │с ФПРО)                                                                         

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│6.3. │Формирование ресурсных  │Организация сети ресурсных │2004 -│Управление СПО,         

     │центров на базе ссузов, │центров на базе ссузов     │2006  │Управление развития    

     │обеспечивающих концент-                                 │материально-технической │

     │рацию ресурсов для                                       │базы, ссузы            

     │подготовки специалистов │                                                        

     │технического профиля по                                                        

     │перспективным                                                                   

     │направлениям                                                                    

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│6.4. │Обеспечение ссузов      │Повышение уровня           │2004 -│Управление СПО,        

     │вычислительной техникой,│обеспеченности ссузов в    │2006  │Управление развития    

     │средствами              │области информационно-           │материально-технической │

     │телекоммуникаций,       │коммуникационных технологий│      │базы, ссузы            

     │программными продуктами │                                                        

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│6.5. │Развитие сетевого       │Установление связей между  │2004 -│Управление СПО,        

     │взаимодействия ссузов по│ссузами по использованию   │2006  │Управление развития    

     │использованию           материально-технических          │материально-технической │

     │материально-технических │ресурсов в образовательном      │базы, ссузы            

     │ресурсов в              │процессе; повышение                                     

     │образовательном процессе│эффективности использования│                             

                             │материально-технических                                 

                             │ресурсов ссузов                                          

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│6.6. │Проведение смотров-     │Выявление уровня           │2004 -│Управление СПО,        

     │конкурсов материально-  │материально-технической    │2006  │Управление развития    

     │технического обеспечения│обеспеченности ссузов;           │материально-технической │

     образовательного        │повышение активности ссузов│      │базы, ссузы            

     │процесса по             по развитию материально-                                

     │специальностям          │технической базы                                        

     │технического профиля    │образовательного процесса                               

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                       7. Развитие творческой активности студентов                       

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│7.1. │Создание условий для    │Организация и обеспечение  │2004 -│Управление СПО, ссузы, 

     │развития творческой     │работы в ссузах кружков    │2006  │социальные партнеры    

     │активности студентов,   научно-технического                                     

     обучающихся по          │творчества                                              

     │специальностям                                                                  

     │технического профиля                                                            

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│7.2. │Организация             │Проведение на уровне ссузов│2004 -│Управление СПО, ссузы, 

     │взаимодействия между    │и регионов смотров,        │2006  │социальные партнеры,   

     │ссузами по развитию     │конкурсов, олимпиад,             │органы управления      

     │творческой активности   │выставок в области среднего│      │образованием субъектов 

     │студентов, обучающихся  │технического образования         │Российской Федерации,  

     │по специальностям                                        │Союз директоров ссузов 

     │технического профиля                                     │России                 

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│7.3. │Обеспечение             │Участие в международных    │2004 -│Управление СПО, ссузы, 

     международного          │выставках и других         │2006  │социальные партнеры,   

     │сотрудничества по       мероприятиях по                  │органы управления      

     │техническому творчеству │техническому творчеству          │образованием субъектов 

     │студентов ссузов        │студентов ссузов                 │Российской Федерации,  

                                                              │Союз директоров ссузов 

                                                              │России                  

├─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┤

                8. Обеспечение трудоустройства выпускников в соответствии                

                                с потребностями экономики                                 

├─────┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┬────────────────────────┤

│8.1. │Развитие целевой        │Заключение и реализация    │2004 -│Ссузы, социальные      

     │контрактной подготовки  │договоров о подготовке     │2006  │партнеры               

     │специалистов со средним │специалистов со средним                                 

     │техническим образова-   │техническим образованием                                

     │нием, подготовки по до- │                                                        

     │говорам с работодателями│                                                        

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│8.2. │Развитие деятельности   │Функционирование служб     │2004 -│Управление СПО,        

     │ссузов по содействию    │содействия трудоустройству │2006  │региональные советы    

     │трудоустройству         │выпускников, организованных│      │директоров, ссузы,     

     │выпускников по          на базе ссузов                   │региональные органы    

     │специальностям                                           │службы занятости,      

     │технического профиля                                     │социальные партнеры    

├─────┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┼────────────────────────┤

│8.3. │Развитие взаимодействия │Заключение и реализация    │2004 -│Ссузы, региональные    

     │ссузов и региональных   │договоров ссузов с         │2006  │органы службы занятости │

     │служб занятости         │региональными службами                                  

     │населения               │занятости                                               

└─────┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┴────────────────────────┘

 

Условные обозначения:

 

ВПО      - высшее профессиональное образование

ГОС СПО  - государственный образовательный стандарт среднего

           профессионального образования

ИПР СПО  - Институт проблем развития среднего профессионального образования

НПО      - начальное профессиональное образование

ОКСО     - Общероссийский классификатор специальностей по образованию

СПО      - среднее профессиональное образование

ссуз     - среднее специальное учебное заведение

ФПРО     - Федеральная программа развития образования

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024