Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 февраля 2004 г. N 03-51-22ин/14-03

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, участвующих в эксперименте по профильному обучению (далее - эксперимент), проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Приказом Минобразования России от 03.12.99 N 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000 N 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Минобразования России от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135, зарегистрированными Минюстом России 11.04.2001 N 2658, 16.07.2002 N 3580 и 03.02.2003 N 4170.

Министерство образования РФ разрабатывает тексты письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре, определяет форму и сроки проведения письменных экзаменов по вышеуказанным предметам, а также обеспечивает ими экспериментальные регионы.

Для организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, муниципальные органы управления образованием:

- обеспечивают в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с государственным органом управления образованием субъекта РФ, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;

- осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории муниципального образования;

- издают приказ об утверждении состава муниципальной экзаменационной комиссии;

- создают одну или несколько предметных комиссий по каждому выпускному экзамену в зависимости от территориального расположения общеобразовательных учреждений;

- согласовывают перечень предметов для экзаменов по выбору выпускника по каждому профилю обучения и формы их проведения;

- утверждают материалы экзаменов по выбору;

- определяют место проведения выпускных экзаменов и распределяют по ним равномерно выпускников IX классов, принимающих участие в эксперименте;

- определяют место хранения текстов экзаменационных работ, выполненных выпускниками;

- устанавливают дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации и сроки проведения повторной итоговой аттестации, а также составляют тексты письменных экзаменационных работ для этих экзаменов, которые проводятся в традиционной форме;

- устанавливают процедуру проведения письменных экзаменов и экзаменов по выбору;

- создают муниципальную апелляционную комиссию и определяют ее функции.

Не позднее чем за месяц до начала экзаменационного периода муниципальные органы управления образованием доводят до сведения руководителей общеобразовательных учреждений состав, время работы муниципальной экзаменационной комиссии, расписание экзаменов по выбору и место их проведения.

В целях отработки открытой и объективной процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации, соблюдения прав выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, местным (муниципальным) органам управления образованием рекомендуется создавать муниципальные экзаменационные комиссии (далее - МЭК).

В состав МЭК включаются руководители общеобразовательных учреждений, специалисты методических служб, представители учреждений начального и среднего профессионального образования, родительской общественности и другие заинтересованные лица. Председателем комиссии может быть руководитель местного (муниципального) органа управления образованием или его заместитель.

МЭК осуществляет свою работу в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Срок ее полномочий составляет один год.

МЭК в рамках эксперимента проводит следующую работу:

- готовит предложения о местах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов муниципальным органам управления образованием;

- рассматривает и согласовывает материалы экзаменов по выбору, разработанные муниципальной методической службой, и формы их проведения;

- дает предложения по составу предметной комиссии (комиссий) и расписанию экзаменов по выбору;

- направляет своих представителей в межшкольные и школьные экзаменационные комиссии, т.е. в места проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

- принимает участие в работе апелляционной комиссии;

- несет ответственность за своевременное информирование родителей выпускников о работе МЭК, предметной и апелляционной комиссий.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов экспериментальных общеобразовательных учреждений создается предметная комиссия (комиссии). Функции, состав и сроки ее работы устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием.

В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель и члены комиссии. Численный состав комиссии может быть определен, исходя из количества выпускников, сдающих экзамены по каждому предмету, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполненных заданий.

Рекомендуется в состав каждой предметной комиссии включать руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, методистов.

Работу предметной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию ее работы и своевременное выставление результатов экзамена.

Предметная комиссия осуществляет проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Минобразованием России; ответов учащихся на экзаменах по выбору; оформляет протоколы экзаменов.

Протоколы экзаменов направляются в те общеобразовательные учреждения, в которых обучались выпускники, для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов.

В том случае, если школа территориально расположена далеко от муниципального центра, выпускники могут сдавать экзамены школьной предметной комиссии.

Выпускники из отдаленных школ на территории муниципалитета могут сдавать экзамены муниципальной предметной комиссии в том случае, если они претендуют на зачисление в 10-й класс других школ. При этом ответственность за доставку детей к месту проведения экзамена несет орган управления образованием, а ответственность за жизнь и здоровье выпускника возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения, в котором дети обучаются.

Письменные работы хранятся не менее трех лет в том общеобразовательном учреждении, которое окончил выпускник.

Протоколы экзаменов и заседаний предметной комиссии хранятся в органах управления образованием и в общеобразовательных учреждениях (в копиях) не менее трех лет.

Предметная комиссия вправе готовить и передавать руководству муниципального органа управления образованием анализ типичных ошибок в ответах выпускников и рекомендуемые меры по совершенствованию подготовки обучающихся по предмету.

В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ в рамках эксперимента и защиты прав выпускников, создается апелляционная комиссия.

Состав и функции апелляционной комиссии определяет местный (муниципальный) орган управления образованием.

Апелляционная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников), принимающих участие в эксперименте.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

- о нарушении процедуры проведения экзамена;

- о несогласии с выставленной отметкой.

Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена может быть подана выпускником или родителями (законными представителями) в день проведения экзамена.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ним выпускника составляет не менее трех дней.

Выпускник и его родители (законные представители) имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляционная комиссия в рамках эксперимента:

- принимает и рассматривает апелляции выпускников в трехдневный срок с момента объявления отметки за письменный экзамен;

- принимает решение о соответствии полученной отметки либо о выставлении другой отметки, которое оформляется соответствующим протоколом;

- в случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене и принимает решение об отклонении апелляции либо о признании апелляции обоснованной и предоставлении выпускнику возможности сдачи экзамена по данному предмету в дополнительные сроки;

- информирует родителей (законных представителей) выпускника 9-го класса, подавшего апелляцию, общеобразовательное учреждение и муниципальный орган управления образованием о принятом решении.

 

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024