МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2004 г. N 03-10ин/36-03
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с
поступающими запросами и в целях совершенствования организационного обеспечения
проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее -
эксперимент) Министерство образования РФ сообщает следующее.
Анализ опыта
субъектов РФ, участвовавших в эксперименте, свидетельствует о том, что наиболее
типичной является следующая схема распределения функций по организации
проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) между
государственными органами управления образованием субъекта РФ, муниципальными
органами управления образованием, общеобразовательными учреждениями и образовательными
учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
Органы управления
образованием субъектов РФ:
- осуществляют
нормативное правовое обеспечение ЕГЭ в пределах своей компетенции;
- определяют по
согласованию с государственной экзаменационной комиссией субъекта РФ (далее -
ГЭК) возможности участия в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников общеобразовательных учреждений прошлых лет, выпускников
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, выпускников XI (ХII) классов
общеобразовательных учреждений, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в
оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в
лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов;
- оказывают
организационно-техническое содействие ГЭК, а также предметным комиссиям, создают
и обеспечивают работу конфликтной комиссии, регионального центра обработки
информации;
- определяют по
согласованию с ГЭК количество и место расположения пунктов проведения ЕГЭ
(далее - ППЭ) в период проведения государственной (итоговой) аттестации, в том
числе для выпускников, проживающих в удаленных и труднодоступных местностях,
пунктов первичной обработки информации;
- утверждают по
согласованию с ГЭК руководителей ППЭ и состав организаторов ЕГЭ в ППЭ;
- обеспечивают
доставку экзаменационных материалов в пункты проведения ЕГЭ, оформление и
выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ;
- организуют
обучение организаторов, экспертов и других категорий лиц, участвующих в
проведении ЕГЭ, а также обеспечивают их инструктивными и методическими
материалами по вопросам проведения ЕГЭ;
- обеспечивают
информирование населения о проведении ЕГЭ на территории соответствующего
субъекта Федерации;
- осуществляют иные
функции по организации и проведению эксперимента по введению ЕГЭ в субъекте РФ.
Муниципальные
органы управления образованием:
- формируют списки
выпускников общеобразовательных учреждений текущего года и прошлых лет,
выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования,
участвующих в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
осуществляют сбор иных сведений, необходимых для представления в региональную
базу данных ЕГЭ;
- создают условия
для организации и функционирования ППЭ;
- организуют
проживание и питание организаторов ЕГЭ, прибывших в ППЭ из других населенных
пунктов;
- обеспечивают в
случае необходимости доставку выпускников к пунктам проведения ЕГЭ;
- осуществляют иные
функции по организации ЕГЭ, переданные им органами управления образованием
субъектов РФ в установленном порядке.
Общеобразовательные
учреждения:
- составляют списки
выпускников и выбранных ими для сдачи в форме ЕГЭ общеобразовательных
предметов;
- направляют своих
представителей с выпускниками в ППЭ;
- организуют
своевременное ознакомление выпускников с информацией о сроках и месте
проведения ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах сдачи ЕГЭ;
- принимают и
передают в конфликтную комиссию субъекта Федерации апелляции по результатам
ЕГЭ;
- выдают
выпускникам пропуска на ЕГЭ, оформленные свидетельства о результатах ЕГЭ;
- направляют
учителей для участия в работе предметных комиссий.
Образовательные
учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее -
соответственно ссузы и вузы):
- взаимодействуют с
ГЭК, органами управления образованием, Федеральной базой свидетельств о
результатах ЕГЭ по вопросам организации ЕГЭ и приема по результатам ЕГЭ;
- готовят и
включают в правила приема разделы, регулирующие прием на направления подготовки
(специальности), участвующие в эксперименте;
-
направляют преподавателей для участия в работе предметных и конфликтной
комиссий, ППЭ;
- выделяют
помещения для организации ППЭ и содействуют распределению поступающих
по ППЭ;
- предоставляют
сведения о поступающих по установленной форме в региональную базу данных;
- информируют
поступающих о сроках и месте сдачи вступительных испытаний в форме и по
материалам ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах сдачи вступительных испытаний в
форме и по материалам ЕГЭ;
- согласовывают с
другими ссузами и вузами, расположенными на
территории данного субъекта РФ, сроки представления поступающими оригиналов
документов об образовании и зачисления.
Первый заместитель
Министра
В.А.БОЛОТОВ