Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 февраля 2004 г. N 03-10ин/36-03

 

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В связи с поступающими запросами и в целях совершенствования организационного обеспечения проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - эксперимент) Министерство образования РФ сообщает следующее.

Анализ опыта субъектов РФ, участвовавших в эксперименте, свидетельствует о том, что наиболее типичной является следующая схема распределения функций по организации проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) между государственными органами управления образованием субъекта РФ, муниципальными органами управления образованием, общеобразовательными учреждениями и образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

Органы управления образованием субъектов РФ:

- осуществляют нормативное правовое обеспечение ЕГЭ в пределах своей компетенции;

- определяют по согласованию с государственной экзаменационной комиссией субъекта РФ (далее - ГЭК) возможности участия в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников XI (ХII) классов общеобразовательных учреждений, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов;

- оказывают организационно-техническое содействие ГЭК, а также предметным комиссиям, создают и обеспечивают работу конфликтной комиссии, регионального центра обработки информации;

- определяют по согласованию с ГЭК количество и место расположения пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) в период проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе для выпускников, проживающих в удаленных и труднодоступных местностях, пунктов первичной обработки информации;

- утверждают по согласованию с ГЭК руководителей ППЭ и состав организаторов ЕГЭ в ППЭ;

- обеспечивают доставку экзаменационных материалов в пункты проведения ЕГЭ, оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ;

- организуют обучение организаторов, экспертов и других категорий лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, а также обеспечивают их инструктивными и методическими материалами по вопросам проведения ЕГЭ;

- обеспечивают информирование населения о проведении ЕГЭ на территории соответствующего субъекта Федерации;

- осуществляют иные функции по организации и проведению эксперимента по введению ЕГЭ в субъекте РФ.

Муниципальные органы управления образованием:

- формируют списки выпускников общеобразовательных учреждений текущего года и прошлых лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующих в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации; осуществляют сбор иных сведений, необходимых для представления в региональную базу данных ЕГЭ;

- создают условия для организации и функционирования ППЭ;

- организуют проживание и питание организаторов ЕГЭ, прибывших в ППЭ из других населенных пунктов;

- обеспечивают в случае необходимости доставку выпускников к пунктам проведения ЕГЭ;

- осуществляют иные функции по организации ЕГЭ, переданные им органами управления образованием субъектов РФ в установленном порядке.

Общеобразовательные учреждения:

- составляют списки выпускников и выбранных ими для сдачи в форме ЕГЭ общеобразовательных предметов;

- направляют своих представителей с выпускниками в ППЭ;

- организуют своевременное ознакомление выпускников с информацией о сроках и месте проведения ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах сдачи ЕГЭ;

- принимают и передают в конфликтную комиссию субъекта Федерации апелляции по результатам ЕГЭ;

- выдают выпускникам пропуска на ЕГЭ, оформленные свидетельства о результатах ЕГЭ;

- направляют учителей для участия в работе предметных комиссий.

Образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - соответственно ссузы и вузы):

- взаимодействуют с ГЭК, органами управления образованием, Федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ по вопросам организации ЕГЭ и приема по результатам ЕГЭ;

- готовят и включают в правила приема разделы, регулирующие прием на направления подготовки (специальности), участвующие в эксперименте;

- направляют преподавателей для участия в работе предметных и конфликтной комиссий, ППЭ;

- выделяют помещения для организации ППЭ и содействуют распределению поступающих по ППЭ;

- предоставляют сведения о поступающих по установленной форме в региональную базу данных;

- информируют поступающих о сроках и месте сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ;

- согласовывают с другими ссузами и вузами, расположенными на территории данного субъекта РФ, сроки представления поступающими оригиналов документов об образовании и зачисления.

 

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024