Перечень
должностных обязанностей для второго квалификационного
уровня:
|
1.
Сбор и анализ информации по проблемам обучения персонала
|
2.
Подготовка информационных материалов к разработке и
реализации проектов по обучению персонала
|
3.
Формирование учебных групп
|
4.
Консультирование инструкторов профессионального обучения
|
5.
Контроль умений и навыков обучаемых
|
6.
Ведение документации по профессиональному обучению
|
7.
Ведение отчетности и статистики по профессиональному
обучению
|
8.
Взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам
профессионального обучения
|
9.
Подбор преподавательского состава
|
10.
Осуществление работ по социальному партнерству
|
11.
Подготовка информации для оценки результативности и
эффективности обучения
|
12.
Организация практики учащихся и студентов на производстве
|
13.
Идентификация квалификационного уровня персонала в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов
|
14.
Самоменеджмент
|
Перечень основных умений, навыков и
знаний, требуемых
для выполнения должностных
обязанностей
|
Должностные
обязанности
|
Основные
умения, навы-
ки, необходимые для
выполнения должностных
обязанностей
|
Основные
знания, необ-
ходимые для выполнения
должностных обязаннос-
тей
|
1.
Сбор и анализ
информации по
проблемам обучения
персонала
|
Подготавливать
инфор-
мационные материалы к
проектам по обучению
персонала
Вести учебно-отчетную
документацию
Вести отчетность и
статистику
Проводить обследования
по выявлению потреб-
ности в обучении пер-
сонала
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в
профессиональном
обучении работника
Работать в коллективе
Вести переговоры по
телефону
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
Выявлять потребности
работодателя, препо-
давателей в профессио-
нальном обучении
|
Основы педагогики и
психологии
Методология и методика
обучения взрослых
Основы
делопроизводства
Основы подготовки от-
четности и статистики
Профессиональные
стандарты
Профессиональная
терминология
Должностные инструкции
обучаемых
Культура и психология
межличностных
отношений
Ведение деловой
переписки
Основы информационных
технологий
Основы экологического
природопользования
Политика организации в
области подготовки
персонала
|
2.
Подготовка
информационных
материалов к
разработке и
реализации
проектов по
обучению персонала
|
Вести
учебно-отчетную
документацию
Вести отчетность и
статистику
Проектировать
профессиональное
обучение персонала
Самостоятельно
принимать решения
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Формировать предложе-
ния по совершенствова-
нию материально-техни-
ческой базы по профес-
сиональному обучению
персонала
Анализировать выявлен-
ные потребности рабо-
тодателя, работника,
преподавателей в
обучении персонала
Учитывать контекст ор-
ганизации при проекти-
ровании курсов обуче-
ния
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
|
Организация и методика
профессионального
обучения
Основы педагогики
Методология и методика
обучения взрослых
Основы
делопроизводства
Основы подготовки от-
четности и статистики
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Профессиональные
стандарты
Профессиональная
терминология
Структура организации
Практическая деятель-
ность организации
Технология
производства
Требования к качеству
продукции
Основы информационных
технологий
Основы экологического
природопользования
Безопасное ведение
технологических
процессов
Требования к оборудо-
ванию для обеспечения
безопасности работни-
ков
Промышленная политика
организации в области
обучения персонала
|
3.
Формирование
учебных групп
|
Подготавливать
инфор-
мационные материалы к
проектам по обучению
персонала
Работать с руководите-
лями подразделений
Работать с преподава-
телями учебных групп
Вести учебно-отчетную
документацию
Вести делопроизводство
Работать в коллективе
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Вести переговоры по
телефону
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
|
Организация и методика
профессионального
обучения
Основы
делопроизводства
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Структура организации
Технология
производства
Требования к качеству
продукции
Ведение деловой
переписки
Основы компьютерной
грамотности
Политика организации в
области подготовки
персонала
|
4.
Консультирова-
ние инструкторов
|
Подготавливать
информационные
материалы к проектам
по обучению персонала
Вести учебно-отчетную
документацию
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в про-
фессиональном обучении
работника
Планировать учебный
процесс
Пропагандировать
передовые методы и
приемы деятельности
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Самостоятельно
принимать решения
Составлять отзывы по
каждому учебному
курсу с предложениями
|
Методология и методика
обучения взрослых
Профессиональная
терминология
Структура организации
Технология
производства
Требования к качеству
продукции
Должностные инструкции
обучаемых
Культура и психология
межличностных
отношений
Политика организации в
области подготовки
персонала
|
5.
Контроль умений
и навыков
обучаемых
|
Вести
учебно-отчетную
документацию
Вести
делопроизводство
Вести отчетность и
статистику
Проводить обследования
по выявлению потреб-
ности в обучении
персонала
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в про-
фессиональном обучении
работника
Совершенствовать
учебный процесс
Самостоятельно
принимать решения
Работать в коллективе
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Составлять отзывы по
каждому учебному
курсу с предложениями
|
Организация и методика
профессионального
обучения
Основы педагогики и
психологии
Методология и методика
обучения взрослых
Основы подготовки от-
четности и статистики
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Профессиональные
стандарты
Профессиональная
терминология
Основы технологии
производства
Требования к качеству
продукции
Должностные инструкции
обучаемых
Культура и психология
межличностных
отношений
|
6.
Ведение
документации по
профессиональному
обучению
|
Вести
учебно-отчетную
документацию
Вести делопроизводство
Вести отчетность и
статистику
Проводить обследования
по выявлению потреб-
ности в обучении
персонала
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
Составлять отзывы по
каждому учебному
курсу с предложениями
|
Организация и методика
профессионального
обучения
Методология и методика
обучения взрослых
Основы
делопроизводства
Основы подготовки от-
четности и статистики
Компьютерная
грамотность
Нормативные правовые
акты в области профес-
сионального образова-
ния и обучения
Профессиональные
стандарты
Профессиональная
терминология
Структура организации
Основы технологии
производства
Требования к качеству
продукции
Политика организации в
области подготовки
персонала
|
7.
Ведение
отчетности и
статистики по
профессиональному
обучению
|
Вести
учебно-отчетную
документацию
Вести делопроизводство
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального
образования и обучения
|
Основы
делопроизводства
Основы подготовки от-
четности и статистики
Технология производст-
ва
Компьютерная
грамотность
|
8.
Взаимодействие
с образовательными
учреждениями по
вопросам
профессионального
обучения
|
Подготавливать
инфор-
мационные материалы к
проектам по обучению
персонала
Вести учебно-отчетную
документацию
Вести делопроизводство
Проводить обследования
по выявлению потреб-
ности в обучении
персонала
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в про-
фессиональном обучении
работника
Формировать перечень
заданий для
профессионального
обучения персонала
Вести переговоры по
телефону
Владеть персональным
компьютером и офисной
оргтехникой
Составлять отзывы по
каждому учебному
курсу с предложениями
Прогнозировать и пре-
дотвращать конфликтные
ситуации
Оперативно управлять
проектом по обучению
персонала
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Участвовать в оформле-
нии договорных отноше-
ний
|
Организация и методика
профессионального
обучения
Методология и методика
обучения взрослых
Нормативные правовые
акты в области профес-
сионального образова-
ния и обучения
Профессиональная
терминология
Культура и психология
межличностных
отношений
Ведение деловой
переписки
Компьютерная
грамотность
Рынок образовательных
услуг
Порядок заключения
договоров
|
9.
Подбор
преподавательского
состава
|
Вести
банк данных по
преподавательскому
составу
Проводить обследования
по выявлению потреб-
ности в обучении
персонала
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в
профессиональном
обучении работника
Планировать учебный
процесс
Пропагандировать пере-
довые методы труда
Самостоятельно
принимать решения
Составлять отзывы по
каждому учебному
курсу с предложениями
Использовать техничес-
кие средства при про-
ведении профессиональ-
ного обучения
|
Методология и методика
обучения взрослых
Основы законодательных
и нормативных актов в
области профессиональ-
ного образования и
обучения
Профессиональная
терминология
Основы педагогики и
психологии
Культура и психология
межличностных
отношений
Ведение деловой
переписки
Компьютерная
грамотность
Политика организации в
области подготовки
персонала
|
10.
Осуществление
забот по
социальному
партнерству
|
Анализировать
профес-
сиональную эффектив-
ность персонала
Планировать учебный
процесс
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня
Пропагандировать пере-
довые методы и приемы
деятельности
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Участвовать в ведении
переговоров
Участвовать в
заключении договоров
Прогнозировать и пре-
дотвращать конфликтные
ситуации
Владеть культурой
публичных выступлений
Участвовать в формиро-
вании социокультурной
среды
Отвечать за результа-
тивность обучения
персонала
Воспринимать и внед-
рять передовой (инно-
вационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Вести делопроизводство
Вести переговоры по
телефону
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Участвовать в
презентации проектов
по обучению персонала
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального
образования и обучения
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
Управлять сроками и
ресурсами в соответст-
вии с поставленными
целями проекта обуче-
ния персонала
Самостоятельно
принимать решения
|
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Профессиональная
терминология
Основы технологии
производства
Требования к качеству
продукции
Основы
делопроизводства
Структура организации
Основы законодательст-
ва Российской Федера-
ции в области социаль-
ного партнерства
Порядок заключения
договоров
Социальная психология
Основы менеджмента
Международные
стандарты в области
развития персонала
Требования к окружаю-
щей и производственной
среде
Культура и психология
межличностных
отношений
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Источники информации о
состоянии рынка труда
и рынка
образовательных услуг
Принципы и технология
социального
партнерства
Методология и методика
обучения взрослых
Компьютерная
грамотность
|
11.
Подготовка
информации для
оценки
результативности и
эффективности
обучения
|
Вести
учебно-отчетную
документацию
Проводить мониторинг
эффективности обучения
и принимать решения
Вести переговоры по
телефону
Вести отчетность и
статистику
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения
персонала
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального
образования и обучения
|
Основы
делопроизводства
Требования к качеству
продукции
Информационные
технологии
Статистические методы
Культура и психология
межличностных
отношений
Ведение деловой
переписки
|
12.
Организация
практики учащихся
и студентов на
производстве
|
Вести
учебно-отчетную
документацию
Контролировать
качество выполненных
обучаемыми работ
Организовывать и коор-
динировать работу по
разработке учебно-про-
граммной документации
Анализировать эффек-
тивность профессио-
нального обучения
персонала
Планировать учебный
процесс
Мотивировать учащихся
и студентов к трудовой
деятельности
Пропагандировать
передовые методы и
приемы деятельности
Организовывать твор-
ческие и инициативные
группы
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Подготавливать
договоры
Прогнозировать и пре-
дотвращать конфликтные
ситуации
Формировать социокуль-
турную среду
Отвечать за результа-
тивность обучения
персонала
Вести делопроизводство
Проводить мониторинг
и принимать решения
Вести переговоры по
телефону
Оперативно управлять
проектом по обучению
учащихся и студентов
Вести отчетность и
статистику
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной техникой
Управлять сроками и
ресурсами в соответст-
вии с поставленными
целями проекта обуче-
ния
Самостоятельно
принимать решения
|
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Основы педагогики и
психологии
Профессиональная
терминология
Основы технологии
производства
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты
Требования к качеству
продукции
Основы
делопроизводства
Структура организации
Порядок заключения
договоров
Социальная психология
Требования к окружаю-
щей и производственной
среде
Культура и психология
межличностных
отношений
Методика организации
профессионального
обучения
Современные педагоги-
ческие технологии
Современные информаци-
онные технологии
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных
услуг
Финансовый анализ
проектов по обучению
Основы подготовки от-
четности и статистики
Порядок заключения
договоров
Ведение деловой
переписки
|
13.
Идентификация
квалификационного
уровня персонала в
соответствии с
требованиями
профессиональных
стандартов
|
Идентифицировать
квалификационный
уровень персонала в
соответствии с
требованиями
профессиональных
стандартов
|
Профессиональные
стандарты
|
14.
Самоменеджмент
|
Повышать
квалификацию
Владеть инновационными
методами обучения
Владеть культурой
публичных выступлений
Воспринимать передовой
(инновационный) рос-
сийский и международ-
ный опыт в области
развития персонала
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Вести переговоры по
телефону
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
Самостоятельно
принимать решения
Соблюдать трудовую
дисциплину
Брать на себя ответст-
венность за свое про-
фессиональное развитие
|
Основы педагогики и
психологии
Должностная инструкция
Основы менеджмента
Информационные
технологии
Иностранный язык
Культура и психология
межличностных
отношений
Методы принятия
решений
Основы педагогического
мастерства
Организация и методика
профессионального
обучения
Компьютерная
грамотность
|
Перечень основных умений, навыков и
знаний, требуемых
для выполнения должностных
обязанностей
|
Должностные
обязанности
|
Основные
умения, навы-
ки, необходимые для
выполнения должностных
обязанностей
|
Основные
знания, необ-
ходимые для выполнения
должностных обязаннос-
тей
|
1.
Управление
информацией и
ведение
документации по
развитию персонала
|
Анализировать
резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио-
нального обучения
персонала организации
Разрабатывать проекты
по обучению персонала
Определять потребности
в обучении персонала
организации
Управлять проектами
профессионального
обучения
Владеть инновационными
методами обучения
Организовывать твор-
ческие и инициативные
группы
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Планировать требования
к персоналу и его
развитию
Организовывать и
вести переговоры
Согласовывать цели
подразделения с
целями организации
Распределять и делеги-
ровать полномочия и
ответственность
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня
Управлять процессами
развития персонала
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
Самостоятельно
принимать решения
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
|
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Основы
делопроизводства
Менеджмент
Методы принятия
управленческих решений
Системный анализ
Прогнозирование и
планирование развития
персонала организации
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных
услуг
Порядок заключения
договоров
Информационные
технологии
Основы компьютерной
грамотности и
управление информацией
Сеть Интернет
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Структура организации
Требования к качеству
продукции
Нормы делового общения
и этикет
Культура и психология
межличностных
отношений
|
2.
Прогнозирование
и планирование
потребности в
обучении персонала
|
Участвовать
в формиро-
вании стратегии разви-
тия персонала органи-
зации
Определять потребности
в обучении персонала
организации
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио-
нального обучения
персонала
организации
Управлять сроками и
ресурсами в соответст-
вии с поставленными
целями проекта обуче-
ния персонала
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Владеть инновационными
методами обучения
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Планировать требования
к персоналу и его
развитию
Разрабатывать бизнес-
план проекта по
обучению персонала
Организовывать и
вести переговоры
Владеть культурой
публичных выступлений
Формировать
социокультурную среду
Согласовывать цели
подразделения с
целями организации
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня
Управлять процессами
развития персонала
Самостоятельно
принимать решения
Работать в коллективе
Вести переговоры по
телефону
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
|
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Основы подготовки
отчетности и
статистики
Основы
делопроизводства
Менеджмент
Маркетинг
Методы принятия
управленческих решений
Системный анализ
Прогнозирование и
планирование развития
персонала организации
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных
услуг
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала
Информационные
технологии
Использование офисного
программного обеспече-
ния и управления
информацией
Сеть Интернет
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Структура организации
Ведение деловой
переписки
Политика организации в
области подготовки
персонала
Ориентация по всем
профессиям
производства
|
3.
Разработка и
управление
проектами и
процессами
обучения
|
Определять
потребности
в обучении персонала
организации
Подготавливать необ-
ходимые документы по
организации профессио-
нального обучения
персонала организации
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения
Оформлять договорные
отношения
Управлять сроками и
ресурсами в соответст-
вии с поставленными
целями проекта обуче-
ния персонала
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения
персонала
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Владеть инновационными
методами обучения
Организовывать твор-
ческие и инициативные
группы
Разрабатывать бизнес-
план проекта по
обучению персонала
Формировать
социокультурную среду
Согласовывать цели
подразделения с
целями организации
Совершенствовать мате-
риально-техническую
базу по профессиональ-
ному обучению
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
Самостоятельно
принимать решения
Вести переговоры по
телефону
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной техникой
|
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Андрагогика (психоло-
гия и обучение взрос-
лых)
Современные педагоги-
ческие технологии
Организация и методика
профессионального
обучения
Основы педагогики и
психологии
Методология и методика
обучения взрослых
Менеджмент
Прогнозирование и
планирование развития
персонала организации
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала
Порядок заключения
договоров
Современные информаци-
онные технологии
Сеть Интернет
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты
Профессиональная
терминология
Структура организации
Нормативные правовые
акты в области профес-
сионального обучения
Политика организации
в области подготовки
персонала
Компьютерная
грамотность
|
4.
Взаимодействие
с образовательными
учреждениями по
вопросам
профессионального
образования и
обучения
|
Оперативно
управлять
проектами по обучению
персонала
Оформлять договорные
отношения
Разрабатывать проекты
по обучению персонала
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио-
нального обучения
персонала организации
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Управлять проектами
профессионального
обучения
Управлять сроками и
ресурсами в соответст-
вии с поставленными
целями проекта обуче-
ния персонала
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения
персонала
Контролировать
качество выполненных
обучаемыми работ
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Отвечать за результа-
тивность обучения пер-
сонала
Организовывать твор-
ческие и инициативные
группы
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Разрабатывать бизнес-
план проекта по
обучению персонала
Организовывать и вести
переговоры
Владеть культурой
публичных выступлений
Формировать
социокультурную среду
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
|
Методология и методика
обучения взрослых
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Профессиональная
терминология
Культура и психология
межличностных
отношений
Ведение деловой
переписки
Компьютерная
грамотность
Рынок образовательных
услуг
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных
услуг
Порядок заключения
договоров
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала
|
5.
Координация
работы по обучению
персонала
|
Определять
потребности
в обучении персонала
организации
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения
Управлять проектами
профессионального
обучения
Управлять сроками и
ресурсами в соответст-
вии с поставленными
целями проекта обуче-
ния персонала
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения
персонала
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Организовывать твор-
ческие и инициативные
группы
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Организовывать и вести
переговоры
Согласовывать цели
подразделения с
целями организации
Распределять и деле-
гировать полномочия и
ответственность
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
|
Методология и методика
обучения взрослых
Менеджмент
Методы принятия
управленческих решений
Социальная психология
Системный анализ
Прогнозирование и
планирование развития
персонала организации
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных
услуг
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты
Структура организации
Культура и психология
межличностных
отношений
|
6.
Оценка
результативности и
эффективности
обучения персонала
|
Идентифицировать
квалификационный
уровень персонала в
соответствии с
требованиями
профессиональных
стандартов
|
Профессиональные
стандарты
Методика определения
потребностей в профес-
сиональной подготовке
персонала подразделе-
ния и организации
Менеджмент качества
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования обучения
|
7.
Участие в
разработке бизнес-
планов по развитию
персонала
|
Определять
потребности
в обучении персонала
организации
Разрабатывать проекты
по обучению персонала
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио-
нального обучения
персонала организаций
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения
Оформлять договорные
отношения
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения
персонала
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Отвечать за результа-
тивность и эффектив-
ность обучения персо-
нала
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Планировать требования
к персоналу и его
развитию
Организовывать и вести
переговоры
Согласовывать цели
подразделения с
целями организации
Управлять процессами
развития персонала
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
|
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Основы подготовки от-
четности и статистики
Менеджмент
Методы принятия
управленческих решений
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты
Системный анализ
Прогнозирование и
планирование развития
персонала организации
Порядок оформления
договоров
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных
услуг
Методика определения
потребности в
профессиональной
подготовке персонала
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
|
8.
Анализ и
совершенствование
системы развития
персонала
организации
|
Подготавливать
необходимые документы
по организации профес-
сионального обучения
персонала организации
Владеть инновационны-
ми методами обучения
Внедрять передовые
методы и приемы
деятельности
Организовывать твор-
ческие и инициативные
группы
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Организовывать и вести
переговоры
Владеть культурой
публичных выступлений
Согласовывать цели
подразделения с
целями организации
Воспринимать и внед-
рять передовой (инно-
вационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Проводить мониторинг
развития персонала ор-
ганизации и принимать
решения
Участвовать в иннова-
ционных процессах
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального
образования и обучения
Управлять сроками и
ресурсами в соответст-
вии с поставленными
целями проекта
обучения персонала
|
Нормативные правовые
акты в области
профессионального
образования и обучения
Технология
производства
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты
Требования к качеству
продукции
Структура организации
Системный анализ
Менеджмент
Маркетинг
Статистические методы
Система стандартов
безопасности труда
(ССБТ)
Методы принятия
управленческих решений
Экологические основы
природопользования
Региональные компонен-
ты профессионального
обучения
Источники информации о
состоянии рынка труда
и рынка образователь-
ных услуг
Финансовый анализ
проектов по обучению
персонала
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала
|
9.
Управление
конфликтными
ситуациями
|
Мотивировать
персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня
Организовывать твор-
ческие и инициативные
группы
Осуществлять межуров-
невые коммуникации
Организовывать и вести
переговоры
Владеть культурой
публичных выступлений
Отвечать за результа-
тивность и эффектив-
ность обучения
персонала
Распределять и делеги-
ровать полномочия и
ответственность
Согласовывать цели
подразделения с
целями организации
Проводить мониторинг
процессов развития
персонала организации
и принимать решения
Вести переговоры по
телефону
Оформлять договорные
отношения
Взаимодействовать с
образовательными уч-
реждениями по вопросам
профессионального
образования и обучения
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в
профессиональном
обучении работника
Самостоятельно
принимать решения
|
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Гражданский кодекс
Российской Федерации
Основы педагогики и
психологии
Требования к качеству
продукции
Должностные инструкции
обучаемых
Структура организации
Андрагогика (психоло-
гия и обучение взрос-
лых)
Социальная психология
Системный анализ
Менеджмент
Логика
Методы принятия
управленческих решений
Культура и психология
межличностных
отношений
Принципы и технология
социального
партнерства
Порядок оформления
договоров
|
10.
Самоменеджмент
|
Повышать
квалификаци-
онный уровень
Владеть инновационными
методами обучения
Владеть культурой
публичных выступлений
Воспринимать передовой
(инновационный) рос-
сийский и международ-
ный опыт в области
развития персонала
Планировать и органи-
зовывать свою работу
Вести переговоры по
телефону
Пользоваться персо-
нальным компьютером и
офисной оргтехникой
Самостоятельно
принимать решения
Соблюдать трудовую
дисциплину
Брать на себя ответст-
венность за свое про-
фессиональное развитие
|
Основы педагогики и
психологии
Должностная инструкция
Менеджмент
Информационные
технологии
Иностранный язык
Культура и психология
межличностных
отношений
Методы принятия
решений
Основы педагогического
мастерства
Методика организации
профессионального
обучения
|
Перечень основных умений, навыков и
знаний, требуемых
для выполнения должностных
обязанностей
|
Должностные
обязанности
|
Основные
умения, навыки,
необходимые для выполне-
ния должностных обязан-
ностей
|
Основные
знания,
необходимые для вы-
полнения должностных
обязанностей
|
1.
Участие в
формировании
миссии и кадровой
политики
организации
|
Анализировать
и прогно-
зировать потребности
рынка труда в подготовке
персонала
Проводить мониторинг
развития персонала
организации и принимать
решения
Разрабатывать стратегию
ведения проекта по
обучению персонала
Заключать договоры
Проводить и участвовать
в презентациях проектов
по обучению персонала
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Организовывать и вести
переговоры
Владеть культурой
публичных выступлений
Формировать
социокультурную среду
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Распределять и делеги-
ровать полномочия и
ответственность
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
Управлять процессами
развития персонала
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
|
Инновационный
менеджмент
Маркетинг
Основы
макроэкономики и
микроэкономики
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Требования к окружа-
ющей и производст-
венной среде
Менеджмент
Налоговый кодекс
Российской Федерации
Профессиональные и
государственные
образовательные
стандарты
Основы социологии
Теория системного
анализа
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала
Современные информа-
ционные технологии
Сеть Интернет
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения
Требования к
качеству продукции
Культура и психоло-
гия межличностных
отношений
Система стандартов
безопасности труда
(ССБТ)
Экологические основы
природопользования
|
2.
Разработка
стратегии развития
персонала
организации
|
Анализировать
и прогно-
зировать потребности
рынка труда в подготовке
персонала
Проводить мониторинг
развития персонала и
принимать решения
Управлять инновациями
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Планировать развитие
персонала организации
Разрабатывать бизнес-
план проекта по обучению
персонала
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
|
Инновационный
менеджмент
Маркетинг
Основы
макроэкономики и
микроэкономики
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Требования к окружа-
ющей и производст-
венной среде
Менеджмент
Социальное
партнерство
Профессиональные и
государственные
образовательные
стандарты
Теория системного
анализа
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала
Информационные
технологии
Сеть Интернет
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения
Требования к
качеству продукции
Система стандартов
безопасности труда
(ССБТ)
Экологические основы
природопользования
Иностранный язык
|
3.
Управление
процессами
аттестации и
сертификации
персонала
организации
|
Формировать
политику в
области аттестации и
сертификации персонала
организации
Анализировать и прогно-
зировать потребности
рынка труда в подготовке
персонала
Проводить мониторинг
процессов аттестации и
сертификации персонала и
принимать решения
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
Управлять процессами
развития персонала
|
Международные
стандарты серии
ИСО-9000
Принципы социального
партнерства
Профессиональные
стандарты
Сеть Интернет
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения
Должностные инструк-
ции аттестуемого
персонала
Требования к
качеству продукции
Система стандартов
безопасности труда
(ССБТ)
|
4.
Использование
кадрового
потенциала
организации для
достижения
стратегических
целей
|
Проводить
мониторинг
развития персонала и
принимать решения
Анализировать и прогно-
зировать потребности
рынка труда в подготовке
персонала
Заключать договоры
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
Организовывать и вести
переговоры
Владеть культурой
публичных выступлений
Формировать
социокультурную среду
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Распределять и делеги-
ровать полномочия и
ответственность
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
|
Маркетинг
Принципы и техноло-
гия социального
партнерства
Менеджмент
Основы социологии
Социальная
психология
Теория системного
анализа
Прогнозирование и
планирование
развития персонала
организации
|
5.
Обеспечение и
совершенствование
материально-тех-
нической базы по
профессиональному
обучению
|
Планировать
развитие
персонала организации
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Разрабатывать бизнес-
план по развитию
персонала
Организовывать и вести
переговоры
|
Маркетинг
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Налоговый кодекс
Российской Федерации
Финансовый анализ
проектов по обучению
персонала
Требования к окружа-
ющей и производст-
венной среде
Менеджмент
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала
Сеть Интернет
|
6.
Участие в
российских и
международных
инновационных
проектах
|
Внедрять
передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
Управлять инновациями
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
Владеть культурой
публичных выступлений
Владеть разговорной
речью на иностранном
языке
|
Нормативные правовые
акты в области
инновационной
деятельности
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Международное право
Налоговый кодекс
Российской Федерации
Принципы и техноло-
гия социального
партнерства
Социальная
психология
Прогнозирование и
планирование
развития персонала
организации
Сеть Интернет
Требования к
качеству продукции
Культура и психоло-
гия межличностных
отношений
|
7.
Участие в
разработке бизнес-
планов по развитию
персонала
|
Анализировать
и прогно-
зировать потребности
рынка труда в подготовке
персонала
Проводить мониторинг
развития персонала и
принимать решения
Заключать договоры
Подготавливать необходи-
мые документы по органи-
зации профессионального
обучения персонала
организации
Вести поиск партнеров по
обучению персонала
Взаимодействовать с об-
разовательными учрежде-
ниями по вопросам про-
фессионального образова-
ния и обучения
Оказывать консультацион-
ные услуги в области ор-
ганизации обучения
персонала
Анализировать эффектив-
ность и результативность
профессионального
обучения персонала
Отвечать за результатив-
ность обучения персонала
Осуществлять межуровне-
вые коммуникации
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Организовывать и вести
переговоры
Согласовывать цели в об-
ласти развития персонала
со стратегией организа-
ции
Управлять процессами
развития персонала
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
|
Региональные компо-
ненты профессиональ-
ного обучения
Основы подготовки
отчетности и
статистики
Менеджмент
Методы принятия
решений
Профессиональные и
государственные
образовательные
стандарты
Теория системного
анализа
Прогнозирование и
планирование
развития персонала
организации
Источники информации
о состоянии рынка
труда и рынка обра-
зовательных услуг
Методика определения
потребностей в про-
фессиональной подго-
товке персонала
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения
Инновационный
менеджмент
Маркетинг
Основы микроэкономи-
ки и макроэкономики
Финансовый анализ
проектов по обучению
персонала
Требования к окружа-
ющей и производст-
венной среде
Информационные
технологии
Требования к
качеству продукции
|
8.
Обеспечение
качества процессов
развития персонала
|
Проводить
мониторинг
развития персонала и
принимать решения
Заключать договоры
Управлять инновациями
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Разрабатывать бизнес-
план проекта по обучению
персонала
Формировать
социокультурную среду
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в
области развития
персонала
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
Прогнозировать и
предотвращать
конфликтные ситуации
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
|
Менеджмент
Маркетинг
Инновационный
менеджмент
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Финансовый анализ
проектов по обучению
персонала
Требования к окружа-
ющей и производст-
венной среде
Профессиональные и
государственные
образовательные
стандарты
Теория системного
анализа
Прогнозирование и
планирование разви-
тия персонала орга-
низации
Современные информа-
ционные технологии
Требования к
качеству продукции
|
9.
Анализ и
совершенствование
системы развития
персонала органи-
зации
|
Разрабатывать
норматив-
ные документы организа-
ции в области развития
персонала организации
Внедрять инновационные
методы обучения
Организовывать творчес-
кие и инициативные
группы
Осуществлять межуровне-
вые коммуникации
Владеть культурой
публичных выступлений
Согласовывать цели в
области развития
персонала со стратегией
организации
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
международный опыт в об-
ласти развития персонала
Проводить мониторинг
процессов и принимать
решения
Участвовать в
инновационных проектах
Вести поиск партнеров по
обучению персонала
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
Взаимодействовать с об-
разовательными учрежде-
ниями по вопросам про-
фессионального образова-
ния и обучения
Управлять сроками и ре-
сурсами в соответствии с
поставленными целями
проекта обучения
персонала
Анализировать и прогно-
зировать потребности
рынка труда в подготовке
персонала
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
Управлять процессами
развития персонала
подразделения
|
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения
Технология
производства
Профессиональные и
государственные
образовательные
стандарты
Требования к
качеству продукции
Структура
организации
Теория системного
анализа
Менеджмент
Маркетинг
Статистические
методы
Система стандартов
безопасности труда
(ССБТ)
Методы принятия уп-
равленческих решений
Экологические основы
природопользования
Региональные
компоненты
профессионального
обучения
Финансовый анализ
проектов по обучению
персонала
|
10.
Управление
конфликтными
ситуациями
|
Мотивировать
персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня
Организовывать творчес-
кие и инициативные
группы
Осуществлять межуровне-
вые коммуникации
Вести переговоры
Владеть культурой
публичных выступлений
Распределять и делеги-
ровать полномочия и
ответственность
Согласовывать цели в
области развития
персонала со стратегией
организации
Проводить мониторинг
процессов и принимать
решения
Взаимодействовать с об-
разовательными учрежде-
ниями по вопросам про-
фессионального образова-
ния и обучения
Выявлять индивидуальные
потребности в
профессиональном
обучении работника
Заключать договоры
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Формировать
социокультурную среду
Управлять процессами
развития персонала
подразделения
Формировать предложения
по совершенствованию
структуры организации
|
Трудовой кодекс
Российской Федерации
Гражданский кодекс
Российской Федерации
Основы педагогики и
психологии
Требования к
качеству продукции
Структура
организации
Андрагогика
(психология и
обучение взрослых)
Социальная
психология
Теория системного
анализа
Менеджмент
Логика
Методы принятия уп-
равленческих решений
Культура и психоло-
гия межличностных
отношений
Принципы и техноло-
гия социального
партнерства
Порядок оформления
договоров
|
11.
Самоменеджмент
|
Повышать
квалификацион-
ный уровень
Владеть инновационными
методами обучения
Владеть культурой
публичных выступлений
Воспринимать передовой
(инновационный) рос-
сийский и международный
опыт в области развития
персонала
Планировать и организо-
вывать свою работу
Вести переговоры по
телефону
Пользоваться персональ-
ным компьютером и офис-
ной оргтехникой
Самостоятельно принимать
решения
Брать на себя ответст-
венность за свое профес-
сиональное развитие
Проводить презентации
проектов по обучению
персонала
Формировать
социокультурную среду
Работать в коллективе
Владеть разговорной
речью на иностранном
языке
|
Педагогика и
психология
Должностная
инструкция
Менеджмент
Информационные
технологии
Иностранный язык
Культура и психоло-
гия межличностных
отношений
Методы принятия уп-
равленческих решений
Организация и
методика
профессионального
обучения
Андрагогика
(психология и
обучение взрослых)
Социальная
психология
Теория системного
анализа
Основы социологии
Экологические основы
природопользования
Культура и психоло-
гия межличностных
отношений
Сеть Интернет
|