Утверждаю
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
В.А.БОЛОТОВ
1 июля 2004 года
РЕГЛАМЕНТ
ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
I. Общие
положения
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки организует личный прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, принимает по ним
решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
II.
Организация приема граждан
1. Первичная регистрация
обращений граждан о приеме руководством и начальниками структурных
подразделений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
осуществляется организационно-правовым отделом Административно-правового
управления. Сотрудники отдела осуществляют также справочные телефонные
консультации, предназначенные для оказания гражданам оперативной
квалифицированной помощи информационного характера, связанной с организацией
приема. Для представления информации по организации приема граждан, консультаций
и представления иных необходимых сведений выделяется постоянный номер телефона:
923-21-88.
2. На каждого гражданина, обратившегося на прием, в
организационно-правовом отделе Административно-правового управления заводится
учетная карточка приема граждан установленного образца (прилагается), в которой
указываются фамилия, имя и отчество посетителя, а также фамилия сотрудника,
проводящего прием. Карточка учета вводится в ЭВМ и обрабатывается
автоматизированным способом информационно-поисковой системой.
3. Непосредственная
запись граждан на прием проводится в приемных руководителя, его заместителей и
начальников управлений Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки после первичной регистрации обращения посетителя в
организационно-правовом отделе Административно-правового управления.
4. Личную
ответственность за организацию приема граждан в управлениях несут их
руководители, а у руководства Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки - сотрудники их приемных.
5. Впервые
записавшиеся на прием граждане принимаются начальниками подразделений
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в чьей компетенции
находится рассматриваемый вопрос.
6. Повторные
обращения о приеме, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же
вопросу, рассматриваются должностным лицом, вышестоящим по отношению к рассмотревшему первичное обращение. Прием вышестоящим по
должности должностным лицом осуществляется, как правило, при
неудовлетворенности гражданина результатами рассмотрения его предыдущих
обращений и приема нижестоящим должностным лицом.
7. В отдельных
случаях, по спорным и важным вопросам с жалобами на решения заместителей
руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки прием
граждан осуществляет непосредственно руководитель Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки.
III.
Проведение приема граждан
1. Прием граждан
организуется в следующие дни и часы недели:
Руководитель - I и III четверг месяца
с
16.00 до 18.00
Заместители
руководителя - четверг, с 16.00
до 18.00
Начальники
управлений - четверг, с
16.00 до 18.00.
Информация о месте
и графике приема вывешивается в доступном месте и размещается в электронных информационных
системах общего пользования.
2. Рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб граждан, изложенных на личном приеме, ведется в
том же порядке, что и писем граждан. Сотрудники Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки, ведущие прием, при рассмотрении обращений граждан
обязаны внимательно разбираться в существе каждой жалобы и каждого заявления,
создавая атмосферу объективного, принципиального, доброжелательного отношения к
просьбам граждан, принимать меры для возможно более полного разрешения
поставленных вопросов.
Если поставленные
посетителем вопросы не входят в компетенцию Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки, ему разъясняется его право и порядок обращения в
соответствующие органы государственной власти.
3. Если во время
приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя
принимается письменное обращение, которое после регистрации передается для
рассмотрения в установленном порядке.
4. По результатам
рассмотрения обращений граждан во время приема оформляются учетные карточки
установленного образца и, в случае необходимости, даются поручения сотрудникам
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
5. Учетные карточки
приема граждан по окончании приема оформляются в приемных лиц, осуществлявших
прием, и передаются в организационно-правовой отдел Административно-правового
управления (комн. 222) для их последующего обобщения и учета в работе.
6. Контроль
исполнения поручений по обращениям граждан с личного приема осуществляется в
установленном в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
порядке.
7. Учетные карточки
приема граждан за истекший календарный год хранятся в организационно-правовом
отделе Административно-правового управления в течение текущего года, после чего
уничтожаются по акту.
IV. Анализ
результатов приема граждан
1.
Организационно-правовой отдел Административно-правового управления
ежеквартально готовит аналитические обзоры по работе с обращениями граждан и
докладывает руководству Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки. Аналитические обзоры доводятся также до сведения других сотрудников.
2. На основе
данного анализа Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки принимаются
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих неправомерным
действиям (бездействию) и решениям должностных лиц, недостатков нормативного
регулирования, а также на учет в работе предложений граждан.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
│
│ УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА
ГРАЖДАН │
│
│
│Дата обращения ______ 200_ на прием к
_______________│
│
│
│ комната N
_______ этаж ___│
│
│
│Дата обращения ______ 200_ │
│
│
│
│
│Ф.И.О. посетителя ______________________________________________│
│
│
│Адрес, место работы посетителя
_________________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│
│Вопрос _________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│ │
│Результаты рассмотрения посещения
______________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│
│Подпись _____________________
/___________________/ │
│
│
│
│
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘