Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 24 сентября 2004 г. N 75

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о Сводном департаменте экономики и финансов Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Минобрнауки России

от 24 сентября 2004 г. N 75

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СВОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Сводный департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства.

 

II. Полномочия

 

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Формирует и представляет в Минфин России в установленном порядке бюджетные проектировки по финансированию деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.

4.2. Участвует в рассмотрении Минфином России и другими федеральными органами исполнительной власти бюджетных проектировок Министерства и подведомственных ему федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.

4.3. Участвует в формировании разделов, подразделов проекта федерального бюджета по федеральным органам исполнительной власти, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств.

4.4. Согласовывает в установленном порядке с Минфином России материалы, расчеты, обоснования, нормативные документы, формы, предусмотренные методикой по определению направлений бюджетных средств.

4.5. Участвует в формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.

4.6. Доводит годовые, квартальные и текущие лимиты бюджетных обязательств до структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также до отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.

4.7. Регулирует объемы бюджетных обязательств по направлениям расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином России.

4.8. Открывает в установленном порядке счета Министерства, а также осуществляет ведение операций по открытым Министерству счетам, комплекс работ по составлению и ведению реестров бюджетополучателей и регулярному представлению их в Минфин России.

4.9. Осуществляет комплекс работ по выдаче генерального разрешения на открытие счетов подведомственным бюджетным организациям для получения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.10. Разрабатывает предложения и методические рекомендации по вопросам экономики общего образования, научной и инновационной деятельности, в т.ч. по совершенствованию механизма финансово-хозяйственной деятельности образовательных и научных учреждений и организаций.

4.11. Осуществляет мониторинг бюджетной сети Министерства, подведомственных ему федеральных служб и агентств, представляет отчеты по мониторингу в Минфин России и проводит мониторинг результативности бюджетных расходов подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.

4.12. Разрабатывает предложения о порядке установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.

4.13. Изучает, анализирует и подготавливает предложения по исполнению действующих и включению в федеральный бюджет принимаемых обязательств в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования и науки.

4.14. Оказывает методическую помощь по финансово-экономическим вопросам структурным подразделениям Министерства, подведомственным ему федеральным службам и агентствам, соответствующим отраслевым и межотраслевым внебюджетным фондам.

4.15. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность о поступлении и перечислении бюджетных средств для ежемесячного представления в Счетную палату Российской Федерации и руководству Министерства.

4.16. Подготавливает предложения Минфину России по вопросам совершенствования бюджетной классификации, изменения Порядка доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

4.17. Подготавливает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.18. Формирует и ведет информационные базы данных по закрепленным за Департаментом направлениям деятельности в интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.

4.19. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам законодательных актов и федеральных целевых программ.

4.20. Участвует в формировании перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

4.21. Анализирует ход реализации мероприятий и подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства ежегодные доклады о выполнении федеральных целевых программ, а также предложения по совершенствованию порядка их разработки и реализации.

4.22. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему федеральными службами и агентствами предложения:

в проекты планов действий Правительства Российской Федерации и участвует в подготовке ежемесячных докладов о выполнении указанных мероприятий;

по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период;

по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации.

4.23. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области реформирования, приватизации и управления государственной собственностью организаций образования и науки.

4.24. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств в части реализации государственной политики по реформированию организаций образования и науки, а также приватизации и управлению государственной собственностью.

4.25. Подготавливает методические рекомендации по реформированию организаций образования и науки, а также распространению отечественного и зарубежного опыта реформирования организаций.

4.26. Подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и агентств.

4.27. Участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления организаций образования и науки, находящихся в сфере ведения Министерства.

4.28. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности Министерства в научной, научно-технической, инновационной сферах, а также в области образования.

4.29. Участвует в разработке предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития научной, научно-технической, инновационной и образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный периоды.

4.30. Координирует проведение статистических обследований в сфере образования, отраслевой науки и подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности.

4.31. Координирует работу по обеспечению подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных организаций утвержденной проектно-сметной документацией по объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу, согласовывает титульные списки строек.

4.32. Координирует работу по программам восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики на соответствующий период.

4.33. Участвует в разработке механизмов государственного стимулирования инвестиционной активности в сферах образования и науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников и иностранных инвестиций.

4.34. Проводит анализ инвестиционной деятельности организаций подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.

4.35. Осуществляет методическое обеспечение инвестиционной деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.

4.36. Обеспечивает взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

4.37. Обобщает совместно со структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

4.38. Проводит правовую экспертизу и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Министерства.

4.39. Оказывает помощь структурным подразделениям Министерства при разработке ими законопроектов и иных нормативных правовых актов по финансовым, экономическим и правовым вопросам.

4.40. Подготавливает самостоятельно по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, или совместно с другими департаментами Министерства заключения и официальные отзывы Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на согласование.

4.41. Организует деятельность советов по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники.

4.42. Координирует организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных закупок продукции для государственных нужд; участвует в подготовке методической документации по проведению закупок продукции.

4.43. Участвует в международном сотрудничестве Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.44. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах.

4.45. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.

4.46. Разрабатывает предложения к проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности Министерства.

4.47. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4.48. Готовит предложения, в пределах своей компетенции, по защите сведений, составляющих государственную тайну.

4.49. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием, при необходимости, работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России.

5.4. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента.

5.5. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым, в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные инструкции работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.

9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера.

9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента.

9.7. Подчиняется непосредственно Министру в соответствии с распределением обязанностей.

10. Департамент имеет бланки установленного образца.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024