МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2004 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с
Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004
г. N 280, приказываю:
утвердить
прилагаемое Положение о Сводном департаменте экономики и финансов Министерства
образования и науки Российской Федерации.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом Минобрнауки России
от 24 сентября 2004
г. N 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1. Сводный
департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является структурным
подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее -
Министерство).
2. В своей
деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами
Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и
агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами
исполнительной власти и департаментами Министерства.
II. Полномочия
4. Департамент
осуществляет следующие полномочия:
4.1. Формирует и
представляет в Минфин России в установленном порядке бюджетные проектировки по
финансированию деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых
бюджетных учреждений образования и науки.
4.2. Участвует в
рассмотрении Минфином России и другими федеральными органами исполнительной
власти бюджетных проектировок Министерства и подведомственных ему федеральных
служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений
образования и науки.
4.3. Участвует в
формировании разделов, подразделов проекта федерального бюджета по федеральным
органам исполнительной власти, в отношении которых Министерство является
главным распорядителем бюджетных средств.
4.4. Согласовывает
в установленном порядке с Минфином России материалы, расчеты, обоснования,
нормативные документы, формы, предусмотренные методикой по определению
направлений бюджетных средств.
4.5. Участвует в
формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства как субъекта бюджетного планирования.
4.6. Доводит
годовые, квартальные и текущие лимиты бюджетных обязательств до структурных
подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств, учреждений и организаций, а также до отдельных наиболее значимых
бюджетных учреждений образования и науки.
4.7. Регулирует
объемы бюджетных обязательств по направлениям расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином России.
4.8. Открывает в
установленном порядке счета Министерства, а также осуществляет ведение операций
по открытым Министерству счетам, комплекс работ по составлению и ведению
реестров бюджетополучателей и регулярному представлению их в Минфин России.
4.9. Осуществляет
комплекс работ по выдаче генерального разрешения на открытие счетов
подведомственным бюджетным организациям для получения средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.10. Разрабатывает
предложения и методические рекомендации по вопросам экономики общего
образования, научной и инновационной деятельности, в т.ч.
по совершенствованию механизма финансово-хозяйственной деятельности
образовательных и научных учреждений и организаций.
4.11. Осуществляет
мониторинг бюджетной сети Министерства, подведомственных ему федеральных служб
и агентств, представляет отчеты по мониторингу в Минфин России и проводит
мониторинг результативности бюджетных расходов подведомственных Министерству
федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных
наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.
4.12. Разрабатывает
предложения о порядке установления федеральным органам исполнительной власти,
другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении
образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр
приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
4.13. Изучает,
анализирует и подготавливает предложения по исполнению действующих и включению
в федеральный бюджет принимаемых обязательств в рамках среднесрочного
финансового планирования в сфере образования и науки.
4.14. Оказывает
методическую помощь по финансово-экономическим вопросам структурным
подразделениям Министерства, подведомственным ему федеральным службам и
агентствам, соответствующим отраслевым и межотраслевым внебюджетным фондам.
4.15. Ведет
оперативный учет и составляет финансовую отчетность о поступлении и
перечислении бюджетных средств для ежемесячного
представления в Счетную палату Российской Федерации и руководству Министерства.
4.16.
Подготавливает предложения Минфину России по вопросам совершенствования
бюджетной классификации, изменения Порядка доведения лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования.
4.17.
Подготавливает аналитические материалы и справки для руководства Министерства,
к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.18. Формирует и
ведет информационные базы данных по закрепленным за Департаментом направлениям
деятельности в интегрированной информационно-вычислительной системе
Министерства.
4.19. Участвует в
определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических
обоснований к проектам законодательных актов и федеральных целевых программ.
4.20. Участвует в
формировании перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к
финансированию из средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
4.21. Анализирует
ход реализации мероприятий и подготавливает совместно со структурными
подразделениями Министерства ежегодные доклады о выполнении федеральных целевых
программ, а также предложения по совершенствованию порядка их разработки и
реализации.
4.22. Разрабатывает
совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему
федеральными службами и агентствами предложения:
в проекты планов
действий Правительства Российской Федерации и участвует в подготовке
ежемесячных докладов о выполнении указанных мероприятий;
по реализации
среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации
на соответствующий период;
по реализации
ежегодных посланий Президента Российской Федерации.
4.23. Разрабатывает
предложения по реализации государственной политики в области реформирования,
приватизации и управления государственной собственностью организаций
образования и науки.
4.24. Осуществляет
координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и
агентств в части реализации государственной политики
по реформированию организаций образования и науки, а также приватизации и
управлению государственной собственностью.
4.25.
Подготавливает методические рекомендации по реформированию организаций
образования и науки, а также распространению отечественного и зарубежного опыта
реформирования организаций.
4.26.
Подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации
федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении
федеральных служб и агентств.
4.27. Участвует в
пределах своей компетенции в разработке предложений по вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления организаций образования и науки,
находящихся в сфере ведения Министерства.
4.28. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности
Министерства в научной, научно-технической, инновационной сферах, а также в
области образования.
4.29. Участвует в
разработке предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными
показателями развития научной, научно-технической, инновационной и
образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный периоды.
4.30. Координирует
проведение статистических обследований в сфере образования, отраслевой науки и
подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности.
4.31. Координирует
работу по обеспечению подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных организаций
утвержденной проектно-сметной документацией по объектам, включенным в
Федеральную адресную инвестиционную программу, согласовывает титульные списки
строек.
4.32. Координирует
работу по программам восстановления экономики и социальной сферы Чеченской
Республики на соответствующий период.
4.33. Участвует в
разработке механизмов государственного стимулирования инвестиционной активности
в сферах образования и науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников
и иностранных инвестиций.
4.34. Проводит
анализ инвестиционной деятельности организаций подведомственных Министерству
федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных
наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.
4.35. Осуществляет
методическое обеспечение инвестиционной деятельности структурных подразделений
Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств,
учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных
учреждений образования и науки.
4.36. Обеспечивает
взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
4.37. Обобщает
совместно со структурными подразделениями Министерства практику применения
законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его
совершенствованию и проводит анализ реализации государственной политики в
установленной сфере деятельности.
4.38. Проводит
правовую экспертизу и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых
структурными подразделениями Министерства.
4.39. Оказывает помощь
структурным подразделениям Министерства при разработке ими законопроектов и
иных нормативных правовых актов по финансовым, экономическим и правовым
вопросам.
4.40.
Подготавливает самостоятельно по вопросам, входящим в компетенцию Департамента,
или совместно с другими департаментами Министерства заключения и официальные
отзывы Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов,
внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым
в установленном порядке в Министерство на согласование.
4.41. Организует
деятельность советов по присуждению премий Правительства Российской Федерации в
области образования, науки и техники.
4.42. Координирует
организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных закупок продукции для
государственных нужд; участвует в подготовке методической документации по
проведению закупок продукции.
4.43. Участвует в
международном сотрудничестве Министерства по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.44. Представляет
в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах.
4.45. Готовит
проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по
которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам,
относящимся к сфере ведения Департамента.
4.46. Разрабатывает
предложения к проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности
Министерства.
4.47. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
4.48. Готовит
предложения, в пределах своей компетенции, по защите сведений, составляющих
государственную тайну.
4.49. Готовит
предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению
квалификации и стажировке работников Департамента.
5. Департамент с
целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.2. Привлекать в
установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности
Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.3. Созывать и
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с
участием, при необходимости, работников структурных подразделений Министерства
и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки
России.
5.4. Создавать
экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента.
5.5. Вести
служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в
установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю
и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о
Министерстве.
III.
Организация деятельности
7. Департамент
возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Министром.
Директор несет
ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и
реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Директор имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество
заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав
Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и
численность работников Департамента определяются штатным расписанием,
утверждаемым, в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной
численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты
труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает
положения об отделах Департамента и должностные инструкции работников
Департамента.
9.3. В
установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит
предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента
в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда
и численности работников Министерства.
9.5. Готовит
проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим
текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного
характера.
9.6. Издает
распоряжения по вопросам работы Департамента.
9.7. Подчиняется
непосредственно Министру в соответствии с распределением обязанностей.
10. Департамент
имеет бланки установленного образца.