МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2004 г. N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с
Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004
г. N 280, приказываю:
утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте управления делами и государственной службы
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом Минобрнауки России
от 24 сентября 2004
г. N 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1. Департамент управления делами и государственной службы (далее
именуется - Департамент) является структурным подразделением Министерства
образования и науки Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию
в сфере обеспечения делопроизводства, организационного,
контрольно-аналитического, кадрового, информационно-технологического и
технического обеспечения деятельности руководства центрального аппарата
Министерства, а также по правовому регулированию, координации и контролю
военной, мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и защиты
государственной тайны в Министерстве и находящихся в его ведении
федеральных служб и агентств.
2. Департамент
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, а также настоящим
Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и
агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами
исполнительной власти.
II.
Полномочия
4. Департамент
управления делами и государственной службы осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает
своевременные прием, регистрацию и доставку корреспонденции, поступающей в
Министерство, а также подготовку, регистрацию и отправку исходящей
корреспонденции находящимся в ведении Министерства федеральным службам и
агентствам, в органы государственной власти Российской Федерации и организации.
4.2. Осуществляет в
пределах компетенции Департамента организационное обеспечение деятельности
Министра и его заместителей.
4.3. Обеспечивает
своевременную и качественную подготовку, правильность оформления департаментами
Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами
материалов, представляемых на рассмотрение Министру и направляемых в
Правительство Российской Федерации, а также проектов приказов, распоряжений и
иных нормативных правовых актов, подготавливаемых Министерством.
4.4. Контролирует
выполнение департаментами Министерства в установленные сроки поручений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других
органов государственной власти.
4.5. Ведет централизованный учет запросов и обращений членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, а также организует прием граждан, готовит резолюции по письменным
обращениям граждан и контролирует их выполнение в установленный
законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Обеспечивает
подготовку и осуществляет контроль за качественным и своевременным
представлением департаментами Министерства, а также находящимися в его ведении
федеральными службами и агентствами материалов (справок) к заседаниям Правительства
Российской Федерации.
4.7. Обеспечивает
проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно с
департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами
и агентствами планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим
заседаниям, а также осуществляет контроль за
исполнением принятых на этих заседаниях решений.
4.8. Обеспечивает
подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями
Министра, участвует в организации работы по упорядочению полномочий
департаментов Министерства.
4.9. Контролирует
выполнение приказов, распоряжений и иных нормативных актов Министерства,
решений и указаний Министра и его заместителей.
4.10. Разрабатывает
и внедряет нормативные и методические документы, обеспечивающие единый порядок
делопроизводства и документооборота в центральном аппарате Министерства, и
координирует работу департаментов Министерства по этим вопросам.
4.11. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и во
взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
защиту сведений, составляющих государственную тайну, функционирование органов
специальной связи, военную, мобилизационную подготовку, гражданскую оборону и
защиту от чрезвычайных ситуаций в системе Министерства, а также координацию и
контроль деятельности по этим вопросам, находящихся в ведении Министерства
федеральных службах и агентствах.
4.12. Организует
работу по подбору и расстановке кадров в Министерстве, повышению квалификации,
профессиональной подготовке, переподготовке работников Министерства,
формированию и подготовке резерва государственных служащих, а также реализует
государственную кадровую политику в подведомственных Министерству организациях.
4.13. Организует
работу по награждению государственными наградами и отраслевыми знаками
работников системы Министерства.
4.14. Формирует
информационную политику Министерства и информирует общественность и СМИ о
деятельности Министерства.
4.15. Определяет
научно-техническую политику информатизации, создания и развития интегрированной
информационно-вычислительной системы (ИИВС) Министерства на базе современных
аппаратно-программных и информационно-технологических решений; организует
взаимодействие ИИВС с информационно-телекоммуникационными системами органов
государственной власти и другими информационными системами; проводит совместно
с уполномоченными структурами мероприятия по обеспечению информационной
безопасности ИИВС.
4.16. Обеспечивает
функционирование корпоративной информационно-вычислительной сети, головных
центров обработки и хранения информации, автоматизированных рабочих мест
сотрудников Министерства; координирует оснащение центрального аппарата
Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и агентств
современными программно-аппаратными и телекоммуникационными средствами; ведет
материальный учет, распределение и техническое обслуживание средств
вычислительной и оргтехники Министерства.
4.17. Участвует в
формировании планов бюджетного финансирования по созданию, развитию и
обеспечению функционирования ИИВС Министерства, в работах по подготовке и
проведению конкурсов, реализации государственных контрактов и договоров в
области компьютеризации, включая закупку программно-технических и
телекоммуникационных средств, разработку и интеграцию информационных ресурсов.
4.18. Обеспечивает
создание и работу официального интернет-сайта Министерства и интернет-сайта
корпоративной информационно-вычислительной сети Министерства, своевременное
размещение на сайтах информационных материалов, представляемых департаментами
Министерства.
4.19. Разрабатывает нормативные и методические документы по вопросам
формирования учетной политики, ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности организациями и учреждениями, относящимися к сфере ведения Министерства,
находящимися в ведении Министерства федеральных служб и агентств, осуществляет
внедрение современных методов организации учетного процесса, ведение
бухгалтерского учета и формирование сводной бухгалтерской отчетности
Министерства об использовании средств федерального бюджета по установленным
направлениям расходования.
4.20. Организует
выполнение копировально-множительных работ по поручению руководства
Министерства и заявкам структурных подразделений Министерства.
4.21. Проводит в
соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства.
4.22. Обеспечивает
хозяйственное, социально-бытовое и медицинское обслуживание и размещение работников
центрального аппарата Министерства. Осуществляет разработку и ежемесячное
исполнение сметы расходов по содержанию центрального аппарата, проводит работы
по организации капитального и текущего ремонта зданий.
4.23. Осуществляет
в установленном порядке хранение и пользование гербовой печатью Министерства.
4.24. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
5. Департамент
управления делами и государственной службы в целях реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке у находящихся в ведении Министерства
федеральных служб и агентств сведения и материалы,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента
вопросам.
5.2. Созывать и
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с
участием, при необходимости, работников структурных подразделений Министерства
и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки
России.
5.3. Вести
служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Заверять
печатью соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской
Федерации, копии приказов и распоряжений, издаваемых руководством Министерства,
а также другую исходящую корреспонденцию (в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в Министерстве).
6. Департамент
управления делами и государственной службы в установленной сфере деятельности
не вправе осуществлять полномочия по надзору и руководствоваться в этом вопросе
положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III.
Организация деятельности
7. Департамент
управления делами и государственной службы возглавляет директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской
Федерации.
Директор несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере
деятельности.
Директор имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром
образования и науки Российской Федерации.
Количество
должностных единиц заместителей директора устанавливается Министром.
8. Структурными
подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям
деятельности Департамента.
9. Директор:
9.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает
положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента и должностные
инструкции работников.
9.3. В
установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит
предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента
в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда
и численности работников Министерства.
9.5. Готовит
проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим
текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативный
характер.
9.6. Издает
распоряжения по вопросам работы Департамента.
9.7. Подчиняется
непосредственно заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в
соответствии с распределением обязанностей.
10. Департамент
управления делами и государственной службы имеет печати и бланки установленного
образца.