МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 ноября 2004 г. N 03-545
В последнее время
участились случаи обращений в Министерство образования и науки РФ относительно
порядка финансирования учреждений высшего и дополнительного профессионального
образования, находящихся в ведении субъектов РФ.
Направляем письмо
Департамента бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы
Министерства финансов РФ для руководства при решении вопросов, связанных с
финансированием учреждений высшего профессионального и дополнительного
образования, находящихся в ведении субъектов РФ.
Директор
Департамента
государственной
политики
в сфере образования
И.И.КАЛИНА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 2004 г. N 09-02-15
О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Департамент
бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы рассмотрел обращение
Сводного департамента экономики и финансов Министерства образования и науки РФ
по вопросу финансирования учреждений высшего профессионального и
дополнительного образования, находящихся в ведении субъектов РФ, и сообщает.
Федеральными
законами от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления" не предусмотрено отнесение к
полномочиям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного
самоуправления вопросов предоставления
высшего профессионального образования и дополнительного образования (в части
переподготовки и повышения квалификации кадров).
Вместе с
тем п. 5 ст. 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что
до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по
вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами,
законами субъекта РФ, могут
устанавливаться полномочия, осуществляемые данными органами самостоятельно за
счет и в пределах средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из
федерального бюджета), если это не противоречит Конституции РФ и федеральным
законам.
Кроме того,
п. 12 ст. 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных
законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что
государственные высшие учебные заведения, находящиеся по состоянию на 31
декабря 2004 г. в ведении субъектов РФ, до заключения соглашений между
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов РФ о передаче осуществления полномочий, предусмотренных данным
Законом, находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и
финансируются из соответствующих бюджетов субъектов РФ. Соглашения
должны быть заключены не позднее 1 января 2007 г.
С учетом изложенных
выше положений и следует рассматривать вопрос предоставления высшего
профессионального образования или дополнительного образования (в части
переподготовки и повышения квалификации кадров) соответствующими учреждениями,
созданными по решениям органов государственной власти субъектов РФ или органов
местного самоуправления.
Заместитель
Директора
Департамента бюджетной
политики в отраслях
экономики
и социальной сферы
В.А.ШАЛАЕВ