Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 10 марта 2005 г. N 01-96/08-01

 

В целях организации в 2005 году единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, Рособрнадзор направляет для использования в работе Рекомендации по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации.

 

Руководитель

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к письму

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

от 10 марта 2005 г. N 01-96/08-01

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Положение о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - Положение) разрабатывается на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (Приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420) и с учетом настоящих Рекомендаций.

В Положении рекомендуется определить полномочия, функции, порядок рассмотрения апелляций и организации работы конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - субъект Федерации).

 

1. Общие положения

 

1.1. Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).

1.3. Состав Комиссии формируется государственным органом управления образованием субъекта Федерации по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений (далее - вузы) и советом директоров средних специальных учебных заведений (далее - ссузы) субъекта Федерации из числа представителей органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - эксперимент).

1.4. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом государственного органа управления образованием субъекта Федерации. При наличии в структуре администрации субъекта Федерации двух органов управления образованием положение и персональный состав Комиссии утверждаются органом управления, курирующим вопросы общего образования, по согласованию с органом управления, в ведении которого находятся вопросы профессионального образования, либо совместным приказом указанных органов управления образованием.

 

2. Полномочия и функции Комиссии

 

2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ссузы и вузы.

2.2. Комиссия в рамках эксперимента выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;

определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;

определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию субъекта Федерации (далее - ГЭК) о принятом решении;

осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.

2.3. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.

При этом Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

2.4. Необходимым условием ритмичной и эффективной работы Комиссии является информирование выпускников (поступающих) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций.

В Положении рекомендуется определить порядок доведения указанных сведений до выпускников (поступающих).

 

3. Структура Комиссии

 

3.1. В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии, действующие на основании Положения.

Комиссия не может быть структурным подразделением ГЭК.

3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Заместители председателя Комиссии отвечают за организацию работы территориальных отделений (подкомиссий) и подчиняются председателю Комиссии.

Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией.

3.3. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;

выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

своевременно информировать руководство ГЭК и органа управления образованием субъекта Федерации о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация работы Комиссии

 

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Решения территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии также оформляются протоколами и вместе с апелляциями, распечатанными изображениями бланков ответов и другими, связанными с рассмотрением апелляции документами, передаются в Комиссию. Комиссия проверяет и обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями).

Итоговые протоколы передаются в ГЭК и региональную организацию, осуществляющую организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (далее - РЦОИ) для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция выпускника (поступающего);

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний Комиссии, ее территориальных отделений (подкомиссий);

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.

 

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

 

5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения положений регламентирующих процедуру проведения ЕГЭ инструкций, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ, как правило, подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ. По факту апелляции последним проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в Комиссию.

5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию либо руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию по телефону, факсу или e-mail, а затем немедленно организовать доставку в Комиссию подлинника.

Сроки и место приема апелляций устанавливаются в Положении исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав выпускников (поступающих) и учета особенностей организации работы Комиссии, обусловленных технологией проведения ЕГЭ.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет не менее 3-х дней.

5.6. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 3-х дней после ее подачи.

5.7. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающие сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.

5.8. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.9. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах служебное расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции и предоставлении выпускнику (поступающему) возможности сдачи ЕГЭ.

В последнем случае результат ЕГЭ, по процедуре которого выпускником (поступающим) была подана апелляция, признается недействительным по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.10. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

5.11. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.

В случае нахождения ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для отправки в Центр тестирования с целью внесения поправок в протоколы о результатах ЕГЭ.

В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.12. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024