МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2005 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И
ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с
Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004
г. N 280, и Приказом Минобрнауки России от 20 января
2005 г. N 9/к "Об
утверждении структуры центрального аппарата Министерства образования и науки
Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства
образования и науки Российской Федерации.
2. Признать
утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 24
сентября 2004 г. N 75 "Об утверждении Положения о Сводном департаменте
экономики и финансов Министерства образования и науки Российской
Федерации".
Министр
А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом Минобрнауки России
от 22 марта 2005 г.
N 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1. Департамент
экономики и финансов (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей
деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами
Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и
агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами
исполнительной власти и департаментами Министерства.
II.
Полномочия
4. Департамент
осуществляет следующие полномочия:
4.1. Формирует и
представляет в Минфин России в установленном порядке бюджетные проектировки по
финансированию деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых
бюджетных учреждений образования и науки.
4.2. Участвует в
рассмотрении Минфином России и другими федеральными органами исполнительной
власти бюджетных проектировок Министерства и подведомственных ему федеральных
служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений
образования и науки.
4.3. Участвует в
формировании разделов, подразделов проекта федерального бюджета по федеральным
органам исполнительной власти, в отношении которых Министерство является
главным распорядителем бюджетных средств.
4.4. Согласовывает
в установленном порядке с Минфином России материалы, расчеты, обоснования,
нормативные документы, формы, предусмотренные методикой по определению
направлений бюджетных средств.
4.5. Координирует
работу по формированию докладов о результатах и основных направлениях
деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.
4.6. Доводит годовые
и квартальные уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и
объемы финансирования расходов до структурных подразделений Министерства и
подведомственных бюджетных учреждений.
4.7. Регулирует
объемы бюджетных обязательств по направлениям расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином России.
4.8. Открывает в
установленном порядке счета Министерства, а также осуществляет ведение операций
по открытым Министерству счетам, комплекс работ по составлению и ведению
реестров бюджетополучателей и регулярному представлению их в Минфин России.
4.9. Осуществляет
комплекс работ по выдаче генерального разрешения на открытие счетов
подведомственным бюджетным организациям для получения средств от
предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
4.10. Участвует в
выработке и реализации государственной экономической и финансовой политики в
сфере образования и науки.
4.11. Разрабатывает
предложения и методические рекомендации по вопросам экономики образования,
научной и инновационной деятельности, в т.ч. по
совершенствованию механизма финансово-хозяйственной деятельности
образовательных и научных учреждений и организаций.
4.12.
Подготавливает предложения по вопросам оплаты и нормирования труда работников
образования и науки, установления квалификационных характеристик и требований
по должностям педагогических работников.
4.13. Организует
работу по отбору тематики научно-исследовательских работ, подготовке и
проведению конкурсов за счет средств федерального бюджета на "Прикладные
научные исследования и разработки", выделенных Министерству.
4.14. Осуществляет
мониторинг бюджетной сети Министерства, подведомственных ему федеральных служб
и агентств, представляет отчеты по мониторингу в Минфин России и проводит
мониторинг результативности бюджетных расходов подведомственных Министерству
федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных
наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.
4.15. Разрабатывает
предложения о порядке установления федеральным органам исполнительной власти,
другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении
образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр
приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
4.16. Изучает,
анализирует и подготавливает предложения по исполнению действующих и включению
в федеральный бюджет принимаемых обязательств в рамках среднесрочного
финансового планирования в сфере образования и науки.
4.17. Оказывает
методическую помощь по финансово-экономическим вопросам структурным
подразделениям Министерства, подведомственным ему федеральным службам и
агентствам, органам управления субъектов Российской Федерации, соответствующим
отраслевым и межотраслевым внебюджетным фондам.
4.18. Ведет
оперативный учет и составляет финансовую отчетность о поступлении и
перечислении бюджетных средств для ежемесячного
представления в Счетную палату Российской Федерации и руководству Министерства.
4.19.
Подготавливает предложения Минфину России по вопросам совершенствования бюджетной
классификации, изменения Порядка доведения лимитов бюджетных обязательств и
объемов финансирования.
4.20.
Подготавливает аналитические материалы и справки для руководства Министерства,
к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.21. Формирует и
ведет информационные базы данных по закрепленным за Департаментом направлениям
деятельности в интегрированной информационно-вычислительной системе
Министерства.
4.22. Участвует в
определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических
обоснований к проектам законодательных актов и федеральных целевых программ.
4.23. Участвует в
формировании перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию
из средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
4.24.
Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства ежегодные
доклады о выполнении федеральных целевых программ, а также предложения по
совершенствованию порядка их разработки и реализации.
4.25. Разрабатывает
совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему
федеральными службами и агентствами предложения в проекты планов действий
Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ
социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий
период и по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации, а
также подготавливает:
ежемесячно -
информацию о выполнении мероприятий планов по реализации среднесрочных программ
социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий
период;
ежеквартально -
информацию по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации;
ежегодно - итоговые
доклады по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития
Российской Федерации на соответствующий период и посланий Президента Российской
Федерации.
4.26. Разрабатывает
предложения по реализации государственной политики в области реформирования, в т.ч. приватизации и управления государственной
собственностью организаций образования и науки.
4.27. Осуществляет
координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и
агентств в части реализации государственной политики
по реформированию организаций образования и науки, а также приватизации и
управления государственной собственностью.
4.28.
Подготавливает методические рекомендации по реформированию организаций
образования и науки, а также распространению отечественного и зарубежного опыта
реформирования организаций.
4.29.
Подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации
федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении
федеральных служб и агентств.
4.30. Участвует в
пределах своей компетенции в разработке предложений по вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления организаций образования и науки,
находящихся в сфере ведения Министерства.
4.31. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности
Министерства в научной, научно-технической, инновационной сферах, а также в
области образования.
4.32. Участвует в
разработке предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными
показателями развития научной, научно-технической, инновационной и
образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный периоды.
4.33. Координирует
подготовку предложений по совершенствованию форм статистической отчетности.
4.34. Координирует
работу по обеспечению подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных организаций
утвержденной проектно-сметной документацией по объектам, включенным в
Федеральную адресную инвестиционную программу, согласовывает титульные списки
строек.
4.35. Осуществляет
координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных
агентств и служб, а также наиболее значимых бюджетных учреждений в сферах
образования и науки по формированию объемов государственных капитальных
вложений в рамках перечня строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной
программы.
4.36. Координирует
и обеспечивает контроль за реализацией контрактов на
поставку научного оборудования и приборов в рамках программы государственных
внешних заимствований.
4.37. Участвует в
работах по формированию потребности в бюджетных средствах и финансированию
программ, осуществляемых с привлечением средств внешних заимствований
Международного банка реконструкции и развития.
4.38. Участвует в
разработке механизмов государственного стимулирования инвестиционной активности
в сферах образования и науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников
и иностранных инвестиций.
4.39. Проводит
анализ инвестиционной деятельности организаций подведомственных Министерству
федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных
наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки.
4.40. Осуществляет
методическое обеспечение инвестиционной деятельности структурных подразделений
Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств,
учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных
учреждений образования и науки.
4.41. Обеспечивает
взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
4.42. Формирует на
основе предложений структурных подразделений Министерства, подведомственных
Министерству федеральных служб и агентств план
организации законопроектных работ в Министерстве и осуществляет координацию и
контроль за организацией законопроектных работ в Министерстве.
4.43. Обобщает
совместно со структурными подразделениями Министерства практику применения
законодательства Российской Федерации и разрабатывает предложения по его
совершенствованию.
4.44. Проводит
правовую экспертизу и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых
структурными подразделениями Министерства.
4.45. Оказывает
помощь структурным подразделениям Министерства при разработке ими
законопроектов и иных нормативных правовых актов по финансовым, экономическим и
правовым вопросам.
4.46. Участвует
совместно с другими департаментами Министерства в подготовке заключений и
проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам
федеральных законов, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной
инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на
согласование.
4.47. Организует
деятельность, связанную с приемом и рассмотрением материалов, представляемых на
соискание премии Президента Российской Федерации в области образования и премий
Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники, а
также науки и техники для молодых ученых в соответствии с нормативно-правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.48. Осуществляет
организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных советов по
присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, а
также в области науки и техники.
4.49. Координирует
организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных закупок продукции для
государственных нужд; участвует в их проведении, а также в подготовке
методической документации по проведению закупок продукции.
4.50. Участвует в
международном сотрудничестве Министерства по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.51. Представляет
в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах.
4.52. Готовит
проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по
которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам,
относящимся к сфере ведения Департамента.
4.53. Разрабатывает
предложения к проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности
Министерства.
4.54. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
4.55. Готовит
предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих
государственную тайну.
4.56. Готовит
предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению
квалификации и стажировке работников Департамента.
5. Департамент с
целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.2. Привлекать в
установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности
Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.3. Созывать и
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с
участием при необходимости работников структурных подразделений Министерства и
специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.4. Создавать
экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента.
5.5. Вести
служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в
установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю
и надзору и руководствоваться положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III.
Организация деятельности
7. Департамент
возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Министром.
Директор несет
ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и
реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Директор имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество
заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав
Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и
численность работников Департамента определяются штатным расписанием,
утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной
численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты
труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает
положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников
Департамента.
9.3. В
установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит
предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента
в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда
и численности работников Министерства.
9.5. Готовит
проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим
текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного
характера.
9.6. Издает распоряжения
по вопросам работы Департамента.
9.7. Подчиняется
непосредственно Министру в соответствии с распределением обязанностей.
9.8. Представляет в
установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в
том числе с подведомственными федеральными службами и агентствами,
государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в
установленном порядке от имени Министерства договоры и другие
гражданско-правовые документы.
10. Департамент
имеет штампы и бланки установленного образца.