Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2005 г. N 128

 

О ПРОЕКТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"

 

В целях реализации Федеральной программы развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", в соответствии с решением рабочей комиссии по формированию комплекса мероприятий и проектов федеральных, государственных, федеральных целевых программ в области образования на 2005 год и среднесрочную перспективу (протокол N 1 от 6 апреля 2005 г.) приказываю:

1. Утвердить перечень проектов, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР", с планируемым объемом финансирования согласно Приложению.

2. Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) организовать работу по реализации проектов согласно Приложению к настоящему Приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Заместитель Министра

А.СВИНАРЕНКО

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

Приказом

Минобрнауки России

от 27 апреля 2005 г. N 128

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОЕКТОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ В РАМКАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"

 

 N
п/п

             Название проекта            

Планируемый объем
 финансирования 
   (млн. руб.)  

    Раздел 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  
        МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                      РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ                     

1.

Разработка методологии координации и     
управления крупными образовательно-      
социальными проектами, реализуемыми в    
рамках программ развития образования     

1,5             

2.

Разработка механизмов мониторинга программ
развития образования
на основе системы   
показателей, характеризующих состояние и 
уровень достижения целей и задач развития
образования                              

1,5             

3.

Разработка моделей распространения опыта и
результатов реализации образовательных   
программ и проектов                      

0,814083        

4.

Разработка методики оценки социально-    
экономической эффективности программ     
развития в сфере образования             

1,5             

 

Итого                                    

5,314083        

                Раздел 2. НАУЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ                
            РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФПРО           

   2.1. Совершенствование структуры и содержания образования   

5.

Разработка научно-обоснованной системы   
критериев востребованности моноуровневых 
образовательных программ по специальностям
высшего профессионального образования    

1,0             

6.

Разработка научно-методологического      
обеспечения интеграционных процессов в   
высшей школе с учетом тенденций развития 
сферы образования                        

1,5             

7.

Разработка предложений по модернизации   
действующей типологии образовательных    
учреждений                               

2,1             

8.

Разработка методологических и методических
оснований формирования системы повышения 
квалификации и переподготовки            
управленческих кадров на базе            
деятельностного подхода                  

2,3             

9.

Разработка концепции, принципов построения
и технологии реализации имитационных     
образовательных систем для               
профессионального образования            

2,5             

10.

Разработка научно-методологического      
обоснования выбора показателей           
деятельности образовательной отрасли при 
финансировании из средств федерального   
бюджета                                  

1,0             

11.

Рейтингование регионов на основе         
показателей статистики образования для   
обеспечения управленческих решений в     
области региональной политики            

2,1             

12.

Исследование влияния социально-          
демографических процессов на сферу       
профессионального образования            

2,2              

13.

Научно-методическое обеспечение по       
созданию и внедрению системы управления  
качеством в образовательных учреждениях  
профессионального образования            

2,0             

14.

Научно-методическое обеспечение системы  
социального партнерства в сфере начального
и среднего профессионального образования в
условиях его модернизации                

1,6             

15.

Разработка интеграционных механизмов     
модернизации НПО и СПО в России с учетом 
Брюгского - Копенгагенского процесса     

1,4             

16.

Формирование и научно-методическое       
обоснование структуры и содержания типовых
профилей обучения, включая базовые       
профильные и элективные курсы            
(10 профилей)                             

1,7             

17.

Научно-методическое обеспечение сочетания
профильной и уровневой дифференциации при
разработке содержания профильного обучения
старших классов средней школы            

1,3             

18.

Разработка научно-методической базы      
социального и семейного воспитания детей и
молодежи в РФ                            

1,0             

19.

Научно-методическое обоснование и        
разработка эффективных моделей реализации
молодежных и детских проектов в печатных и
электронных СМИ                          

1,0             

     2.2. Развитие институциональных механизмов управления     

20.

Разработка методики и прогноза потребности
современной экономики России в           
квалифицированных кадрах                 

2,0             

21.

Разработка предложений по расчетам       
нормативов финансирования учреждений     
среднего профессионального образования   

2,5             

22.

Исследование влияния кластерной структуры
экономики на сферу профессионального     
образования                              

2,5             

23.

Разработка методических рекомендаций     
расчета себестоимости услуг в сфере      
высшего профессионального образования    

2,0             

24.

Экономика трудовых ресурсов в условиях   
изменения профессионально-квалификационной
структуры в России                       

2,5             

 

Итого                                    

36,2             

          Раздел 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ          
       РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ЗАДАНИЙ)       
ПРОГРАММЫ

      3.1. Разработка мер по удовлетворению этнокультурных     
    образовательных потребностей народов и этнических групп    

25.

Разработка методических принципов изучения
исторических и культурных основ ведущих  
мировых религий и методического          
обеспечения соответствующих предметов    
гуманитарного цикла в системе общего     
образования                              

1,0             

26.

Разработка методологических и методических
оснований формирования системы повышения 
квалификации и переподготовки кадров     
преподавателей гуманитарно-социальных    
дисциплин для изучения исторических и    
культурных основ ведущих мировых религий в
системе образования                      

1,0             

27.

Разработка концепции и структуры учебника
по истории и культуре народов Северного  
Кавказа                                   

0,5             

28.

Разработка методологических и методических
оснований обеспечения образовательных    
потребностей детей мигрантов и вынужденных
переселенцев из стран бывшего СССР в     
системе образования                       

0,5             

            3.2. Разработка содержания образования,            
           соответствующего современному российскому           
           и мировому уровню техники, науки, культуры          

29.

Разработка предложений к содержанию      
государственных требований к минимуму    
содержания и уровню требований к         
специалистам для получения дополнительной
квалификации "Педагог дополнительного    
образования" (300), к перечню и примерным
программам по дисциплинам, способствующим
формированию инновационной культуры      
выпускников вузов (200)                  

0,5             

30.

Разработка предложений к нормативно-     
правовым документам по обеспечению       
физической и технической охраны объектов 
образования                              

0,6             

31.

Разработка предложений по содержанию и   
введению в действие минимальных          
лицензионных требований для лицензирования
образовательных учреждений               

1,5             

32.

Разработка предложений по изменению      
Положения об аттестации педагогических и 
руководящих кадров (800), Положения об   
итоговой аттестации выпускников (400),   
порядка приема в учреждения              
профессионального образования (400) и    
механизма деятельности подготовительных  
отделений в вузах для контрактников (400)

1,7             

33.

Разработка модели системы деятельности   
регионального инновационного комплекса,  
анализа эффективности и научно-          
технического уровня инновационных проектов

1,0             

34.

Разработка методических рекомендаций и   
учебных пособий по обучению работников,  
студентов, учащихся и воспитанников      
образовательных учреждений мерам         
противодействия терроризму и преступности

1,0             

        3.3. Совершенствование нормативной правовой базы       
     в области образования, обеспечивающей функционирование    
      и развитие системы образования в интересах личности,     
                     общества и государства                    

35.

Научно-методическое обоснование и        
совершенствование федерального           
законодательства в области социальных и  
трудовых прав молодежи                   

1,0             

36.

Анализ нормативно-правовой базы в сфере  
образования и разработка концепции       
образовательного законодательства в      
условиях модернизации системы образования
РФ                                        

2,5             

37.

Совершенствование правовых условий       
активизации участия институтов           
гражданского общества
в управлении       
образованием                             

0,8             

38.

Разработка рекомендаций по               
совершенствованию образовательного       
законодательства в части разграничения   
полномочий федеральных органов           
государственной власти, органов          
государственной власти субъектов РФ и     
органов местного самоуправления в условиях
федеративной и муниципальной реформ      

0,9             

39.

Совершенствование правового института    
социальной поддержки в условиях социальных
рисков для отдельных групп населения,    
возникающих в ходе модернизации системы  
образования                              

0,8             

 

Итого                                    

15,3            

          Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО        
    СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ  

40.

Разработка критериев оценки социальной   
напряженности в регионах для руководителей
различных региональных уровней для       
комплекса программ системного мониторинга
толерантности и ксенофобии в подростковой
и молодежной среде                       

6,0             

41.

Обоснование интегрального индекса        
толерантности как индикатора уровня      
напряженности в различных социально-     
возрастных группах в сфере образования   

2,0             

42.

Введение методологического инструментария
психологической и гуманитарной экспертизы
индексов толерантности как средства оценки
гуманистического потенциала              
образовательных программ разных уровней, 
учебных материалов, продукции для детей, 
подростков, молодежи и педагогических    
кадров                                   

2,5             

43.

Научно-методологическое обеспечение      
разработки методик по групповому и       
индивидуальному консультированию         
руководителей и практических психологов  
образовательных учреждений, являющихся   
руководствами для создания условий       
оптимальной интеграции мигрантов и       
вынужденных переселенцев в различных      
образовательных учреждениях              

2,0             

44.

Разработка научно-методических подходов к
использованию социальной рекламы,        
формирующей установки толерантности в    
молодежной и преподавательской среде     

2,0              

45.

Разработка методического комплекта по    
тестированию коллективных представлений в
молодежной и преподавательской среде об  
эталонах толерантного поведения          

1,5             

46.

Разработка комплекта тестов и обучающих  
программ, в том числе программ по        
компьютерной психодиагностике,           
обеспечивающих повышение компетентности  
управленческих решений в ситуациях       
этнических, межконфессиональных и        
межличностных конфликтов                  

2,0             

47.

Психолого-педагогическая разработка      
комплекса методических пособий, в том    
числе и электронных пособий,             
способствующих профилактике роста        
социальной напряженности в сфере общего и
профессионального образования            

2,0             

 

Итого                                    

20,0            

 

Итого по программе                       

76,814083       

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024