Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 6 февраля 2006 г. N 01-56/08-01

 

В целях организации единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе Рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации.

 

Руководитель

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к письму

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

от 6 февраля 2006 г. N 01-56/08-01

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Положение о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - Положение) разрабатывается на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (Приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002, N 3420) с учетом настоящих Рекомендаций и утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте по введению единого государственного экзамена.

В Положении рекомендуется определить цели, состав и структуру государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.

 

1. Общие положения

 

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - ГЭК) создается в целях:

- организации подготовки и проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);

- обеспечения соблюдения прав выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (далее - выпускники) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающие) при проведении ЕГЭ.

ГЭК в своей работе руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;

- Положением о проведении единого государственного экзамена (Приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002, N 3420), нормативными правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ;

- Положением о ГЭК субъекта Российской Федерации;

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1075, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114, с изменениями и дополнениями от 16.03.2001, от 25.06.2002, от 21.01.2003);

- Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000, N 2113, с изменениями от 06.05.2000);

- Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (Приказ Минобразования России от 14.01.2003 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003, N 4188, с изменениями от 09.02.2004);

- Порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.12.2002 N 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003, N 4169).

 

2. Состав и структура ГЭК

 

В состав ГЭК, как правило, включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - субъекта Федерации), органов управления образованием различных уровней и общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - соответственно ссузы и вузы) в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Количественный состав ГЭК рекомендуется устанавливать не более 20 - 30 человек.

Персональный состав ГЭК утверждается приказом Рособрнадзора по представлению органа управления образованием субъекта Федерации.

ГЭК своим решением может создавать подкомиссии (территориальные, по общеобразовательным предметам (предметные) и др.) <*>. Функции, состав, полномочия и сроки работы подкомиссий определяются в Положении о ГЭК или устанавливаются отдельными положениями о соответствующих подкомиссиях.

--------------------------------

<*> Не допускается создание отдельных подкомиссий ГЭК для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и для организации и проведения вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ.

 

Порядок формирования и деятельности подкомиссий по общеобразовательным предметам (предметных комиссий), как правило, устанавливается отдельным положением, утверждаемым органом управления образованием субъекта Федерации.

Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения выпускников, поступающих, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 1 месяц до начала проведения ЕГЭ.

 

3. Полномочия и функции ГЭК

 

ГЭК осуществляет свою работу на территории субъекта Федерации, участвующего в эксперименте по введению ЕГЭ, на этапах подготовки к ЕГЭ и проведения ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в ссузы и вузы.

Срок полномочий ГЭК составляет один год.

ГЭК в рамках эксперимента по введению ЕГЭ выполняет следующие задачи:

- организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта Федерации;

- обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ в субъекте Федерации взаимодействие с организацией, осуществляющей по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на федеральном уровне, а также с органами управления образованием различных уровней, советом ректоров вузов, советом директоров ссузов, конфликтной комиссией, образовательными учреждениями;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Федерации в период государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в ссузы и вузы;

- утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в субъекте Федерации (данные о соответствующем решении ГЭК вносятся в свидетельства о результатах ЕГЭ);

- принимает решение об аннулировании результатов ЕГЭ выпускников, поступающих при наличии установленных нарушений порядка проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;

- обеспечивает в установленные сроки информирование выпускников, поступающих, а также образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, о результатах ЕГЭ.

В рамках подготовки и проведения ЕГЭ ГЭК проводит следующую работу:

- согласует с органом управления образованием субъекта Федерации, ссузами и вузами количество и место расположения пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в том числе для выпускников общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и удаленных местностях, а также пунктов первичной обработки информации (далее - ППОИ), в соответствии с требованиями, определенными в соответствующих инструкциях;

- согласует решение органа управления образованием субъекта Федерации об участии в ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений прошлых лет, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников общеобразовательных учреждений, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов;

- взаимодействует с организацией, осуществляющей организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ в субъекте Федерации, - региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ);

- принимает решение по представлению органа управления образованием субъекта Федерации, совета ректоров вузов и совета директоров ссузов о персональном составе, сроках и месте работы предметных комиссий;

- координирует работу предметных комиссий, территориальных подкомиссий (в случае их создания) на территории субъекта Федерации;

- назначает и направляет своих уполномоченных представителей в ППЭ, ППОИ, РЦОИ для контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ и обработки заполненных бланков ответов и результатов ЕГЭ;

- определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ППЭ и состав организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, согласует предложения органов управления образованием, ссузов и вузов по их персональному составу;

- содействует созданию региональной базы данных выпускников и поступающих, сдающих ЕГЭ, и осуществляет контроль за своевременностью формирования списков выпускников и поступающих по каждому общеобразовательному предмету;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка проверки заполненных бланков ответов на задания с развернутым ответом (бланков ответов N 2) и своевременную передачу результатов проверки в РЦОИ и в организацию, осуществляющую по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;

- осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по обеспечению контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ;

- осуществляет контроль за своевременностью направления в образовательные учреждения и ознакомления выпускников и поступающих с результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

- направляет в РЦОИ и в организацию, осуществляющую по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на федеральном уровне, информацию о решениях конфликтной комиссии по результатам рассмотрения апелляций для внесения необходимых изменений в протоколы результатов ЕГЭ;

- осуществляет контроль за своевременным информированием выпускников, поступающих и образовательных учреждений о решениях конфликтной комиссии;

- обеспечивает контроль за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

- осуществляет иные функции в соответствии с Положением о ГЭК.

 

4. Полномочия председателя (сопредседателя) и членов ГЭК

 

Руководство работой ГЭК осуществляют председатель (сопредседатели) и заместитель(и) председателя ГЭК.

В случае если председателем ГЭК назначается представитель органа исполнительной власти субъекта Федерации, заместителями председателя ГЭК могут быть руководители (заместители руководителей) органа управления образованием субъекта Федерации, совета ректоров вузов, совета директоров ссузов субъекта Федерации.

В случае если председателем ГЭК является руководитель (заместитель руководителя) органа управления образованием субъекта Федерации, сопредседателями могут быть назначены руководители (заместители руководителей) совета ректоров вузов и совета директоров ссузов субъекта Федерации.

Председатель (сопредседатели) ГЭК осуществляет общее руководство работой ГЭК, определяет график ее работы, распределение обязанностей между членами ГЭК, ведет заседания ГЭК, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений ГЭК.

Заместитель(и) председателя ГЭК обеспечивает координацию работу членов ГЭК, подкомиссий, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ГЭК, в отсутствие председателя (сопредседателей) ГЭК выполняет его обязанности.

Руководитель подкомиссии осуществляет руководство и организует работу подкомиссии в соответствии с ее компетенцией, докладывает о ходе и результатах работы подкомиссии на заседаниях ГЭК.

Председатель (сопредседатели), его заместитель(и), руководители подкомиссий, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Ответственный секретарь и технический секретарь организуют делопроизводство ГЭК и несут ответственность за его ведение и сохранность документов.

Член ГЭК вправе:

- участвовать в работе подкомиссий;

- присутствовать при проведении ЕГЭ в ППЭ;

- контролировать по поручению ГЭК работу ППЭ, ППОИ, РЦОИ;

- информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;

- требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК;

- вносить предложения по совершенствованию организации работы ГЭК, условий проведения ЕГЭ в субъекте Федерации.

Член ГЭК обязан:

- участвовать в заседаниях ГЭК;

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о ГЭК и решениями ГЭК;

- ознакомиться и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение эксперимента по введению ЕГЭ;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.

Члены ГЭК как должностные лица, исполняющие организационно-распорядительные функции в государственных и муниципальных учреждениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

 

5. Организация работы ГЭК

 

ГЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (сопредседателем) ГЭК может быть назначено внеочередное заседание ГЭК.

Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель ГЭК имеет право решающего голоса.

Решения ГЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (сопредседателями) и ответственным секретарем.

Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ. Организация исполнения решений ГЭК обеспечивается распорядительными актами органов управления образованием, образовательных учреждений.

По результатам работы ГЭК в текущем году готовится справка, включающая сведения о проведении ЕГЭ, составе участников, результатах ЕГЭ, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем (сопредседателем) и его заместителями (заместителем) и направляется в орган управления образованием субъекта Федерации, совет ректоров вузов, совет директоров ссузов субъекта Федерации и Рособрнадзор.

В Положении о ГЭК полномочия и функции ГЭК, ее подкомиссий, права, обязанности и ответственность ее членов рекомендуется конкретизировать в соответствии со схемой проведения эксперимента, реализуемой в данном субъекте Федерации.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024