Утверждаю
Заместитель
Министра
образования
Российской
Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
18 июля 2001 года
Номер государственной
регистрации
523 пед/бак Д-2
(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
Вводится
с момента
утверждения
ДОПОЛНЕНИЕ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФИЛЬ 540707 - ЭСТЕТИКА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
|
Индекс
|
Наименования дисциплин и их основные
разделы
|
Всего
часов
|
|
ДПП
|
Дисциплины
профильной подготовки
540707 - Эстетика и эстетическое воспитание
|
1600
|
|
ДПП.01
|
История
эстетики и эстетического воспитания
Основные этапы истории мировой эстетической мысли.
Теории эстетического воспитания, их историческая
динамика. Понятие "эстетический образ мира" и его
роль в определении типа культуры, в духовном мире
личности и ее судьбе. Архаические типы культуры
и универсальность миметических форм эстетического
воспитания. Древний мир и сакральный характер
знания; ритуал как способ эстетического воспитания.
Эстетические теории Античности. Средневековый тип
культуры и парадигма образования; воспитательные
функции эстетического синтеза религиозного
храмового действа. Эпоха Просвещения и теории
эстетического воспитания. Нравственно-эстетическая
парадигма образования и современная школа
|
250
|
|
ДПП.02
|
Аксиология
личности
Аксиология как философская теория ценностей.
Ценностные основания мироотношения. Духовно-
практическая природа ценностей и вопросы их
классификации. Ценностные константы культуры,
социума, личности. Понятие личность; основные
современные философско-психологические теории
личности. Процессы ценностного миропонимания:
потребности (классификация), чувства (эстетические,
нравственные, религиозные), способности (суждение,
вкус). Ценностное сознание и творчество. Ценностные
смыслы образования и способы их формирования
|
165
|
|
ДПП.03
|
Современная
гуманитарная картина мира
Понятие "современный мир", его этногеографические,
социально-политические, экономические, культурно-
исторические, естественнонаучные и гуманитарные
аспекты. Цивилизационная парадигма; кризис как
момент развития. Проблемы человека в современном
мире. Мировоззрение и миропонимание, источники и
константы. Знание в истории человечества и его
современные смыслы. Человек и природа. Идея
общества, истории. Я и Другой. Искусство и картина
мира. Языковое пространство культуры. Духовный мир
личности, его детерминанты, самостояние и динамика.
Идея Бога, ее исторические и современные смыслы;
мировые религии и духовные ценности. Концепции
целостности бытия в русской философско-эстетической
мысли. Социальная прогностика о судьбах мира
и историческом пути России. Стратегии человечества
на рубеже тысячелетий и перспективы образования
|
225
|
|
ДПП.04
|
Эстетика
XX века
Кризис эстетики и перспективы его преодоления.
Эстетическая теория. Эстетическая аспектология в
пределах основных философских направлений: от
теории символов к психологическим основаниям;
теория архетипов и ее эстетический смысл; эстетика
интуитивизма; персонализм; экзистенциализм;
феноменологическая эстетика. Эстетическая мысль
в России XX века. "Серебряный век" и его
эстетические проблемы, основные теории и концепции;
эстетическое творчество и искусство. Эстетика жизни
и эстетизм. Религиозная философско-эстетическая
мысль. Эстетика в Советской России. Современное
состояние эстетической мысли в России. Проблемы
мировоззренческой роли и практической применимости
эстетических идей. Образовательно-педагогический
статус и модусы эстетического знания
|
180
|
|
ДПП.05
|
Методология
и методика эстетического воспитания
Понятие о методологии как системе методов.
Принципы выбора и обоснования. Метод исследования:
содержание понятия, многообразие и принципы выбора
метода. Методы и методики; методики как технологии.
Зависимость методологии от культурно-исторической
парадигмы образования, тезауруса исследователя
и его целей. Источниковедческая база; принципы
понимания и интерпретации. Структура и содержание
научного философско-эстетического, социально-
эстетического, психолого-эстетического
исследования.
Эстетическое воспитание как система. Методика
эстетического воспитания и ее основные принципы.
Формирование практических навыков научно-
методической и практической работы. Способы
конструирования образовательного пространства и
учебных занятий как "событий". Возрастные
особенности эстетического мировосприятия и методы
его коррекции, развития. Эстетическая культура
учителя. Разработка программ эстетического
образования и воспитания (для учебных заведений
различного типа и уровня)
|
445
|
|
ДПП.06
|
Имиджелогия
Информационная цивилизация, коммуникативные
технологии и имидж. Эстетическая природа имиджа:
образ, символ, миф, ролевая маска. Воображаемые
миры в современной массовой культуре. Массовое
сознание, общественное мнение; имидж как способ
манипуляции ими. Имидж и реклама. Имидж личности
и успех. Визуальный, вербальный имидж; динамика
имиджевых характеристик. Пропагандистская кампания,
выборы, массовые праздники. Престиж фирмы
и репрезентация. Имидж и образование. Составление
имидж-программ и их демонстрация в действии
|
225
|
|
ДПП.07
|
Профессиональная
этика
Понятия профессия и профессионализм. Профессия и
личность. Этические основания профессионализма в
сферах гуманитарной практики. Аксиология и проблемы
идеала; свобода и ответственность нравственного
выбора. Сущность и виды профессиональной этики.
Многообразие профессиональных этик и их внутреннее
единство. Кодексы профессиональной морали.
Профессиональное искусство и мораль. Педагогическая
этика: проблемы и ценности. Нравственно-
психологические особенности педагогического
общения. Вопросы содержания и форм нравственного
воспитания. Нравственные цели художественно-
эстетической деятельности и способы их достижения
|
110
|
|
|
Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //
Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 -
2025
|